Меню

Продолжайте нагревать почву дождитесь появления дыма

3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51

Ответы к страницам 50 и 51

Чудо под ногами

Практическая работа «Исследование состава почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: вода пузыриться; значит в почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: стекло запотело; значит в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт?
Вывод: в почве есть перегной.

Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что — через некоторое время. О чём говорит этот опыт?
Вывод: сначала на дно осел песок, затем глина; значит в почве есть песок и глина.

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вывод: вода испарилась, на стекле остался осадок; значит в почве есть минеральные соли.

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Стр 50-51. Чудо под ногами. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Цель работы: определить, что входит в состав почвы

Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните для чего они используются.

Лабораторный стакан — в него можно налить воду, в нем можно перемешивать воду с другими веществами.

Спиртовка — на ней нагревают вещества

Стекло — с его помощью мы будем улавливать водяной пар, еще на стекле можно нагреть над спиртовкой небольшое количество вещества

Тарелка — в тарелке можно перемешивать вещества, в ней можно нагревать вещества над спиртовкой

Пипетка — с ее помощью можно взять несколько капель жидкости, накапать их

Держатель — чтобы не обжечься лабораторную посуду держат над спиртовкой с помощью держателя

Штатив — чтобы закрепить лабораторную посуду используют штатив

Стеклянная палочка — используется для перемешивания

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: почва осела на дно, вверх устремились пузырьки воздуха

Вывод: в почве содержится воздух

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: стекло «запотело», на нем осел водяной пар

Вывод: в почве содержится вода

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Наблюдаем: на дне стакана видим слой песка, затем слой глины.

Читайте также:  Грибы вешенка выращивание семенами

Вывод: В почве содержатся песок и глина

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вода испарилась. На стекле остались минеральные соли. Эти минеральные соли попали в воду из почвы, которая была в воде.

Вывод: В почве содержатся минеральные соли

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Цель опыта №1. Узнать, содержится ли в почве воздух

Цель опыта №2. Узнать, содержится ли в почве вода

Цель опыта №3. Определить наличие перегноя в почве

Цель опыта №4. Определить какие еще нерастворимые в воде вещества входят в состав почвы (песок и глина не растворяются в воде и поэтому осели на дно, их мы и определили в опыте)

Цель опыта №5. Определить какие растворимые вещества входят в состав почвы (минеральные вещества растворяются в воде, так они попали из почвы в воду, затем мы их обнаружили испарив воду)

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Продолжайте нагревать почву дождитесь появления дыма

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая — 50-51-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

Страница 50-51. ГДЗ к уроку окружающий мир Чудо под ногами

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Чудо под ногами». 3-й класс

Класс: 3

  1. Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли;
  2. Развивать исследовательские навыки: мышление, наблюдательность, любознательность;
  3. Воспитывать детей быть наблюдательными и бережливыми в дальнейшей жизни;
  4. Коррекция зрительно – пространственных действий, пространственной организации предметных действий и вербально – образного эквивалента окружающего пространства (понятий, обозначающие реальные предметы) в сознании ребёнка.

Планируемые результаты:
– учащиеся научаться определять основные свойства почвы;
– в процессе опытов установят состав почвы;
– узнают о преобладающих почвах родного края;
– узнают о животных почвы.

Читайте также:  Как делать сахарный сироп для подкормки пчел

Оборудование: карточки – опоры: (плоский и шрифт Брайля)воздух, вода, перегной, гумус, песок, глина, соли, микробы, для опытов: прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки, лабораторное стекло, спиртовка, держатель (у учителя), коллекция почв.

I. Мотивация к учебной деятельности. (1–2 мин.)

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.

Что мы уже изучили? (Воду и воздух) – вешаю таблички на доску.

А что будем изучать? Кто не догадался, послушайте и отгадайте загадку:

Меня ногами топчут,
Пашут, боронуют,
А я всё терплю,
И добром плачу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5–6 мин.)

Есть на свете чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

– Вы, должно быть, догадались как она называется? (Земля.)
У слова “земля” несколько значений. Давайте посмотрим в словаре. Какое значение слова нам пригодится? (Почва.)
– Где вы встречали почву?
– Как выглядит почва?
– Каких животных почвы вы знаете? ( Вешаем на доску сообщения. )

Посмотрите на образцы почвы. Какого она цвета? Захотелось ли вам ещё что – то узнать о почве? Что именно нового мы узнали о воздухе и воде?

(Воздух и вода имеют свои свойства.)

