Презентация по окружающему миру «Какие бывают почвы»
В презентации рассказывается о разнообразии почв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие бывают почвы ? Автор : Чернышев Иван
Почвы тундры. Почва за короткое лето не успевает прогреться и на глубине 1,5—2 м в ней сохраняется слой вечной мерзлоты, уровень которой по долинам рек снижается. Насыщенная влагой почва тундры называется глей. Как правило, для роста деревьев условия здесь неблагоприятны. Распространены мхи и лишайники; летом земля покрывается множеством невысоких цветущих растений.
Подзолистые почвы Самый распространенный в России тип почв. Они формируются под хвойными и смешанными лесами в условиях избыточной влаги, что обеспечивает промывной режим почв в течение значительной части вегетационного периода. подзолы наиболее характерны для средней тайги
Серые лесные почвы Непременным условием для формирования таких почв является наличие континентального климата. Лиственных лесов и травяной растительности. Места образования содержат необходимый для такой почвы элемент – кальций. Благодаря этому элементу вода не проникает в глубь почв и не размывает их. Эти почвы серого цвета. лесные почвы
Чернозем Чернозем являет собой высокоплодородную почву характерного черного цвета, у которой отчетливо выражена зернисто-комковатая структура. Чернозем издавна является лучшей почвой для ведения земледелия, сформировавшейся много лет назад под травянистой растительностью под влиянием определенных климатических зон (степной и лесостепной
Болотные почвы Болотные почвы образуются преимущественно в средней климатической зоне с влажным климатом — таежная зона Сибири и Дальнего Востока, северо-запад и север европейской части страны. По своей сути болото представляет собой участок суши с сильным переувлажнением и толстым верхним торфяным слоем от 30 см и более. Причиной переувлажнения может быть как слишком близкое расположение грунтовых вод, так и отсутствие естественного стока при обильном выпадении осадков; нередкой причиной становится постепенное зарастание естественных водоемов со стоячей или слабопроточной водой.
Луговая почва Луговые почвы встречаются в пределах всей сероземной зоны, по долинам и в дельтах рек и в нижних частях подгорных склонов. Луговые почвы формируются под растительным покровом, представленным луговой формацией, в основном корневищными злаками (пальчатник, аджерек, тростник, вейник и т. д.), вегетирующими до заморозков, а также под тугайными лесами с тополем, лохом, тамариском. Почвообразующими породами луговых почв являются слоистые мелкоземистые и галечниковые аллювиальные, дельтовые и пролювиальные отложения. Необходимым условием развития луговых почв в сероземной зоне является грунтовое периодическое или постоянное капиллярное увлажнение почвенного профиля. Уровень грунтовых вод залегает на глубине 1-2,5 м.
Источник
«Почвы» презентация по окружающему миру 4 кл.
Презентация по теме «Почвы» для урока по окружающему миру 4 класса состоит из 18 слайдов. Вначале показывается иллюстрация с почвой и предлагается учащимся назвать тип почвы, затем открывается её описание и другие сведения. Рекомендуется использовать после изучения темы, как закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Почвы» презентация 4 кл. окружающий мир | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почвы Выполнил естественно я , кто же ещё.
Тундровая почва. На островах и материковой части субарктической зоны Северного полушария располагаются своеобразные безлесные ландшафты. Площадь, занятая ими, составляет более 2,5% всей суши земного шара. Тундровые почвы на территории Евразии занимают широкую полосу на севере континента. Большая часть тундровой зоны находится за Северным полярным кругом, однако на северо-востоке континента тундровые и лесотундровые ландшафты распространяются значительно южнее, следуя побережью Берингова моря. Это объясняется тем, что высокая относительная влажность воздуха в сочетании с низкими температурами неблагоприятно сказывается на лесной растительности.
ПОДЗОЛИСТАЯ ПОЧВА. Представляют собой большую группу кислых сиаллитных элювиально-иллювиально-дифференциированных почв с профилем E-Bt , f , h , al , формирующихся в условиях промывного водного режима при сезонном промораживании на суглинистых моренах , покровных суглинках , суглинистых делювиальных и элювиально -делювиальных отложениях кислых пород. Для формирования почв характерно периодическое переувлажнение верхней части профиля весной при снеготаянии и осенью перед установкой снежного покрова.
СЕРАЯ ЛЕСНАЯ ПОЧВА. В целом, серые лесные почвы широко распространены в умеренном поясе Северного полушария . Материнские породы представлены: в европейской части России — лёссами , лёссовидными и покровными суглинками , иногда — моренными отложениями; в Западной и Восточной Сибири — преимущественно лёссовидными суглинками и глинами . Рельеф — волнистый, сильно и глубоко расчленённый водной эрозией в европейской части; равнинный — в Западной Сибири; полого-увалистый, либо бугристый микро- и мезорельеф — в Восточной Сибири.
