ПРОЕКТ по биологии КАК ВЫРАСТИТЬ ФАСОЛЬ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ Автор: ученица 6 Б класса МБОУ «ГИМНАЗИЯ» Князева Марина. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРостислав Шафров
Похожие презентации
Презентация 6 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «ПРОЕКТ по биологии КАК ВЫРАСТИТЬ ФАСОЛЬ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ Автор: ученица 6 Б класса МБОУ «ГИМНАЗИЯ» Князева Марина.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 ПРОЕКТ по биологии КАК ВЫРАСТИТЬ ФАСОЛЬ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ Автор: ученица 6 Б класса МБОУ «ГИМНАЗИЯ» Князева Марина
2 ЦЕЛИ: 1. ПРОРАСТИТЬ ФАСОЛЬ. 2. ВЫЯСНИТЬ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЯ. 3. ПОСЛЕ ВЫСАДКИ ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЯ.
3 ПРОРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ 7 января 2014 я замочила семена фасоли 9 января 2014 семена фасоли проросли
4 9 января 2014 я посадила проросшие семена фасоли в горшок
5 13 января 2014 семена фасоли взошли
6 15 января 2014 семенная кожура отпала и растение выпрямилось, распустились листочки
7 21 января 2014 растение выросло на 20 см
8 В марте 2014 фасоль зацвела
9 В апреле 2014 появились стручки фасоли
10 ВЫВОД: В комнатных условиях можно прорастить фасоль, и получить урожай. ОДНАКО Фасоль уличное растение. Для его роста и развития требуется плодородная почва, удобрения, солнечный свет, регулярный полив. Фасоль вьющееся растение, поэтому необходимо привязывать её к шпалерам. Для получения урожая фасоли требуется высаживать её в открытый грунт.
Источник
Проектная работа «Выращивание фасоли в домашних условиях»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Тема: «Условия, необходимые для выращивания фасоли
в домашних условиях»
Филина Милана Дмитриевна
ученица 5 «Б» класса МБОУ СОШ № 196 Руководитель:
Овчинникова Ирина Викторовна,
учитель биологии МБОУ СОШ № 196
1. Биологические особенности фасоли
2. Полезные свойства фасоли.
3. Условия, необходимые для роста и развития растений
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……..10
В этом учебном году мы начали изучать биологию.
Биология – наука о живой природе. Живые организмы делятся на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные. Они отличаются от неживых объектов по нескольким признакам. Одними из них являются рост и развитие.
Летом на своем дачном участке мы выращиваем разные овощные культуры: огурцы, томаты, кабачки, горох, фасоль, капусту, свеклу, морковь, кукурузу. Я помогаю маме и бабушке сеять семена и потом наблюдаю, как растут растения. Появляются маленькие проростки, затем они становятся больше, развиваются листья, растения цветут, образуются плоды с семенами.
Мне стало интересно определить условия, необходимые для роста и развития растений. А еще: можно ли вырастить растения из семян дома на окне зимой? Я решила вырастить фасоль и определить, какие условия необходимы для ее роста в домашних условиях? Удастся ли получить плоды? Почему фасоль? Потому, что у этого растения крупные семена и с ними удобно проводить опыты. Фасоль очень полезное растение, ее семена ценный и необходимый продукт питания, в них много витаминов.
ЦЕЛЬ: создать презентацию « Условия, необходимые для выращивания
фасоли в домашних условиях »
Подбор, изучение, анализ информации по теме.
Изучение биологических особенностей фасоли, ее полезных свойств.
Определение условий, необходимых для роста и развития растений.
Проведение исследований по определению условий, необходимых для
роста и развития фасоли в домашних условиях в осенне-зимний
5. Создание презентации.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ : фасоль одна из основных овощных культур, обладает полезными свойствами, используется для приготовления салатов, супов и других блюд в кулинарии. Полезно знать, какие условия необходимы для роста и развития этого растения, чтобы получить хороший урожай, а также, можно ли выращивать фасоль круглый год.
ГИПОТЕЗА: вырастить фасоль в домашних условиях возможно.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: растение фасоль.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия, необходимые для выращивания
фасоли в домашних условиях.
