На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
При плоскорезной обработке почвы происходят следующие технологические операции тест
конспект урока система обработки почвы. Тема урока Система обработки почвы. Тип урока комбинированный Цель урока
Название
Тема урока Система обработки почвы. Тип урока комбинированный Цель урока
Дата
06.09.2018
Размер
29.7 Kb.
Формат файла
Имя файла
конспект урока система обработки почвы.docx
Тип
Урок #49926
Подборка по базе: Задания для практического занятия. Тема 7.docx, практичні завдання тема 4.docx, Эссе 3 Тема 3. Управление личной карьерой в условиях современно, кр тгп 5 тема.docx, Задания для самостоятельной работы. Тема 4.docx, лекция тема 1-2.pptx, Реферат по дисциплине “Физическая культура и спорт” вторая тема , Задание для самост. работы Тема 10.docx, Задание для самост. работы Тема 9.docx, Задание для практического занятия. Тема 9 .docx
Урок № 1 группа 149-Б дата _______________
Тема урока: Система обработки почвы.
Тип урока: комбинированный
Обучающая:- познакомить обучающихся с технологией основной и предпосевной обработкой почвы.
Развивающая:- развитие элементарных навыков обучающихся в технологии обработки почвы, формирования оптимального выбора способов движения.
Воспитательная цель:- воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи, трудолюбия, внимательности, самостоятельности.
Материально – техническое оснащение урока:
1.Учебник («Основы агрономии»),компьютер, проектор, Презентация, видео ролики (обработка почвы).
2. Актуализация опорных знаний по теме: «Система обработки почвы»
Подготовка к восприятию обучающихся новых знаний:
3.Изучение нового материала.
1.Приемы основной обработки почвы (применение слайдов, плакатов, таблицы).
2. Приемы поверхностной обработки почвы (применение слайдов, просмотр диска, плакаты, схемы).
3. Т.Б. при работе на почвообрабатывающих агрегатах
4. Осмысление (обучающиеся просматривают записи в тетрадях).
5. Закрепление материала (ЛПЗ).
6. Задание на дом: составить кроссворд по теме система обработки почвы.
Вопрос 1.Приемы основной обработки почвы.
Приемом называют однократное воздействие на почву рабочими органами почвообрабатывающих машин и орудий с целью выполнения одной или нескольких операций.
Под основной обработкой понимают первую наиболее глубокую обработку почвы.
Рассмотрим таблицу: схема обработки почвы.
Цель вспашки: разрыхлить обрабатываемый слой почвы, заделать в почву минеральные и органические удобрения, сорную растительность и пожнивные остатки, сохранить влагу в почве.
с оборотом пласта на 180, производят плуги с винтовыми отвалами, плуги с применением предплужников. (плакат)
Вспашка называется — культурной или классической.
Безотвальная-
с взметом пласта. Оборот пласта на 135, производят плуги с цилиндрическими отвалами, плоскорезы – глубокорыхлители (фильм), глубокорыхлитель КШП-2,3
(видео фильм).
Способы движения: 1.Всвал – если вспашку начинают с середина загона, то по середине образуется свальный гребень.
2.Вразвал – вспашку начинают с краев загона, то в середине загона образуется разъемная борозда
3.При пользовании оборотными плугами, поле не разбивают на загоны, и на нем не образуется ни развальных борозд и не свальных гребней – такую вспашку называют гладкой. (плуг оборотный фильм, фрагмент)
В зяблевую вспашку входит и минимальная обработка почвы, как фрезерование, дискование и т.д. до глубины 10-20 см. (дискатор, культиватор КШП-3, фильм фрагмент).
Вопрос 2. Приемы поверхностной или мелкой обработки почвы.
Обработка почвы на глубину до 8см. (посевной слой) называется поверхностной, а на глубину 8-16см. – мелкой.
Целесообразность проведения таких обработок обуславливается или необходимостью создать наиболее благоприятное условие для размещаемых в посевном слое семян культур или же ограниченностью по раду агротехнических и хозяйственных причин провести более глубокие обработки.
Виды поверхностной – мелкой обработки почвы:
1.Лущение жнивья — (относится к зяблевой обработки почвы)
Цель лущения: заделать пожнивные остатки, подрезать сорную растительность, спровоцировать к прорастанию семена сорняков для последующего уничтожения вспашкой, разрыхлить поверхностный слой почвы, повысить качество крошения пласта и снизить до 35% тяговые усилия плуга при последующей вспашки.
Лущение проводят лущильниками: ЛДГ-10; ЛДГ-5.
2. Дискование – (крошение, рыхление, перемешивание, частичное оборачивание, подрезание сорняков ) что и лущение жнивья проводят дисковыми орудиями (БДТ-3, плуг лущильник). Однако оно чаще применяется на вспаханных полях для разделки крупных глыб, заделки широких борозд, выравнивания гребней, перед вспашкой для разрезания и разделки плотной дернины многолетних. Сеяных и луговых трав.
3. Культивация – (культиватор-КПС-4,2) предназначена для сплошной (на глубину 5-12см.) или междурядной обработки почвы (до 16см.), при которой происходит крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, подрезание сорняков, выравнивание поверхность почвы.
4. Боронование почвы – (борона пружинная БПС-14 «Пчелка», зубовые бороны БЗТС-1,0) применяют во всех системах обработки. Боронование включает рыхление, крошение, выравнивание поверхности почвы, а также частичное уничтожение проростков и всходов сорняков. Боронование используют для разрушения крупных комков, создает мелкокомковатого строения верхней части пахотного слоя, уничтожения почвенной корки, т.е. для сохранения влаги в почве.
