Меню

При нагревании почвы чувствуется запах чего

Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 36, 37, 38

Страницы 36, 37, 38.

Что такое почва

1. С помощью учебника допиши определение.

Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).


1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй

Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду, и почвы выходят пузырьки. → Вывод: В почве содержится воздух.

Опыт 2. Нагреваем на огне свежую почву, держим над ней стекло, оно стало влажным. → Вывод: В почве есть вода.

Опыт 3. Нагреваем почву сильнее, появился дым и запах. → Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. Через время на дне появился песок, сверху глина. → Вывод: В почве есть глина и песок.

Опыт 5. Испаряем на стекле каплю воды с почвой. На стекле остался белый цвет. → Вывод: В почве есть минеральные соли.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).

Источник

Что будет с почвой если ее нагреть?

Какой запах чувствуется при нагревании почвы?

Нагрей почву сильно. Через некоторое время начнёт идти дым и появится неприятный запах. Это горит перегной, состоящий из остатков живых организмов. Когда дым перестанет выделяться, останется серая почва.

Что превращает перегной в минеральные соли?

Запас солей пополняется благодаря перегною, который образуется из растительных и животных остатков. Его медленно превращают в минеральные соли почвенные бактерии. Перегной придаёт почве тёмный цвет. . Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.

Как определить что входит в состав почвы?

Теперь очень просто по высоте осадка песка и глины можно высчитать соотношение и узнать механический состав почвы.

    Глина > 80%, песок Что такое перегной?

Перегнойная земля, или Навозный перегной, — земляная смесь, применяемая в садоводстве, горшечной и кадочной культуре декоративных растений в качестве органического удобрения и как примесь в различных подготавливаемых земляных смесях. . Перегнойная земля получается из перегнившего в парниках навоза.

Как определить есть ли в почве перегной?

Продолжайте нагревать почву. Вскоре над ней появится дымок, и вы почувствуете запах жжёного перегноя. Это свидетельствует о его наличии в почве. К тому же именно перегной придаёт почве тёмный цвет, поэтому после прокаливания она заметно посветлеет.

Читайте также:  Рекультивация почв ее виды

Какой запах у почвы?

Петрикор — землистый запах, который ощущается после дождя. Слово происходит от греческих petra, что означает «камень», и ichor — жидкость, текущая в жилах богов греческой мифологии.

Что такое перегной Окружающий мир 3 класс?

Перегной – составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков. Удобрение – вещество, которым удобряют почву для питания растений. Торф – полезное ископаемое, плотная масса, образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений.

Каким свойством обладает почва?

Важнейшее свойство почвы — это плодородие, то есть способность производить урожай растений. Плодородие – способность почв удовлетворять потребность растений в элементах питания, воде, воздухе, тепле, рыхлости для корней и других благоприятных условий произрастания растений.

Какие природные явления могут разрушать почву?

156. Какие природные явления разрушают почву? Листопад, ветер, отлет птиц, потоки воды, изморозь. Ответ: ветер, потоки воды, изморозь.

Какие вещества входят в состав почвы?

В состав почвы входят воздух, перегной, песок, глина и минеральные соли.

Как определить механический состав почвы?

В полевых условиях механический состав почвы определяют следующим образом: берут комочек почвы, растирают его и увлажняют до тестообразного состояния, затем скатывают ладонями шнур и шар (раскатывать надо ладонями, а не пальцами). Далее по таблице и рисункам вы можете установить нужные показатели.

Какие вещества содержит перегной?

Перегной содержит азот, фосфор, калий и микроэлементы. В течение лета штабель увлажняют, перелопачивают несколько раз. Перед употреблением землю просеивают через сито с ячейкой 3-4мм.

Чем можно заменить перегной?

На приусадебном участке вполне можно обойтись применением другой органики, в частности для этого подойдут биогумус, компост, опилки, солома, торф, опавшие листья, птичий помет, трава и другие растительные остатки.

Что такое перегной коротко?

