Гражданство по рождению в Европе
Рассказываем, где в Европе можно получить гражданство по «праву почвы».
С оединенные Штаты Америки планируют серьезно ужесточить процедуру выдачи виз иностранцам, планирующим рожать ребенка на территории страны. Таким образом, власти страны хотят сократить приток новых граждан, так как американское гражданство выдается по так называемому «праву почвы».
Jus soli (право земли) — принцип приобретения гражданства, согласно которому гражданство обусловлено местом рождения и не связано с гражданством родителей.
В странах Европы такое право также практикуется, однако с существенными ограничениями.
Во Франции ребенок, родившийся на территории страны от иностранных родителей, автоматически становится гражданином Франции по достижении 18 лет и при соблюдении двух условий.
Во-первых, если он проживал на территории страны в течение минимум пяти лет по достижении 11-летнего возраста и, во-вторых, если он все еще проживает в стране к своему 18-летию. Такое законодательство досталось стране «в наследство» еще от XIX века, когда государство остро нуждалось в рабочей силе.
Германия – одна из немногих стран Европы, которые смягчили свое законодательство в пользу права почвы. Однако долгое время на территории страны единственным официальным и юридически действующим в плане гражданства правилом было право крови — один из принципов приобретения гражданства в силу рождения, когда ребенок приобретает гражданство родителей независимо от места своего рождения.
До вступления в силу закона о гражданстве в 2000 году было невозможно стать гражданином Германии, не имея хотя бы одного родителя-немца. На сегодняшний день каждый ребенок, родившийся в стране от иностранного родителя и легально проживающий на ее территории в течение 8 лет, может получить немецкое гражданство.
На территории Италии и Испании действует двойное право почвы. Чтобы получить гражданство одной из этих стран, на их территории должны произойти два рождения: первое ребенка, о чьем гражданстве решается вопрос, и второе одного из его родителей.
Итальянский министр по вопросам гражданства и иммиграции предложила смягчить существующее законодательство и выдавать итальянский паспорт детям, рожденным в Италии, но имеющим иностранных родителей, при условии полной интеграции и легальное пребывания в стране. Этой идее уже противостоят «Северная лига» и итальянский комик, актёр, блогер и политик Беппе Грилло.
Великобритания и Ирландия в недавнем прошлом ужесточили свое законодательство относительно национального принципа приобретения гражданства. Ранее достаточно было родиться на их территории, чтобы получить гражданство.
Великобритания покончила с этой традицией в 1983 году и ввела новые требования. С тех пор для получения гражданства родившимся на территории государства ребенком необходимо, чтобы один из родителей постоянно проживал в стране.
В 2004 году ирландцы проголосовали по средствам референдума за ужесточение права почвы. Родившийся на территории Ирландии от иностранных родителей ребенок получает гражданство страны, если один из родителей в течение четырех лет, предшествующих рождению, легально проживал на территории государства минимум три года.
Источник
Франция: Гражданство по праву “крови” или “почвы”.
ФРАНЦИЯ: ГРАЖДАНСТВО ПО ПРАВУ «ПОЧВЫ» ИЛИ ПРАВУ «КРОВИ»
Мы будем рады, по телефону + 33-621-662-009 (Франция) или Skype (Linimex) ответить на все Ваши вопросы, связанные с гражданством Франции.
ФРАНЦИЯ: ПРИМЕНЯЕМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Мы приглашаем Вас прочитать оригинал текста иммиграционного законодательства о гражданстве Франции: Code civil: art . 21-7, a 21-25-11
ФРАНЦИЯ: ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
- Ребенок, у которого хотя бы один из родителей гражданин Франции, автоматически приобретает гражданство Франции;
- По достижении 13-ти лет, по заявлению родителей, если ребенок иностранцев прожил во Франции минимум пять (5) лет;
- По достижении 16-ти лет, если ребенок иностранцев прожил во Франции пять (5) лет с момента достижения возраста 11 лет;
- Автоматически, по достижении 18-ти лет, если ребенок иностранцев прожил во Франции пять (5) лет.
ФРАНЦИЯ: НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Анкета;
- Заявление;
- Документы личности заявителя;
- Свидетельство о рождении;
- Диплом или аттестат, подтверждающий обучение во Франции;
- Подтверждение проживания во Франции.
ФРАНЦИЯ: ОФОРМЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА
- Консультации и ответы на все Ваши вопросы относительно процедуры иммиграции и гражданства во Франции;
- Подготовка пакета документов;
- Подача прошения на гражданство Франции в трибунал, по месту жительства;
- Вы должны будете получить récépissé, о том, что Ваше досье принято к рассмотрению;
- В течении 6 месяцев с момента получения Вами уведомления, французские власти должны информировать Вас о своем решении в письменной форме;
Вы должны будете получить le certificat de nationalité française, карту личности гражданина Франции и паспорт.
НАШИ УСЛУГИ ВО ФРАНЦИИ
- Вид на жительство для финансово-независимых заявителей;
- Вид на жительство для квалифицированных специалистов;
- Вид на жительство для инвесторов;
- Вид на жительство для талантливых предпринимателей;
- Вид на жительство для граждан ЕС;
- Студенческая виза;
- Открытие банковского (именного, коммерческого) счета;
- Запись детей в школу (государственную или частную);
- Аренда/покупка недвижимости;
- Обмен водительского удостоверения ( образец ) на французское;
- Юридические услуги в области корпоративного, банковского, гражданского и административного права;
- Услуги переводчика, водителя с машиной;
- Продление ( образец ) вида на жительство;
- Постоянный вид на жительство, карта резидента на 10 лет;
- Гражданство Франции.
