На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Природная почва с характерным промывом почвы
КроссвордПочвы
(для применения на уроках географии 8-х классов)
По вертикали : 1. Повышение плодородия почв.
2. Перегной. 3. Почвы сухих степей. 5. Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7. Главное свойство почвы. 9. Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10. Основатель науки о почвах.12. Плодородный слой земной коры.
p.s. Файл кроссворда в готовом виде в формате *.docx можно скачать на моей странице во вкладке файлы «Кроссворд Почвы» либо перейдя по следующей гиперссылке www.proshkolu.ru/download/5387817/d305847c4c1d87ce/
Тэги: почва, плодородие, Докучаев
2015-01-20 14:47:38 — Владимир Николаевич Русаков 14.чернозем (Воронеж,Липецк,Белгород)
2018-12-16 15:54:03 — Валентина Михайловна Андреева Спасибо за помощь!
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Источник
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ» — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСемен Тимушкин
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»» — Транскрипт:
1 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
2 ЗАДАНИЕ 1 Дополните предложение, вписав только правильный ответ. 1.Основатель науки о почвах. 2.Самая плодородная почва. 3.Тип почв, имеющих глеевый горизонт. 4.Природная зона, в которой формируются подзолистые почвы. 5.Главное свойство почвы. 6.Природная зона, имеющая самые плодородные почвы. 7.Совокупность мер по улучшению почв с целью повышения их плодородия. 8.«Поставщик» основной массы органического вещества в почву 9.Эти почвы распространены в арктическом климатическом поясе. 10.Часть земельных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве. 11.Разрушение почвы. 12.Верхний рыхлый плодородный слой земли. 13.Четыре типа почв, различающихся по механическому составу (перечислить). 14.Материнская порода – горизонт С. 15.Тип почвы, занимающий наибольшую площадь на территории России.
3 ЗАДАНИЕ 2 Разгадайте кроссворд По горизонтали 4. Мероприятия по восстановлению почвы. 6. Природная зона с характерным промывом почвы. 8. Почвы тайги. 11. «Враг» почвы. 13. Тяжелая почва. 14. «Царь» почв. По вертикали 1. Повышения плодородия почв. 2. Перегной. 3. Почвы сухих степей. 5. Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7. Главное свойство почвы. 9. Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10. Основатель науки о почвах. 12. Плодородный слой земной коры.
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Разгадайте кроссворд „Почвы“
4.Мероприятия по восстановлению почвы. 6.Природная зона с характерным промывом почвы. 8.Почвы тайги. 11.«Враг» почвы. 13.Тяжелая почва. 14. «Царь почвы».
По вертикали
1.Повышение плодородия почв. 2.перегной. 3.Почва сухих степей. 5.Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7.Главное свойство почвы. 9.Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10.Основатель науки о почвах. 12.Плодородный слой земной коры.
Разгадайте кроссворд „Почвы“
4.Мероприятия по восстановлению почвы. 6.Природная зона с характерным промывом почвы. 8.Почвы тайги. 11.«Враг» почвы. 13.Тяжелая почва. 14. «Царь почвы».
По вертикали
1.Повышение плодородия почв. 2.перегной. 3.Почва сухих степей. 5.Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7.Главное свойство почвы. 9.Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10.Основатель науки о почвах. 12.Плодородный слой земной коры.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-266109
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Почвы России методическая разработка по географии (8 класс) на тему
обобщение и закрепление знаний, проверка уровня усвоения материала по данной теме
Скачать:
Вложение
Размер
pochvy_itogovye_zadaniya.doc
253 КБ
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по теме
«ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ»
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний, проверки уровня усвоения материала
Почва – это рыхлый поверхностный слой суши, образование которого происходило в течении длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа.
«Царь почв» — это чернозем.
Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы.
Материнская порода — горные породы, на которых образуются почвы.
«Зеркало ландшафта» — почва.
Мелиорация – это совокупность организационных, хозяйственных, технических мероприятий, направленных на коренное улучшение почв, повышение их продуктивностис целью увеличения урожаев сельскохозяйственных культур и кормов для животноводства.
Назовите виды мелиораций
орошение;
осушение;
борьба с эрозией;
химическая мелиорация.
Назовите виды почв
глинистые;
суглинистые;
супесчаные;
песчаные;
таёжно-мерзлотные.
Подумайте и ответьте на вопросы:
Кто оказывает влияние на плодородие почв? (дождевые черви, многоножки, клещи, кроты, полёвки, сурки)
«Враги» почв – это ….. (эрозии)
От чего зависит цвет почвы? (от перегноя (гумуса))
О чём хотел предупредить Ф. Энгельс в своих словах: «Людям, которые в Месопотамии, Греции, Малой Азии и в других местах выкорчёвывали леса, чтобы получить таким путём пахотную землю, и не снилось, что они этим положили начало нынешнему запустению этих стран, лишив их вместе с лесами центров скопления и сохранения влаги. Когда альпийские итальянцы вырубали на южном склоне гор хвойные леса, так заботливо охраняемые на севере, они не предвидели, что этим подрезывают корни высокогорного скотоводства в своей области; ещё меньше они предвидели, что этим они на большую часть года оставят без воды свои горные источники, с тем чтобы в период дождей эти источники могли изливать на равнину тем более бешеные потоки». (О значении лесов как водоохранного и почвозащитного фактора)
Мероприятие по восстановлению почвы. 2. Перегной. 3. Почва сухих степей. 5. Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7. Главное свойство почвы. 9. Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10. Основатель науки о почвах. 12. Плодородный слой земной коры.
Мероприятия по восстановлению почвы. 6. Природная зона с характерным промывом почвы. 8. Почва тайги. 11. «Враг» почвы. 13. Тяжёлая почва. 14. «Царь почв».
Это основная единица классификации почв, которая выделяется по характеру почвенного профиля. Первая Классификация почв была составлена в 1886 году В.В. Докучаевым, русским почвоведом. Он выделил для России 10 основных типов почв. В дальнейшем классификация становилась более сложной и подробной. Наиболее распространены сейчас зональные типы, образующие вместе с растительностью и другими компонентами ландшафта природные зоны (см. «Природные зоны»). Некоторые почвы не образуют зон, что связано с местными условиями рельефа и увлажнения, например, солончаки, солонцы. Особую группу составляют почвы, возникшие в результате окультуривания, то есть хозяйственного освоения площадей, прежде не пригодных для сельского хозяйства, — это осушенные торфяники, орошаемые сероземы и другие почвы. Современная классификация почв в своей основе имеет не только признаки и свойства почв, но и особенности их происхождения.
Главные типы почв
Тундрово-глеевые
Расположены они в тундровой зоне и формируются в условиях постоянного переувлажнения при невысоких температурах короткого лета. Почвенный профиль этих почв развит слабо, его мощность всего 10-12, гумусовый горизонт маломощен, с плохоразложившимися органическими остатками. Для этих почв характерно явление оглеения почв.
Подзолистые
Подзолистые почвы (9%). Они залегают в зоне тайги и смешанных лесов. Формирование почв этого типа происходит в условиях континентального и умеренно континентального климата, при избыточном увлажнении и постоянном промыве просачивающимися водами. Подзолистые почвы содержат мало гумуса. В смешанных лесах, где в лесной подстилке больше трав, гумусовый слой развит лучше. Это дерново-подзолистые почвы. Подзолистые почвы требуют внесения удобрений. Из почвенного горизонта А2 вымываются глинистые частицы, оксиды железа и откладываются в нижнем горизонте.
Серые лесные (9%) почвы. Это почвы широколиственных лесов и лесостепей. Они формируются в условиях умеренного климата. Гумусовый горизонт в них до 30 сМ, а содержание гумуса доходит до 9%, в соответствии с чем почвы делятся на светло- и темно-серые. Подзолистый горизонт выражен нечетко, в нем есть гумус.
Бурые лесные почвы. Эти почвы залегают в зоне широколиственных лесов. Формируются они в условиях умеренно теплого влажного климата. Более темная окраска бурых почв по сравнению с серыми лесными почвами объясняется накоплением во всех горизонтах глинистых минералов и оксидов железа. Гумусовый горизонт содержит 3-7% гумуса. Бурые лесные почвы обладают хорошей структурой. Многие сельскохозяйственные угодья расположены на этих почвах.
