Пришкольный участок обработка почвы
Осенняя обработка почвы на учебно-опытном участке
На полях колхозов и совхозов обработку почвы проводят с помощью сельскохозяйственных машин и орудий. На учебно-опытном участке почву обрабатывают вручную лопатами, рыхлителями, вилами, ручными культиваторами и другими орудиями (табл. 2). Сначала с делянок убирают все растительные остатки, затем вносят удобрения (табл. 3).
Удобрения равномерно распределяют по делянке, а затем при перекопке заделывают в почву. Заделка удобрений — важнейшее правило осеннего внесения удобрений.
Ознакомьтесь по таблице 2 с сельскохозяйственными ручными орудиями, их назначением и правилами обращения с ними.
2. Сельскохозяйственные ручные орудия
3. Примерные нормы внесения органических удобрений
Рис. 4. Работа граблями
* ( Под все культуры вносят или навоз, или компост. Под огурец вносят свежий навоз, под остальные культуры перегнивший.)
Практическая работа. Уборка растительных остатков с делянки. Закладка их в компостную кучу
Рис. 5. Работа вилами
Ход работы: 1. Оставшиеся на делянках листья капусты, свеклы соберите и сложите отдельно. Они пойдут на корм животным.
2. Возьмите грабли. При работе держите их так, как показано на рисунке 4. Сгребите растительные остатки и сорняки в небольшие кучки.
3. Возьмите вилы. При работе держите их так, как показано на рисунке 5. Переложите собранные растительные остатки на носилки. Отнесите их к компостной куче.
4. Сложите растительные остатки в кучу так, чтобы края ее были несколько выше середины.
5. Пересыпьте слой растительных остатков фосфорным удобрением, затем положите слой торфа или навоза. Если нет ни того ни другого, можно положить слой дерна или просто почвы.
6. Полейте компостную кучу водой. После закладки компостная куча должна выглядеть так, как показано на рисунке 1.
! Все практические работы на пришкольном участке выполняйте в рабочей одежде и обуви.
Имейте в виду: в компост нельзя закладывать ботву растений томата и картофеля, так как возбудители некоторых болезней не погибают при перегнивании ботвы этих растений и при внесении компоста могут заразить здоровые растения. Ботву томата и картофеля сложите отдельно вместе с отходами, предназначенными для сжигания.
Рис. 6. Раскладка органических удобрений на делянке
Практическая работа. Осенняя обработка почвы
Ход работы: 1. Вилами нагрузите перегной (или другое органическое удобрение) на носилки или в ведро.
2. Разнесите перегной по делянке, предназначенной для перекопки. Сложите перегной небольшими кучками (рис. 6).
3. Вилами равномерно разбросайте перегной по поверхности почвы.
4. Для перекопки возьмите лопату с железным полотном, конец которого заострен. Поставьте ее под углом примерно 60° к поверхности почвы (рис. 7). При перекопке лопата всем полотном должна войти в почву.
5. Отрезанный пласт почвы немного поднимите и переверните его так, чтобы разбросанные удобрения и растительные остатки оказались под ним. Отрезайте не слишком большие пласты.
6. При перекопке тщательно выбирайте из почвы сорные растения, особенно подземные части пырея, одуванчика, осота. Удаляйте их с делянки.
7. Отметьте и запишите время, которое затрачено на перекопку делянки. Измерьте и запишите площадь перекопанной делянки. Запишите, сколько человек перекапывали почву.
! Работу выполняйте в рукавицах или перчатках.
Вскапывая почву, нажимайте на лопату попеременно то правой, то левой ногой (по 5 мин).
Обращайтесь с инструментом так, чтобы не поранить ноги.
Вилы, грабли, лопату несите рабочей частью вниз. Не носите этот инструмент на плече.
Рис. 7. Вскапывание почвы лопатой: а — отрезание пласта; б — оборот пласта
После работы грабли положите или поставьте так, чтобы зубья были направлены вниз или к опоре. Вилы воткните в землю или положите зубьями вниз. Лопату поставьте к опоре или положите на землю острием вниз.
! 1. Чем отличается осенняя обработка почвы в колхозе и на учебно-опытном участке?
2. Какие сельскохозяйственные орудия применяют при осенней обработке почвы? Каково их назначение?
■ Высчитайте, сколько потребуется времени на перекопку 1 га площади одним человеком. Запишите результат. На экскурсии вы узнали, за сколько времени 1 га площади вспахивают трактором. Сравните эти данные. Сделайте вывод, во сколько раз быстрее вспахать почву трактором, чем перекопать лопатой.
Источник
Весенняя обработка почвы
план-конспект на тему
дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.
- дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;
- научить приемам весенней обработки почвы;
- воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;
- формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesennyaya_obrabotka_pochvy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Республиканский детский эколого-биологический центр
Весенняя обработка почвы
/ Конспект открытого занятия к дополнительной
общеразвивающей программе «Юный цветовод»/
Автор: Дзидзоева Л.Ц.
Владикавказ 2014 г.
Тема: Весенняя обработка почвы
Цель: дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.
- дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;
- научить приемам весенней обработки почвы;
- воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;
- формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.
Оборудование: рабочие тетради, простые карандаши, ручные рыхлители, лопаты, культиваторы /грабли/, совки, корзины, учебник.
Тип занятия : комбинированный
1.Организационный момент : приветствие, сообщение темы и целей занятия
П. Повторение изученного материала
Вспомнить материал, с которым обучающиеся познакомились на предыдущих занятиях
-что является основным источником жизни для растений и расскажите, что знаете об этом источнике, который является необходимым для их произрастания.
(вызванные ученики на учебном поле рассказывают о значении почвы для выращивания культурных растений)
А теперь вспомним некоторые основные понятия.