ПЕРЕГНО́Й, -я, ж. Составная часть почвы, образовавшаяся из перегнивших растительных и животных остатков. Богатые перегноем черноземные почвы. Тысячелетиями накапливался в почве питательный перегной, сообщавший буйную силу растениям, цветистым ковром покрывавшим дикие степи.

Как отличить навоз от перегноя?

Разница между навозом и перегноем

  • Перегной – это уже готовое удобрение, которое можно использовать без обработки. .
  • И перегной, и навоз удобряют почву, улучшают ее структуру и состав, однако воздействие у них разное: .
  • Перегной – легкий и однородный, навоз имеет неоднородную структуру и очень тяжелый.

Источник

Опыты по изучению состава почвы

1. Прокаливание почвы

Задача: выяснить состав почвы.

В тигель мы поместили немного почвы, после чего закрепили его на штативе и почву прокалили на пламени спиртовки. Такое же количество поместили в пробирку для сравнительного контроля опыта.

Сначала наблюдалось почернение почвы возле стенок тигеля. Это объясняется тем, что в почве содержатся органические вещества, которые при нагревании начали сгорать.

При дальнейшем прокаливании из почвы начали выделяться разные пары и газы, запах их чувствовался в помещении. Осторожно перемешивая прокаленную почву тигельными щипцами, над ней помещали горящую лучинку. Вещества, выделяющиеся из почвы, загорались и горели багрово-красным пламенем. Это служит доказательствам того, что в почве содержатся горючие вещества.

Читайте также:  Чем подкормить клубнику после сбора первого урожая

Прокаливание почвы продолжалось до полного удаления из неё горючих веществ – об этом можно было по исчезновению в почве черных, обугленных веществ.

Охлаждённая прокаленная почва помещалась в пробирку, и её оставшееся количество сравнивалось с количеством в контрольной пробирке. Разница в количестве значительная.

Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обнаружение минеральных веществ в почве.

При прокаливании почвы выгорает перегной, и остаются минеральные вещества.

В пробирку мы насыпали остаток почвы слоем около 0,03 м, прилили до половины пробирки дистиллированной воды. Пробирку закрыли, энергично взболтали, затем дали её содержимому отстояться. На дне пробирки различалось два слоя: внизу песок, а поверх его глина. Это позволило сделать вывод, что в почве имеются песок и глина. Эти вещества нерастворимы в воде.

Воду с осадка слили в пробирку через воронку. Затем стеклянной палочкой перенесли каплю воды на стекло. Стекло нагрели над пламенем спиртовки, вода выпарилась. После испарения воды на стекле осталось белое пятно – это мелкие крупинки солей, которые были извлечены из почвы. Для контроля опыта с покровного стекла выпаривали каплю дистиллированной воды. На стекле пятна не остаётся, т.к. в дистиллированной воде нет солей.

Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обнаружение в почве воды.

Во влажной почве воду легко обнаружить на ощупь. На поверхности почва нередко бывает сухой на ощупь.

Задача: обнаружить в сухой почве воду.
Оборудование: сухая почва, пробирка, держатель, спиртовка, спички.

Ход работы.

В сухую пробирку насыпали сухую на ощупь почва. Пробирку нагрели на пламени спиртовки в горизонтальном положении.

Внутри на стенках пробирки осели капельки воды.

4. Обнаружение в почве воздуха

Легко представить себе, что в рыхлой почве между комочками находится воздух. Но содержится ли воздух внутри комочков почвы?

Задача: обнаружение воздуха в комочках почвы.

Оборудование: комочки сухой почвы, стаканы с водой.

Ход работы.
В стакан с водой осторожно опускал комочек сухой почвы. Вода быстро проникала в комочек почвы и вытесняла из него воздух; пузырьки воздуха, выходя из комочка, отрывались от него и поднимались на поверхность воды.

Лабораторная работа № 21

«Выявление роли света и воды в жизни растений».

Цель: выявить роль света и воды в жизни растений.

Ход работы.

1. Дайте определения понятия «фотосинтез».

2. Объясните, почему в листьях пеларгонии окаймленной крахмал обнаруживают только в зеленной части листа.

3. Какие условия необходимы растению для выделения кислорода?