Давайте попробуем сформулировать тему урока и цель нашего урока.

  1. Он очень нужен детворе,
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    Он и в стекле расплавлен даже. Песок
  2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу – она понадобится сразу . Глина
  3. Я и туча, и туман, я ручей и океан,
    Я летаю и бегу и стеклянной быть могу. Вода
  4. Мы его не замечаем, мы о нём не говорим.
    Просто мы его вдыхаем, ведь он нам необходим. Воздух

Как вы думаете зачем мы вспомнили данные природные ископаемые?

III. Выявление причины и места затруднения. 1–2 мин.

Что будем изучать у почвы? Можем ли просто сделать какие – то выводы о составе почвы? Какое задание мы выполняли , чтобы определить свойства воды? ( проводили опыты ). Делаем вывод, чтобы узнать свойства и состав почвы необходимо провести ряд опытов. Что необходимо приготовить.

(Спиртовка, стакан, палочка, держатель, тарелка, стекло.)

Правила техники безопасности.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. 1 мин.

– Напомните ещё раз цель нашей работы: изучить состав почвы.

Определяем последовательность опытов, смотрим в рабочую тетрадь.

V. Реализация построенного проекта. 10 мин.

Опыт 1. Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек сухой почвы. Что вы видите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.) Какой вывод можно сделать?

В почве есть воздух.

Размешиваем почву палочкой и отставим стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.

Опыт 2. Я немного нагрею почву. В наклоненной пробирке появляются капельки воды. Что вы видите? (Пробирка становится влажной.) Что доказывает опыт?

В почве есть вода.

Опыт 3. Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете. Спросить Ладу. (Над почвой появился дым. В классе распространяется неприятный запах.)

Вывод – в почве есть перегной.

Это сгорает перегной или гумус, который образовался из остатков растений или животных, о которых вы говорили в начале урока. Из остатков мелких корешков, стеблей, листьев, частей насекомых, червей. Именно перегной придаёт тёмный цвет почве. А количеством перегноя в почве определяется её свойство. Какое? Кто знает? (Плодородие.) С просить Ладу.

Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной сгорел (она серого цвета), насыпаем в стакан с водой, размешиваем. Через некоторое время на дно осядут песок и глина . (Для Лады (незрячая девочка) в баночке дать песок и глину.)

Что мы ещё раз доказали?

В почве есть песок и глина.

Опыт 5. Трубочкой берём капельку из стакана, где размешана почва. Помещаем на стекло, нагреваем стекло и что мы видим? (Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт.) Что это такое? Кто знает? Это соли . Делаем вывод. В почве содержатся соли.

Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. А перегной образуется из остатков растений и животных, которые селятся в почве. А животные повышают плодородие почвы.Вот такой круговорот происходит в почве.

Итак, мы изучили состав почвы. Сделайте общий вывод. Запишите его в тетрадь.

Оцените свою работу (критерии в рабочей тетради).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4–5 мин.

С. 74–75 рассмотрите рисунок, расскажите, кому из животных земля служит домом. (Cообщения детей.) Как вы думаете, как животные повышают плодородие почвы? (Предположения детей.)

С. 76 учебник самостоятельная работа с проговариванием в парах. Подтвердились ли ваши предположения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.

С. 77 учебник. Задания в рубрике “Атлас – определитель”. Что произойдёт , если исчезнет почва? Как вы думаете все ли почвы одинаковы? А какие преобладают в Татарстане? Это задание на след. урок.

VIII. Включение в систему знаний и повторения.

Обсудим. “Великан на поляне”. Прочитайте текст в рубрике “Подумаем”. Как вы ответите на вопрос в нём?

IX. Рефлексия. Выберите правильные ответы.

1. К какой природе можно отнести почву?

А) К живой;
Б) к неживой;
В) неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

А) Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
Б) Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей.
В) Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

3. Что растения получают из почвы?

А) Перегной, песок, глину.
Б) воздух, воду, соли.
В) останки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

А) Наличие в почве перегноя.
Б) Наличие в почве воды.
В) Наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

А) Благодаря животным, обитающим в почве.
Б) Благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве.
В) Благодаря микробам, живущим в почве.

Домашнее задание. Прочитать текст в учебнике на с. 74–77. Выполнить задания в рабочей тетради.

Использованная литература и ЭОР

  1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012.
  2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для обучающихся образовательных учреждений в 2-х частях. М.: Просвещение, 2013.

Источник

Adblock
detector