Меню

Проект для подготовительной группы урожай

Урожай в подготовительной группе

Показаны публикации 1-10 из 520 .
Все разделы | Урожай

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий развлечения для детей 4–6 лет «Осенний урожай» Малокомплектный детский сада. «Чебурашка» с . Буканское разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет Развлечение «Осенний урожай» Составила воспитатель, муз. руководитель Дерябина Галина Яковлевна Дети под минус песни: «Осень, осень раз, два, три» с листочками в руках весело.

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе». Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в.

Урожай — Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Сбор урожая» для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. » Цель:развивать у детей интерес к творчеству, используя нетрадиционную технику пластилинографии. Задачи: — формировать навык овладения нетрадиционной техникой; -закреплять знания по теме «Овощи»; -развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, творческие.

Источник

Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Новожилова
Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Пора собирать урожай»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: Познавательный, здоровьесберегающий, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность: Зачастую дети даже в старшем дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, почему необходимо их употреблять в пищу, в чём их польза и т. п. Участие в данном проекте позволит обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, познавательную активность.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и неядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.

Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах

Формировать умения самостоятельно использовать знания

Продолжать знакомить с видом искусства «натюрморт»

Развивать связную речь

Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам

природы в процессе общения с ними

Воспитывать любовь к природе

Воспитывать бережное отношение к труду человека

Этапы реализации программы:

1 — Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы

Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта

Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы и т. п.

Определение тематики бесед, составление планов НОД

Подготовка презентаций, познавательных фильмов

2 – Основной этап

Беседы: «Как люди убирают урожай?», «Овощи», «Фрукты», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Почему нужно употреблять в пищу фрукты, овощи, ягоды», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Что готовят из овощей и фруктов?», «Как хранят овощи зимой?»

Рассматривание наглядного материала по теме

Чтение: русской народной сказки «Мужик и медведь», А. Прокофьека «Огород», Я. Акима «Яблоко», Т. Шорыгиной «Корзина овощей», Ю. Тувима «Овощи»

Отгадывание загадок по теме

Чтение пословиц и поговорок

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»

Рисование натюрморта «Тыква»

Аппликация – натюрморт «Любимые фрукты в вазе»

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «На базар ходили мы», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски»

Мимическая гимнастика: «Помидоры — толстячки», «Мы пришли в сад»

Читайте также:  Ампельные помидоры выращивание формирование куста

Дыхательная гимнастика: «Срываем яблочки», «Синьор-помидор»

Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Посадила баба Фёкла»

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Вершки и корешки», «Что перепутал художник», «Что в мешочке», «Профессии в сельском хозяйстве», «Один – много», «Какой сок?», «Отгадай овощ (фрукт) по описанию», «Какое варенье?»

Составление описательных рассказов о фруктах и овощах с использованием мнемотаблиц

Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: Игры с прищепками «Овощи и фрукты», пазлы из 2-3 деталей, раскрашивание «Репка»

Конструирование из бумаги «Морковка» (оригами)

Театрализованная деятельность по сказке «Репка»

Игры с нетрадиционным игровым материалом по теме проекта (палочки Кюизенера, блоки Дьеныша)

Сюжетно-ролевые игры «Убираем урожай», «Овощной магазин», Кухня»

Спортивные эстафеты: «Варим компот», «Варим борщ»

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Чудеса из картошки»

Консультации для родителей: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты», «Правильное питание»

3 – Заключительный этап

Оформление выставок творческих работ детей и родителей

Фото – репортаж по проекту в родительском чате в сети Интернет

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли участие в реализации проекта.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Источник

Педагогический проект «Собираем урожай»

Надежда Горшенина
Педагогический проект «Собираем урожай»

Краткая аннотация к проекту:

Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” — растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые всё делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах по созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, участка, развивают в детях равнодушие, чёрствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.

Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: два месяца, май-июнь.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Читайте также:  Сорт лука для песчаной почвы

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель проекта:

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.

— Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений.

— Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

— Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений.

— Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.

— Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

— Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

— Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

— Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

— Провести родительское собрание.

— Предложить родителям собрать семена овощей для посадки в огороде

— Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

— Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче

ее через рисунок.

— Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений.

— Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

— Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

— Формирование умения детей ухаживать за грядками.

— Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

— Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

— Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

— Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

— Присутствие на родительском собрание.

— Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада.

— Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

— Участие в посильной практической деятельности.

— Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян.

— Взаимодействие семьи и детского сада.

— Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

• Подборка и изучение необходимой литературы.

• Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.

• Подбор необходимого материала для создания огорода.

• Рассматривание книг, иллюстраций овощей и пряных растений.

• Беседа с детьми о пользе овощей и пряных растений.

• Посев семян овощей и пряных растений.

• Полив, взрыхление, прополка сорняков.

• Выставка детских работ «Каким будет наш урожай».

• Срыв первого урожая.

• Сбор урожая.

• Дети выучили название, виды овощей и пряных растений.

• Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

Читайте также:  Урок окружающего мира что такое почва 3 класс фгос

• Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

• Сформировано умения детей ухаживать за грядками.

• Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Развито уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

• Родители присутствовали на собрании.

• Родители собрали и принесли семена овощей и пряных растений для посадки в огороде детского сада.

• Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада. (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

• Активное участие в посильной практической деятельности.

• Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян.

• Активное взаимодействие семьи и детского сада.

• У детей развилось восприятие красоты природы и передаче ее через рисунок.

1. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».Планирование и конспекты: Кн, 2. — М. ТЦ Сфера, 2006 г.

2. Коломина Н. В. «Занятия по экологии в детском саду»,М: ТЦ Сфера,

3. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

4. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.

5. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».М: ТЦ Сфера,

6. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.

7. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку» Тема: «Собираем куклу на прогулку» Группа: Младшая группа «Веселые человечки» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья» В первые годы жизни происходит интенсивное физическое развитие ребёнка. Организм ребёнка очень пластичен. Физическое воспитание даёт положительный.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для средней группы на тему «Космос» Актуальность Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический совет «Новый ФГОС дошкольного образования — новые возможности» ХОД ПЕДСОВЕТА I. Теоретическая часть. (слайд 3-4) 1. Вступительное слово (старший воспитатель) Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сегодня с Вами поделиться своим опытом в проведении практического педсовета в МБ ДОУ комбинированного.

Занятие в средней группе «Собираем урожай» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Источник

Adblock
detector