Коричневые почвы. Эти почвы расположены в зоне лесов субтропических районов и формируются в условиях сезонно-влажного климата (средиземноморского или муссонного). Обычно эти почвы глинистые, в их почвенном профиле нижняя часть гумусового горизонта уплотнена. Коричневые почвы содержат до 9% гумуса. Как правило, территории, где залегают эти почвы, используются под виноградники или сады.
Черноземы. Это почвы лесостепей и степей умеренного пояса. Они содержат самое большое количество гумуса (выше 9%), поэтому почвы имеют интенсивно черный или буро-черный цвет. Мощность гумусового слоя в почвенном горизонте достигает 120 см. Формирование этих почв происходит в условиях теплого, относительно сухого климата, поэтому при обеспечении полей влагой, при достаточном количестве тепла, на сельскохозяйственных землях выращивают пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сахарную свеклу.
Каштановые почвы. Это почвы сухих степей и полупустынь (7% от общей площади почв). Формирование этих почв происходит при большом дефиците влаги. В почвенном горизонте гумусовый слой менее мощный, чем у черноземов, содержание гумуса от 2 до 5%, поэтому эти почвы имеют более светлую окраску, чем черноземы. Запасы органического вещества пополняются за счет обильного травяного покрова, который развивается в течение короткого времени, когда в почве достаточно влаги после зимы. При хорошем увлажнении эти почвы могут быть плодородны.
Серо-коричневые почвы. Это почвы субтропических степей, которые формируются в условиях более теплых и сухих, чем степи умеренного пояса. В почвенном профиле толщина гумусового слоя небольшая, она не превышает 40 см, а содержание гумуса — до 4,5%, поэтому эти почвы более светлые, чем каштановые.
Бурые и серо-бурые
Бурые и серо-бурые полупустынные почвы. Это почвы засушливых районов — полупустынь и пустынь. Цвет этих почв зависит от содержания в них оксидов железа. Содержание гумуса в них очень низкое, поэтому эти почвы неплодородны. Для бурых и серо-бурых почв характерно засоление горизонтов.
Сероземы. Это также почвы полупустынных и пустынных районов, но формируются они при недостатке влаги в предгорьях и подгорных равнин, сложенных лессом. Сероземы и бурые с серо-бурыми почвами занимают самую большую площадь на земном шаре по сравнению с другими почвами. Сероземы плохо разделены на горизонты, имеют светло-серый цвет, так как гумуса в них содержится от 1% до 4%. С глубин 150-200 см эти почвы содержат легкораство-римые соли, а материнская порода нередко содержит гипс. Гумус сероземов, как и в других засушливых регионах, накапливается в основном за счет весенней травянистой растительности. В целом сероземы обладают хорошей водопроницаемостью и при хорошем орошении могут быть плодородны. Ла орошаемых сероземах развилось древнее земледелие Востока.
Желтоземы. Это почвы лесов влажных субтропиков, которые содержат мало железа. Формируются эти почвы при сильном увлажнении, ио гумуса содержат очень мало, поэтому бедны питательными веществами. В основном я желтоземы используются под субтропические культуры.
Красноземы. Это почвы широколиственных лесов, влажных субтропиков и тропических саванн. Формируются эти почвы в условиях промывания на породах, богатых железом, что обуславливает их яркую красновато-оранжевую окраску. Это структурные почвы, по почвенный профиль развит слабо. Гумуса в верхних слоях красноземов содержится до 9%, но почвы бедны фосфором, калием, азотом. Красноземы на горных склонах подвергаются сильной эрозии. На этих почвах выращивают чай, цитрусовые и другие субтропические культуры. Красноземы покрывают территории, равные 19% от площади почв всей Земли. В саваннах под мощным травянистым покровом формируется сходный тип почв — краспо-бурые.