МЕТОДЫ: поисково-познавательный, экспериментальный.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: работа разделяется на два этапа: теоретический и практический. В теоретической части идет изучение особенностей, свойств фасоли, вопросов об условиях, необходимых для роста и развития растения. В практической части: проведение экспериментов с целью определения условий, от которых зависит рост и развитие растения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: проектную работу можно использовать на уроках биологии, во внеклассных мероприятиях.
1. Биологические особенности фасоли
Фасоль — однолетнее травянистое кустовое или вьющееся растение, семейства бобовых. Родиной фасоли является Центральная и Южная Америка и Индия.
Она тепло-, влаго — и светолюбивое растение. Корневая система слабая.
Основная масса корней расположена в почве на глубине 20—30 см.
Листья первой пары простые, остальные — непарноперистые, состоящие из трех пластинок. Их размер, форма и окраска зависят от сорта и условий внешней среды. У некоторых разновидностей кустовой фасоли образуются усики. Цветки белые, розовые, красные, фиолетовые, по 2—8 шт. собраны в соцветия кисти, расположенные в пазухах листьев. У некоторых сортов с длинными цветоносами цветки образуются над листьями. Цветки обоеполые. Пыльники растрескиваются до их раскрытия, и происходит самоопыление.
Плод представляет собой боб длиной 10—20 см.и Индия..
2. Полезные свойства фасоли.
В фасоли содержится много белка, который по пищевой ценности приравнивается к белку мяса. В зависимости от вида фасоли, ее зерна имеют высокое содержание минеральных веществ: кальция, магния, фосфора, калия и микроэлементов — цинка, серы, меди и других. Благодаря высокому содержанию железа фасоль полезна при анемии.
Кроме того, в фасоли много витаминов группы В, а также А, С. Но особенно полезна фасоль потому, что содержит большое количество витамина Е, который предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов. Содержание этого витамина в фасоли вместе с витаминами А и С способствует улучшению зрения.
Антибактериальные свойства этого растения позволяют использовать ее при различных заболеваниях ротовой полости, кроме этого отмечено, что употребление фасолевых блюд снижает риск образования налета на зубах и зубного камня.
Полезны не только зерна фасоли, но и сухие створки бобов, отвар из которых снижает содержания сахара в крови при заболевании сахарным диабетом.
3. Условия, необходимые для роста и развития растений
1. СВЕТ
Для чего нужен свет растениям?
Листья – это «живые заводы» по производству пищи. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают органические (питательные) вещества. Если света растениям не хватает, этих веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными, длинными.
2. ТЕПЛО
Для чего нужно тепло растениям?
Тепло – необходимое условие жизни. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Для прорастания семян бывают достаточно
более низкие температуры, чем для дальнейшего роста растений, цветения, плодоношения.
3. ВОДА
Для чего нужна вода растениям.
В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.
4. ВОЗДУХ
Для чего нужен воздух растениям?
Как все живое, семена дышат кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.
5. ПОЧВА
Для чего нужна почва растениям? Растение полу
Растение получает воду с минеральными веществами из почвы. При недостатке минеральных веществ в почве человек вносит в почву искусственные удобрения, чтобы получить хороший урожай.
Источник
Исследовательский проект «Фасоль. Проращивание фасоли»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Содержание
Основные этапы роста и развития растений.
Факторы роста и развития растений.
История фасоли и ее распространение.
Ботаническая характеристика фасоли.
Условия выращивания фасоли.
Проращивание фасоли в домашних условиях.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Познание мира» мы знакомимся с развитием растений из семени. Мы выбрали эту тему проекта, потому, что нам захотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.
Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.
Это и послужило основой для создания нашего проекта. Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что семена фасоли можно прорастить в домашних условиях.
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом.
Цель: Формирование представление о роли семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания фасоли.
Найти и проанализировать литературу по вопросу выращивания растений.
Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян.
Провести опыты по проращиванию фасоли.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования : развитие растений.
Предмет исследования : проращивание фасоли.
Гипотеза : В комнатных условиях можно вырастить фасоль и получить урожай.
Основополагающий вопрос : Можно ли в домашних условиях вырастить фасоль?
Изучение литературы по теме;
Использование компьютера для получения информации;
Основные этапы роста и развития растений.
Человек дружен с растениями с незапамятных времен, с самого момента зарождения человечества на Земле. Растения – важнейший источник сырья и пищевых ресурсов и жизненно важного элемента – кислорода, без которого не могут существовать животные и человек. Именно растениям обязан живой мир нашей планеты своим становлением и жизнью.
Для успешного выращивания растений, необходимо знать основы их биологии: фазы роста, особенности развития, изменение потребностей по мере роста, а также учитывать факторы, влияющие на их рост и развитие. Растение постоянно растет и развивается, то есть увеличивается в размере, формирует органы размножения, цветет, плодоносит. В процессе роста растения участвуют сложные органические соединения – ростовые вещества.
Рост – возрастание массы и объема индивида или его органов, происходящее за счет увеличения числа и размеров клеток в процессе обмена веществ. У растений нередко продолжается всю жизнь, но часто снижается с возрастом.
Развитие – необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений особи.
Индивидуальное развитие иначе называется онтогенез — развитие организма от зарождения до конца жизни особи.
Индивид – (лат, индивидуум –неделимое) – элементарная единица жизни, имеющая все признаки, свойственные виду к которому организма принадлежит, но вместе с тем отличающаяся специфическими особенностями.
Семя является органом размножения растения. Семена бывают крупные или мелкие, твердые или хрупкие. Каждое семя имеет свое строение, которое включает в себя зародыш, семенную кожуру и ткани, содержащие питательные вещества. Существуют и другие способы размножения растений: они могут размножаться спорами, видоизмененными стеблями (луковицы, клубни, клубнелуковицы), черенками, делением, усами, прививками и т.д.
Выделяют следующие этапы развития растений:
6.Образование взрослых листьев.
Таким образом, рост и развитие – неотъемлемые свойства любого живого организма. Это интегральные процессы. Растительный организм поглощает воду и питательные вещества, аккумулирует энергию, в нем происходят многочисленные реакции обмена веществ, в результате чего он растет и развивается. Процессы роста и развития тесно взаимосвязаны, так как обычно организм и растет, и развивается. Длительность каждого этапа роста и развития у всех растений различна и зависит от условий внешней среды, особенно температуры и влажности. Чтобы начать расти, растению необходимы свет, тепло и вода.
Факторы роста и развития растений.
Свет и тень. Свет дает растению тепло и энергию, стимулирует активность, ускоряет созревание плодов, определяет длительность цветения. Благодаря освещению, хлорофилл, содержащийся в растении, преобразовывает неорганические вещества в органические. Однако чрезмерное освещение может навредить некоторым видам растений, рассаде, молодым саженцам. Поэтому следует их притенять подручными материалами.
2.Тепло. Температура окружающей среды влияет на рост и развитие растения. То или иное растение произрастает в разных климатических зонах,
А значит и в разных температурных пределах. От показателей температуры зависят дыхание и количество поглощаемой влаги. При низких температурах рост и активность растений замедляются и наступает период покоя. Слишком высокие температуры воздуха, как и слишком низкие, могут навредить растению.
3.Влажность и воздух. Воду, необходимую для поддержания жизнедеятельности, растения получают из почвы (полив) или из влажного воздуха.
Таким образом, в каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает. Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть. Значит, растениям необходимы для жизни определенные условия :свет, вода, воздух и тепло.
История фасоли и ее распространение.
Фасоль является наиболее ценной продовольственной культурой из зернобобовых. Значение ее в народном хозяйстве определяется высокими вкусовыми и пищевыми качествами. Продукты из фасоли позволяют не только полнее удовлетворить потребности человека в растительном белке, но разнообразят рацион питания и пользуются большим спросом у населения. Фасоль – одно из древнейших культурных растений Южной Америки. Это подтверждают археологические находки, записи первых путешественников и завоевателей отдельных провинций Америки, а также данные по изучению культурных видов фасоли и ее диких сородичей. Так, в Перуанских и Анконских гробницах в XVIII веке археологи нашли семена фасоли, которые еще не утратили своей окраски. Во рту мумии лежали шарики из хлопка с завернутыми в него семенами фасоли и кукурузы. Академик В.Л. Комаров (1938) пишет, что наибольшего разнообразия и богатства достигает культура фасоли в Южной Мексике и Гватемале, которые и следует считать ее родиной. Здесь фасоль была введена в культуру за 3000 – метровой высоты в горах. Согласно показаниям первых путешественников, индейские племена в доколумбовой Америке возделывали большое количество разновидностей фасоли. Фасоль, кукуруза, тыква являлись наиболее важными культурами американских индейцев. В фольклоре коренного народа Америке бытует легенда о трех девах неземного происхождения, олицетворяющих фасоль, кукурузу и тыкву. Фасоль и кукуруза являлись основными продуктами питания индейцев и всегда высевались вместе, так как кукуруза служила опорным растением для фасоли.
Обыкновенная фасоль в России известна с середины XVI века. При Петре I, фасоль выращивали исключительно как декоративное растение в садах и на клумбах. И только по прошествии полутораста лет фасоль, наконец, приобрела хозяйственное значение. В середине XVIII века в южных губерниях фасоль начали выращивать в полевых условиях, но все еще на незначительных площадях. И появлялась на столах в качестве деликатеса только у привилегированных сословий. К концу XVIII века фасоль перестает быть декоративным и овощным растением и, наконец, выходит в юго-западные районы на поля как зерновая культура, и ареал ее распространения расширяется на восток до Волги. В конце XVII века фасоль выращивали в Ярославской губернии, откуда ее вывозили на московский рынок. В южные области Европейской России и на Украину фасоль была завезена из Румынии и Болгарии, в Грузию и на Северный Кавказ – из Турции. Высокие вкусовые качества фасоли способствовали тому, что в Грузии она с XVII века стала национальной культурой. В республики Средней Азии и Сибирь фасоль завезли украинские и русские переселенцы. На Дальний Восток культура фасоли проникла через общение русских переселенцев с Китаем и Японией.
Таким образом, повышение спроса населения на фасоль за сравнительно короткий срок поставило ее в группу ценных продовольственных культур. (Приложение 1)
Ботанические характеристики фасоли.
Овощная фасоль- однолетнее кустовое, полувьющееся и вьющееся растение. У кустовых форм длина стебля составляет 24-40 см, у полувьющихся — до 1,5 м, у вьющихся – от 2 до 5 м. В отличие от гороха и многоцветковой фасоли, семядольные листья которых остаются в почве, у овощной фасоли они выносятся на поверхность. Цветки- белые, розовые, красные, фиолетовые, по 2-8 шт. собраны в соцветия- кисти, расположенные в пазухах листьев. У некоторых сортов с длинными цветоносами цветки образуются над листьями. Цветки- обоеполые. Пыльники растрескиваются до их раскрытия, и происходит самоопыление.
Корень фасоли стержневой, сильно разветвленный с длинными боковыми ответвлениями. Боковые корни распространяются преимущественно в горизонтальном направлении. Большая часть их сосредоточена в поверхностном слое ( 20-25 см), а стержневой корень может проникать в почву на глубину до метра. Боковые корни, к моменту созревания фасоли, пронизывают почву в радиусе до 60 сантиметров и на такую же глубину, но основная масса их находится в пахотном слое. (Приложение 2)
Семена фасоли обыкновенной состоят из двух семядолей, которые при прорастании она выносит на поверхность почвы. Окраска их варьируется от зеленой до зелено-желтой и желтой. Встречаются сорта с темно-фиолетовыми семядолями. Форма их от округлой до узко-удлиненной. (Приложение 3)
Условия выращивания фасоли.
Фасоль разделяют на сахарную, полусахарную и лущильную. У растений сахарных сортов лопатки нежные, на створках бобов отсутствуют волокнистый слой. В плодах полусахарной фасоли этот слой развивается поздно и в фазе лопатки они вполне съедобны. У лущильной фасоли на плодах развивается грубый пергаментный слой, образующий по краям волокна (нити).
Изо всех бобовых культур фасоль – наиболее теплолюбива: семена прорастают при температуре 10-12°С. Оптимальная температура для ее роста и развития – 18-25°С.
Эта культура любит влагу, особенно во время прорастания семян и цветения.. При недостатке воды в воздухе цветки и молодые завязи опадают. Оптимальная влажность почвы должна составлять 75-80%.
Фасоль требовательна и к свету, особенно в начале вегетации, но при выращивании на лопатку хорошо развивается и при слабом затенении. Это растение короткого дня.
Почвы предпочтительны хорошо прогреваемые, легкие. Крайне неблагоприятны для возделывания фасоли тяжелые, вязкие, холодные, кислые или засоленные земли. Непригодны участки с близким залеганием грунтовых вод и затапливаемые.
В Нечерноземной зоне фасоль целесообразно высевать на грядках, то способствует лучшему прогреванию почвы и удалению лишней влаги. Для ускорения процесса грядку покрывают пленкой.
Кустовую фасоль высевают во II — III декаде мая. Семена предварительно дизинфицируют крепким раствором маргонцовокислого калия. На ровной поверхности их размещают трехстрочным ленточным (расстояние между лентами – 40-50 см., между строчками – 20-30 см., между семенами 8-10 см.) или однострочным широкорядным (ширина междурядий – 45-60 см) способом. В последнем случае через 4-6 рядов основной культуры высевают 1 ряд подсолнечника, стебли которого служат опорой для фасоли. (Приложение 4)
Посев фасоли проводят в начале июня. Семена заделывают на глубину примерно 3-4 см. Под пленкой всходы фасоли дружно появляются и развиваются гораздо быстрее, поскольку под ней сохраняется достаточное количество влаги и почва быстрее прогревается. К тому времени, как у растений начнут ответвляться боковые побеги (плети), пленку можно совсем убрать. После посева почву прикапывают.
Сразу после появления всходов фасоли начинают уход за растениями, включающий всебя: регулярное рыхление междурядий после дождя или полива; разбивание образовавшейся на почве корочки; окучивание растений по достижении высоты 15 см.
Рыхлить почву нужно после дождя, когда она подсохнет. За период выращивания, почву рыхлят 5-6 раз. Уход за фасолью состоит также в подкормке, регулярной прополке сорняков, борьбе с вредителями и болезнями.
В начале роста фасоли переувлажненность вызывает сильное разрастание листьев – в ущерб цветению и образованию плодов. Полив всходов можно прекратить до начала цветения ( за исключением засушливых периодов). Влага особенно необходима растениям в период раскрытия цветков и образования бобов.
Зеленые бобы раннеспелых сортов собирают спустя 60-70 суток после появления всходов (через каждые 5-6 суток), стараясь не повредить растения. Перезревшая фасоль становится волокнистой.
Лучшее время суток для сбора бобов – раннее утро.
Энергетическая ценность семян фасоли составляет 333 ккал на 100 граммов продукта.
В состав фасоли входит вода (12%), белки (24%), жиры (1%), углеводы (60%), дисахариды (2%), витамины (В5, В9) и минералы (кальций, железо, магний) – 1%. В Настоящее время из фасоли можно приготовить большое разнообразие блюд. (Приложение 5)
Для проведения опыта были взяты пять семян фасоли. Предварительно перед посевом семена фасоли были замочены в теплой воде. Для лучшего прорастания семена были помещены в марлевые мешочки, которые постоянно увлажнялись, но не настолько, чтобы фасолинки плавали в воде. Для быстрого прорастания семян, блюдце с фасолинками были накрыты пленкой и помещены под искусственный дневной свет. На второй день опыта семена набухли, а на третий день семенная кожура лопнула и появились корешки. На третий день у трех бобов из семядоли проросли зародышевые побеги. На шестой день семена были посажены в землю. Так как у одного из семени не пророс стебел, земля была укрыта пленкой. На следующий день (седьмой) у последнего семени показался росток из земли. С этого дня пленка была снята. Первый замер показал, что скорость роста растений различна (высота составила от 1 до 4 см.). Разница в динамике роста наблюдалась в период всего наблюдения. На восьмой день – от 8,5 до 17 см. На двенадцатый день одно из растений достигло наибольшей высоты – 30,5 см. (Дневник наблюдений – Приложение 6).
Как показал опыт процесс прорастания семени фасоли можно разделить на несколько этапов:
этап – поглощение воды;
этап – набухание семян;
этап – увеличение размеров деления клеток;
этап – появление корешка;
этап – появление зародышевого побега.
Несмотря на равность условий ухода за семенами скорость развития и роста была разной, что свидетельствует об индивидуальности каждого семени, а в дальнейшем и растения. (Приложения 7- 13).
Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.
В домашних условиях мы проследили механизм прорастания семян фасоли и установили, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, мы провели ряд опытных работ, в результате которых на практике убедились в том, что семенам фасоли необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи и цель, а именно, на практике была рассмотрена роль семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания семян фасоли.
Источник