НАШИ КЛИЕНТЫ РАССКАЗЫВАЮТ
Мы приводим несколько историй наших клиентов, которые охотно поделились своими жизнеными моментами, связанными с иммиграцией во Францию:
ВАЖНО:
Мы постоянно слышим недовольства в отношении российских иммиграционных контор, которые являясь не более чем обычными посредниками, взымают крупные гонорары и максимум что делают, направят Вас существующим иммиграционным адвокатам во Франции.
Не меньшое беспокойство вызывает и небескорыстная помощь вчерашних иммигрантов, которые вдруг стали считать, что они все знают и спешат предложить свои “услуги” в оформлении ВНЖ. Как если бы человек с плохим зрением, которому выписали очки, решил стать офтальмологом.
Иммиграция с Inimex это комфорт, уверенность и конфиденциальность.
По всем вопросам обращайтесь к нам .
Inimex Inc . (International Immigration Experts)
Источник
«Право почвы». В каких странах и как оно применяется?
Мы часто пишем о так называемом гражданстве по «праву почвы». По латыни — Jus soli – действительно буквально переводится как «право земли». Ребенок, родившейся в стране, где действует такое право, получает гражданство этой страны автоматически, независимо от того, какой правовой статус имеют его родители.
«Право почвы» исторически сложилось в тех странах, которые считаются иммигрантскими, например, Канада и США. Но это далеко не все страны, где это право применяется. Список внушительный, правда, среди них вы не найдете европейских стран. В основном это страны Центральной и Южной Америки, некоторые островные государства, страны Южной Азии и Африки.
В Европе если и применяется «право почвы», то с большими ограничениями. Например, если ребенок родился в Германии, то прежде чем получить немецкое гражданство, он должен прожить в стране 8 лет. Во Франции – не менее пяти, в Бельгии – не менее десяти, а в Дании – так вообще 19 лет!
«Право почвы» дало толчок для так называемого родильного туризма. Люди, которые хотят, чтобы у их малыша было второе иностранное гражданство, отправляются рожать в одну из стран, где «право почвы» применяется. Раньше самыми популярными странами были США и Канада. Теперь все больше молодых пар обращают внимание на развивающиеся страны Латинской Америки вроде Бразилии, Аргентины, Чили. В первую очередь это связано с меньшей стоимостью родов и проживания, чем в США и Канаде. Во вторую, с более гуманным налогообложением, чем в развитых странах.
Основная цель – это второе гражданство для ребенка, чтобы в будущем у него был выбор, где учиться, жить, работать. Есть и другая – иммиграция в страну. К примеру, в той же Аргентине или Бразилии, родители, рожденного здесь малыша, получают паспорт по упрощенной схеме, а значит, довольно быстро становятся полноправными гражданами страны.
Источник
Французское гражданство
Французское гражданство является юридическим атрибутом лица, держатели регулируются Гражданский кодекс за их гражданские права и Конституцией на Французской Республике , и в частности ее преамбула (1789 Декларации прав граждан) для гражданских или политических прав . Понятие французского гражданства связано с французским гражданством .
Определенное количество норм, обычаев или обычаев, часто называемых культурными, которые являются частью французского гражданства, не всегда четко сформулированы в позитивном праве , например, использование французского языка , введенное только в 1992 году в статье 2 Конституции Франции. 4 октября 1958 .
Мы говорим о французском гражданстве не только для физических лиц , но и для юридических лиц (ассоциаций, компаний ), которые подпадают под французскую юрисдикцию и регулируются французским законодательством в силу своих статутов, гражданства реестра, в котором они зарегистрированы. И место жительства, а также для определенных транспортных средств ( кораблей , самолетов и т. д. ) в связи с их регистрацией.
Французское гражданство подчиняет физических или юридических лиц, обладающих им, правам, использованию и обязанностям, которые связаны с ним.
Европейское гражданство отсутствует, но французское гражданство наделяет его обладателей качеством гражданина Европейского Союза , называемым европейским гражданством , что дает им право быть избирателями и иметь право избирать во всех странах Союза в Европейский парламент и быть кандидатом на должности должностных лиц или мировых судей Европейского Союза.
Резюме
Исторический
Перед Францией
В поздней Римской империи , во время Великих вторжений , вопрос о гражданстве возник во всех юрисдикциях, которые должны были знать причины, по которым люди различного происхождения отвергают римское право и заявляют о своих правах.
Начиная с галльского периода, понятие принадлежности к государству не имело смысла для тех, кто не имел с ним политической связи, таких как вожди или лорды: мы отождествляли себя с нашим племенем, с нашей страной и французами раннего средневековья. будет из своей деревни, на окраине своего региона. Мы следим за состоянием наших родителей, а женщин — за состоянием мужа. Иностранец означает тот, кто не из страны. Однако он может поселиться там и натурализоваться , порекомендовав лорду стать его подданным. Таким образом, то, что называется национальностью, является не индивидуальным качеством, а коллективностью или сообществом: человек должен присоединиться к сообществу, которое дает ему его национальность, то есть его личный гражданский статус.
Истинные иностранцы, прибывающие группами из стран, не входящих во Францию и, следовательно, не подпадающие под местные обычаи, напрямую зависят от услуг короля, считающегося их лордом, и признания им статуса с представителями, юрисдикциями (этот статус может быть общим, статутным иностранцев или, в частности, некоторых общин иностранных мигрантов или евреев, которым оказывается гостеприимство).
Единственные тексты, регулирующие отношения между галло-римлянами и франками, — это эгалитарные законы, принятые около 510 г. [ исх. желаемый] .
Старый режим
При Ancien Régime выражение «французская национальность» не существовало, и все те, кто были политическими подданными короля Франции, обозначались эпитетом regnicole , а не двумя именами: право на непредвиденную прибыль , подпадающее под другое запрет , то есть другого права и другой справедливости, чем права короны Франции и права иностранцев («alter-gens»), принадлежащих другому народу. Таким образом, до Французской революции слово «нация» обозначало не французское государство, а всех тех, кто в международных организациях говорил на одном языке.
