Меню

При уборке урожая вытаскивают репку бабушка плавно тянет за ботву учитывая инертность репки

При уборке урожая вытаскивают репку бабушка плавно тянет за ботву учитывая инертность репки

Вопрос по физике:

При уборке урожая вытаскивают репку.Бабушка плавно тянет за ботву,учитывая инертность репки.Какая физическая величина является мерой этого свойства присущего всем телам?
1) Сила
2)масса
3)вес
4)скорость

Рычаг дает выйгрыш в силе в 3 раза.
Каков при этом выйгрыш или проигрыш в расстояние?
1) выигрыш в 3 раза
2)проигрыш в 3 раза
3)выигрыш в 9 раз
4)проигрыш в 9 раз

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

При уборке урожая вытаскивают репку.Бабушка плавно тянет за ботву,учитывая инертность репки.Какая физическая величина является мерой этого свойства присущего всем телам?

2)масса
масса- это мера инертности тела

Рычаг дает выйгрыш в силе в 3 раза.
Каков при этом выйгрыш или проигрыш в расстояние?

2)проигрыш в 3 раза
100% гарантии

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Источник

При уборке урожая вытаскивают репку.Бабушка плавно тянет за ботву,учитывая инертность репки.Какая физическая величина является м

ерой этого свойства присущего всем телам?
1) Сила
2)масса
3)вес
4)скорость

Рычаг дает выйгрыш в силе в 3 раза.
Каков при этом выйгрыш или проигрыш в расстояние?
1) выигрыш в 3 раза
2)проигрыш в 3 раза
3)выигрыш в 9 раз
4)проигрыш в 9 раз

При уборке урожая вытаскивают репку.Бабушка плавно тянет за ботву,учитывая инертность репки.Какая физическая величина является мерой этого свойства присущего всем телам?

2)масса
масса- это мера инертности тела

Рычаг дает выйгрыш в силе в 3 раза.
Каков при этом выйгрыш или проигрыш в расстояние?

2)проигрыш в 3 раза
100% гарантии

т.к h1/h2 = p1/p2, то h1/h2 = 1000/800=1.25

Ответ :

3)

С подъемом уменьшается величина ускорения свободного падения,

а значит растет период колебаний. С другой стороны
сопротивление, которое испытывает маятник из-за трения
о воздух тоже уменьшится. (с высотой сопротивление воздуха
уменьшается). Скомпесировашись ход часов останется прежним.

Источник

«Репка». Тянем- потянем. Новый взгляд на смысл старой, старой сказки.

Кто не знает сказку «Репка»? Хоть один человек найдется? Вот. Поэтому приводить современный текст сказки не буду. А то и так очень длинная статья получилась.

  • До XVIII века репа была главным овощем рациона питания у русских, затем постепенно была вытеснена картофелем.

Сегодня будем узнавать, откуда пошла, и размышлять о чём, всем известная сказка «Репка».

«..Жучка за внучку, внучка за бабку. И вытащили репку.» Когда-нибудь что-нибудь пробовали таким способом вытянуть? Интересно, где?

Это кто будет учить детей, в то крестьянское время, вытягивать ценный продукт так неэффективно. А копать не пробовали? Подкапывать. Лопатой, палкой-копалкой.

И мышка- один из главных вредителей в доме, полях и огородах, помогает собрать урожай людям. Просто идиллия. Наверное в те времена кошки мышей не ловили, а пили только парное молочко, а с собаками были не разлей вода.

Правда есть вариант окончания сказки где мышка не тянула репку за кошкой, а подгрызла ей корешки и репка и вытянулась. Но это кто-то пытался схитрить и придумал логичное завершение непонятной им сказки. С моралью — сила не всегда решает, а корень проблемы лежит в ее корне, где самый слабый может помочь в ее решении.

А в в одной из народных версий мышку не звали вытягивать репку. Семья утомилась, пытаясь вытащить репу, и ушла спать. Утром оказалось, что ночью прибегала мышка и съела всю репку .

