Меню

Презентация подкормка диких животных

Подготовка диких животных к зиме
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Презинтация по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
dikie_zhivotnye.ppt 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дикие животные Подготовка к зиме ГБДОУ №37 г. Санкт -Петербург Невского района воспитатель Лапчинская Виктория Александровна

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность .

Белка Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу. Кроме того, что белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ему приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.

Лиса С приходом зимы, лиса меняет свой мех, на более пышный, путем линьки. Днем она, как правило, спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, если обитает поблизости от деревни.

Заяц Заяц поздней осенью, перед самой зимой, меняет шубу — серую снимает, а белую теплую надевает. Зимой он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши.

Медведь Медведь предпочитает зимовать в укромной берлоге, которую подготавливает заранее в недоступном для посторонних месте. Место выбирается сухим, расположенным в расщелине или скале, или же под упавшим деревом. В процесс подготовки медведя к зиме, входит накопление жира. Поэтому медведь в это время активно ест все найденное, особенно рыбу и орехи, но делается это примерно месяц до спячки.

Барсук Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений. Следует заметить, что барсук, в наших лесах стал очень редким животным. Если вы видите где-то норку барсука, не трогайте и не мешайте им существовать.

Волк Волки – хищники коварные и очень опасные для зверей. Волки отлично видят в темноте и прекрасно слышат. Волк пробегает большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов.

Бобр Бобр — это грызун с острыми зубами и непромокаемой шубкой. Такое снаряжение им необходимо, чтобы выживать под водой. Подготовку к зиме бобр начинает задолго до ее начала. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной. Корма на зиму бобру нужно достаточно, потому как они не впадают в спячку, а лишь понижают свою энергичность.

Лось Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле — забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей иногда почти с головой. Получается снежное тёплое «покрывало».

Ёж С наступлением холодов, жизнедеятельность организм зверька приостанавливается, и он погружается в длительную спячку. Основными причинами этого процесса является отсутствие корма и низкая внешняя температура. Зимует еж без запасов еды, так как в основном он питается жуками и личинками, которых невозможно сохранить до зимнего периода в качестве припасов.

Источник

Презентация «Зима. Дикие животные»

ив
Презентация «Зима. Дикие животные»

Вашему вниманию предлагается материал для детей дошкольного возраста. В нём представлена в доступной и интересной форме информация об изменении жизни диких животных в зимнее время.

В зимний период меняется жизнь диких животных.Одни залегают в спячку: медведи, ежи, мыши. Другие животные запасают на зиму корм — белки. Зайцы меняют свою шубку на белую. Это помогает им спрятаться от своих врагов в снегу. У белок и лисы шерсть становиться густая. Так им комфортнее переносить холодные дни. Зимой зайцы обгладывают кору деревьев, веточки. Лисе помогает прокормится острое обоняние. С его помощью она может обнаружить маленькую мышку даже под толстым слоем снега. Трудно приходится кабанам зимой. Своими рыльцами им приходиться раскапывать снег, чтобы найти корешки, насекомых. Чтобы облегчит жизнь животным, не дать погибнуть им от голода, люди подкармливают их.

Прикреплённые файлы:

zima-dikie-zhivotnye_knk0g.pptx | 6032,26 Кб

Презентация «Дикие животные наших лесов» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект.

Игра-презентация «Дикие и домашние животные» Свинья Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на ней щетинка. Леопард Ночью охотится, Днём отсыпается, Кошка пятнистая,.

Игра-презентация «Дикие и домашние животные» Свинья Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на ней щетинка. Леопард Ночью охотится, Днём отсыпается, Кошка пятнистая,.

Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.

Презентация «Дикие животные и их детеныши» Воспитатель: Д/игра «Назови свое имя» Воспитатель: Д/игра «Кто это?» Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то.

Презентация «Дикие животные и их детеныши» Занятие на тему «Дикие животные и их детеныши». ]Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей. 2. Вызвать интерес к.

Презентация «Дикие животные» Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Презентация «Дикие и домашние животные, насекомые и птицы» Загадки о животных 1. Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет? Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка) 2. В хлеву за забором Толстушка.

Презентация «Дикие лесные животные и их детеныши» Подписи к слайдам презентации на тему: «Дикие лесные животные и их детеныши»: Слайд 1 Дикие лесные животные и их детеныши. Выполнила самостоятельно.

Источник

Зимой требуют подкормки не только птицы, но даже и такие сильные звери

Зимой требуют подкормки не только птицы, но даже и такие сильные звери, как лоси, олени и кабаны.