Согласно прецедентному праву по вопросу о «пороке паломничества «, то есть о невозможности иностранца, гражданское состояние которого по определению не регулируется законами и обычаями Франции, рождение во Франции иностранца родители позволяют пользоваться своим правом на успех (практику исключения иностранцев из этих прав, однако, замедлит XVIII — го века). Постановлением парламента Парижа от 23 февраля 1515 г. , больше не считается находкой любой ребенок, рожденный законными иностранными родителями на французской земле, при условии, что они всегда проживали там до открытия своего наследства. в 7 сентября 1576 г. , То парламент Парижа принимает торжественное решение, суд Mabile, который признает французской девочку родилась в Англии два французских родителей . Эти два судебных решения иллюстрируют сочетание земельного права и закона о крови, которое характеризует современное французское право о гражданстве.
Французское гражданство уже давно предоставляется иностранцам. Так , по крайней мере правления Франсуа I эр , эти натурализации (признание «естественности») являются королевская прерогатива, в виде грамот (публичного) , как все , что связано с изменением состояния людей. Между 1660 и 1789 , исследование сообщает 6,000 патент письма разумеющееся.
От Французской революции до 1940 года
Французская революция и национальность
Начиная с Французской революции , правила, касающиеся гражданства, определяются последовательными конституциями, даже если в них прямо говорится только о гражданстве .
Можно выделить пять важных этапов: постановление 30 апреля 1790 г. ; Конституция сентября 1791 г .; Конституция августа 1793 г., положения гражданского права которой остаются в силе до 22 сентября 1795 г. несмотря на его отстранение от должности в октябре 1793 г .; Конституция сентября 1795 г .; Конституция декабря 1799 г. (VIII год).
Вообще говоря, французское гражданство по-прежнему основывалось на рождении и проживании во Франции, как указано, например, в статье 2 Конституции VIII года: «Любой мужчина, родившийся и проживающий во Франции, который в возрасте 21 года был зарегистрирован в гражданском регистре своего округа и проживший год на территории республики является гражданином Франции ».
Натурализация под революцией
В отличие от Ancien Régime, доступ к статусу французского языка больше не зависит от власти государства: достаточно, чтобы условия, требуемые a priori, были выполнены. Некоторые из процитированных текстов не оставляют свободы выбора заинтересованным сторонам.
Таким образом, постановление Апрель 1790 г. указывает, что иностранцы «будут считаться французами и будут допущены, приняв гражданскую присягу, к осуществлению прав активного гражданина после пяти лет непрерывного проживания в королевстве, если они, кроме того, или приобрели здания, или женились на француженке. , или основал коммерческое предприятие, или получил письма от буржуазии в каком-нибудь городе ». Этот указ подразумевает автоматическую натурализацию лиц, отвечающих условиям; гражданская присяга касается только доступа к активному гражданству.
Защищая субъективную концепцию национальности, Национальное собрание в августе 1792 года проголосовало за указ о присвоении титула французского гражданина иностранным деятелям, отличившимся своим вкладом в свободу и борьбу с деспотизмом. Таким образом, историк и политолог Патрик Вейль считает революционную эпоху одним из множества определений национальности и важным размышлением о концепции гражданства.
Конституция 1791 года включает указ 1790 года, но натурализация больше не требуется: гражданская присяга является необходимым условием; автоматизм был восстановлен в 1793 году, затем отменен в 1795 году.
Гражданский кодекс вводит радикальное новшество в отношении основания гражданства (которое после 1803 года больше не подпадает под действие Конституции); с другой стороны, это не меняет правил натурализации.
Гражданство в Кодексе Наполеона (1804 г.)
В 1804 году , когда гражданское право было объединено в Гражданский кодекс Франции , мы действительно могли говорить о «французском гражданстве». После принятия в 1790 году законов об автоматической натурализации для всех иностранцев, проживающих во Франции не менее 5 лет, Кодекс Наполеона вводит современное понятие гражданства во Франции, но также и в остальной части Европы.
«Нарушая традиции» и вопреки воле самого Наполеона Бонапарта (который хотел, чтобы любой иностранец с французским образованием был французом), гражданский кодекс отдает приоритет родству. Национальность теперь является атрибутом человека, который передается по отцовской линии и больше не зависит от места жительства.
Статья 18 предусматривает, что француженка, выходящая замуж за иностранца, теряет качество французского и принимает гражданство мужа (положение, действующее до 1927 года, например: матери Эмиля Золя , Франсуа Каванна , Жана Ферра ).
Однако в Гражданском кодексе сохраняется элемент земельного права: ребенок, родившийся во Франции от родителей-иностранцев, может получить статус французского языка, подав заявку на его получение в год, следующий за его совершеннолетием (статья 9 Кодекса Наполеона). Эта возможность будет мало использоваться, но мы можем привести пример Эмиля Золя в 1861 году.
Кодекс Наполеона не содержит положений о натурализации, поскольку это не подпадает под действие гражданского права. С другой стороны, он устанавливает статус домициля (или «допущен к месту жительства», который является промежуточным между статусом иностранца и гражданина Франции).
Изменения в законодательстве до 1889 г.
Закон 1889 г. и его последствия
1880-е годы были отмечены как консолидацией республиканского режима, так и серьезным экономическим кризисом 1882 года, напряжением в отношениях с Германией и ростом национализма. Ряд законопроектов касается статуса иностранцев; в 1889 г. они привели к принятию закона, который можно рассматривать как первый «Кодекс о гражданстве», поскольку он касается как приобретения статуса французского языка, так и натурализации. Он также вносит существенные изменения в Гражданский кодекс, поскольку вводит земельный закон, обязательный для некоторых иностранцев, родившихся во Франции.