Мораль — что всякое дело надо доводить до конца.

Но все же самая популярная — это сказка где мышка помогла вытащить репку. Народная любовь непредсказуема и «зла», и мышку полюбить заставит. И в ней можно найти смысл, — сообща дело делается и слабый может сыграть главную роль.

Читайте также:  Чем подкормить эустому для быстрого роста

Но несоответствий в «Репке» много. Если перечислить , то как раз половина сказки по размеру и получится.

Несоответствия:

1. Дед посадил всего одну репку. Одно семечко у него было?

2. Мышка, обычно вредительница, а тут главная помощница.

3. Тянули, ухватив друг друга за тело руками, (и лапами или зубами за хвосты-?) цепочкой. Нормальное явление?

4. Тянули огромную репу за ботву руками как морковь, а не подкапывали.
5. И куда делись родители внучки?
4 и 5 — эти пункты спорные, но пусть будут.

Сказка «Репка» на протяжении веков рассказывалась лишь устно. Когда впервые была опубликована сказка «Репка», то она сразу вошла в сборник русских народных сказок . Первая публикация увидела свет в 1863 году, причем в ней были записаны не только известные всем персонажи (хоть и не все), но и . Но тут промолчим ненадолго и перейдем к первоисточнику.

Но сначала посмотрим оригинальную сказку про репку.

Репка

Засеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!

Со́звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла но́га(?). Но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла дру́га но́га; дру́га но́га за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой но́ги).

Пришла пя́та но́га. Пять ног за четыре, четыре но́ги за три, три но́ги за две, две но́ги за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

322.
Записано в Архангельской губ. А. Харитоновым . AT 2044 (Репка). В опубликованном фольклорном материале сказка встречается редко, в AT учтены только литовские, шведские, испанские, русские тексты. Русских вариантов — 4, украинских — 1. Исследования: Пропп. Кум. ск. , с. 255—256.

«Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева в трех томах. В издании афанасьевских сказок, вышедшем в академической серии «Литературные памятники», сохраняются текстологические принципы издания 1957г. Тексты сверены с изданием 1873 г.

«Народные русские сказки» — сборник русских народных сказок. Составлен А. Н. Афанасьевым , первоначально издан в 1855—1863 гг. Вторая (переработанная) редакция была опубликована в 1873 году.

Пришли именно ноги, не лапы.

Еще одна сказка про Репку . (Отрывок)

«Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня-богатыри». Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Том первый.

«. №141 [658].
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик со старухою; детей у них не было. Говорит раз старик: «Старуха, поди купи репку — за обедом съедим». Старуха пошла, купила две репки; одну кое-как изгрызли, а другую в печь положили, чтобы распарилась. Погодя немного слышат — что-то в печи кричит: «Бабушка, откутай; тут жарко!» Старуха открыла заслонку, а в печи лежит живая девочка. «Что там такое?» — спрашивает старик. «Ах, старик! Господь дал нам девочку». И старик и старуха крепко обрадовались и назвали эту девочку Репкою .
.
Старик со старухой обрадовались, что она ( Репка ) нашлась: живут они месяц, другой и третий; а на четвертый Репка родила сына — половина человечья, половина медвежья; окрестили его и дали имя Ивашко-Медведко. »

Но эта сказка мне не поможет в моих изысканиях.

А теперь давайте рассмотрим варианты объяснений смысла сказки.

То что эта сказка учит, что сообща все получится и даже самый маленький может помочь, рассматривать в свете вышеописанных ножек, не будем. Или то, чтобы показать силу семьи. Но странная семья там из дедок-бабок и внучки с животными. А мышь- это же вообще-антагонист семьи.

Загадка этих ног давно многим не дает покоя. В ее разгадку включились не только фольклористы, литературоведы и журналисты, но и люди других профессий. Версий достаточно много — от логичных до сакральных. Вторые рассматривать здесь не будем, потому что их доказать практически невозможно.

