Меню

Проект по выращиванию бархатцев

Проект Выращивание рассады бархатцев

Проект «Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vyrashchivanie_rassady_barhattsev.docx 2.03 МБ
proekt_vyrashchivanie_rassady_barhattsev.pptx 2.4 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях Выполнил Тарасов Владимир ученик 6а класса Руководитель Тарасова Е.В., учитель биологии

Актуальность: рассада растений очень дорого стоит, поэтому экономически выгодно выращивать рассаду самостоятельно. Цель: изучить и применить рассадный способ выращивания бархатцев в домашних условиях

Что такое бархатцы? Бархатцы – однолетние и многолетние растения семейства Астровых, которые стали очень популярны в выращивании на садовых участках.

3. Заделал почвой и полил

4.Поставил на солнечное место

В мешочки для рассады Б) В кулечки из пакетов (в пеленки)

В) Оставил в ящике

Вывод: Бархатцы, которые росли в ящике без пикировки, набрали цвет быстрее и оказались мощнее. Но бархатцы, пикированные в мешочки, сформировали мощную корневую систему и будут быстрее приживаться при высадке в грунт .

Заключение В ходе проекта, я убедился, что выращивание бархатцев в домашних условиях выгодно. Это позволит сократить расходы на посадочный материал весной. Я узнал, что бархатцы могут быть использованы не только в декоративных целях, но и в кулинарии, в медицине и косметологии.

Источник

«Выращивание бархатцев»
проект по окружающему миру (средняя группа)

научить детей выращивать бархатцы.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_proekt.docx 27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Экологический проект
в средней группе

Подготовила: Николаец А.И.

Экологическое воспитание – одно из основные направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Авторы проекта: Николаец А.И., Попова О.В.

Сроки реализации проекта : март – апрель 2020 года.

Цель : научить детей выращивать бархатцы.

1. Познакомить детей последовательностью выращивания цветов.

2. Закреплять знания детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

6. Обогащать словарный запас детей.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

2. Индивидуальный дневник наблюдений за ростом бархатцев

3. Опыты, исследовательская деятельность

4. Продуктивная деятельность

5. Развивающие игры

6. Дидактические игры

7. Подвижные игры

Материалы и оборудование для посева семян :

1. Пакетированная почва;

4. Контейнер под рассаду.

1. Подготовительный – подбор литературы, подготовка материалов и оборудования.

2. Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, наблюдение за ростом, фиксирование результатов наблюдения, продуктивная деятельность.

3. Заключительный – итоговый: высадка в грунт (на постоянное место).

1. Дети узнают последовательность выращивания цветов.

2. Дети закрепят знания о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста

3. Будут развиваться познавательные и творческие способности детей.

4. Сформируются навыки исследовательской деятельности.

5. В процессе наблюдения и исследования природных объектов будет развиваться воображение, мышление.

6. Обогатится словарный запас детей.

7. Дети будут уважительно относиться к труду, бережно к его результатам.

1 Этап – подготовительный.

— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

— подобран материал и оборудование для опытно — экспериментальной

— подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные

на развитие познавательной активности, формирования начал экологической

-подобраны подвижные игры, направленные на развитие двигательной

активности, внимания и наблюдательности в природе;

— беседы о цветах (приложение 1);

— рассматривание иллюстраций цветов.

2. Этап – исследовательский.

1. В группе детского сада организовали огородик на подоконнике.

Насыпали пакетированную землю в подготовленный контейнер.

Рассмотрели семена цветов.

Отметили, что семена бархатцев отличаются от семян других растений.

Они похожи не на маленькие круглые семечки, а на волокнистые небольшие

Посадка цветов 2 марта, первые всходы 6 марта.

Каждое утро дети интересовались, что происходит с нашими цветочками, обсуждали результаты наблюдений, дискуссировали.

2. Уход за растениями и полив.

3. Чтение художественной литературы:

— поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах (приложение 2);

— сказки о цветах:

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: солнце и растение, растения — земля, растения — вода, растения -человек.

«Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений».

Утром обратить внимание детей на то, что росточки тянутся к окну, т.е., к свету.

Развернуть контейнер с рассадой так, чтоб ростки были наклонены в противоположную сторону. После тихого часа опять обратить внимание детей на ростки бархатцев. Что произошло? Они развернулись обратно к свету.