Слайд 11 из презентации «Как помочь перезимовать птицам и диким животным»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Как помочь перезимовать птицам и диким животным.pptx» можно в zip-архиве размером 1621 КБ.

Дикие животные

«Заяц зимой и летом» — И всё-таки живёт заяц, не тужит. Летом заяц серый. А кто ещё меняет шубу? Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый ? Весной же все снова «переодеваются». На земле, в траве серого не видно. Задачи: Дать представление о сезонных изменениях в жизни животных на примере зайца. Летом – серый…

«Викторина «Дикие животные»» — Лесные загадки. Белка. Ловко прячется в норе. Работа с презентацией. Крупный зверь. Вы узнали много нового. Медведь. Заяц. Не барашек и не кот. Рыжий маленький зверёк. Лиса. Игра о жизни диких животных. Динамическая пауза. Хитрая лиса. Зимняя песня леса. Подвижная игра. Знания детей.

«Виды медведей» — Разнообразие животного мира. Истоки слова. Белый медведь. Мифология и религия. Фразеологизмы. Чёрный. Общее описание. Летом ягоды жуёт, дикий мед у пчел берёт. Словари. Созвездия. Белогрудый медведь. Губач. Значение для человека. Малая панда. Загадки. Солнечный медведь. В гороскопе древних Ариев. Большая панда.

«Группы диких животных» — Познание мира. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Рыбы. Группы животных. Звери. Части тела. Насекомые. Зоология.

«Описание лисы» — Проверь себя. К какой сказке эта картинка. Лисица. Найди к каждой картинке нужное прилагательное. Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. По каким признакам вы определили, что это лиса. Отгадай ребус. Лисица. Лиса. Вспомни, какую песенку поёт лиса. Работа в парах. По данным вопросам составьте устный рассказ.

«Жизнь диких животных» — Кто где живет. Дикие животные. Волк. Ребусы. Художник. Узнай по описанию. Определи, кто может быть лишним. Подумай над ситуацией. По той ли дорожке мы шли. Зайцы.

Всего в теме «Дикие животные» 31 презентация

Источник

Разработка занятия «Животные зимой»

Старшая группа

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: по линиям развития – познавательно-речевое.

Тема: “Животные зимой”.

Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.

1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

2. Закрепить название детёнышей диких животных в единственном и множественном числе.

3. Развивать речь детей, внимание, память; обогащение и активизация словаря: дупло, кора деревьев, логово, берлога.

4. Воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

— рассматривание картин с изображением диких животных,

Материал: презентация, картина “Зимняя подкормка диких животных”, Музыка “Зима”. Раскраски, цв. карандаши, бумага.

— Дети, скажите, пожалуйста, — какое сейчас время года?

— Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки.

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

(Играет спокойная музыка)

Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.

Зимний лес тих и спокоен.

Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:

Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.

Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.

Ребята, кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

Послушайте: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Правильно, это белочка.

Как белочка приготовилась к зиме?

Как вы думаете, почему белочка меняет цвет шубки?

Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например, ястреб и куницы.

Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации)

(Дети подходят к картине)

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

К зиме она подготовила не только теплое дупло.

А вы знаете, что ещё?

Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.

Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А ещё она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

Правильно, заяц. Летом он был серым, а зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

(Дети высказывают своё мнение)

А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.

Ребята, а вы знаете кто враги зайца?

А как заяц себе домик устраивает?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
А вот главные враги зайчишки.

Угадайте кто это?

Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)

Как лиса готовится к зиме?

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Ещё одна загадка:

На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов, на пасть. (Волк)

Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме?

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой шубку?

Воспитатель:

А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?

Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя:

Ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна. (Медведь)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру “Животные и их детёныши”.

Разделимся на две команды, для этого дети вы доложны взять со стола квадратики разных цветов, у кого красный квадрат идет к столу, где красный квадрат, а у кого синий идёт к столу, где синий квадрат.

Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши.

Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Белка – бельчонок – бельчата.

Заяц – зайчонок – зайчата. (Как называют маму зайчат?)

Лиса – лисёнок – лисята. (Кто папа в лисьем семействе?)

Волк – волчонок – волчата. (Как называют маму в волчьем семействе?)

Медведь – медвежонок – медвежата. (Кто мама у медвежат?)

Ёж – ёжонок – ежата. (Как называют маму ежат?)

Игра “Четвёртый лишний”

Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку)

2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)

3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)

Подведение итогов – подсчитываются фишки, заработанные каждой командой.

— Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

— Почему плохо? Почему хорошо?

Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.

Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.

Источник

Читайте также:  Машины для обработки почв подверженных водной эрозии
Adblock
detector