6. Шлейфование или волочение – или волочение (шлейф-борона ШБ-2,5), применяют для выравнивания поверхностного (на 3-5см.) рыхления почвы. Весной его можно проводить на один-два дня раньше ранневесеннего боронования и особенного на почвах легких по механическому составу. На тяжелых почвах может образоваться почвенная корка вследствие «замазывания» еще переувлажненной почвы. Выполняют шлейфование волокушей, но чаще шлейф-бороной (ШБ-2,5), имеющей на переднем брусе ряд зубьев с регулируемым углом их наклона.
Вопрос 3. Техника безопасности при работе на почвообрабатывающих агрегатах.
Требования техники безопасности – это совокупность правил и приемов, выполнение которых создает благоприятные условия труда на сельскохозяйственных машинах, предупреждает несчастные случаи и травмы людей, обслуживающих эти машины.
К работе с сельскохозяйственными машинами и агрегатами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права (тракториста – машиниста, механизатора) и прошедшие инструктаж по безопасной работе с этими машинами.
Требование техники безопасности при использовании почвообрабатывающих машин таковы:
1. Нельзя находиться на прицепе движущегося трактора или машины.
2. Заменять рабочие органы, а также очищать машины для обработки почвы (корпуса, предплужников, плугов, лап культиваторов, диски лущильников и т.д.) разрешается только на поворотных полосах при выключенном двигателе трактора.
3. Запрещается находиться под навесной машиной, когда она поднята в транспортное положение.
4. Нельзя работать с прицепными машинами и орудиями, которые не оборудованы жестким прицепным устройством, не позволяющим машинам набегать на трактор.
5. Операции по подготовке широкозахватного и многомашинного агрегатов к работе, для выполнения которых требуется усилия более200Н, должны быть механизированы.
6. Транспортировать плуги нужно со снятой сцепкой для борон.
7. При транспортировки и хранении нельзя укладывать зубовые и сетчатые бороны зубьями к верху.
4. Осмысление: обучающиеся просматривают записи в тетрадях.
5. Закрепление материала: ЛПЗ № 1.
Источник
Тестовые задания по теме «Обработка почвы» тест
Тестовые задания и карточки по теме «Обработка почвы»
Скачать:
Вложение
Размер
Обработка почвы
16.36 КБ
obrabotka_pochvy.docx
16.36 КБ
Предварительный просмотр:
1. Обработка почвы
1. Неполное опрокидывание пласта, с постановкой его на ребро
2. Уход за растениями
-боронование
-культивации
3. Вспашка со взметом
3. Начинают с краев загона. При такой вспашке в середине образуется борозда, а между загонами образуются гребни
4. Плоскорезная обработка почвы
4. Это механическое воздействие на почву рабочими органами машин и орудий, обеспечивающих создание наилучших условий для возделывания культур
5. Приемы поверхностной обработки почвы
5. Включают в себя:
Крошение, рыхление почвы
Оборачивание почвы
Перемешивание почвы
Выравнивание поверхности почвы
Уплотнение почвы
Подрезание сорняков
Создание микрорельефа
Сохранение стерни
6. Вспашка вразвал
6. Это вспашка безотвальными плугами, которые рыхлят почву, но не оборачивают пласт, т.е. с сохранением стерни на поле
7. Основная обработка почвы
Прикатывание
Боронование по всходам и после всходов
Междурядные обработки
8. Технологические приемы обработки почвы
8. Включают в себя:
Лущение
Культивацию
Окучивание
Боронование
Шлейфование
прикатывание
9. Вспашка всвал
9. Включает в себя лущение стерни после уборки предшественника и вспашку с заделкой удобрений
10. Предпосевная обработка почвы
10. Пахота начинается с середины загона. В результате, в середине загона образуется гребень, а по краям загона разъемные борозды
Задачи обработки почвы
«Безотвальная обработка почвы
Предпосевная обработка почвы. Дать понятия приемам при этой обработке.
Какие технологические приемы при обработке почвы существуют?
Что такое обработка почвы?
«Плоскорезная обработка почвы»
Приемы при уходе за растениями
«Лущение», «Боронование», «Подрезание сорняков»
Задачи обработки почвы
«Безотвальная обработка почвы
«Оборачивание почвы», Выравнивание поверхности»
«Вспашка со взметом»
«Окучивание», «Прикатывание»
«Сохранение стерни», «Оборачивание почвы»
«Культурная вспашка»
Перечислите приемы поверхностной обработки почвы
Глубина поверхностной и мелкой обработки почвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по электротехнике
Уважаемые коллеги! Может данный материал вам будет полезным.Я буду очень этому рада.Прошу также отозваться коллег по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», поделитесь.
тестовые задания
тесты по предмету «Технология оштукатуривания поверхностей».
тестовые задания
тестовые задания по предмету «Матриаловедение».
Материалы по дисциплинам «МПС», «Конструирование, производство и эксплуатация СВТ», «Автоматизация производства», «Инфокоммуникацмонные системы и сети», «Компьютерные сети». ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В данном разделе представлены материалы по дисциплинам «МПС», «Конструирование и производство ВТ», » Автоматизация производства», «ИС и сети».
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса.
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.
Доклад «Применение тестовых заданий для контроля заданий обучающихся»
Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: диагностическую, проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную, и др. Знание и понимание функций контроля помогает .