4. Какие условия необходимы для образования крахмала в листе?

5. Основным фотосинтезирующим органом является лист. В каких его частях растения может протекать процесс фотосинтеза?

6. Указать стрелочками, какой газ поглощается, а какой выделяется в процессе фотосинтеза.

Лабораторная работа №22

«Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».

Цель: изучить передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Читайте также:  Метод определения плотности почв

Оборудование: учебник, цветные чернила, емкость с водой, побег растения.

Ход работы.

1. Рассмотрите продольный и поперечный срез побега растения стоявшего в подкрашенной воде.

Какой слой стебля окрасился?

Из каких клеток состоит этот слой?

2. По каким структурам стебля передвигаются органические вещества?

3. Зачем обрезают боковые побеги у плодовых растений?

4. Почему весной сок берез и кленов сладкий?

Лабораторная работа № 23

«Определение всхожести семян растений и их посев».

Цель: определить всхожесть семян растений и их посев.

Ход работы.

1. Рассмотрите рисунок. В каком сосуде семена прорастут? Объясните свой ответ.

2. Прочитав параграф 38 учебника, заполните таблицу.

Сроки и глубина посева семян

Название растений Размер семян Сроки посева Глубина посева
Кукуруза
Пшеница
Фасоль
Горох
Томат
Редис

3. Подчеркните правильный ответ

1) Семена, какой группы растений высевают весной в ранние сроки?

Яровая пшеница, овес, горох.

Огурцы, тыква, кабачки.

2) Почему повышается температура при хранении влажных семян?

Семена дышат и выделят тепло.

Влажные семена прорастают.

При прорастании семена энергичнее дышат и выделят много тепла.

Лабораторная работа №24

«Наблюдение за ростом и развитием растений».

Цель: пронаблюдать за ростом и развитием растений.

Ход работы.

Лабораторная работа № 25

«Вегетативное размножение комнатных растений».

Цель: изучить вегетативное размножение, его виды.

Ход работы.

1. Что такое вегетативное размножение?

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

2. Заполнить кластер

  1. КОРНЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ
  1. КОРНЕВЫМИ КЛУБНЯМИ

3. КОРНЕВЫМИ ОТПРЫСКАМИ

1. СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ 2. ОТВОДКАМИ 3. «УСАМИ» 4. ПРИВИВКОЙ
  1. КЛУБНЕМ
  1. КОРНЕВИЩЕМ
  1. ЛУКОВИЦЕЙ

3. Дать определение

4. Вставьте пропущенные слова.

Растение, на которое делают прививку, называют___________________________________________________________________________________

Растение, черенок которого прививают, называют___________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 26

«Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей.

Цель: с помощью справочников и определителей, определить принадлежность растения к систематической группе.

Оборудование: гербарии, справочник, определитель, учебник.

1. С помощью справочников определить принадлежность растения к систематической группе. Данные занести в таблицу.

Название растений Семейство Тип плода Соцветие Формула цветка
Вишня
Сирень
Яблоня
Подсолнечник
Слива
Капуста
Рожь
Ячмень

Лабораторная работа №27

« Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур»

Цель: с помощью справочников научиться определять важнейшие сельскохозяйственные культуры.

Оборудование: гербарии с/х культур, определители, учебник.

Ход работы.

1. Рассмотреть гербарии и определить с/х культуры. Заполнить таблицу.

Название с/х культур Биологические основы их выращивания Народнохозяйственное значение

Лабораторная работа №28

«Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»

Цель: изучить особенности строения растений различных экологических групп.

Оборудование: гербарии растений, учебник.

1. Рассмотреть предложенные растения. Определить к какой экологической группе относятся, и выявить особенности строения в связи с местом обитания.

Название растения Экологическая группа Особенности строения

Лабораторная работа №29

«Выявление приспособлений у растений к среде обитания»

Цель: выявить приспособления у растений к данной среде обитания.

Оборудование: учебник, гербарии, карточки с изображением растений.

1. Рассмотрите предложенные растения. Выявить их приспособления к среде обитания. Заполнить таблицу.

Источник

Adblock
detector