Меню

Презентация виды почв начальная школа

Презентация для начальных классов «Почва»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек и мир ПОЧВА По учебнику Г.В.Трофимовой, С.А.Трофимова для 2-го класса

Вы знаете, что вокруг нас находится воздух. А что у нас под ногами? В парке, во дворе, в лесу, на огороде мы ходим по земной поверхности.

Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения, называют почвой. Когда говорят «земля-кормилица», то имеют в виду почву. Плодородие — главное её свойство. Песчаные пространства, каменистые россыпи в горах внешне напоминают почву. Но они не обладают плодородием.

Почва плодородна потому, что в ней содержатся вещества, необходимые для роста и развития растений. Чем их больше, тем почва плодороднее. Значит, в ней лучше растут растения и дают хороший урожай.

Всему живому для дыхания нужен воздух. ОПЫТ №1. Если бросить в воду комочек почвы, выделяются пузырьки. Это происходит потому, что в почве есть воздух.

ОПЫТ № 2 В ёмкость поместим почву. Над ней разместим стеклянную пластину. Ёмкость с почвой будет разогревать над спиртовкой. Через некоторое время нижняя поверхность пластины станет влажной. Это говорит о том, что в почве есть вода.

ОПЫТ № 3 Уберём стеклянную пластину, а ёмкость с почвой продолжим нагревать. Мы вскоре увидим дым и почувствуем неприятный запах. Это сгорал перегной. Он состоит из перегнивающих остатков отмерших растений и животных. Обратите внимание, что прокалённая земля имеет серый цвет. Тёмный цвет почве придаёт перегной. Чем больше перегноя, тем темнее почва, тем она плодороднее.

ОПЫТ № 4 Прокалённую почву высыпаем в воду и размешаем? После отстаивания на дне стакана увидим слой песка. Над ним заметим слой глины. Песок и глина — это тоже части почвы. Итак, в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина.

В почве находятся воздух, вода, песок, глина. Всё это относится к неживой природе. Но в почве есть ещё и перегной. Он образуется из остатков живых существ. В почве также находятся корни растений, черви, насекомые и другие животные. Так почва тесно связывает живую и неживую природу.

Проверьте себя Что такое почва? Почему почву называют плодородным слоем земли? Из чего состоит почва? Почему она тёмного цвета? Докажите, что почва тесно связывает живую и неживую природу.

Вопросы юным знатокам Всякую ли землю можно назвать почвой? Почему? Как вы думаете, чем отличаются песчаная и глинистая почвы?

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Удобрение дженерал гидропоникс таблица

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1146861

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру «Почва. Состав почвы»

Тема. Почва. Состав почвы.

Цели: познакомить с темой «Почва. Состав почвы», учить быть наблюдательным во время просмотра видеофильма, воспитывать культуру поведения, любовь к природе, развивать чувство красоты.

Оборудование. Карточки, видео, презентация

Тип урока: комбинированный

Проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Тестирование по теме «Полезные ископаемые»

1. Полезные ископаемые — это __________________________________________________

2. Все полезные ископаемые делятся на _________________________________________

3. Горючие полезные ископаемые хорошо ______________ и выделяют много __________. Это ______________________________________________________________

4. Рудные полезные ископаемые — это разные ___________, из которых выплавляют _____________________. Например, из железной руды — ______________________, из медной руды — _______________________, из алюминиевой руды — ___________________.

5. Нерудные полезные ископаемые добывают и используют без ____________________. Это _________________________________________________________________________.

6. Место, где залегает большое количество полезного ископаемого, называют _________________________________.

3.Актуализация опорных знаний.

Читайте также:  Удобрение ava как использовать

Загадка. Меня бьют, колотят, ворочают и режут, а я всё терплю и добром плачу. Слайд 1.

4.Мотивация учебной деятельности.

Что обозначает слово «земля»? Слайды 2-5

5.Сообщений темы урока.

Почва. Состав почвы. Слайд 6.

Физминутка

Как живёшь?

Как плывёшь?

Как обеда ждёшь?

Как вдаль глядишь?

Как утром спишь?

А как бежишь?

А как шалишь?

6.Изучение нового материала.

Рассмотрите внимательно картинку. Что вы на ней видите? (несколько слоев земли)

Верхний рыхлый, плодородный слой земли, в котором растут растения, называется почвой. Слайд 7.

7.Закрепление нового материала.

Из чего состоит почва

Опыт 1

В стакан с водой бросаем почву. Из неё выделяются пузырьки воды. Вывод. В почве содержится воздух. Слайд 8.

Опыт 2. На салфетке у вас лежит почва. Накройте её другим концом салфетки. Что заметили. Салфетка стала влажной. Вывод. В почве содержится вода. Слайд 9.

Опыт 3. Если мы помешаем почву в стакане, то заметим, что на дно осел песок, а под ним глина. Слайд 10.

Перегной. Слайды 11-12.

Минеральные соли. Слайд 13-14.

Вывод. Слайд 15.

Физминутка Встаньте те…

Видеофизминутка

Плодородная почва. Плодородие – главный признак почвы. Чернозём. Слайд 16.

Плодородие почвы — способность производить и питать растительность (на доске).

Это интересно. Слайды 17-20.

Просмотр презентации идёт вместе с работой с книгой.

8.Подведение итогов урока.

Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете. Как вы это понимаете.

Источник

Презентация на тему «Почва. Виды почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прием «Корзина идей»

Корзина идей А что такое почва? Почва-это…. -…земля -…растительная земля -…вещество — …суша, а не вода -… место обитания ,дом животных

Как образуется почва? Подумайте, как давно появились первые участки почвы? Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.

Практическая работа Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? В почве есть ВОЗДУХ. В почве есть ВОДА.

Читайте также:  Перец острый аджика выращивание

Практическая работа Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 4 Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? В почве есть ПЕРЕГНОЙ. В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК.

Практическая работа Опыт 5 Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой. Что вы видите? Сделайте вывод. В почве есть СОЛИ и МИКРОБЫ

Работа в группах Эскиз плаката Берегите, почву.

Автор презентации: Шевцова Светлана Валерьевна МБОУ-СОШ № 8 г. Клинцы Брянской области

http://i052.radikal.ru/1104/fc/e462648f5b88.jpg http://s008.radikal.ru/i306/1104/d1/59032698b963.jpg http://s52.radikal.ru/i137/1104/81/4c39b977d31f.jpg http://s57.radikal.ru/i155/1104/57/41be849b80f8.jpg http://i010.radikal.ru/1104/2f/50b7ba4fc4fa.jpg http://s19.radikal.ru/i192/1104/33/19865fa56bf6.jpg http://s016.radikal.ru/i335/1104/81/9178b128c6d3.jpg http://www.ikt.oblcit.ru/11/gonsharenko/sait/10.htm http://urozhayna-gryadka.narod.ru/erozia.htm В. М. Пакулова, Н. В. Иванова Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: 149244

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector