Меню

Проект по выращивание фиалок

Исследовательская работа «Выращивание фиалок»

МБОУ Пильнинская средняя школа №2 им. А.С. Пушкина

по окружающему миру

на тему « Наблюдение за выращиванием фиалок»

Выполнила: ученица 4 «А» класса

Проверила: Чиркова Л.А.

Комнатные растения радуют наш глаз, напоминают о весне, впечатляют своими живыми и сочными красками. Они обладают различными замечательными свойствами. Растения увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. А еще они положительно влияют на наше эмоциональное состояние. Пестрота различных красок поднимает настроение. Утром хочется улыбнуться каждому цветочку и сказать «Доброе утро».

Я очень люблю фиалки. Восхищаюсь их разнообразием. Они бывают белые, голубые, розовые, фиолетовые, махровые и просто обыкновенные.

Фиалка в красивом горшочке это и хороший подарок, выращенный своими руками. Купить пока у меня нет возможности, поэтому я решила сама вырастить фиалку и подарить всем кого л

Цель данной работы: Вырастить фиалку в домашних условиях из листа. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1.Проанализировать научную информацию по данной теме. 2.Вырастить фиалку в домашних условиях из листа и описать свои исследования. 3.Познакомить одноклассников со своими исследованиями.

Из истории фиалок Сенполия (фиалка) – одно из самых популярных цветущих комнатных растений. Род насчитывает около 20 видов дикой сенполии, распространенных в Центральной и Южной Африке, по склонам Узамбарских гор и более 2000 гибридов и сортов, выведенных селекционерами. Более 100 лет назад это растение было обнаружено ботаником Сент-Поль Иллером в горных районах Восточной тропической Африки. В культуре более всего распространена сенполия фиалковая, или узамбарская фиалка. Фиалка узамбарская – небольшое вечнозеленое травянистое растение с укороченным стеблем, от которого розеткой отходят многочисленные опушенные листья на длинных черешках. Листовая пластинка в основании сердцевидная, округлая, зазубренная или цельнокрайная. В настоящее время в результате селекционной работы создано огромное разнообразие гибридов и сортов.

Уход за фиалкой: 1. Место расположения на подоконнике – север, восток, запад (защищать от прямых солнечных лучей);

2. Оптимальная температура летом – 20-24 градусов, зимой – 15-16 градусов и влажность воздуха не более 50%;

3. Правильный и осторожный полив- сверху в край горшка или в поддон;

4. Оптимальный размер горшка – должен соответствовать размеру и типу фиалки, как правило, пластмассовые горшки диаметром 10-13см, высотой 10см;

5. Легкий грунт (воздухопроницаемый и влагоемкий) – торф, вермикулит и перлит, мох-сфагнум, уголь.

Размножение фиалок: — делением куста; пасынками; листом.

Делением куста — можно размножать любые сорта сенполий (фиалок) Когда фиалка разрастается, то из земли начинает расти несколько розеток. Куст можно разделить. При этом важно постараться, чтобы отделяемая розетка не оказалась без корней.

Размножение пасынками — удаляя пасынок острым скальпелем, нужно постараться не травмировать листовые черенки основной розетки. Пасынок должен иметь 3-4 листика. Для скорейшего укоренения, посаженный пасынок нужно держать в тепличке 3-4 недели.

Самый распространенный способ размножения – листовым черенком. Я решила вырастить фиалку из листочка дома. Срезав лист фиалки, я поместила его в грунт.

Но лист почему-то подгнивал и падал, но я не сдавалась. Обрезав в очередной раз черешок до здоровой ткани, я вновь посадила его в землю и создала тепличку

убрала на подоконник, внимательно ухаживала (слежу, чтобы земля была влажной : аккуратно поливаю и устраиваю проветривание раз в 2-3 дня на 15-20минут) и жду . Через 3 недели появились корни, через 1,5 месяца у основания старого листа появились молоденькие листочки. Из теплички я убрала не сразу. Сначала открывала на несколько минут, когда «детки» подросли примерно на 2см, убрала совсем, еще через две недели детки подросли до 4-5см.

Читайте также:  Подзолистые почвы это для детей

Разделила деток и посадила каждую в свой «домик»

Продолжая ухаживать за цветами, я следила, чтобы не было сквозняков. Чтобы яркое солнце не сожгло нежные листики, я прикрывала их листом бумаги, поливала отстоянной теплой водой, и мой цветок начал расти.

Работая над этим проектом, я много узнала интересного о фиалках. Фиалки согревают нашу душу. Их полезно иметь дома людям, кто чувствует себя обделенным вниманием окружающих, кому не хватает любви.

Белые фиалки очищают нашу душу от скверных чувств эмоций. Красные и розовые внушают чувство удовлетворения.

Голубые фиалки оказывают тонкое воздействие на творческие процессы в жизни человека.

Фиолетовые возвышают наши мысли и чувства.

А еще фиалки благоприятно влияют на здоровье человека. Одним присутствием рядом с человеком фиалка противостоит заболеванию горла.

Выращивать фиалки и наблюдать за их ростом это одно удовольствие.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Выращивание фиалки» в подготовительной группе ДОУ

Светлана Сухова
Познавательно-исследовательский проект «Выращивание фиалки» в подготовительной группе ДОУ

проект

«Выращивание фиалки»

Глава 1. Фиалка— комнатное растение:

1.1 Основные характеристики, виды, история открытия

1.2 Особенности выращивания, размножения, цветения фиалки в

Глава 2. Выращивание фиалок

Список использованной литературы

У нас дома много цветов, они все разные и по-своему красивые. Особенно мне нравятся фиалки. Они цветут практически весь год. В момент своего цветения не оставляют равнодушными никого. Я очень люблю наблюдать, когда мама начинает их пересаживать. Мне интересно, что находится у фиалок под землей; что удерживает их в земле и не дает упасть; как появляются отростки; как из маленького листочка вырастает кустик, а затем он начинает цвести. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, я решила изучить дополнительную литературу, провести эксперимент и вырастить фиалку из листа.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.

Характеристика проекта: по количеству участников – коллективный, по направленности – предметный (мир природы, по характеру деятельности – творческий, по продолжительности – долгосрочный.

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о комнатных растениях, на то, как ухаживать за растениями, выращивать.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию фиалок.

Результат проекта: вырастить и подарить на память свой цветок педагогам детского сада.

Объект исследования: фиалки — комнатные растения

Предмет исследования развитие кустика фиалки из листа

Гипотеза: Возможно ли вырастить кустик фиалки из одного листика?

-анализ научной литературы;

-сравнение полученных результатов;

Практическая направленность: Считается, что сенполии с фиолетовыми цветками очищают дом от плохой энергетики, с белыми – хорошо подходят для детской комнаты. Розовые фиалки защищают хозяина от болезней, а голубые активизируют творчество и дарят вдохновение. В научной медицине трава фиалки трехцветной в виде настоя применяется как отхаркивающее средство при трахеите, бронхите.

Глава 1. Фиалка— комнатное растение:

1.1. Основные характеристики, виды, история открытия

Оказывается, фиалки давно покорили сердца цветоводов и заняли достойное место среди комнатных цветов. У этого растения есть и другое название – сенполия.

Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Слово «фиалка» обозначает «травянистое растение семейства фиалковых с душистыми фиолетовыми, желтыми или разноцветными цветками» и пришло в русский язык из латинского.

Читайте также:  Правильное выращивание лука порей

Это травянистое растение с укороченным сочным стеблем и плоской розеткой листьев на длинных черешках. Размер листьев может достигать 8 см в длину. Листовая пластинка толстая, мясистая, но хрупкая. Форма листьев округлая или эллиптическая, с цельным краем. С нижней стороны листьев отчетливо проступают жилки. Листовая пластинка сверху темно-зеленая, а снизу более светлая, полностью покрытая мягким пушком. Цветки собраны в соцветия-кисти по 5—7 штук на невысоком цветоносе.

Родина фиалок – джунгли, область под названием Узамбара, что в Восточной Африке. Фиалка была открыта в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем. Он обратил внимание на растение во время прогулки в тени джунглей, собранные семена выслал своему отцу, а тот передал их ботанику Герману Вендланду. Вендланд вырастил растение из семян и в 1893 году, выделив этот вид в отдельный род, который он назвал в честь отца и сына Сен — Полей. В 1950-х годах сенполии появились на территории нашей страны.

Фиалка была любимым цветком великой русской актрисы М. Н. Ермоловой. Горячо любил и воспевал этот цветок А. А. Блок.Он писал:

Так же тих догорающий свод,

Тот же мир меня тягостный встретил.

Но Ночная Фиалка цветет,

И лиловый цветок ее светел.

В настоящее время насчитывается огромное количество сортов фиалок, отличающихся между собой размером цветочков и красками их цветения.

Выделяют различные классификации сенполий. (Приложение 1)

• по виду лепестков

простые, махровые и полумахровые.

• по окраске цветков

однотонные белые, розовые, голубые, фиолетовые и т. д., а также цветки с неоднородной окраской.

• по форме листьев

округлые, овальные и удлиненные, с зазубринами по краям и гладкие.

• по цвету листьев

от светло-зеленого до темного.

• по размерам самого растения

миниатюры, микроминиатюры, гиганты.

2. Особенности выращивания, размножения, цветения фиалки

в домашних условиях.

Чтобы вырастить фиалку в домашних условиях, необходимо знать, что эти цветы требуют тщательного ухода. В противном случае они могут просто погибнуть. Чтобы избежать этого следует знать несколько особенностей фиалки.

Идеальный вариант существования для цветка: тепло, светло, влажно и без сквозняков. Прямые солнечные лучи растение не любит. Лучшее место для цветка – на окнах северной стороны квартиры. Отдавать предпочтение нужно горшку из пластмассы высотой в пределах 10 см. и таким же диаметром, так как корневая система у цветов маленькая. Для почвы подойдет крупнозернистый песок, специальный грунт для цветка, купленный в магазине, или обычная земля в саду, предварительно просеянная, прожаренная в духовке, без грибков и вредителей.

В вопросе полива сенполии очень капризны: не любят чрезмерного полива, но и пересыхать не хотят. В зависимости от сезона, фиалки поливаются 1 — 2 раза в неделю. Воду обязательно нужно отстоять, она должна быть мягкой и комнатной температуры. Поливать прямо под корень, на цветки или точки роста вода попадать не должна, иначе загнивание листочков обеспечено. Фиалки нельзя опрыскивать.

Основной метод размножения фиалок – черенкование. Лучше всего использовать хорошо сформированный, здоровый лист из второго ряда снизу розетки. После высадки следует создать условия теплицы. Практически все болезни фиалок происходят из-за неправильного ухода в домашних условиях. Желтые и высохшие листья говорят о сухом воздухе или прямом солнце. Если слишком влажно или холодно, то листья и корни загниют.

Глава 2. Выращивание фиалок

1. Выбираем лист для посадки

Для посадки берем здоровый лист, с яркой окраской без жёлтых пятен, царапин, из второго ряда снизу розетки. На черенке делаем косой срез под углом в 45 градусов и отрезаем листик, оставив небольшой пенёк размером не меньше 5 мм, присыпаем место среза на родительском растении (толчёным) активированным углём.

Читайте также:  Система удобрений под зерновые яровые культуры

2. Проращивание корешков.

Срезанный лист помещаем в пластиковый стаканчик с водой.

3. Посадка листа с появившимися корнями в горшок.

В цветочный горшок насыпаем на дно слой дренажа (пенопласта, равномерно распределив его по всей поверхности. Засыпаем грунт. Сажаем лист в ёмкость, на глубину примерно одного см. Немного увлажняем грунт. Ставим горшок в светлое место, внимательно ухаживаем (поливаем, проветриваем). Оптимальная температура для выращивания фиалок — 20-24°С.

4. Прошло 2 месяца.

Появилось долгожданное потомство.

5 Прошло несколько месяцев.

Вот результат — фиалки зацвели, выпустили много цветов.

Вывод: В ходе эксперимента моя гипотеза полностью подтвердилась. Нам удалось вырастить фиалки.

Процесс исследования производился согласно разработанному плану. Осуществлялось наблюдение и уход детьми за своим растением. Все совершающиеся мероприятия проекта отражались наглядно: проводилась зарисовка результатов собственных наблюдений в индивидуальных тетрадях, осуществлялось чтение художественной литературы и обсуждение тематических рассказов.

1. Брешке Н. Неприхотливые комнатные растения. – М. :Внешсигма, 1997

2. Гортинский Г. Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме. — М. : Фитон,2002

3. Верзилин Н. М. Путешествие с домашними растениями. – Л. : Детская литература, 1970.

4. Клинковская Н. И. Пасечник В. В. Комнатные растения в школе. – М. : Просвещение, 1986.

5. Рубинчикова Т. И. Размножение комнатных растений. ж-л Начальная школа, 1982 N3 стр. 36.

6. Сааков С. Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. — М. : Наука, 1985

7. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. – М. : Кладезь, 1996.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно — исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: » Микробы. Какие они?» Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Источник

Adblock
detector