Урожай
Не только в былые времена, но даже и в современную нам эпоху полученный урожай является залогом изобилия и разнообразия продуктов питания на столе. Материалы, собранные в этом тематическом разделе, призваны обобщить и систематизировать знания детей о позднем лете и ранней осени; дополнить и закрепить их понятия о дарах полей, садов и огородов: фруктах, овощах, злаковых и других культурных растениях.
В большом количестве здесь представлены готовые конспекты образовательных занятий, бесед и НОД, сценарии утренников на тему «Праздник урожая» и «Овощной базар», физкультурных досугов, фольклорных праздников. «Урожайная» тема прекрасно подходит для создания занимательных дидактических игр. Посмотрите, как результативно её смогли использовать Ваши коллеги — готовых «рецептов» создания развивающих игр в этом разделе найдётся предостаточно.
Урожай у нас хорош! Лучше просто не найдёшь.
Содержится в разделах:
Спортивное развлечение «Собираем урожай» для дошкольников старшего возраста Спортивное развлечение «Собираем урожай» для дошкольников старшего возраста Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью. Задачи: -.
Развлечение «Урожай собирай» Развлечение «Урожай собирай!» Ведущая: Тётушка Агафья: — Здравствуйте, мои дорогие! Как я вас заждалась! Я тетушка Агафья — хранительница этого огорода. Очень рада вас видеть на своём огороде на наших урожайных грядках! Вы все лето трудились вместе со своими воспитателями на.
Урожай — Сценарий праздника в детском саду «Праздник урожая»
Публикация «Сценарий праздника в детском саду «Праздник. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст.Плавица Добринского муниципального района Липецкой области (МАДОУ д. сад ст. Плавица) Сценарий праздника в детском саду «Праздник урожая» Подготовила: музыкальный руководитель Логинова Елена.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий развлечения для детей 4–6 лет «Осенний урожай» Малокомплектный детский сада. «Чебурашка» с . Буканское разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет Развлечение «Осенний урожай» Составила воспитатель, муз. руководитель Дерябина Галина Яковлевна Дети под минус песни: «Осень, осень раз, два, три» с листочками в руках весело.
Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Урожай» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отгадывать загадки про овощи; 2. Находить нужную картинку, называть отличительные признаки овощей, находить сходство и различие. 3. Побуждать к.
Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине. Осенью так много дел, урожай уже поспел!» Цель: развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями. Материалы: развлечение проводится с атрибутами музея МДОУ «Русская.
Урожай — Мастер-класс по аппликации из пластилина «Урожай»
Статья «Мастер-класс по аппликации из пластилина. » Осень это пора, когда люди собирают урожай. Они много трудятся летом, и осенью получают награду за свои труды. Напомнить детям о пользе фруктов и овощей, вспомнить названия тех овощей которые растут на грядках. Поинтересоваться, что растёт у них на огороде и как они помогают.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осенний урожай» Цель: уточнить и закрепить знания детей об овощах. Задачи: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину; развивать память, внимание, любознательность, мышление; развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую.
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе». Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в.
Сценарий логопедического развлечения в старшей группе «Праздник урожая» Задачи: а) образовательные — повторить лексическую тему «Овощи-фрукты, учить детей классифицировать и различать овощи и фрукты по характерным признакам. б) воспитательные — воспитывать умение работать в команде, уважение к труду. в) коррекционные — автоматизировать поставленные.
Источник
Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Татьяна Николаева
Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; воспитывать у детей уважительное отношение к людям труда; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворений, песен.
Материал: на столах в корзинах овощи и фрукты.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен; беседа «Овощи и фрукты на нашем столе»; отгадывание загадок.
Ход занятий:
— Воспитатель: золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Угадайте, какие плоды принесла нам осень?
Шишковата, шероховата на стол пришла она, скажем ей, друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Алая голова в землю вросла, зеленым зонтиком прикрылась, Большой, крепкой уродилась. (свекла)
Красные детки повисли на ветке, в корзину попросились,
В салате очутились. (помидоры)
Хвост зеленый на дворе, а нос красный в земле. (морковь)
Был зеленым плод — не просился в рот. Положили в лежку — он сменил одежку: красную надел – для еды поспел. (помидор)
Воспитатель. Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете легко ли получить хороший урожай овощей? А фруктов? От кого это зависит?
(Ответы детей: садоводы, овощеводы). Как мы должны относиться к людям этих профессий? (с уважением, ценить их труд). Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. Скажите какую пользу приносят овощи и фрукты? (Ответы детей) Правильно в них много витаминов, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают организм от различных заболеваний. Какие овощи нам помогают при простуде? (лук, чеснок). Как мы защищаем себя от микробов в группе, используя лук и чеснок (нарезаем лук и чеснок на блюдечко и ставим на подоконники, на столы?
Входит осень. Для своей работы я взяла самые яркие краски. Сначала я побывала в лесу. Березы покрасила желтым цветом, а клены – оранжевым. Не забыла я и про поля, огороды, сады. Там богатый урожай надо собрать.
Дети поют песню «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
И на зиму запасай!
И на зиму запасай.
Мы – ребята – молодцы,
И фасоль, и горох, —
Урожай у нас неплох.
Урожай у нас неплох.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Едет с поля урожай.
Едет с поля урожай!
Осень. Теперь отправимся в сад. Посмотрим, что там происходит. А там богатый урожай яблок, груш и других плодов (Входит ребенок в костюме яблока,читает стих).