ЧЕРНОЗЁМ. Чернозём (от рус. чёрная земля ) — богатый гумусом , тёмноокрашенный тип почвы , сформировавшийся на лёссовидных суглинках или глинах в условиях суббореального и умеренно-континентального климата при периодически промывном или непромывном водном режиме под многолетней травянистой растительностью.
БОЛОТНАЯ ПОЧВА. Болотные почвы наиболее распространены в тундровой и таежно-лесной зонах. Встречаются они также в лесостепной и других зонах. Общая площадь болотных почв в таежно-лесной и тундровой зонах составляет около 100 млн. га. Болотные почвы образуются вследствие заболачивания суши или заторфовывания водоемов. Болотный процесс почвообразования характеризуется торфообразованием и оглеением минеральной части почвенного профиля. Развивается он только при условии избыточного увлажнения.
ЛУГОВАЯ ПОЧВВА. Луговые почвы сероземной зоны характеризуются повышенной гумусированностъю : содержание гумуса в верхних горизонтах — 4-5%, иногда 6, значительно реже 2,5-4%. Вскипание от НСl наблюдается с поверхности. Реакция почв щелочная. Полная насыщенность поглощающего комплекса основаниями.
КАШТАНОВАЯ ПОЧВА. Кашта́новые по́чвы — почвы , распространённые в плакорных условиях сухих степей суббореального пояса; на территории Украины — в условиях сухих причерноморских и присивашских степей; в России — в условиях сухих степей Калмыкии, юга Волгоградской, востока Саратовской и юга Оренбургской областей; в Казахстане — в западной части страны близ границы с Россией. Широко распространены также в Республике Бурятия .
ГОРНАЯ ПОЧВА. Преобладающая часть Г. п. находится под горными лесами. В с. х-ве используют гл. обр. почвы горных равнин и межгорий. На горно-луговых и горно-лугово-степных почвах расположены осн . массивы летних пастбищ. В р-нах с сильно расчленённым рельефом для предупреждения эрозии почвы проводят террасирование склонов и др. противоэрозионные мероприятия, создают горномелиоративные насаждения.
Источник
Детский исследовательский проект «Почва. Состав и свойства»
Алейник Светлана Дмитриевна
Детский исследовательский проект «Почва. Состав и свойства»
Исследовательская работа
на тему «Почва. Состав и свойства»
Номинация: естественная неживая природа
Гончарова Вера, Севостьянов Глеб,
воспитанники МБДОУ «Детский сад № 229»
Алейник Светлана Дмитриевна
воспитатель МБДОУ №229
г. Ростов – на – Дону
2. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования…. 4
3. Методы исследования…. 5
4. Исследовательская часть….6-7
4.1 Определение состава почвы;
4.2 Определение структуры почвы;
4.3 Определение наличия живых существ в почве;
5. Анализ результатов и выводы…7
6. Заключение…. 8-9
7. Обзор литературы…10-11
Выбрать тему данного исследования помог случай. У нас в детском саду проводился праздник «День древонасаждения», мы вместе с детьми, родителями и воспитателями сажали деревья, кустарники и цветы. Когда мы копали лунки для посадки растений, дети обратили внимание на разный цвет слоёв почвы и на то, что в ней много каких-то вкраплений, семян, корней и т. д. Очень заинтересовались этим вопросом и решили найти ответ в энциклопедии «Большая книга знаний», которая есть у нас в группе. Но, к сожалению. из этой книги дети узнали только некоторые теоретические сведения. И тогда мы решили узнать о почве подробней с помощью исследований, опытов. Ребята вспомнили, что они встречались с почвой, когда помогали бабушке в деревне сажать огород. Вот тогда они видели насекомых, семена, корешки и много всего другого внутри, между комьями земли, но не могли толком ничего об этом рассказать. Именно вопросы,которые дети стали задавать: «Что это такое – почва? Для чего она нужна? Есть ли польза? Везде ли её можно встретить? Как ее использовать? Нуждается ли почва в защите?» подтолкнули нас к исследованию почвы. Поэтому была выбрана тема исследовательского проекта: «Почва. Состав и свойства».
Цель исследования:
Выявить, что или кто находится в составе почвы и почему почва разная по цвету.
Задачи исследования:
1. Расширить знания детей о почве через работу с энциклопедической литературой и интернет-ресурсами;
2. Выяснить состав и структуру почвы;
3. Провести опыты для определения состава почвы;
4. Сравнить разные слои почвы;
5. Определить, кто из живых существ находится в почве и для чего;
6. Изучить, какую пользу почва приносит людям и нуждается ли она в защите.