Читайте также:  Чем подкормить крыжовник при посадке осенью

Рассмотрим несколько вариантов, объясняющих смысл сказки «Репка» с ногами.

Бабуля-сказочница рассказала фольклористу про детскую игру-песенку. В ней дети стаскивают/вытаскивают одного за ноги по каким-то правилам.

«Один сядет репой: другой тащит за ногу, не стащит; тащит третий, тащит четвертый, все не стащут. Соберется побольше: вытянули репку! Побегут и закричат, с радости.»

Бессонов П.А. Детские песни . Москва, 1868. С.59-60.Русская народная сказка (песня, игра). Запись автора, с.60:

☞ Может это был детский массаж . И не просто так читали «Репку», а каждую строчку сопровождали определенными движениями. Массаж головы, например. Как например, в известном многими «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. »
Кто не знает , то здесь подробно. Жмите.

Возможно это связано с забытыми славянскими обрядами .

Строительная версия . Якобы «пятой ногой» славяне называли угол в 60-70 градусов, под которым должны были ставиться стропила для поддержки крыши.

☞ Возможно репка- это Солнце. А кто тянет её — девять планет. (И выходит, что Земля-это внучка, а Марс-. )

☞ Славянский календарь. Неделя состояла из девяти дней или год был равен 9 месяцам.

А может так клещей у детей вытаскивали. Чтобы ребенок не боялся и не дергался рассказывали сказку:

Дед сажал репку (мазали чем -то).

Бабка, внучка , жучка (другие процедуры предварительные).

Ноги (потихоньку вытягивали паразита и на какой-то там по счету ноге вытаскивали окончательно).

В последних исследованиях по признанию википедистов, якобы аналоги сказки обнаружили среди русских песен-скороговорок . Там тоже и репка есть и дед и ноги приходят на помощь . Только ног могло быть до десяти.

И делают простой вывод- сказка относится к числу так называемых докучных и может рассказываться детям до бесконечности, пока они не заснут. Это все равно, что считать овец.

Нормальное явление? «Сказка про белого бычка» — это, видите ли.

Ещё специалисты пишут уже помягче:

«Считается, что эта сказка относится к цепочным сказкам , в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета… Многие из таких сказок являются реликтовыми (очень древними).. цель таких сказок — развитие речи у детей, начинающих говорить, поэтому они часто являются первыми сказками. Большинство ученых-фольклористов склоняется к тому, что создателями цепевидных сказок были люди с юным (детским) сознанием, то есть примитивные общества. Считается, что подобные цепевидные структуры соответствовали архаическому типу мышления.».

Владимир Иванович Говоров , физик и исследователь русской культуры, в своих книгах рассказывает какие сакральные формулы скрываются в «Репке» и «Курочке Рябе», как Колобок связан с теорией вечного двигателя. И чему учится Сизиф, катая в гору огромные валуны.

  • Там, если честно, я вообще ничего не понял. Это как читать древнерусские надписи по камням с расшифровкой Чудинова. Или я просто не дорос.

Вот мы и подошли к главному.

И сейчас после стольких хороших вариантов, возможно нас ждет разочарование.

Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Том первый .

Репка.

Текст сказки про ноги уже приведен выше.

В сноске Афанасьев привел вариант начала сказки, записанной в Вологодской губернии :

«Был старик со старухою, насеяли репу. «Старуха! — зовет старик. — Я ходил, смотрел: репка частая . Пойдем рвать». Пришли к репке, посудили-посудили: как нам репку рвать? Бежит ножка по дорожке. «Ножка, пособи репку рвать». Рвали-рвали не могли вырвать. ».

З аметили? ( Я, сознаюсь заметил и обратил именно на это внимание даже не со второго раза). Не большая, а частая . Значит очень много репы выросло.

  • Что!? Получается репки попросту очень много было и вырвать ее не могли всю руками. А но́ги помогли. Всего-то.

