Меню

Презентация почвы мира география 7 класс

Презентация почвы мира география 7 класс

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Почвы мира» 7 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Маломощный гумусовый горизонт

Горизонт вымывания (похож на золу)

Горизонт вмывания (доступен только для деревьев)

Серые лесные почвы

  • Умеренный климат – зона широколиственных лесов

Более мощный гумусовый горизонт, так как листья опадают и разлагаются каждый год

Горизонт вымывания менее выражен, но есть. Значит увлажнение несколько избыточно.

Коричневые почвы

  • Субтропический климат – зона жестколистных лесов и кустарников

Горизонт вымывания отсутствует, гумусовый горизонт сформирован.

Почва формируется в условиях сухого жаркого лета и прохладной влажной зимы.

Чернозёмные почвы

  • Умеренный климат южной части пояса (внутренние районы) – зона степи и лесостепи

Гумусовый горизонт очень мощный, формируется из-за большого количества травы, которая остается в степи и перегнивает каждый год.

Увлажнение недостаточное для вымывания, поэтому гумус весь на месте формирования!

САМЫЕ ПЛОДОРОДНЫЕ ПОЧВЫ МИРА!

Бурые почвы

  • Тропический и субтропический климат (внутренние районы) – зона пустынь

Мало продуктивные, сухие, засоленные почвы.

Засушливый и жаркий климат, мало растительных остатков, которые быстро разлагаются и не приводят к формированию гумуса, а пополняют почву солями.

Красно-бурые почвы

  • Субэкваториальный климат – зона саванн

Во влажный жаркий сезон нарастает большое количество растений, но идет интенсивное промывание.

В сухой сезон промывание замедляется и идет накопление перегноя.

Почвы относительно плодородны, активно используются населением для сельского хозяйства.

Тундрово-глеевая

  • Экваториальный климат – зона влажных экваториальных лесов

Большое количества органического вещества (опад) быстро разлагается и не накапливается

постоянные дожди промывают почву, питательные вещества уходят на глубину, доступную только крупным деревьям.

Почва красная из-за окисления железа.

Изучите рисунок 55 на стр. 76-77. Прочитайте текст §20. Заполните таблицу (следующий слайд).

  • Дома: вопросы на стр. 77 №1-5 устно.

Типы почв мира:

Тундра и лесотундра

Низкие температуры, многолетняя мерзлота, переувлажнение

Бедность питательными веществами, не плодородна

Источник

Удивительное творение природы – ПОЧВА Автор: Чумин Дмитрий Ученик 7 класса МБОУ «Демиховский лицей» — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Ленковская

Похожие презентации

Презентация 7 класса на тему: «Удивительное творение природы – ПОЧВА Автор: Чумин Дмитрий Ученик 7 класса МБОУ «Демиховский лицей»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Удивительное творение природы – ПОЧВА Автор: Чумин Дмитрий Ученик 7 класса МБОУ «Демиховский лицей»

2 «Это сооружение построено в 1421 году в эпоху династии Мин. В середине находится желтая почва, в восточной стороне — голубая, на западе — белая, на юге — красная и на севере — черная почва. Все эти земли различных цветов принадлежат императору».

4 Цель: Выяснить, почему почву называют удивительным творением природы Задачи определить: 1), что такое почва, из чего она состоит ; 2) какими свойствами обладает; 3) к какому типу почв относятся почвы нашей местности 4) Что символизировал памятник почве?

5 Науку о почвах – почвоведение – создал замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев. По В.В.Докучаеву, почва – это «четвертое царство природы» вслед за царствами минералов, растений и животных.

6 Факторы, влияющие на образование почвы Климат Время Рельеф Почвообразующая порода Живые существа Деятельность человека Климат, материнские породы, растительные и животные организмы и рельеф местности В.В.Докучаев назвал факторами почвообразования. К факторам этим факторам можно отнести и деятельность человека.

