Меню

Проект для 3 класса по окружающему миру вода почва

Проект по теме: «Свойства воздуха, воды, почвы»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Предметная выставка творческих практических работ по проекту (презентации, рисунки, схемы)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_teme.docx 15.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Свойства воздуха, воды, почвы»

творческих практических работ по проекту

(презентации, рисунки, схемы)

-учащиеся 3 «А» класса;

-учитель: Литюк Ольга Петровна.

  • окружающий мир;
  • литературное чтение;
  • изобразительное искусство;
  • «Доноведение» (внеурочное занятие).

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о свойствах воздуха, воды, почвы, знание правил экологически грамотного поведения в быту и природе.

  • развивать познавательный интерес, умение исследовать свойства веществ экспериментальным способом;
  • сформировать представления о составе и свойствах воздуха, воды, почвы;
  • формировать умение устанавливать причинно–следственные связи между явлениями природы;
  • воспитывать сознательное отношение к сохранению чистоты воздуха, воды и почвы, грамотное безопасное поведение во время протекания разных природных явлений.

После завершения проекта учащиеся смогут:

• представлять результаты своего исследования, используя информационные технологии, содержащие базу данных о свойствах воды, почвы и воздуха;

• рассказать о последствиях загрязнения природной среды для всего живого;

• провести наблюдение за явлениями природы, сформулировать выводы по итогам наблюдения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока-исследования c ЭОР по теме «Свойства воздуха», 2 класс

Проект урока-иссследования по системе развивающего обучения Л.В. Занкова предназначен для учащихся 2 класса. Можно использовать для реализации по УМК «Школа России» в 3 классе.

Презентация по теме «Свойства воздуха»

Презентация к уроку «Свойства воздуха».

Тема «Свойства воздуха»

Заседание клуба «Мы и окружающий мир», 3 класс, программа ПНШ.

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок — заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания.

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок — заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания.

Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В.

Урок окружающего мира в 3 классе по теме » Свойства воздуха. Охрана воздуха.»

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Свойства воздуха. Охрана воздуха.»Тип урока: изучение нового материала.

Источник

Исследовательский проект для начальной школы. » В чем особенности строения почвы»
проект по окружающему миру (3 класс)

Данный методический продукт подойдет как для учителей, так и для ученика и его родителей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Описание исследовательского проекта

«В чем особенности строения почвы»

Почва–это верхний плодородный слой Земли. По статистическим данным она занимает всего 1/10 от всей суши, остальное занимают ледники, озера, горы. Отсюда появляется вопрос, что особенного в такой маленькой частички суши. Данная тема будет актуальна не только для учащихся, но и для взрослых людей.

Какие есть особенности строения почвы

Выявление особенностей строения почвы

1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва»

2. Определить особенности строения почвы

(как появилась, какова ее роль в природе)

3. Провести опыты, доказывающие наличие воздуха в почве; показывающие, из каких частей она состоит; определить наличие воды и соли в ее составе.

Если провести опыт, показывающий из каких частей состоит почва, то можно убедиться в правильности информации, предлагаемой в различных источниках.

Теоретический (изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации)

Эмпирический/практический (наблюдение, описание, эксперимент и сравнение)

Этапы реализации проекта

-постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть ряд картинок и подумать из скольких слоев состоит почва, что она в себе содержит, и почему она имеет такую структуру. У учащихся возникнут противоречия-это и будет проблемой исследования).

— Подбор необходимой научной литературы вместе с учащимися.

Предлагаемый результат: У учащихся будет сформирована мотивация к изучению строения и особенностей почвы.

2. Поисково-информационный этап.

– найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва и какими особенностями обладает);

–подготовка необходимого оборудования для проведения опыта.

Предполагаемый результат: понимание последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов.

проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)

Опыт№1 «Из каких частей состоит почва»

Положим кусочек почвы на тарелку и будем ее нагревать. После непродолжительного времени мы можем почувствовать неприятный запах- это перегной.

Вывод: Из данного опыта мы видим, что почва состоит из перегноя. Перегной- это вещество, используемое в сельскохозяйственной деятельности.

Опыт №2 Раскаленный кусок почвы бросаем в стакан с водой и размешиваем. Она оседает в виде песка и глины.

Вывод: Мы видим, что помимо перегноя почва состоит из глины и песка.

Опыт №3 Профильтруем воду, в которой некоторое время находилась почва. Затем нагреем эту воду и испарим ее. На месте воды остается белый налет, это минеральные соли.

Вывод: Помимо перегноя, глины и песка в почве находятся минеральные соли, которые влияют на кислотность почвы, а значит и на ее структуру.

1. Продукт проекта (разработка плаката «Строение почвы»)

— вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщить какими особенностями обладает почва)

2. У нас сформировались знания и представления о почве и ее свойствах.

3. Реализация данного проекта научила нас сравнивать, анализировать, делать выводы. Мы приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом мы проводили опыт с использование почвы, выявили особенности почвы.

4. Благодаря проведенной работе, мы осознанно можем ответить на вопрос какими особенностями обладает почва и каково ее строения?

Предполагаемый результат: получение детьми продукта по данному проекту.

Кусочек почвы, 2 стакана, скатерть, фильтр и спиртовка

Источник

Проект «Что такое почва». Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Проект на тему «Что такое почва» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое почва, какими свойствами она обладает. Найти информацию о почвах России и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о составе почвы и необходимости её охраны. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Почва.
  3. Состав, виды и свойства почвы.
  4. Почвы России.
  5. Загрязнение.
  6. Охрана.
  7. Вывод.
  8. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам.

Что такое почва

Почвой мы называем тонкий поверхностный слой земли. Он редко простирается более чем на полметра в глубину от поверхности, но именно он является плодородным слоем. На нём растут растения, в нём обитают самые разные живые организмы, занимающиеся переработкой органических останков.

Свойства, вид и состав

Почва обладает рядом уникальных свойств, благодаря чему и развивается её плодородие. Плодородие является важнейшим её свойством.

В ней содержится воздух, что легко проверить, если погрузить кусочек земли в воду. Из него тут же начнут выделяться пузырьки газа. Воздух необходим корням растений для дыхания.

В ней есть вода, даже если земля кажется нам совершенно сухой. Это легко обнаружить, если нагреть землю на стекле. На стекле выступят капельки воды. Вода является основой жизни и её присутствие в почве необходимо.

В почве находятся различные органические останки, которые называются перегноем. Есть в ней также песок и глина.

Учёные делят почву на виды в зависимости от природной зональности. В каждой природной зоне наблюдаются свои, особенные виды почв. Они бывают арктическими, тундровыми, таёжными, лесными, степными, пустынными, тропическими.

Почвы России

Россия является уникальной страной, в которой можно найти практически любой вид почвы. Объясняется это большой протяжённостью территории с севера на юг и с запада на восток.

На крайнем севере находится тундра. Почвенный слой там невелик и беден по составу. Он не является плодородным.

Большую часть нашей страны занимает тайга, огромное лесное море, в котором преобладают подзолистые почвы. Это более плодородный вид, чем тундровые, но для развития сельского хозяйства не подходит.

Наиболее плодородным видом оказывается чернозём. Его можно встретить в средней полосе европейской части России, в природной зоне лесостепи. Чернозём необычайно плодороден, и в регионах его распространения сельское хозяйство процветает.

Достаточно плодородными оказываются также серые лесные и луговые почвы, которых немало в России.

А вот болотистые или пустынные земельные угодья оказываются совершенно неплодородными.

Причины загрязнения

Как и все прочие элементы окружающего нас мира, земли страдают от деятельности человека.

Они загрязняются промышленными и бытовыми отходами и теряют своё плодородие.

Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу различные твёрдые частицы и газы. Они оседают на полях и отравляют их, делают непригодными для выращивания растений. Не зря учёные запрещают собирать ягоды и особенно грибы в промышленных зонах.

Те же заводы, города, выбрасывают огромное количество твёрдых отходов, которые разлагаются веками и всё это время отравляют землю.

Сельское хозяйство также вносит свой негативный вклад в загрязнение. В нём массово используются различные химикаты, которые дают кратковременный положительный эффект, повышая урожайность или уничтожая вредителей, но при накоплении эти вещества становятся ядом.

Ещё одной причиной загрязнения оказываются выхлопы автомобилей.

Необходимость охраны

Загрязняя землю человек лишает себя возможности пользоваться её плодами с максимальной эффективностью. Земля становится неплодородной, непригодной для использования в сельском хозяйстве. А ведь это наше богатство, национальное достояние.

Восстановление повреждённой почвенной зоны может длиться веками.

Вот почему так важно охранять землю. Для этого в нашей стране делается очень много. Контролируется все промышленные выбросы, рекультивируются мусорные свалки, ограничивается использование пестицидов и прочих химикатов. В перспективе переход на экологически чистые источники энергии, которые не загрязняют окружающую среду и в том числе землю.

Вывод:

Благосостояние страны во многом зависит от плодородия её земель. Это понимали и прежде, но в наше время проблема сохранения плодородия почв стоит на одном из первых мест. Берегите почвы, ведь они наше достояние!

Пример презентации – фоторассказа «Что такое почва»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Презентация по окружающему миру «Почва» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля

Земля – планета земля – почва Земля земля-суша

Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?

Почва. Её состав и свойства Тема урока:

Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?

Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

скалистые породы лишайники

почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы

Везде ли на земле есть почва?

Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4

Вывод: Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной. песок глина перегной

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух

Свойства почвы: Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация к уроку окружающего мира

по теме «Почва. Её состав и свойства»

3 класс УМК «Планета знаний».

Презентация к уроку окружающего мира

по теме «Почва. Её состав и свойства»

3 класс УМК «Планета знаний».

Презентация к уроку окружающего мира

по теме «Почва. Её состав и свойства»

3 класс УМК «Планета знаний».

Презентация к уроку окружающего мира

по теме «Почва. Её состав и свойства»

3 класс УМК «Планета знаний».

Презентация к уроку окружающего мира

по теме «Почва. Её состав и свойства»

3 класс УМК «Планета знаний».

Номер материала: ДБ-769495

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ремонтантная клубника уход после первого сбора урожая летом
Adblock
detector