Проект «Овощи с нашей грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Овощи с нашей грядки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_s_nashey_gryadki.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи с нашей грядки»
Воспитатель: МКДОУ Каменский детский сад
Группа раннего возраста
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности
- Расширять представления об овощах.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
- Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
- Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: с 01.05.2016г. по 30.09. 2016 г.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
- Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
- Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
- Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
- В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
- Сплочение детей, родителей и воспитателей.
I этап – подготовительный.
- Подготовка к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
- Подготовка природного материала для деятельности детей.
- Приобретение семян овощей.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – основной.
Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
- Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян на рассаду.
- Наблюдение за появлением всходов.
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
- Сбор урожая.
- Изготовление поделок из овощей.
III этап – заключительный.
- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
- Развитие творческих способностей.
- Занятие «Разноцветный винегрет».
Источник
Проект «Овощи на нашей грядки»
проект (средняя группа) по теме
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_14.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи с нашей грядки»
Воспитатель: МБДОУ №2 г. Томска
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности
- Расширять представления об овощах.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
- Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
- Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: с 01.05.2009г. по 30.09. 2009 г.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
- Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
- Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
- Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
- В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
- Сплочение детей, родителей и воспитателей.
I этап – подготовительный.
- Подготовка к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
- Подготовка природного материала для деятельности детей.
- Приобретение семян овощей.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – основной.
Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
- Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян на рассаду.
- Наблюдение за появлением всходов.
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
- Сбор урожая.
- Изготовление поделок из овощей.
III этап – заключительный.
- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
- Развитие творческих способностей.
- Занятие «Разноцветный винегрет».
Источник
Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
проект (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_na_gryadke.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИГРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№9 (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
« Овощи на грядке, здоровье в порядке !»
Выполнила: Веряскина А. В.
Актуальность реализации проекта
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : неделя (16.09.2019г)
Тип проекта: краткосрочный
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Экспериментальная
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
2. Подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Составление тематического планирования мероприятий.
4. Консультация для родителей:
«В каких продуктах «живут» витамины»
5.Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
- этап – Основной
- Беседы: «Полезные витамины» «Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи» «Труд людей в огороде»
- НОД по познавательному развитию: «Что нам осень принесла?»
- НОД по художественно — эстетическому развитию:
Рисование: «На яблоне поспели яблоки ».
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Физминутка: В огород пойдем,( шаги на месте )
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем (таскают )
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
— Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…( Картофель)
— Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.(Морковь)
— Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…(Свёкла)
— Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
7. Эксперимент с капустными листами
Для эксперимента мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан положили краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились. Задала детям вопрос — почему листья капусты поменяли окраску?
В ходе беседы выяснили: растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
- Чтение художественной литературы
— Русская народная сказка «Вершки и корешки»
— Сказка В. Сутеева «Яблоко»
-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
-Заучивание стихотворения «Луковое счастье» ;
— Сергей Иванов «Шуточная сказка, про лук репчатый» .
- Оформление выставки «Веселые овощи».
- Инсценировка сказки «Репка».
- Трудовая деятельность «Готовим винегрет»
- Создание презентации «Овощи»
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Источник