7 Самое главное особым свойство –плодородие. Это уникальная способностью почвы обеспечивать урожай растений. Человечество получает основную часть продуктов питания (98%) за счет использования почв.

9 Цвет почвыОписание почвы Темно-серый или черный – признак большого количества перегноя. Бурый (охристый) — цвет содержания в почве красно-бурого соединения железа с кислородом и водой. Белесый, цвет пепла – это цвет песчинок (зерен кварца), очищенных от налета ржавчины. Это может быть цвет известняка или белой глины(каолина). Желтую окраску почве придают некоторые соединения железа.

10 Для каждой почвы характерен свой набор почвенных горизонтов, называемых почвенным профилем. Почвенный профиль может служить своеобразной летописью природы. Формирование каждого почвенного горизонта происходит в конкретных местных условиях, при определенном климате, под определенной растительностью. Поэтому В.В.Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта».

11 Так выглядел наш почвенный разрез..

12 Изучение почвенного разреза : 1 слой – (1-7 см ) в нем попадаются корни растений. Рыхлый. Цвет определили как черный. 2 слой – (8-25 см ) толщина его на стенках разреза различна. Пишем максимальную. Цвет белесый. Встречаются только крупные корни. 3 слой – (26-60 см ) границы слоя хорошо видны. Цвет красно — коричневый, охристый. 4 слой – ( ниже 60 и до 83) светло — коричневый, однородный, плотный. Форма границ между горизонтами волнистая.

13 Рассмотрев почвенные горизонты, мы взяли образцы каждого слоя почвы. Различия образцов в цвете стали более заметными, чем на стенках разреза.

14 Схема почвенного разреза Лесная подстилка Гумусовый горизонт Е Подзолистый горизонт вымывания Горизонт вмывания Материнская порода

16 Литература Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита./Д.Холланд.-М.: Издательство «Махаон», с. Энциклопедия для детей. Т.23 Универсальный иллюстрированный энциклопедический словарь./ Глав.ред. Е.А.Хлебалина, отв.ред. Д.И.Люри.-М.: Аванта+, с.: ил. Энциклопедия для детей: Т.3(География). / сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+,1994. – 640 с.: ил. Большая энциклопедия природы. Т.11 Ландшафты планеты./ М.: ООО «Мир книги», – 192 с. Большая энциклопедия природы. Т.9 Заповедники./ Купрейчик А.В. – М.: ООО «Мир книги», – 192 с. Интернет- ресурсы. Почвы России. Морфологическое исследование почв Почва совершенно особое природное образование

Источник

Урок географии в 7 классе (презентация) «Почва»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.

Почва и ее состав Почва — это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы. Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за 100 лет мощность почвы увеличивается на 0,5 — 2 см.

История термина До работ В. В. Докучаева почва рассматривалась как геологический и агрономический термин: 1839 — Подлежащая, в виде пласта, горная порода называется постелью или подошвою (lit, sole). Почва вулканическая, почва порфировая, почва гранитовая. 1863 — в Словаре В. И. Даля — Почва: земля, основание (от почивать, лежать). 1882 — Верхний слой земли. В. В. Докучаев с 1883 года впервые рассматривает почву как самостоятельное природное тело, формирующееся под воздействием факторов почвообразования: «совокупностью причин (грунт, климат, рельеф, возраст и растительность)». Он подытоживает, что почва «есть функция (результат) от материнской породы (грунта), климата и организмов, помноженная на время». Почвоведение — наука, занимающаяся изучением почвы.