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
(Входит садовод и просит помощи у детей – нужно все расставить по своим местам).
Я сейчас покажу огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
испугался бы каждый садовник.
(Дети работают над стихотворением — загадкой, правильно определяют все названия овощей.)
Садовник. Молодцы, ребята! Мне пора, работа ждет!
Осень. Я вам приготовила интересное задание «Кто скорее выпьет сок из стакана через соломинку?»
А еще у меня есть для вас загадки.
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
Мне было интересно с вами, но пора спешить, у меня еще много дел. Я оставляю вам корзину, а в ней яблоки и груши.
Все на белом свете:
И взрослые, и дети-
Любят яблоки и груши,
Любят сливы и арбуз!
Угощайтесь ребята и про меня не забывайте.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.
Осенний утренник в средней группе детского сада «Богатый урожай» Автор Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный руководитель МДОУ №15[/i]»Богатый урожай» Продолжительность: 35 минут. Дата: Начало: Реквизит:.
Сценарий утренника для средней группы «Осенний урожай» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ КАРАЧАЕВО — ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подготовила:.
Источник
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
Марина Лобанова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг).
Тема: «Собираем урожай».
Цель: подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая.
Задачи:
формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
учить работать с природным материалом – создавать в аппликации из листьев силуэты грибов.
Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф, овощи варёные и сырые (картофель, морковь, свекла и др.) и фрукты, нарезанные небольшими кусочками; чудесный мешочек, дидактические игры: «Что, где растёт?», «Плод-корнеплод», «Чудесный мешочек»; шапочки грибочков по количеству детей для подвижной игры; необходимые принадлежности для ручного труда (сухие листья, ножницы, клей).
Предварительная работа: наблюдение осенью за работами в огороде, сбор листьев на участке, работа с детьми подгот. гр. над инсценировкой песни «Хозяйка с базара однажды пришла…»
Ход занятия:
Давайте споём песенку про Антошку «Антошка, Антошка, пойдём капать картошку».
Дети поют песенку.
Какое время года было, когда дети звали Антошку копать картошку? (Осень). Почему так думаете? (Осенью собирают урожай).
Урожай можно собирать в огороде, на грядках; в саду, где растут фруктовые деревья и в лесу.
В лесу что можно собирать? (Ягоды, грибы).
Что растёт в саду? (Фрукты).
Что растёт на огороде? (Овощи).
Работа на фланелеграфе:
Вот здесь у нас будет сад (к фланелеграфу с одной стороны прикрепляется дерево, а с другой – грядка с овощами), а здесь – огород.
Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных овощей и фруктов. Вы по очереди будете подходить и называть овощ или фрукт, изображённый на картинке, а за тем говорить, где растёт, и, соответственно, класть в коробочки-ящички для урожая.
Проводится игра «Что, где растёт?»
Вот какой урожай овощей и фруктов мы с вами собрали. А теперь поиграем в другую игру. Называется – «Плод-корнеплод». Если овощ растёт на поверхности, закрепляем карточку сверху грядки, а если овощ растёт в земле — карточку помещаем внизу.
Проводится игра «Плод-корнеплод».
Овощи, которые выросли в земле – называются корнеплодами, потому что их корень – это плод, который мы употребляем в пищу, кушаем. (Хоровое закрепление слова корнеплод).
Вы очень хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому я хочу поиграть с вами в загадки. Только это не просты загадки, а загадки в «чудесном мешочке». Посмотрите, какой красивый волшебный мешочек! Вы должны угадать, какие овощи и фрукты в нём лежат. Для этого надо нащупать руками плод и узнать его.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый раз задаю вопрос: «Как догадался?». Ребёнок должен дать характеристику тактильных ощущений: круглый, маленький, длинный, гладкий и т. п.
На ощупь вы определили плоды. А теперь ещё интереснее. Надо определить название овощей на вкус, с закрытыми глазами!
Проводится игра «Узнай на вкус»
А сейчас для вас сюрприз. Дети подготовительной группы покажут вам сценку «Хозяйка с базара однажды пришла».
Проходит показ инсценирования песни «Хозяйка с базара однажды пришла…» детьми подготовительной группы.
Понравился вам сюрприз? А вы любите овощной суп? А я люблю суп из грибов. Давайте мы с вами сходим в лес за грибами.
Проводится подвижная игра «Грибники».
В этом году грибов в лесу было очень мало. Давайте сделаем грибочки из сухих листьев, чтобы на следующий год они обязательно выросли в нашем лесу. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.
Проводится показ с объяснением:
Овальные листочки – это будут ножки гриба. Круглые листочки – шляпки — их надо разрезать пополам, чтобы получилось два грибочка. Сначала выкладываем на картон детали. Смотрим, что получилось. Затем, наклеиваем!
Давайте поиграем в игру «Гриб – не гриб». Если гриб, то надо встать, если нет – присесть.
Проводится физ. минутка «Гриб – не гриб» (пример: рыжик, ёжик, лисички, ребятки, опятки, маслятки, телятки, бычки, сморчки,)
Самостоятельная работа детей с природным материалом.
Кладите работы на стол, вставайте в круг и вместе произнесём заклинание: «Растите грибочки в лесу — не на листочке! Большие и красивые, только не червивые». На следующий год увидим, подействовало ли наше заклинание.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.
Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.
Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.
Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область — Познавательное развитие Вид детской деятельности — Познавательно-исследовательская.
Источник