Красные ферралитпые. Красные ферралитпые, или латеритные (от лат. later — кирпич), — это почвы экваториальных и влажных тропических лесов. Их формирование происходит па корах выветривания (рыхлый поверхностный слой разрушенных горных пород) древней суши, подвергшихся ферраллитизации (от лат. ferrum — железо, aluminium — алюминий; греч. lithos — камень) — глубокому выветриванию, в результате которого разрушаются почти все первичные минералы (за исключением кварца и других самых устойчивых). При этом образуется латеритная, или ферралитная, кора выветривания, тяжелая, глинистая, красного цвета, иногда с желтыми пятнами. Она содержит большой процент оксидов железа и алюминия. С латеритной корой выветривания связаны месторождения бокситов (руды алюминия). Эти почвы содержат очень большой слой гумуса в верхнем горизонте (до 10%). Иногда на поверхности красных фер-ралитных почв образуются панцирные железистые корки. После сведения лесов, как правило, на этих почвах выращивают рис, сахарный тростник, кофе, какао и другие культуры.
Засоленные почвы. К этой группе относят почвы с высоким (более 0,25%) содержанием легкорастворпмых солей — хлоридов, сульфатов, карбонатов. Образование их связано с повышенным содержанием солей в материнской породе или с привносом солей грунтовыми водами. В условиях сильного испарения влаги с поверхности почвы соли накапливаются в верхних почвенных горизонтах. Нередко засоленные почвы образуются в ложбинах, где грунтовые воды подходят ближе к поверхности, а сток оттуда затруднен. В таких местах образуются солонцы, солончаки.
Солонцы — почвы, содержащие на небольшой глубине (до 80 см) значительное количество соды и других солей. Обычно они содержат много глинистых частиц, при намокании становятся вязкими, липкими, а при высыхании растрескиваются. В почвенном профиле солонцов выделяются два горизонта: верхний, мощность которого от 1 до 30 см — светлый, пылеватый, с малым количеством илистых частиц, и нижний — иллювиальный го ризонт (горизонт вмывания В), солонцовый горизонт, по цвету — бурый, разбивающийся на столбы призмовидной формы, обогащенный илом и солями. Ниже этих почвенных горизонтов располагаются гипсовый и хлоридно-суль-фатный слой. Солонцы распространены пятнами в засушливых областях, они могут чередоваться со степными и полупустынными почвами. Солонцы мало плодородны, для их использования в сельском хозяйстве необходимо внесение удобрений, промывка солонцов, внесение гипса для замены в почвенных солях натрия на кальций и другие мероприятия. Солончаки — это засоленные почвы, которые содержат в поверхностном слое 1% и выше растворимых солей. Их формирование связано с испарением минерализованных грунтовых вод, которые близко подходят к поверхности земли. Солончаки различают по составу солей, от которого зависит их облик: хлоридные (с хлоридами натрия, магния, кальция) из-за гигроскопичности солей выглядят как «мокрые»; сульфатные (с сульфатом натрия) производят впечатление «пухлых», верхний слой почвы при высыхании обращается в пылевую массу. Солончаки распространены пятнами в полупустынных и пустынных зонах. Почвенный профиль содержит очень маленький гумусовый слой (до 1%) с пятнами солей, ниже располагается соленосная материнская порода или сильно минерализованный водоносный горизонт. Солончаки могут быть пригодны для земледелия только при следуюих условиях:понижение уровнягрунтовых води последующее промывание почвы, орошение, хотя при неправильном орошении может возникнуть явление «вторичного засоления» из-за нарушения водного режима в условиях жаркого климата.
Итак, почва — верхний плодородный слой земли. Она состоит из гумуса, минеральных солей, воды, воздуха, песка, глины.
Соотношение компонентов почвы для разныхтипов ее различно.
В зависимости от способности почвы распадаться на комочки разной формы и размера различают структурные и бесструктурные почвы. Почву составляют слои, или почвенные горизонты. Состав и окраска их различается у почв разного типа, однако выделяют несколько общих горизонтов. Почвы могут обладать плодородием, которое при разумном их использовании может увеличиваться, а неумелое хозяйствование приведет к деградации почв. Разрушение верхнего плодородного слоя поверхностными водами и ветром — эрозия почв — бедствие, способное нанести ущерб плодородию почв. Борьба с эрозией разнообразна. Образование почв начинается с выветривания, большую роль в дальнейшем формировании почв играют микроорганизмы и растения. Основоположником отечественного почвоведения является В. В. Докучаев, ему принадлежит первая классификация почв.