Морфология Почвенный профиль — совокупность генетически сопряжённых и закономерно сменяющихся почвенных горизонтов, на которые расчленяется почва в процессе почвообразования. Почвенный горизонт — специфический слой почвенного профиля, образовавшийся в результате воздействия почвообразовательных процессов. Почвенный покров[ — совокупность почв, покрывающих земную поверхность. Выделяются следующие типы горизонтов: Органогенные — (подстилка (A0, O), торфяной горизонт (T), перегнойный горизонт (Ah, H), дернина (Ad), гумусовый горизонт (A) и т. д.) — характеризующиеся биогенным накоплением органического вещества. Элювиальные — (подзолистый, лессивированный, осолоделый, сегрегированный горизонты; обозначаются буквой E с индексами, либо A2) — характеризующиеся выносом органических и/или минеральных компонентов. Иллювиальные — (B с индексами) — характеризующиеся накоплением вынесенного из элювиальных горизонтов вещества. Метаморфические — (Bm) — образуются при трансформации минеральной части почвы на месте. Гидрогенно-аккумулятивные — (S) — образуются в зоне максимального накопления веществ (легкорастворимые соли, гипс, карбонаты, оксиды железа и т. д.), приносимых грунтовыми водами. Коровые — (K) — горизонты, сцементированные различными веществами (легкорастворимые соли, гипс, карбонаты, аморфный кремнезём, оксиды железа и др.). Глеевые — (G) — с преобладающими восстановительными условиями. Подпочвенные — материнская порода (C), из которой образовалась почва, и залегающая ниже подстилающая порода (D) иного состава.

Источник

Урок-презентация по географии в 7 классе «Почва»

Цель: Сформировать представления о почвах Земли, их разнообразии.

1. Развивать умение сравнивать, анализировать.

2. Сформировать понятие почва.

3. Воспитывать бережное отношение к почвам.

Оборудование: учебник, схема «Почвы природных зон Земли», атлас, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.

Повторение изученного материала

Изучение нового материала.

Подведение итогов урока

II. Повторение изученного материала

— Какие особенности природы материков мы изучили? (рельеф, климат и воды суши).

— Какие условия вы считаете необходимыми для жизни растений?

(тепло, влага, почва)

— Какие природные зоны протягиваются с запада на восток по всему материку?

Тундра и лесотундра, тайга, высотная поясность

— Из каких царств состоит биосфера? (растения, животные, грибы, бактерии).

— Расскажите о любом животном, занесённом в Красную книгу?

— Расскажите о любом растении, занесённом в Красную книгу ?

III. Изучение нового материала.

Итак, цель нашего урока: почва.

— узнать, что такое почва; образование почв.

— выяснить, как появились почвы на Земле;

— выяснить, из чего состоят почвы, главное свойство почв.

Сказала лопата:
Земля — чтобы рыть.
Ботинки сказали:
Земля — чтоб ходить.
А люди сказали:
Земля — чтобы жить. А. Тетивкин

— Как вы понимаете эти слова? О какой земле идёт речь? (О почве)
Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов. Это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы. Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за 100 лет мощность почвы увеличивается на 0,5 — 2 см.

Описанию свойств почв и их классификации человек уделял внимание со времени возникновения земледелия. Тем не менее, появление почвоведения как науки произошло лишь в конце XIX века и связано с именем В. В. Докучаева.

В. И. Вернадский также внёс вклад в почвоведение. Он называл почву биокосным образованием, то есть состоящим из живого и неживого вещества.

Выдающийся русский ученый — основоположник науки о почве (почвоведения) В.В. Докучаев писал, что почва — «зеркало» природы. Горные породы, рельеф, климат, воды, микроорганизмы, растения и животные участвуют в формировании почв. Среди этих факторов особое место занимает деятельность человека. Строение почв.

