Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»
Ирина Шамбанович
Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым фасоли, гороха, бобов, зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка
огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт
вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за
растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью
взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия
тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние
растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в помещении детского сада, высаживая различные
культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений;
— Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ;
— Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
— Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
— Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
Предполагаемый результат:
— Познакомить со строением растений, способами ухода за растениями;
— Формировать знания о росте растений в комнатных условиях;
— Проявлять устойчивый интерес и бережное отношение к растениям;
— Речь детей обогатится новыми словами.
Первый этап – организационный
Изучение методической литературы по данной теме;
оставление плана по реализации проекта;
Подготовка предметной среды для осуществления проекта;
Обсуждение с родителями плана реализации проекта;
Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.
[Второй этап- основной
Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт»,»Все начинается с семечки»,»Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями», «Из чего состоит растение».
Чтение художественной литературы: Сказки «Репка»,“Пых”, “Вершки и корешки”, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» ,Е. Благинина “Приходите в огород”
В. Волина “Наша грядка”
Е. Надёжкина “Огуречное семечко”
Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”.
Инсценировка сказки «Репка».
Познание: Опыт «Помещение семян гороха и огурцов во влажную среду с целью прорастания».
Ежедневные наблюдения за набуханием семян;
Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород»
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок «В огороде мы растем»;
Рисование «Лук от всех недуг»
Лепка «Овощи большие и маленькие»,
Заключительный этап
Создание книжки » Жизненный цикл растений»
Заключение
Так как наши дети являются городскими жителями, обычно они не видят, как выращиваются овощи. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества как со сверстниками так и со взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Чудо-огород» способствовало развитию экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект воспитал в наших детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых.
Литература
Соломенникова О. С. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : Мозаика Синтез, 2010
Иванова А. И. Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. – М. : Мир растений, 2005.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А. К. Бондаренко – 2-е изд., дор. – М. : Просвещение, 1991.
Николаева С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – М. :Гном и Д., 2005.
«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.
Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.
Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Источник
Краткосрочный проект «Наш чудесный огород» в младшей группе
проект (младшая группа)
Проект «Наш чудесный огород»
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий
Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2019-15.03.2019г.)
Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», родители и воспитатели
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность темы проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Обеспечение проекта: мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена , фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.
- Несоблюдение сроков реализации проекта;
- Проблема привлечения родителей к участию в проекте;
- Низкое познавательное развитие детей.
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- Дети получат практические знания о росте растений;
- Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений;
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду;
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений;
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур;
- Создание проекта «Огород на подоконнике».
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
1 этап — подготовительный
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта (оформить огород на подоконнике, изготовить таблицы-указатели с названиями растений);
- Изготовление дидактических игр и пособий.
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
- Сбор необходимого материала для создания огорода;
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап – исследовательский (реализация проекта)
- Беседа с детьми познавательного характера;
- Организация предметно – развивающей среды по теме;
- Подготовка информации для родительских уголков.
- Посадка семян чеснока, лука в землю;
- Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание;
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- Игровая, двигательная деятельность;
- Участие в практической деятельности;
- Лепка овощей из пластилина;
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
- Сбор коллекций семян;
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
- Труд в огороде.
3 этап – заключительный
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Конечный результат проекта:
— создание макета «Огород на подоконнике».
Мероприятия по реализации проекта:
— «Что такое огород и что на нём растёт»
— «Что такое «Огород на подоконнике»
— «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
— «Рост и развитие растений»
— «Солнце и росток»
— Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, пшеницы, укропа
— «Растут ли наши растения?»
— Отбор и посев семян
— Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
— Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», »Огород»
— Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»
— Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
— Рассмотреть различные семена
— Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин»
Художественно — творческая деятельность детей:
— Рисование «Лук от всех недуг»
— Лепка «Овощи большие и маленькие»
— Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
— Инсценировка – игра «Репка», «Однажды хозяйка с базара пришла»
— Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»
— Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах
-Оформление дневника наблюдений «Наш лук от всех недуг».
В дальнейшем необходимо проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Источник