Закон от 26 июня 1889 г.
Он накладывает французское гражданство при рождении на любого человека, родившегося во Франции, чей родитель также родился во Франции (это «двойное право дю соль»). Ребенок, родившийся во Франции от отца-иностранца, родившегося за границей, становится французом по достижении совершеннолетия, но может отказаться от французского статуса; он также может стать французом до совершеннолетия по декларации. Закон 1889 г. также отменил «прием на дому»; Теперь иностранцы могут просто заявить о своем местожительстве в ратуше.
Реакции за рубежом
В 1913 году в Германии был обнародован закон Дельбрюка, пункт 2 статьи 26 которого гласит: «Не теряйте своего гражданства немец, который до получения иностранного гражданства получил по его просьбе« компетентный орган своего государства ». происхождения, письменное разрешение на сохранение его гражданства ». Этот закон вступает в силу 1 — го января 1914 . Это добавляется к тяжелому франко-немецкому спору, в то время как во Франции есть значительное количество иммигрантов из этой страны или из этого происхождения. L’Action française и Леон Доде развернули в прессе кампанию по этому поводу, вокруг повторяющейся со времен войны 1870 года темы «немецкого шпиона».
Первая мировая война
Война вызвала ряд изменений в вопросах, касающихся иностранцев-иммигрантов, число которых значительно увеличилось, поскольку Франции приходилось систематически привлекать иностранную рабочую силу (а также колониальных рабочих).
в 2 августа 1914 г. в день объявления войны Германии вид на жительство вводится для всех иностранцев; 3 августа восстанавливаем паспорта (с визой) для въезда во Францию. В результате последующих проверок в конце 1914 г. в лагеря были заключены 45 000 иностранцев. С 1916 года все иностранцы должны иметь при себе удостоверения личности.
Другие меры касаются натурализованных людей из стран, находящихся в состоянии войны с Францией. Закон 7 апреля 1915 г. (завершено 18 июня 1917 г. ) принимает решение о пересмотре и возможности отмены всех натурализаций этого типа и всех натурализаций, следующих за 1 — го января 1913 . Из 25000 пересмотров 549 приводят к лишению французского гражданства и около 8000 — к интернированию.
Закон 1927 г. и его последствия
Несмотря на демографическое кровопролитие Великой войны , французские депутаты ждут 10 августа 1927 г. принять закон, смягчающий натурализацию. Эта новая процедура позволяет удвоить количество указов, издаваемых каждый год.
Споры, которые открываются в это время, касаются не только Франции, но, напротив, подразумевают сильное иностранное влияние: расистские теории, вытекающие из определенного видения дарвинизма . Эти явно расистские теории, которым удалось повлиять на принятие законов от Соединенных Штатов до Германии и от Канады до Италии , однако, не затрагивают Францию.
Иммиграция достигает новых высот, и сохранение принципа гостеприимства к земле иногда бывает непопулярным во время кризиса; Так было в 1930-х годах, когда беженцы, спасающиеся от коммунистических или других режимов, рассматривались как фактор обострения безработицы, бушевавшей после кризиса 1929 года . Затем принимаются национальные законы о преференциях , такие как этот закон от апреля 1933 года, по которому профессия врача остается за французами. В следующем году такая же мера применяется к юристам.
Несмотря на эту корпоративистскую реакцию, Франция, тем не менее, оставалась гостеприимной страной и с приближением войны с самого начала 12 апреля 1939 г. , декрет-закон приглашает иностранцев вступить во французскую армию, получив гражданство с ключом. Кроме того, все лица, получившие политическое убежище , подлежат призыву. В то время мы побили все рекорды по натурализации, в частности, из-за сплочения многих беженцев из Испании и стран Центральной Европы, расстроенных революциями и войной, но особенно из-за потока итальянцев, который составлял почти 60%. из них натурализованных от 1939 — 1940 волны .
Французское гражданство при режиме Виши
В соответствии с законом от 22 июля 1940 года министр юстиции Алиберт создал комиссию для проверки натурализации, объявленной с 1927 года. Закон преследует почти миллион человек. 15 000 человек, 40% из которых — евреи , потеряли национальность. Закон 23 июля 1940 г. лишает гражданства всех французов, покинувших национальную территорию без разрешения правительства. Это возрождение нацистского закона, принятого в Германии в 1933 году . Он направлен прежде всего на символическое наказание тех, кто примкнул к де Голлю . С другой стороны, Виши устанавливает систему денатурализации, чтобы «исправить ошибки прошлого».
Тогда в дебатах в коридорах Виши доминируют две школы: «рестрикционнисты» и «расисты». Между 1940 и 1944 годами по этим вопросам велись жаркие споры, и, например, служба печати Министерства юстиции отклонила 22 апреля 1941 г. внедрение расистской системы сортировки, напоминая, что это никоим образом не соответствует французской традиции в вопросах иммиграции, но также и подхода к личности. Фактически, в разгар нацистской оккупации министерство юстиции правительства Виши выдвинуло обвинительный акт против актуальности расистской модели. Генеральный комиссариат по еврейским вопросам, который был создан на 29 марта 1941 г. возвращается к обсуждению этих тем и, в частности, предлагает больше не натурализовать иностранцев израильского вероисповедания. Министерство ответило на эти запросы отрицательно, и Комиссариат не настаивал [ исх. желаемый] .
Наконец, Министерство иностранных дел передает приказ Министерству юстиции о принятии мер, направленных на недопущение предоставления французского гражданства еврейским детям, родившимся во Франции от родителей-иностранцев. Министерство юстиции отклонило это последнее требование, но согласилось ограничить права на натурализацию для иностранцев первого поколения, родившихся за границей. Но Министерство юстиции использует кадровые перестановки в министерстве, чтобы затянуть дело до тех пор, пока 15 августа 1943 г. , дата голосования по новому закону о гражданстве. Это явно «ограничительный» закон, но он сохраняет права второго поколения, родившегося во Франции [ исх. желаемый] .