В формировании почв принимают участие процессы выветривания, образования гумуса и передвижение органического вещества, и образование гумуса и передвижения органических и минеральных соединений в пределах почвенного профиля. Верхний горизонт — гумусовый. Он густо пронизан корнями. Здесь происходит накопление органического вещества и образование гумуса. Гумусовый горизонт самый темный. Цвет его зависит от накопившегося перегноя. Количество перегноя уменьшается сверху вниз, поэтому горизонт светлее в нижней части. При выпадении осадков и таянии снега через гумусовый горизонт просачивается влага, которая растворяет и выносит из него часть органических и минеральных соединений. В почвах, формирующихся в условиях большого количества осадков, под гумусовым горизонтом образуется горизонт вымывания. Это очень осветленный горизонт, из которого вынесена значительная часть органических и минеральных соединений. Иногда вынесено всё, что может раствориться, и остается один кремнезём. Это подзолистый горизонт. Ниже лежит горизонт вмывания. В него попадает то, что теряет верхняя часть почвы. Под ним находится слабо измененная материнская порода, на которой изначально и начался процесс почвообразования. Между горизонтами происходит непрерывный обмен веществом, путем циркуляции почвенного раствора. По строению почвенного профиля, т.е. по степени выраженности отдельных горизонтов, их мощности и химическому составу, определяют принадлежность почвы к определенному типу. По механическому составу — соотношение различных по величине минеральных частиц (песка, глины) почвы подразделяются на глинистые, суглинистые и песчаные. Поддерживанию благоприятного для растений водного и воздушного режима способствует структура почвы — способность почвенных частиц соединяться в относительно устойчивые комочки. Форма, величина комочков неодинаковая в разных типах почв. Лучшей является зернистая, или мелкокомковая, структура с комочками диаметром 1 — 10 мм. Если в почве содержится мало гумуса и глинистых частиц, то такие почвы обычно бывают бесструктурными (песчаные и часто супесчаные).

Разнообразие и размещение почв

Тип, механический состав, структура почвы, её плодородие и т. д. зависят от сочетания факторов почвообразования в конкретных географических условиях. Размещение почв на Земле зависит, прежде всего, от климата. На равнинах наблюдается смена почв от экватора к полюсам, а в горах — от подножия к вершинам. В условиях одинакового климата разнообразие почв обусловлено рельефом и горными породами. Для каждой территории характерны свои сочетания почв с определенными свойствами.

Для определения механического состава почвы надо из горсти увлажненной земли попробовать скатать шарик, и если:

шарик рассыпается — почва песчаная;

шарик скатывается, но из него не получается цилиндрик — почва супесчаная;

цилиндрик получается — почва глинистая;

цилиндрик при сгибании растрескивается — почва суглинистая;

из цилиндрика легко получаются кольца и жгуты почва тяжелоглинистая.

Как правило, это заболоченные, переувлажненные почвы. На них растут специфические растения, которые могут служить биологическими индикаторами — хвощ, конский щавель, подорожник. Иван-да-Марья, ромашка, пырей, вьюнок, бодяк желтый и др. указывают на слабокислую и нейтральную реакции. Точнее значение кислотности в таких случаях надо определять в специальных лабораториях.

Улучшение кислых почв: внесение древесной золы или извести (гашеной или негашеной) — 2-6 кг/10 м.кв. Доза зависит от уровня кислотности и типа почвы: на легких она ниже, а на тяжелых глинистых — больше. Вместо извести можно использовать шлаки, мел, мергель и другие известковые материалы. Почву лучше обрабатывать весной, а если это делают осенью, то одновременно нужно вносить большие дозы навоза.

Солонцы и солонцеватые почвы

Характерные при знаки: весной почва плохо «созревает » — сверху быстро высыхает, образуя твердую плотную корку, а под ней почва остается переувлажненной, неоструктуренной — легко мажется и не поддается обработке ( «неспелая » почва). Для нейтрализации натриевых солей, которые в данном типе почвы обычно находятся в избытке, осенью, после перекопки, по поверхности разбрасывается и заделывается под грабли мелкомолотый гипс (3-6 кг на Юм2). На второй год вносятся большие дозы навоза. Применение извести, глиногипса, хлористого кальция менее эффективно, чем применение гипса. В других случаях проводят землевание нанесение хорошо оструктуренной почвы слоем не менее 20-25 см. Для сокращения затрат выкапывают канавы на расстоянии 80-140 см друг от друга шириной 25-30 см и глубиной 0-35 см, которые заполняют плодородной почвой, и на ней высевают (высаживают) с/х культуры (желательно с большой площадью питания)

По всем показателям, отличные почвы для выращивания с/х культур за исключением того, что они плохо удерживают влагу и питательные вещества.