1. Что называется почвой? (Почвой наз.рыхлый поверхностный слой земной коры способный производить урожай растений.)
2. Из чего образовалась почва? ( Из горной породы, разрыхленной действием воздуха, воды, тепла и холода).
3. Что является основным свойством почвы? (Основное свойство почвы – это ее плодородие, удовлетворяющее потребность растений в воде и пище).
4. На какие части делится почва по механическому составу? ( По содержанию в почвах глины и песка, они подразделяются на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные).
5. Какими свойствами обладает почва? ( почва обладает физическими и химическими свойствами)
К физическим свойствам относятся водопроницаемость, водоподъемность, (капиллярность), влагоемкость, физическая и механическая поглотительная способность почвы.
6. Назовите виды обработки почвы: (вспашка, культивация, боронование, прикатывание).
7. Когда проводят основную вспашку почвы? (основную вспашку проводят под зиму после уборки урожая культур.).
Ш. Изучение нового материала
-Наше сегодняшнее занятие посвящено весенней обработке почвы. Это работа направлена на улучшение условий прорастания семян, сохранение весенней влаги в почве, на борьбу с сорняками и включает следующие приемы: культивация, боронование, прикатывание.
Затем педагог предлагает обучюащимся самим объяснить сущность каждого из названных приемов, особенности их выполнения:
1. Культивация – мелкое рыхление почвы до 12 – 15 см. без оборачивания. При культивации подрезаются сорняки.
2. Боронование производят с целью рыхления, перемешивания поверхности почвы, а также уничтожения проростков и всходов сорняков.
3.Прикатывание – прием обработки, обеспечивающий уплотнение и выравнивание поверхности почвы, а также дробление ее глыбистой части.
Далее педагог сообщает, что все эти приемы обработки почвы применяются на учебно – опытном участке, но выполняются они ручным инструментом. А теперь мы на опытном поле проведем практическую работу. Ознакомив обучающихся с с/хоз. инвентарем: ручными рыхлителями, граблями /культиватор/, катками, лопатами, также они ознакомились с техникой безопасности труда. Работая с граблями, необходимо обращать внимание на то, что острые части граблей должны быть направлены вниз. В перерывах между работой грабли, лопаты, тяпки кладут на землю или к опоре острой частью к земле.
В звене работу распределяют следующим образом. Мальчики работают граблями, а девочки будут собирать корни, корневища, личинки и т.д.
Педагог следит за работой обучающихся, за тем как они соблюдают правила безопасности труда, при необходимости делает дополнительные пояснения.
По окончании работы педагог подводит итог, оценивает качество ее выполнения каждым воспитанником.
1Υ. Закрепление изученного материала :
Разгадать небольшой кроссворд. (раздаем карточки с кроссвордом)
Ответы записывать по горизонтали, и если все ответы будут правильными, то по вертикали можно прочесть, как называется приемы выращивания растений (Агротехника).
1. Основной вид обработки почвы (вспашка).
2. Как называется агрегат которым проводят вспашку почвы? (плуг)
3. Как называется прицепной инвентарь трактора, которым проводят рыхление почвы? (бороны).
4. Как называется обработка почвы после пахоты? (культивация)
5. Как называется органические и минеральные вещества вносимые в почву для питания растений? (удобрение).
6. Назовите части плуга (лемех).
7. Какой вид обработки почвы проводится после уборки урожая? (лущение)
8. Какой вид обработки почвы применяется после всходов семян? (рыхление).
9. Какой вид обработки почвы проводят для сохранения влаги? (боронование).
10. Как называется удаление сорных растений, с посевных участках? (прополка).
11. Как называется метод обработки почвы для сохранения семян после их посева? (прикатывание).
Источник
Разработка урока по технологии «Обработка почвы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хорошовская средняя школа»
Рославльский район Смоленская область
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (5 класс)
Учитель Шорохова Н.А.2013 год
Тема: «Рыхление почвы на пришкольном участке»
Образовательные – научиться правильно проводить обработку почвы, углубить познания о целесообразности рыхления почвы.
Развивающие – логическое мышление, двигательная сноровка.
Воспитательные – познавательный интерес к сельскохозяйственному труду, трудолюбие, аккуратность.
Практическая работа: Весенняя обработка почвы.
Оснащение и оборудование: Компьютер, проектор, экран, кроссворд «Огородный инвентарь», огородный инвентарь.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Проверка готовности учащихся к уроку.
-Сообщение темы, целей, плана урока.
-Настрой учащихся на занятие.
-Повторение (проверка ранее изученного материала).
II . Давайте вспомним ранее изученный материал.
Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений или их агротехнику, которая включает
обработку почвы. Решим кроссворд (Приложение 1).
внесение удобрений;
подготовку семян и посадочного материала к посеву (посадке);
посев и посадка;
уход за растениями;
защиту растений от сорняков, болезней и вредителей;
уборку урожая.
Вывод:
Вы знаете о приемах обработки почвы достаточно. Отвечали полными, правильно построенными предложениями. Применяли слова, связанные с сельским хозяйством при своих ответах. Интересно со знанием дела объяснили приемы и способы обработки почвы.
I II . Подготовка к практической работе.
1. Объясните последовательность работы.
2. Повторим технику безопасности с садово-огородным инвентарем до начала работы, во время работы, после окончания работы, опасности в работе.
Вывод: Последовательность работ составили правильно. Верно назвали, показали огородный инвентарь и объяснили его применение в работе. Технику безопасности знаете. Вас можно допустить к выполнению практической части урока.
I V.Практическая часть.
1.Что изучали на уроке?
2.Какую практическую работу выполняли?
3.В какое время года хороший хозяин выполняет эту работу?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 519 человек из 73 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-268068
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник