Отчего почва разрушается
Скачать
презентацию
На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Скачать
презентацию
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Слайд 30 из презентации ««Почва» 3 класс». Размер архива с презентацией 2763 КБ.
«Разные грибы» — Лишайники. Мухомор. Кто же выполняет работу разрушителей («мусорщиков») в экосистеме. Белый гриб. Растения, животные, грибы. Поганки. Как собирать грибы. Подосиновик. Эти разные грибы. Съедобные грибы. Сыроежка. Дрожжи. Опята. Лисички. Ложные опята. Разгадайте кроссворд. Растения и животные. Прирожденные разрушители.
«Органы выделения человека» — Органы очистки. Строение кожи. Работа. Рано утром я встаю. Свойства кожи. Почки. Загадка. Органы выделения. Свалка. Функции кожи. Органы очистки организма. Состояние здоровья. Защита. Левая почка.
«Государственный флаг России» — Этапы работы над проектом. Флаг России. Цели и задачи. Белый — благородство, долг, цвет чистоты. Роль государственного флага Петр I отвел бело-сине-красному флагу. Проблема. Мощь и величие нашей страны. Петр I по праву считается отцом российского триколора. Угадай-ка. День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг в России появился на рубеже 17-18 веков. Впервые такой флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел».
««Экосистема леса» 3 класс» — Обращение к личному опыту учащихся. Запрещающие экологические знаки. Охранять природу – значит охранять Родину. Контакт с новой информацией. Предположение учащихся. Самостоятельное чтение текста. Лес. Эколог. Природа в опасности. Развитие критического мышления. Дерево предсказаний. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Творческая работа учащихся. Высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос.
«Воздух и его свойства» — Что происходит с воздухом при нагревании. Какого газа станет больше в кабинете к концу урока. Что устанавливают в местностях, где часто дуют сильные ветры. Где больше всего кислорода. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Воздух и его свойства. Что происходит при охлаждении воздуха. Для чего изобрели акваланг. Какое свойство воздуха используют люди когда запускают воздушный шар. Свойства воздуха.
«Список зимующих птиц» — Народные приметы. Кочующие птицы. Серая ворона. Птицы распространены на всех континентах. Холодный период года. Перелётные птицы. Сорока. Свиристель. Птицы мира. Голубь. Зимующие птицы нашего края. Большая синица. Ушастая сова. Листовка. Поползень. Почему люди помогают птицам. Дятел. Наблюдения. Как помочь птицам. Птицы. Снегирь. Полуоседлые птицы. Галка. Галерея кормушек. Приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций
Источник
Презентация «Почва — кормилица» к уроку окружающего мира, 3 класс, по программе «Гармония», учебник автор: Поглазова О.Т.
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_-_kormilica_demo.ppsx | 1.78 МБ |
Почва — кормилица Урок окружающего мира 3 класс Программа «Гармония » Составила и провела: Баскова Светлана Николаевна
Круговорот минеральных веществ
Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово
Плодородие — — это основное свойство почвы.
песчаная чернозёмная глинистая Виды почвы:
Земля – Матушка Земля — Кормилица
Разрушение почвы Природные явления Деятельность человека
Что может разрушать почву? Засуха – зной (жара) и отсутствие осадков
Деятельность человека Добывание полезных ископаемых
Отходы после добычи полезных ископаемых
Обработка почвы Мотыга
Интегрированный урок природоведение-химия. Проведён в кабинете химии. Объём материала расчитан на 2 часа.
Разработка урока по теме «Почва — кормилица» с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование — презентация, учебник — тетрадь О.Т.Поглазовой «Окружающий мир».
Урок к УМК «Школа России». Помогает познакомить учащихся с различными видами почв, их образованием, составом, с природоохранной деятельностью человека, объяснить почему землю называют кормилицей.
Урок подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г.Смоленска Зенина Гульнара Розыкулыевна Предмет – Окружающий мирКласс – 3УМК ГармонияТема: «Почва — кормилица»Цели: сфо.
Конспект урока окружающего мира.
Технологическая карта по окружающему миру «Земля-кормилица".
Источник
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнтон Шевцов
1 РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ «Школа 36» г. Тамбов
2 Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение. Почва, учил Докучаев, нуждается в бережном обращении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром.
3 От чего нужно охранять почву Главными врагами почвы является эрозия и неправильное ведение сельского хозяйства Водная эрозия Заключается в смыве плодородного слоя талыми водами, ливнями. Особенно велико разрушение почвы на распаханных склонах возвышенностей в степях и лесостепях Русской равнины. Ветровая эрозия усиливается во время пыльных бурь, когда ветер уносит верхний плодородный слой с тысяч гектаров земли. Эрозия почвы
4 Э р о з и я Водная Ветровая
6 Район Великих пыльных бурь Серия пыльных бурь на территории США и Канады в период Пыльного котла ( гг.) заставила переехать сотни тысяч фермеров.
7 Район Великих пыльных бурь Пыльная буря и ее последствия г. Серия пыльных бурь на территории США и Канады в период Пыльного котла ( гг.) заставила переехать сотни тысяч фермеров.
8 Важность рационального использования и охраны почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.
9 Лес — самый эффективный защитник почвы Под пологом леса за 174 тыс. лет Под лугом — за 29 тыс. лет Смыв слоя почвы толщиной 20 см происходит:
10 Чтобы защитить почву на полях: 1. Надо сажать лесные полосы. 2. Правильно распахивать почву на склонах. 3. Зимой проводить снегозадержание. 4. Применять удобрения и ядохимикаты в меру. 5. Умеренно орошать.
Источник
Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».
Вложение | Размер |
---|---|
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx | 2.75 МБ |
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Почва. Её состав и свойства Тема урока :
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.
Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.
Почва. Ее состав и свойства.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.
презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВЫ Подготовила учитель географии I КК МКОУ Побединская ООШ Бутывская М.А. Урок в 5 классе
3. Безотвальная обработка почвы
4. Внесение удобрений
5. Рыхление почвы
Бактерии в почве
Инструменты для обработки почвы
«Почвы – зеркало ландшафта»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эта презентация может быть представлена на уроках географии в пятом классе при изучении темы «Почвы». Здесь показано, как разрушаются почвы в результате водной и ветровой эрозии почв, а также из-за хозяйственной деятельности человека. Далее рассматривается, какие меры нужно предпринимать человеку, чтобы сохранить почвы.
Номер материала: ДБ-003449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник