Меню

Проект овощи с моей грядки

Проект «Овощи с нашей грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект «Овощи с нашей грядки»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ovoshchi_s_nashey_gryadki.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи с нашей грядки»

Воспитатель: МКДОУ Каменский детский сад

Группа раннего возраста

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности

  • Расширять представления об овощах.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
  • Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
  • Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: с 01.05.2016г. по 30.09. 2016 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
  • Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
  • Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
  • Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
  • В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
  • Сплочение детей, родителей и воспитателей.

I этап – подготовительный.

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
  • Подготовка природного материала для деятельности детей.
  • Приобретение семян овощей.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – основной.

Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Наблюдение за появлением всходов.
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
  • Сбор урожая.
  • Изготовление поделок из овощей.

III этап – заключительный.

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
  • Развитие творческих способностей.
  • Занятие «Разноцветный винегрет».

Источник

Проект «Овощи на нашей грядки»
проект (средняя группа) по теме

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_14.docx 15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи с нашей грядки»

Воспитатель: МБДОУ №2 г. Томска

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности

  • Расширять представления об овощах.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
  • Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
  • Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: с 01.05.2009г. по 30.09. 2009 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
  • Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
  • Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
  • Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
  • В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
  • Сплочение детей, родителей и воспитателей.

I этап – подготовительный.

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
  • Подготовка природного материала для деятельности детей.
  • Приобретение семян овощей.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – основной.

Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Наблюдение за появлением всходов.
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
  • Сбор урожая.
  • Изготовление поделок из овощей.

III этап – заключительный.

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
  • Развитие творческих способностей.
  • Занятие «Разноцветный винегрет».

Источник

Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
проект (средняя группа)

Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ovoshchi_na_gryadke.docx 27.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИГРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№9 (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

« Овощи на грядке, здоровье в порядке !»

Выполнила: Веряскина А. В.

Актуальность реализации проекта

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : неделя (16.09.2019г)

Тип проекта: краткосрочный

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Экспериментальная

Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
  • повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи;
  • появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
  • повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.

2. Подбор материала для продуктивной деятельности.

3. Составление тематического планирования мероприятий.

4. Консультация для родителей:

«В каких продуктах «живут» витамины»

5.Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.

  1. этап – Основной
  1. Беседы: «Полезные витамины» «Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи» «Труд людей в огороде»

  1. НОД по познавательному развитию: «Что нам осень принесла?»
  2. НОД по художественно — эстетическому развитию:

Рисование: «На яблоне поспели яблоки ».

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
  2. Физминутка: В огород пойдем,( шаги на месте )

Урожай соберем. Мы моркови натаскаем (таскают )

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

— Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…( Картофель)

— Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.(Морковь)

— Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…(Свёкла)

— Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)

7. Эксперимент с капустными листами

Для эксперимента мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан положили краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились. Задала детям вопрос — почему листья капусты поменяли окраску?

В ходе беседы выяснили: растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

  1. Чтение художественной литературы

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»

— Сказка В. Сутеева «Яблоко»

-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

-Заучивание стихотворения «Луковое счастье» ;

— Сергей Иванов «Шуточная сказка, про лук репчатый» .

  1. Оформление выставки «Веселые овощи».
  1. Инсценировка сказки «Репка».
  2. Трудовая деятельность «Готовим винегрет»
  3. Создание презентации «Овощи»

В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Источник

Читайте также:  Удобрение нутривант плюс универсальный
Adblock
detector