Мы предполагаем, что в почве находятся живые существа и полезные вещества и что почва нуждается в защите.
Предмет исследования:
Почва с участка детского сада.
Методы исследования:
1. Изучение материалов из разных источников;
2. Проведение эксперимента;
3. Наблюдение за экспериментом;
4. Фотосъёмка, видеосъёмка;
5. Обработка данных эксперимента;
6. Сравнительный анализ.
Для изучения состава почвы мы провели эксперимент.
1. Изучение состава почвы
Мы разрыхляли комочки почвы палочкой, рассматривали её под лупой.
Нам удалось обнаружить : полусгнившие остатки корешков, листья, полусгнившую древесину, сгнившие семена растений. Нашли сухого жука и живого.
Опустили в стакан с водой комочек сухой земли. Мы заметили пузырьки воздуха, которые поднимались вверх.
В металлическую мисочку мы насыпали почву и стали нагревать на огне. Над почвой подержали холодное стекло. Стекло стало влажным и на нём появились капельки.
Профильтровав воду, в которой находилась почва, пипеткой накапали воду на стекло и подержали стекло над огнём. Когда вода испарилась, на стекле остался белый налет.
Нагревая над огнем почву, увидели дым и почувствовали неприятный запах — запах перегнившей листвы и древесины.
Растворили в воде почву.На следующий день в стакане образовались три слоя: нижний – темно-коричневый, средний – светло-коричневый и сверху образовалась вода.
1. Мы выяснили, что в почве есть воздух, вода, песок, глина, минеральные соли, перегной.
2. Почва является домом для некоторых видов насекомых и животных.
3. Почву необходимо защищать, охранять и ухаживать за ней.
Почва имеет несколько слоёв: перегной, песчаный, глинистый. В почве находятся полезные вещества и минеральные соли, а также почва является домом для некоторых видов насекомых и животных. Наша гипотеза подтвердилась.
Всё, что мы обнаружили в почве : мелкие корешки, остатки растений, насекомых, червей называется перегноем или гумусом. Плодородие почвы зависит от количества перегноя, чем больше перегноя, тем больше урожай.
В почве ещё обитают животные. Это кроты, черви, всевозможные насекомые и их личинки. Они делают в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так обитатели почвы повышают её плодородие. Микроорганизмы перерабатывают растительные и животные останки, превращая их в перегной. Перегной – это остатки перегнивших растений и мелких животных. Чем больше перегноя, тем лучше урожай.
В почве есть вода. Вода необходима для роста и развития корней, стеблей, листьев, цветов и плодов.
В почве есть воздух. Землю рыхлят, чтобы насытить её кислородом. В рыхлой земле лучше прорастают семена.
В почве содержатся минеральные соли — это питательные вещества, необходимые для роста растений.
Песок помогает воде проникать вглубь и питать корни. А в глине содержится много минеральных солей, полезных для растений, но глина задерживает влагу и корни подгнивают.
Земля – это наша кормилица. И это, на самом деле, так.
Человек выращивает на земле разные растения. Растениями питаются многие животные, насекомые, птицы. Плодородная почва обеспечивает человека одеждой, продуктами питания, а домашних животных – кормом. А они дают человеку молоко, мясо, яйца.
Почва – важнейшее богатство страны, поэтому ее надо охранять и оберегать.
1. 1. Рыжова Н. А. Наш дом природа. М., 1998 г.
2. Попова Т. И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.
3. Ковинько Л. Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.
4. Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007 г.
5. Микляева Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г.
6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.
7. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г.
8. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г.
9. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М., 2002 г.
10. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.
11. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. ,2005 г.
12. Нищева. Н. В. Познавательно — исследовательская деятельность опыты, эксперименты. 2013г.
Чтение сказок о почве (авт. Т. И. Попова).
Чтение стихов о почве (Рыжова Н.).
Игра — викторина «Отгадай загадку»
Игра «Подземные жители»
д/и «Удивительный песок»
п/и «Цветы на лугу»
— Рисование на тему: «Растительный мир глазами детей»
— Рисование на тему: «Животный мир»
— Выставка рисунков «Почва в природе»
Работа с родителями:
«Как вести познавательную беседу».
«Как читать познавательную литературу».
«Как смотреть познавательное видео и программы».
Познавательная Творческая -Творческая мастерская»
Изготовление и наполнение лэпбука «Почва», макета,
альбомов на темы: «Насекомые – вредители сада и огорода», «Существа, которые живут под землей», «Цветы Урала», «Деревья и кустарники
Прикреплённые файлы:
prezentacija-pochva_q6299.pptx | 13465,9 Кб |
Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.
Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.
Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.
Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.
Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.
Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.
Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.
Источник