Как вы думаете могла эта простая (ни внучек не было, ни собак определенного пола), но непонятная из-за ног сказка произойти от нашего варианта с мышкой и варианта с одинокой репой? Вот.

Поэтому считаю её более древней. А от неё легко могли отпочковаться другие сказки про репку, более понятные рассказчикам и слушателям в данной местности. И в итоге сказка приобрела понятный для детей смысл. И избавила взрослых от ответов на неудобные вопросы.

  • А нога- это скорее всего мотыга, мотыка, тяпка, цапка, сапка, сапа, которая бывает тихая. Инструмент, похожий на ногу и помогающий справляться со сбором большого урожая, который прославили в народе сказкой о репке. Название не прижилось, а в сказке осталось, но не на долго. Записать успели, а что это такое- но́га , ножка, узнать уже не у кого было.
Читайте также:  Айва японская что делать с урожаем

А была еще «козья ножка» . Помните, как она выглядела.

Но в сказке ног было пять, а местами и больше. Да, вопрос ног остается неразгаданным. Но я пытаюсь.

Но может Даль нам поможет.

Еще один вариант окончания «Репки» от В.И.Даля.

Прибежала дворняжка жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут! Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед , схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут!

Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю.

Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле! Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли!

Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом сам четверт, а жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.»

  • Самчетвёрт, сам-четвёрт — устар. прост. четверо, вчетвером.

И что же нам скажет Вики:

За́ступ — устаревший синоним для копательной лопаты . В более узком смысле — лопата, имеющая «наступ» на плечиках «лотка» или специальную «подножку», расположенную выше, на которые надавливают ногой в процессе работы.

Заступ — устаревшее название мотыги , обычной и с зубьями, а также скребка (название самых разнообразных орудий и приспособлений, используемых в промышленности и быту)

Заступ — принятое в этнографических и других подобных текстах название для любых сельскохозяйственных или землеройных примитивных инструментов, обычно имеющих упор для ноги.

Заступ, ступать, стопа (ступня) . К ногам совсем близко подошли. Но дальше информации не хватило мне. Утеряна она в пыли веков, как и многое из народной жизни и быта.

И тут пришла мысль неожиданная .

Ноги- это сказочные мотыги/лопаты, наподобие гуслям-самогудам, дубинки, сапогам-скороходам и другим сказочным предметам. Сами пришли, сами репку вытащили.

Только почему их пять все же? Хватило бы и одной ноги.

И напоследок для разнообразия, небольшой рассказ
А.П.Чехова о Репке:

«Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тётку-княгиню.
Тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.
Кум за тётку, тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца со сторублёвками.
Купец за кума, кум за тётку, тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.
И Серж стал статским советником.»

Впервые — «Осколки», 1883, № 8, 19 февраля (ценз. разр. 18 февраля), стр. 6. Подпись: Человек без селезенки (псевдоним А.П.Чехова *).

Все же напоследок решил привести цитату, которую не мог не привести.

Журналист В.Панюшкин замечает по поводу афанасьевского варианта, где фигурируют пять ног: «Мне кажется, как только я пойму, что это за ноги и что там у этих ног с репкой, дедкой, бабкой, внучкой и сучкой на самом деле произошло, я пойму самое существо русской народной души, и разъясню для себя все извивы отечественной истории, и прозрею будущее отечества, и вообще смогу спокойно умереть… Но тайна пятой ноги непознаваема. Я спрашивал фольклористов. Они тоже не знают. Иногда мне кажется, что архангельская бабушка (или дедушка), более ста лет назад рассказывавшая исследователю Харитонову свой уникальный и необъяснимый вариант сказки про репку, просто была пьяна или откровенно издевалась над городским чудаком в очочках, всерьез записывавшим сказки, которых даже дети не слушают внимательно»

  • Панюшкин мне определенно нравится . Как журналист.

Источник

Adblock
detector