В то время как иностранные евреи (в том числе после денатурализации) в принципе являются единственными жертвами мер контроля, интернирования или домашнего ареста в отелях или лагерях, различные законы о статусе евреев исключают французов, считающихся евреями высокой гражданской службы и несколько профессий, в частности образование, бар, пресса, медицина.
Отмена законов Виши Свободной Францией происходила одновременно с реконкистой, с 1943 года в Северной Африке и на Корсике , в 1944 году во Франции. Новый кодекс о гражданстве был принят в 1945 году и, в частности, предусматривает, что отныне женщины могут передавать французское гражданство. Реформа натурализации: мы возвращаемся с трех до пяти лет минимального проживания до начала процедуры, но мы облегчаем процедуры после этого.
Послевоенный
Национальный кодекс, принятый в 1945 году, является полностью либеральным, что отчасти объясняется стремлением порвать с практикой и идеологией Виши. В 1945 году при Министерстве труда было создано Национальное иммиграционное управление. Однако в 1945-1955 годах наблюдался застой иммиграции и даже снижение доли иностранцев во Франции (около 4% в 1955 году).
Особые случаи
Пример французского Алжира
Во время завоевания жители следят за статусом своей территории. В 1862 году суд Алжира считает, что «любое регниколь завоеванной страны в силу простого факта аннексии принимает гражданство страны, в пользу которой осуществляется аннексия». Однако в 1865 году юрисконсультом был создан новый закон о коренных жителях , который Йерри Урбан описывает как «третью категорию закона о гражданстве». Если они не пройдут процедуру «натурализации», неевропейские жители колоний будут гражданами, не будучи полноправными гражданами до 1946 года или даже 1958 года, когда в Алжире был отменен «двойной колледж». Указом Кремье от 24 октября 1870 г. , полное французское гражданство приписывается всем евреям в Алжире.
На момент обретения независимости этот статус снова активируется, поскольку французское право отличает французов от «гражданского статуса общего права», которые сохраняют французское гражданство, от лиц с «гражданским статусом местного права», которые теряют его, если они не подписываются под «декларацией. французского гражданства »при условии проживания во Франции. Эта возможность прервана законом 9 января 1973 г. , применимый с 12 июля 1973 г. для колоний AOF и AEF до 1967 г. для алжирцев. Затем бывшие французы должны использовать процедуру «реинтеграции», очень близкую к натурализации по указу.
С законом Ламина Гэ и законом 20 сентября 1947 г. Обладая органическим статусом Алжира, «мусульмане-алжирцы» на законных основаниях стали гражданами, сохранив свой личный гражданский статус, и называются администрацией «французскими мусульманами Алжира» (FMA). Однако в Алжире избиратели голосовали в двух разных колледжах до 1958 года, а голосование мусульманских женщин, прямо предусмотренное в статуте 1947 года, было отложено до 1958 года.
Однако в метрополии Франции алжирцы пользовались теми же правами, что и жители метрополии, без необходимости отказываться от своего личного статуса [ исх. желаемый] . Они стали региональными мигрантами, такими как бретонцы и корсиканцы , с теми же правами и обязанностями, что и другие французские граждане. В статье 3 закона 1947 года указывается: «Когда французские мусульмане проживают на материковой части Франции, они пользуются всеми правами, закрепленными за статусом французских граждан, и поэтому несут те же обязанности».
После обретения Алжиром независимости в 1962 году алжирцы с «гражданским статусом местного права» или «мусульманами» во Франции считались «беженцами», а не «репатриантами» как «гражданами». Получатель чего-то 21 июля 1962 г. отказались от своего французского гражданства, за исключением того, что подписали «признание гражданства» во Франции раньше 22 марта 1967 г. .
Дело баракани (майотта)
Сенатор ЛРЭМ Тани Мохамед Соилихи, являясь продолжением общественного движения на Майотте 2018 года, принял 26 июня 2018 г. две поправки в рамках законопроекта о контролируемой иммиграции, эффективном праве убежища и успешной интеграции, представленные министром внутренних дел Жераром Коломбом, которые реформируют право на землю на Майотте, добавив новое условие для натурализации: что по крайней мере один из двух родителей ребенка, рожденного на острове, регулярно проживал на территории более трех месяцев со дня рождения. Если Государственный совет положительно оценил меру в соответствии со статьей 73 Конституции , которая оставляет место для маневра в законодательстве зарубежных местных властей, эта мера осуждается историком и политологом Патриком Вейлем, который считает ее опасной. прецедент, противоречащий практике Конституционного Совета (решение 20 июля 1993 г. напоминая, что любое ограничение прав на землю может касаться только бывшей французской территории, которая стала независимой). Президент Эммануэль Макрон поддерживает эту меру.
Дело Иностранного легиона
Символично, что солдаты Иностранного легиона , которые по определению могут иметь иностранное гражданство, могут стать французами не по крови, а по пролитой крови.
С точки зрения закона гражданство может быть присвоено другими министерствами:
- по запросу Министерства обороны иностранным солдатам, служившим во французской армии во время войны;
- по предложению министра иностранных дел франкоговорящим лицам иностранного гражданства, которые просят об этом и своими выдающимися действиями способствуют влиянию Франции и процветанию ее международных экономических отношений.
Действующий закон о французском гражданстве
Во Франции правила определения французского гражданства, содержащиеся в Гражданском кодексе между 1804 и 1944 годами, а затем в Гражданском кодексе с 1945 года, были вновь введены в 1993 году в Гражданский кодекс, который они образуют Раздел I st bis книги I st. на физических лиц (статьи 17–33-2). Однако эти правила применяются только при отсутствии конкретных международных договоров или конвенций (статья 17).