Способы улучшения: снимают поочередно верхний слой песка лентами шириной 40-50 см и глубиной 20-25 см и на дно укладывают слой глины или глинистой почвы (толщиной не менее 10-15 см), а затем сверху снова насыпают песчаную почву, перемешав ее с навозом, компостом, минеральными удобрениями. Вместо глины можно использовать полимерную пленку или толь (рубероид). Способ очень трудоемкий, но дает отличные результаты, особенно по влаголюбивым культурам, нуждающимся в усиленном режиме орошения и внесении повышенных доз органических удобрений.

Серые лесные почвы

По многим показателям близки к дерново-карбонатным почвам (только несколько выше кислотность (рН—5,5-6,5). Они склонны к замыванию и переуплотнению. Нуждаются в периодическом известковании, углублении пахотного горизонта, а также в удобрении фосфором и азотом.

Характеризуются высоким естественным плодородием и большим содержанием азота (2-4%), низким содержанием фосфора, высокой кислотностью (рН=3,5-5) и низкими физико-механическими свойствами. Нуждаются в регулировании водного режима (осушение-орошение), внесении фосфорно-калийных удобрений, регулярном известковании и внесении микроэлементов.

Лучшие из почв по всем показателям (уровню плодородия, глубине гумусового горизонта (если не эродированы), содержанию макро- и микроэлементов и физико-механическим параметрам почвы). Оподзоленные черноземы склонны к заиливанию и переуплотнению, а карбонатные черноземы бедны железом в доступной для растений форме (провоцируется хлороз винограда и плодовых).

рек и речушек или у основания протяженных или крутых склонов часто бывают увлажненными или заболоченными. Их можно окультурить, внося соломистый навоз, компосты, песок, дерновую землю, а так же устроив дренаж: для удаления избыточной влаги.

Тяжелоглинистые и глинистые почвы

Обладают низкой водопроницаемостью (низкой способностью впитывать влагу), вследствие чего испытывают сильную эрозию, особенно при летних интенсивных осадках (ливнях) при обильном орошении, особенно на склонах.

Второй недостаток: из-за высокой водоудерживающей способности, особенно на пониженных местах, часто отмечается переувлажнение почвы. Вследствие этого появляется склонность к сильному уплотнению (переуплотнению) и медленному прогреванию (нагреву) почвы весной ( «холодные «почвы), а также отмечается хлороз винограда, плодовых и других культур (из-за анаэробных условий). Наиболее оптимальное соотношение основных параметров отмечается на легких суглинистых почвах, с высоким содержанием органического вещества (гумуса). Если почва тяжелоглинистая или заплывающая в результате ирригационного засоления, осенью при перекопке (вспашке) крупные комья не разбивают; лучше будет, если они к весне рассыплются под воздействием зимнего промораживания (зябь).

V. Закрепление изученного материала.

Работа в парах. Составить описание почвы природной зоны.

Краткая характеристика (цвет, мощность почвенного слоя)

Хозяйственное использование почв и меры по улучшению их плодородия

Воздействие человека на почву вызывает ухудшение ее качества и плодородия. К особо опасным последствиям воздействия человека на почву следует отнести эрозию почвы, загрязнение химическими веществами, неправильные методы земледелия (распашка легко эродируемых почв, неправильная распашка склонов, внедрение монокультур), засоление, заболачивание, а также прямое уничтожение и занятие почв под постройки и т. д.
Возможности для дальнейшего увеличения площади пахотных земель в мире почти полностью исчерпаны. Поэтому для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности в сырье необходимо рациональное использование почвенных ресурсов и повышение плодородия почв. Важная роль в этом принадлежит мелиорации земель.
VII. Домашнее задание.

Источник

Читайте также:  Чем обусловлена щелочная реакция почвы

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector