Меню

Проект 2 младшая группа наши грядки

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»

Ирина Шамбанович
Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым фасоли, гороха, бобов, зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка

огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт

вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за

растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого

целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью

взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия

тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние

растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в помещении детского сада, высаживая различные

культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений;

— Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ;

— Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

— Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

— Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его

Предполагаемый результат:

— Познакомить со строением растений, способами ухода за растениями;

— Формировать знания о росте растений в комнатных условиях;

— Проявлять устойчивый интерес и бережное отношение к растениям;

— Речь детей обогатится новыми словами.

Первый этап – организационный

Изучение методической литературы по данной теме;

оставление плана по реализации проекта;

Подготовка предметной среды для осуществления проекта;

Обсуждение с родителями плана реализации проекта;

Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.

[Второй этап- основной

Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт»,»Все начинается с семечки»,»Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями», «Из чего состоит растение».

Чтение художественной литературы: Сказки «Репка»,“Пых”, “Вершки и корешки”, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» ,Е. Благинина “Приходите в огород”

В. Волина “Наша грядка”

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”.

Инсценировка сказки «Репка».

Познание: Опыт «Помещение семян гороха и огурцов во влажную среду с целью прорастания».

Ежедневные наблюдения за набуханием семян;

Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород»

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание картинок «В огороде мы растем»;

Рисование «Лук от всех недуг»

Читайте также:  Чем сейчас подкормить малину ремонтантную

Лепка «Овощи большие и маленькие»,

Заключительный этап

Создание книжки » Жизненный цикл растений»

Заключение

Так как наши дети являются городскими жителями, обычно они не видят, как выращиваются овощи. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества как со сверстниками так и со взрослыми.

Участие детей в экологическом проекте «Чудо-огород» способствовало развитию экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект воспитал в наших детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых.

Литература

Соломенникова О. С. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : Мозаика Синтез, 2010

Иванова А. И. Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. – М. : Мир растений, 2005.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А. К. Бондаренко – 2-е изд., дор. – М. : Просвещение, 1991.

Николаева С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – М. :Гном и Д., 2005.

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Источник

Краткосрочный проект «Наш чудесный огород» в младшей группе
проект (младшая группа)

Проект «Наш чудесный огород»

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий

Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2019-15.03.2019г.)

Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», родители и воспитатели

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность темы проекта:

Читайте также:  Хвойные иголки закисляют почву

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Обеспечение проекта: мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена , фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта;
  2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте;
  3. Низкое познавательное развитие детей.
  • Дети познакомятся с культурными растениями;
  • Дети получат практические знания о росте растений;
  • Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений;
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;
  • Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений;
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур;
  • Создание проекта «Огород на подоконнике».
Читайте также:  Санитарно микробиологический контроль почвы метод рекомендации

Основные этапы и направления реализации цели проекта:
1 этап — подготовительный
Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта (оформить огород на подоконнике, изготовить таблицы-указатели с названиями растений);
  • Изготовление дидактических игр и пособий.
  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

  • Сбор необходимого материала для создания огорода;
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап – исследовательский (реализация проекта)

  • Беседа с детьми познавательного характера;
  • Организация предметно – развивающей среды по теме;
  • Подготовка информации для родительских уголков.
  • Посадка семян чеснока, лука в землю;
  • Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание;
  • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
  • Игровая, двигательная деятельность;
  • Участие в практической деятельности;
  • Лепка овощей из пластилина;
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
  • Сбор коллекций семян;
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
  • Труд в огороде.

3 этап – заключительный

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Конечный результат проекта:

— создание макета «Огород на подоконнике».

Мероприятия по реализации проекта:

— «Что такое огород и что на нём растёт»

— «Что такое «Огород на подоконнике»

— «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

— «Рост и развитие растений»

— «Солнце и росток»

— Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, пшеницы, укропа

— «Растут ли наши растения?»

— Отбор и посев семян

— Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

— Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», »Огород»

— Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»

— Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

— Рассмотреть различные семена

— Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин»

Художественно — творческая деятельность детей:

— Рисование «Лук от всех недуг»

— Лепка «Овощи большие и маленькие»

— Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

— Инсценировка – игра «Репка», «Однажды хозяйка с базара пришла»

— Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»

— Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах

-Оформление дневника наблюдений «Наш лук от всех недуг».

В дальнейшем необходимо проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Источник

Adblock
detector