Различие должно быть сделано между атрибуцией оригинального французского гражданства и его последующим приобретением .
Дети, рожденные по крайней мере от одного французского родителя ( droit du sang , статья 18), имеют французское происхождение , с одной стороны, и дети, рожденные во Франции, по крайней мере, от одного родителя, родившегося ему, с другой — даже во Франции или Алжир до 3 июля 1962 г. ( двойная правая часть земли , ст. 19-3).
При применении законодательства, вытекающего из закона 16 марта 1998 г. , можно выделить три способа получения французского гражданства:
- автоматическое получение без формальностей;
- приобретение по заявлению заинтересованной стороны;
- приобретение по усмотрению государственного органа, оформленное постановлением.
Наряду с процедурами приобретения существуют аналогичные процедуры для реинтеграции во французское гражданство лиц, которые подтвердили, что они обладали этим гражданством (например, алжирцы, родившиеся во французском Алжире до 3 июля 1962 г.).
Гражданство по принадлежности
Француз по происхождению , ребенок которого, по крайней мере, один из родителей француз. Это право крови . Ребенок от отца-француза и матери-француженки был французом с тех пор. 1804 г. , даже если он родился за границей. Ребенок от матери-француженки и отца-иностранца был французом с тех пор. 1927 г. если родился во Франции и с тех пор 1945 г. если он родился за границей.
Ребенок, родившийся во Франции, француз:
- неизвестных родителей;
- родители без гражданства;
- родители-иностранцы, для которых законы об иностранном гражданстве никоим образом не разрешают передачу гражданства того или другого из его родителей;
- когда там родился хотя бы один из его родителей.
Последнее положение выше, широко известное как « двойное право дю соль », было введено в действие в 1851 году. Однако закон оставляет бенефициарам двойного права дю соль право отказываться от французского гражданства путем заявления в возрасте от 17 и шести месяцев и до 19 лет при условии, что они могут подтвердить гражданство одного из родителей по заявлению. Этот вариант будет отменен законом 26 июня 1889 г. который определяет то, что Патрик Вейль называет республиканским использованием прав на землю (статья 19-3 действующего Гражданского кодекса).
Статья 19.3 Гражданского кодекса, которая закрепляет это «двойное право земли», позволяет подавляющему большинству «французов по крови» легко предоставить доказательство своей национальности, которое без этого средства было бы «дьявольским» доказательством. для этого потребовалось бы проследить цепочку родства до бесконечности.
Этот принцип, сочетающий в себе право крови и двойное право почвы, не изменялся с 1889 года.
До 1993 года люди, родившиеся во Франции от родителей, родившихся в колонии, по определению были французами. Это касается только детей людей, родившихся в Алжире , а затем во французских департаментах, до его независимости от 5 июля 1962 г. . В отличие от двойного одиночного права , простое одиночное право присваивается французскому гражданству только тогда, когда рождение на территории Франции представляет собой единственный элемент, который может быть принят во внимание при определении гражданства ребенка (таким образом, статья 19 Гражданского кодекса определяет Французское гражданство ребенку, рожденному во Франции от неизвестных родителей).
Гражданство по приобретению
Автоматическое приобретение
Люди, родившиеся во Франции от родителей-иностранцев, автоматически получают французское гражданство по праву по достижении законного совершеннолетия при единственном условии, что они проживают во Франции по достижении 18- летнего возраста и обычно проживают там с 11- летнего возраста (как минимум сроком 5 лет ). Эта процедура получения гражданства по праву действует с 1889 года (простое право на землю) с единственной скобкой от 1993 года ( закон Паскуа ) до 1998 года ( закон Гигу ). Тем не менее, закон оставляет бенефициарам права опорочить право отказаться от французского гражданства в возрасте от 17 с половиной до 19 лет.
Приобретение по декларации
Некоторые люди могут получить французское гражданство, заявив в суде большой инстанции. В основном это касается людей, родившихся во Франции от родителей-иностранцев и иностранных супругов французов. Гражданство предоставляется по запросу, если соблюдены условия, предусмотренные законом.
Декларация национальности в основном применяется:
- в принятой лиц (статья 21-12 кв оф.. ГК );
- несовершеннолетним иностранцам, получающим социальную помощь для детей , которые должны подать заявление о гражданстве до получения гражданского большинства (статьи 21–12 кв.);
- несовершеннолетним детям, родившимся во Франции от родителей-иностранцев, в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет, если на момент подачи заявления они проживали во Франции и если они имели свое обычное место жительства во Франции в течение периода непрерывного или прерывистого не менее пяти лет, начиная с одиннадцатилетнего возраста (восемь лет, если заявление сделано в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет) (статьи 21-11 Гражданского кодекса).
- для людей, состоящих в браке с французами (статья 21-2 Гражданского кодекса), при условии, что между супругами не прекратилась общность жизни и что супруг-иностранец в достаточной степени владеет французским языком. Минимальная продолжительность брака до того, как можно будет заявить о своем французском статусе, обычно составляет четыре года, но этот период продлевается до пяти лет, если иностранный супруг не проживал во Франции в течение как минимум трех лет с момента заключения брака.
- лицам, имевшим французское гражданство в силу наличия статуса более десяти лет, и лицам, утратившим французское гражданство в силу статей 23-6 и 30-3 Гражданского кодекса (статья 21-12 sq.).
