Анализ почвы и воды
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Разработка урока химии по теме «Анализ почвы и воды» в 8 классе. Конспект урока и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_pochvy_i_vody.zip | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Практическая работа. Анализ почвы и воды .
Цель урока: обучить учащихся практике элементарного анализа, научить их делать практические выводы из проведенного анализа.
- Закрепить начатое формироваться на предыдущем занятии умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения – выводы;
- Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;
- Научить ребят простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию;
- Учить выявлять межпредметные связи, находить причинно-следственные связи;
- Продолжить формирование умения делать сообщение и выступать публично, используя компьютерную презентацию.
Оборудование и реактивы: компьютер, мультимедийная установка, экран, штатив для пробирок, пробирки, химический стакан, резиновая пробка для пробирки, воронка, бумажный фильтр, лабораторный штатив Бунзена, предметные стекла, тигельные щипцы, спиртовка, спички, универсальный индикатор, мерный цилиндр, линейка, коническая колба с пробкой, вода дистиллированная, речная вода, почва.
Работа выполняется в парах. На столах учащихся необходимый набор посуды и реактивов.
— Сегодня у нас необычный день. Это день, когда вы соприкоснетесь с ОТКРЫТИЕМ в очередной раз. Мы продолжаем наш химический практикум. Тема практической работы «Анализ почвы и воды» (Приложение 1, слайд 1). Запишите в тетрадях для практических работ дату, номер и тему практической работы.
Далее учитель сообщает цель и задачи урока , а также сведения о воде, ее значении, экологическом состоянии (Приложение 1, далее).
— Охарактеризуем почвы и воды нашей местности, используя компьютерную презентацию (Приложение 2).
— Первая часть работы – анализ почвы. Напоминаю, что работу вы выполняете согласно описанию по учебнику самостоятельно. При выставлении оценки за работу в целом будут учитываться умения проводить опыты, делать на их основе выводы, а также правильность и аккуратность оформления результатов работы. При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Это также будет учитываться при выставлении итоговой оценки за работу в целом .
Таблица для оценивания практической работы.
Источник
Презентация к уроку химии в 8 классе. Практическая работа по теме » Анализ почвы и воды»
Данную презентацию можно использовать при проведении практической работы по химии в 8 классе. По теме «Анализ почвы и воды»
Содержимое разработки
УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
«Анализ почвы и воды»
Цель: провести анализ почвы нашей местности, провести анализ на примере оценки качества воды, освоить практические приёмы работы с веществами
Почва – это верхний плодородный слой земли на котором растут растения
Опыт 1 Механический анализ почвы
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь , ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент-Экзюпери
Основные производства, загрязняющие природную воду
Неправильное обращение с запасами воды приводит к тому, что она становится непригодной и иногда даже опасной для жизни.
Если загрязняющие вещества попадают в воду, это может привести к отравлению рыбы, водных птиц и других организмов.
Загрязнение воды сырой нефтью
морю в огромных
танкерах. В случае
утечка нефти или нефтепродуктов. Неконтролируемый разлив нефти может привести к экологической катастрофе .
По мнению ученых , проблема водоснабжения сегодня становится гораздо актуальнее международного терроризма.
Используя Интернет ресурсы, найти организации в Алтайском крае, которые занимаются анализом почвы и воды. Составить проект, какие виды анализа почвы и воды проводят эти организации и с какой целью. Прочитать практическую работу № 4,стр. 183-184
Спасибо за урок!
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник
Практическая работа по химии на тему: «Анализ почвы» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Практическая работа №3 Анализ почвы и воды
Цель: Научиться определять состав почвы Научиться определять прозрачность воды и интенсивность запаха воды Научиться фильтровать и выпаривать жидкость
Оборудование: Стаканы с почвой, дистиллированной и водопроводной водой 2 пустые пробирки, цилиндр, воронка, коническая колба, лупа Фильтр, предметное стекло, держалка для пробирок, универсальная индикаторная бумага
Инструкция по ТБ Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой. Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить. В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.
Опыт №1. Механический анализ почвы В пробирку поместите почву, прилейте воды, закройте пробкой, встряхните С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы Опишите свои наблюдения
Опыт №2.Получение почвенного раствора и опыты с ним Профильтруйте смесь Несколько капель фильтрата поместите на предметное стекло и выпарите Что наблюдаете на стекле после выпаривания. Объясните Проверьте почвенный раствор с помощью индикаторной бумаги Сделайте вывод по результатам наблюдения
Опыт №3. Определение прозрачности воды Установите цилиндр на текст, приливайте дистиллированную воду На какой высоте печатный шрифт становится невидным? Проделайте то же самое с речной водой Измерьте высоты столбов воды линейкой Сделайте выводы
Опыт №4. определение интенсивности запаха воды Налейте в коническую колбу исследуемой воды (2/3 объёма), закройте пробкой, интенсивно встряхните Откройте пробку, отметьте характер запаха Оцените интенсивность запаха в баллах (смотрите таблицу)
Характеристика запаха Интенсивность запаха (балл) Отсутствие ощутимого запаха 0 Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается 3 Отчётливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья 4 Очень сильный запах – делает воду неприятной для питья 5
Домашнее задание Знать состав почвы Знать способы определения прозрачности воды и интенсивности запаха воды Подготовить отчет о проделанной работе
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-097355
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по химии на тему «Практическая работа №3 Анализ почвы и воды»(8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практические работы Анализ почвы и воды
Опыт №1 Оценка устойчивости почв к загрязнению методом определения их фильтрационной способности Ход работы 1. Отрезать верхнюю часть (10–15 см) от 1,5-литровых бутылок. 2. Верхнюю часть бутылки вставить в виде воронки в нижнюю. В нее укладывается кусок марли. 3. В каждую воронку поместить пробу почвы или почвогрунта. 4. В чистых бутылках растворить краситель в воде(цвет должен быть ярким). 5. Подкрашенную воду пропустить через воронки с пробами почв. 6. Отфильтрованная почвой вода собирается в нижней части бутылки. 7. Визуально определить степень обесцвечивания подкрашенной воды при прохождении через слой почвы. 8. Формулировать вывод о фильтрационной способности каждой пробы почв.
Определение прозрачности воды Прозрачность зависит от : Количества взвешенных частиц ила или глины Песка Микроорганизмов Содержание химических соединений
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-742098
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник