Меню

Проект для средней группы соберем урожай

«УРОЖАЙ»
проект (средняя группа) на тему

Ремезова И.В. Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_urozhay.docx 20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и ее многообразием.

-Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

-Воспитывать бережное отношение к труду человека.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатель.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

— Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

— Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод, и явлениях природы.

— Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

3. Оформление Календаря природы «Урожай мы собираем! »

4. Составление творческого рассказа «Наш любимый овощ».

5. Театрализация сказки «Репка»

1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.

2. Основной этап реализует недельную тему: «Урожай».

3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы Календарь природы «Урожай мы собираем».

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы , дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями.

4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата.

-Занятия по познавательной деятельности.

— Беседы с детьми и родителями.

— Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

— Выставка детского творчества.

Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, развивать умения наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.

В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произрастания. Дети учатся, бережному отношению к природе.

Ведущая идея проекта — создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.

Работа с родителями:

-Экскурсию на дачу;

-прочитать книги на заданную тему;

-расскажите, чем богаты растительные продукты.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии.

-создайте альбом на заданную тему,

-поделки из овощей и фруктов

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.

-«По картинкам о овощах»

-«Что нам осень принесла»

-«Что можно приготовить из овощей»

-«Фрукты на столе»

— «За что мы любим фрукты и овощи»

-«Осень пришла, пора сбора урожая»

-Экскурсия на кухню

-Наблюдения за осенними работами на огороде

-Профессии-повар, шофер, продавец. Литература

-Просмотр альбомов, фотографий

-Составление рассказов «Мой любимый овощ»

-Рассматривание картины «Урожай в сентябре»

-С. Георгиев «Бабушкин сад»,

«Вершки и корешки».

-Лепка/аппликация «Овощная ярмарка», «Солим овощи».

-Рисование «Мой любимый овощ», «Яблоко разное».

-Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.

-«Овощи один и много»

-«Что сажают в огороде»

-Лото «Овощи и фрукты»

-«Определи на вкус»

-«Найди себе пару»

-«Кто быстрее соберёт урожай»

-«У медведя во бору»

-Театрализация сказки «Репка»

-«Угостим гостей чаем»

-«Определи на вкус»

-«Эксперимент с песком»

Дата проведения НОД

Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов.

Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дергать, засел).

Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).

Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова.

Тема: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет.

2. Развивать умение правильно аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.

3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

-Дать знания о том, что необходимо для хорошего урожая (воздух, вода, и т.д.).

-закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых..

Тема: «ОВОЩНАЯ ЯРМАРКА»

-Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

-Закрепить прием приглаживания.

-Воспитывать аккуратность во время работы.

Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»

-Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (яблок) на бумаге.

-Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Источник

Проект «Урожай собирай»

наташа иушина
Проект «Урожай собирай»

Детско — родительский проект:

«Урожай собирай и на зиму запасай»

Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность: Проблема развития познавательной, речевой и коммуникативной компетентности воспитанников остается одной из актуальных проблем дошкольного возраста.

— Как правильно использовать различные виды детской деятельности для развития навыков коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом? Со взрослыми?

— Как привлечь внимание детей к различным видам труда?

— Как привлечь родителей к взаимодействию и сотрудничеству с детьми?

На мой взгляд, одной из таких технологий выступает проектная деятельность

У детей средней группы еще не сформированы представления о труде в огороде, способах заготовки овощей на зиму. Исходя из этого и был создан и реализован проект «Урожай собирай и на зиму запасай».

Цель проекта: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром: расширение знаний детей об овощах, выращиваемых в огороде, на даче. Формирование представлений детей о заготовке овощей на зиму.

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий.

Место реализации проекта: МБДОУ № 23 «Буратино», средняя группа

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Продолжительность: проект краткосрочный

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах, выращиваемых в огороде

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Развивать речь детей, активизировать ее.

Продолжать закреплять классификацию «овощи»

Разъяснять значимость труда.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят в огороде овощи, выращивают и ухаживают за ними. Растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Этапы проекта:

1 этап – «Мы — исследователи»

Цель: расширение представлений воспитанников о выращиваемых овощах в нашем крае

2 этап – «Маленькие помощники»

Цель: развитие трудовых навыков, продолжать знакомство с овощами, способами их хранения.

3 этап – «Творческая мастерская»

Цель: формирование умения работать в команде над созданием фотогазеты. Привлечение родителей к созданию макета «Огород», театрализованное представление «Урожай собирай»»

Гипотеза.

Труд красит человека. Один день год кормит.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, хранения, о пользе овощных культур для здоровья человека, мало практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений, сборе урожая, заготовки на зиму.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся со способами хранения собранного урожая

4. У детей сформируются знания о выращивании овощей, их пользе.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательный маршрут реализации творческого проекта: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Образовательный маршрут реализации проекта

Макет «Огород» и рассказывание сказки с использованием макета

Фотогазета «Урожай собирай и на зиму запасай»

Лепка «Овощи на зиму»

А завершился наш проект традиционным осенним праздником

Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.

Фотоотчет проект «Урожай у нас не плох» Радостева Наталья Михайловна Фотоотчет проект «Урожай у нас не плох» Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки.

Не ленись, не скучай-дары леса собирай! Летом лес очень красивый! Спокойный, величавый, молчаливый. Радушно гостей встречает, Своими дарами угощает. Ходишь по лесу, тишина вокруг.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.

Сценарий праздника «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Урожай собирай», для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, дедушка Хлебушко (взрослый, дети.

Источник

Читайте также:  Капуста брюссельская выращивание через рассаду пошагово
Adblock
detector