- несовершеннолетним детям лица, приобретающего гражданство («коллективный эффект», согласно статье 22-1 Гражданского кодекса),
Что касается усыновленных детей, Кассационный суд считает, что заявление о гражданстве требует заблаговременно, чтобы документы гражданского состояния, оформленные за границей, были «легализованы» французским консульством за границей на основании королевского указа военно-морского флота от августа 1681 года, предусматривающего за легализацию актов, установленных иностранными властями, несмотря на ее отмену ст. 7 постановления п о 2006-460. Суд также признал акты, «легализованные» иностранным консульством (в данном случае китайским консульством) во Франции.
Приобретение по указу
Гражданство приобретается «декретом о натурализации «. Процедура предназначена для совершеннолетних иностранцев, которые обычно проживают на территории Франции не менее пяти лет, срок, который в некоторых случаях может быть сокращен (учеба во французском учреждении, «важные услуги, оказанные Франции»). С момента принятия закона от 26 ноября 2003 г., касающегося иммиграционного контроля, пребывания иностранцев во Франции и гражданства , заявители на натурализацию получают оценку «ассимиляции к французскому сообществу» в ходе индивидуального собеседования. Постановление п о 2011-1265 от 11 октября 2011 заменил индивидуальное интервью знание французского языка, производя диплом на французском языке (DELF) из B1 . Кандидаты на натурализацию старше 65 лет освобождаются от предъявления этого диплома. С 2011 года статья 21-24 Гражданского кодекса гласит, что «никто не может быть натурализован, если он не оправдывает свою ассимиляцию с французской общиной, в частности, достаточным знанием, в соответствии с его состоянием, языка, истории. , культура и французское общество, уровень и методы оценки которых устанавливаются постановлением Государственного совета, а также права и обязанности, предоставляемые французским гражданством, а также приверженностью принципам и основным ценностям Республики.
По окончании контроля за его ассимиляцией заинтересованная сторона подписывает хартию прав и обязанностей французского гражданина. Эта хартия, утвержденная постановлением Государственного совета, напоминает об основных принципах, ценностях и символах Французской Республики. «
Для людей, не имеющих французского диплома выше уровня IV или DELF, был создан упрощенный тест на знание французского языка, предназначенный для заявлений на натурализацию и действительный в течение двух лет: Тест на знание французского языка для доступа к французскому гражданству ( TCF ANF).
Основной причиной отказов и отсрочки натурализации по указу остается отсутствие профессиональной интеграции.
Для натурализации из 1 — й Январе 2016 постановление о натурализации публикуется в аутентифицированном электронном официальном журнале на сайте Légifrance .
Утрата французского гражданства
Случаи и условия утраты французского гражданства предусмотрены в статьях 23 и последующих статьях Гражданского кодекса. Любой француз, имеющий другое гражданство, может прямо попросить «отказаться» от французского гражданства (статьи 23-3, 23-4 и 23-5). Этот запрос должен быть подтвержден судебным решением или постановлением в зависимости от ситуации.
Утрата французского гражданства может быть объявлена судебным решением, если француз (или его родственники по восходящей линии) никогда не проживал во Франции обычно и не упоминал о своем гражданстве в течение пятидесяти лет (статья 23-6). Кроме того, лицу, прожившему за границей более пятидесяти лет, «не будет разрешено доказывать, что [она] имеет французское гражданство по происхождению», если ни она, ни ее родители не могут оправдать наличие « государственного владения французским языком» (ст. 30-3).
Француз, который «фактически ведет себя как гражданин иностранного государства» (статья 23-7), то есть «демонстрирует отсутствие лояльности по отношению к Франции» , или который не отказывается от выполнения своих функций с иностранное государство, несмотря на запрос правительства Франции (ст. 23-8), может лишить его гражданства постановлением Государственного совета .
Франция подписала международную конвенцию, ограничивающую случаи безгражданства , которая прямо запрещает лишение гражданства лица, которое имеет только одно, но не ратифицировало его. Аналогичным образом, Европейская конвенция о гражданстве 1997 года, которая предусматривает, что «каждый имеет право на гражданство» , была подписана, но не ратифицирована Францией. Кроме того, статья 15 Всеобщей декларации прав человека гласит, что «каждый имеет право на гражданство» ; но этот текст имеет слабую правовую основу, для Государственного совета он лишен нормативной ценности.
Следовательно, для конституционалистом Didier Maus , «юридически не существует международный текст , который обязывает Францию запретить безгражданства» . Но, по мнению другого конституционного эксперта , Доминика Руссо , «его простая подпись [конвенции 1961 года] обязывает [Франция] уважать дух и цель текста» .
Лишение французского гражданства
В статье 25 Гражданского кодекса уточняется, что лишение французского гражданства возможно для лица, «приобретшего качество французского языка» (следовательно, не получившего его путем присвоения), «осужденного за преступление или мисдиминор, представляющий собой нарушение. основные интересы нации »,« терроризм »,« преступление или правонарушение, предусмотренное в главе 2 раздела III книги IV Уголовного кодекса »(шпионаж, подстрекательство к мятежу, государственная военная измена и т. д.); факт уклонения от «обязательств, вытекающих из кодекса национальной службы», или факт «совершения в интересах иностранного государства действий, несовместимых со статусом французского языка и наносящих ущерб интересам Франции». Статья признана соответствующей Конституции Конституционным Советом в приоритетном вопросе конституционности с января 2015 года. Действия должны быть совершены не позднее, чем через десять лет после натурализации или через пятнадцать лет в случае терроризма (статья 25. -). 1).
Эта процедура используется в исключительных случаях. Четырнадцать человек были лишены французского гражданства в период с 1989 по 1998 год, семь человек в период с 1998 по 2007 год [исх. необходимо] . Отвечая на вопрос по этому поводу в 2010 году, Мануэль Вальс осуждает дебаты по поводу лишения гражданства как «тошнотворные и абсурдные дебаты».
Статья 23-7 Гражданского кодекса гласит, что «француз, который ведет себя фактически как гражданин иностранного государства, может быть объявлен декретом, если он имеет гражданство этой страны, после получения согласия Государства Совета: потеряв качество французского. » Это положение является результатом декрета-закона о 12 ноября 1938 г. по Эдуар Даладье и включены в Распоряжении от 19 октября 1945 года , принятым Шарль де Голль . Государственный совет считает это соответствующим решением «Husband Speter» от 7 марта 1958 г. , то 20 марта 1964 г. («Сьер и дама Корнаковски»). Отсутствие лояльности по отношению к Франции из-за лояльности к иностранному юридическому лицу использовалось 523 раза в период с 1949 по 1967 год против двух корпораций в контексте холодной войны . Положения статьи 23 применяются к французам по принадлежности и к натурализованным людям.
в 16 ноября 2015 г. , Франсуа Олланд , президент Республики, объявляет заседание парламента в Конгрессе желающим расширить возможности конфискации национальности , имеющие двойное гражданство , родившегося на французском языке, в дополнении к натурализоваться. Для этого в Конституцию от 4 октября 1958 года будет добавлена новая статья 3-1 , но правительство столкнулось с резким скептицизмом со стороны депутатов-социалистов, некоторые из которых осудили возобновление «одной из своих флагманских мер» в Национальном фронте . Согласно различным опросам, проведенным в 2015 году, большинство французов высказываются за лишение национальности двунациональных террористов.
в 30 марта 2016 г. Франсуа Олланд объявляет об отказе от законопроекта о конфискации после обсуждения с президентом Национального собрания Клодом Бартолоне (PS) и президентом Сената Жераром Ларше (LR) после того, как Сенат внес на рассмотрение измененный закон. Между тем, 23 декабря хэштег #JeSuisBinational был создан франко-марокканским журналистом Али Бадду по случаю твита ( «Я всегда думал, что иметь две национальности было преимуществом. Сегодня я узнал, что это проблема » ) и была взята на вооружение другими компаниями.
Доказательство национальности
Перед администрацией бремя доказательства наличия французского гражданства всегда лежит на лице, если у него нет свидетельства о французском гражданстве, которое является подлинным до принятия противоположного судебного решения (статьи 30 и 31-2 Гражданского кодекса ). Это свидетельство выдается судебным органом: главным секретарем или председателем районного суда территориальной юрисдикции. Это может быть оспорено только решением суда той же инстанции.
По словам Мориса Машино в 2002 году, люди иностранного происхождения или родившиеся за границей могут потребовать при обновлении документов, удостоверяющих личность, предоставить свидетельство о французском гражданстве. Его исполнение может быть долгим, что считается «повсеместным и дискриминационным» режиссером-документалистом Дэниелом Карлином или Лигой прав человека, которая в 2010 году подала петицию об отмене указа 30 декабря 2005 г. .
Однако для большинства административных процедур предъявления удостоверения личности достаточно для обоснования наличия французского гражданства.
Сохранение гражданства
Сохранили французское гражданство:
Перечисление
Число «лиц, имеющих французское гражданство» можно оценить в 1 — й Январю +2008 примерно до 63,26 миллиона , или 64 473 140 человек, живущих на французской земле, минус 5,7% иностранцев, плюс экспатрианты французской национальности (число которых можно оценить примерно в 2,2 миллиона ).
Французы, проживающие во Франции, распределяются следующим образом: 61 875 822 человека в метрополии Франции , 1877 318 человек в заморских департаментах (DOM, включая Сен-Мартен и Сен-Бартелеми ) и 720 000 в других общинах за рубежом (COM, без Сен-Мартена и Сен-Бартелеми + Новая Каледония ).
Двойное гражданство
В принципе, наличие одного или нескольких других гражданств не влияет на французское гражданство, поскольку Франция денонсировала главу I Конвенции Совета Европы от 6 мая 1963 года о сокращении случаев множественного гражданства и о военных обязательствах в случае множественного гражданства. Национальность. Таким образом, с 5 марта 2009 г. добровольное приобретение гражданства одного из государств, подписавших эту конвенцию, гражданином Франции больше не влечет за собой автоматическую утрату французского гражданства. Что касается прав и обязанностей, связанных с гражданством, Франция не делает различий между двунациональными гражданами и другими французами. Однако, как правило, французский двунаправленный гражданин не может превалировать над своим французским гражданством перед властями другого государства, гражданство которого он также имеет, когда он проживает на его территории. В таком случае он обычно рассматривается этим государством как его исключительный гражданин.
Вопреки многочисленным нападкам на право земли в Европе, и особенно во Франции, большинство лиц с двойным гражданством имеют «происхождение» по праву крови , потому что они происходят от родителей другого происхождения. Кроме того, лица, рожденные с двумя национальностями и, следовательно, не получившие добровольно другого гражданства, независимо от того, осознают ли они свою «двунациональность» или нет, очень часто ни в коем случае не могут отказаться от нее, например франко-французы. Алжирцы или франкисты — Тунисцы по рождению. Таким образом, кодекс гражданства Алжира не разрешает лицам, рожденным как минимум с двумя гражданствами, включая алжирское, отказываться от последнего. Лицо алжирского или французского происхождения, родившееся алжирцем или французом, которое поэтому не предприняло добровольных шагов для получения французского гражданства, не подпадает под действие статьи 18 об утрате гражданства Кодекса о гражданстве Алжира. В конечном итоге выбор может быть сделан в ущерб французскому гражданству, поскольку отказ от права возможен на французской стороне. Тунисское законодательство еще более ограничительно и не предусматривает какого-либо механизма преднамеренного отказа от гражданства. Только Марокко теоретически оставляет возможность для марокканцев, рожденных «в двух странах», потерять свое гражданство, если они, «имея иностранное гражданство происхождения», уполномочены сделать это «по указу» (статья 19 Кодекса о гражданстве).
Источник