Вывод: солнце необходимо для роста и развития растений.

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду».

Предложить выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода). Что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость).

Вывод: растение без воды жить не может.

3. Свет и растение.

Цель: определить роль света для роста и развития растений.

Опыт: «На свету и в темноте».

Предложить выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Посадить с детьми лук. Закрыть половину контейнера с луком плотным картоном. Через 7 дней убрать картон. Лук, который был открыт – вырос, а который был под картоном – нет.

Вывод: для роста и развития растений необходим свет.

4. Растение и тепло.

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Опыт: «В тепле и в холоде».

Спросить у детей, почему на ветках на улице нет листьев (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагает внести ветки в помещение. Дети наблюдают за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются), за появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев).

Вывод: для жизни и роста растениям нужно тепло.

5. Проводились дидактические, развивающие, подвижные игры, продуктивная

Дидактические игры (приложение 3)

2. «Собери цветок».

4. «Назови ласково».

1. «Выросли цветы».

2. «Пчелки и жуки».

3. «Подуй на одуванчик».

Подвижные игры (приложение 4):

1. «Где звенит колокольчик?»

2. «Бабочки на цветах».

1. Дневник наблюдений.

2. Альбом стихотворений, загадок о цветах.

3. Конспект игры-викторины.

3 Этап – заключительный.

1. Высадка рассады семян бархатцев в грунт.

Беседа: «Какие бывают цветы».

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах,

прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Беседа: «Все о бархатцах».

Цель: познакомить с цветами – бархатцами, их строением, с условиями их выращивания, с пользой бархатцев для человека.

Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они

теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. И мелкие «карлики» обладающие

тонким листом, и отклоненные «середнячки» и прямостоячие великолепные

«гиганты» прекрасно будут смотреться в любом из цветников, как на солнечном

месте, так и в полутени.

Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны

перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять

непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов,

бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми,

полосатыми и махровыми цветками. Срезанные соцветия способны прекрасно

дополнить букет. В срезанном виде они достаточно долго сохраняются. Достаточно просто поставить их в воду.

Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и

витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и

мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают

окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.

Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в

междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.

Загадки о цветах.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Не для всех приятный.

Стихи о бархатцах

Посмотри, какое диво!

Будто солнышко разбилось,

И на землю покатились

В нежный бархат все цветы

Капли утренней росы

На листочках их горят.

Изумрудный свой наряд

Сильный очень аромат

И на клумбах их наряд

Ярким солнечным букетом

Предо мною – бархатцы.

Расцветают ранним летом.

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Даже осенью дождливой

Будут радовать они.

Но особенно игривы

Утром в солнечные дни.

Пословицы и поговорки.

В плохой бригаде все беда: сажают кукурузу, а растет лебеда.

Все, что цветет, неизбежно увянет.

Вянет и красный цвет.

Где цветы, там и бабочки.

Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.

Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.

Завистника соседская роза, как шип, колет.

Из шипов выходят розы.

Красен, как маков цвет, а глуп, как горелый пень.

Красна девка в хороводе, что маков цвет в огороде.

Кто найдет в цветках лишний лепесток — к счастью.

Лиха крапива, а мороз ее губит.

Люди рады лету, а пчела — цвету.

На вкус, на цвет товарища нет.

Нет цветов — нет уюта.

Одна роза весны не делает.

Одни поддельные цветы дождя боятся.

Оставь полевые цветы в полях.

От дождя травы расцветают, от песни — душа.

Печаль не красит, горе не цветит.

Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.

Про ягоду говорит, а и цвету не видал.

Розу не ценят там, где она растет.

Сегодня в цветах, а завтра в слезах.

У красивого цветка жизнь обычно коротка.

Цветы что дети, уход любят.

Чем красивее роза, тем длиннее у нее шипы.

Шмель на аромат цветка летит.

Это были цветочки, теперь пойдут ягодки.

Дидактические игры для детей.

1. Дидактическая игра: «Отгадай!».

Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Собери цветок».

Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям

показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель: — Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: — Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк. Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

3 . Дидактическая игра: «Собери букет».

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете. Например: — У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

4 . Дидактическая игра: «Назови ласково».

Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч,

произносит его «ласково». Например: — Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты и т. д.

1. Подвижная игра «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в

Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

2. Подвижная игра «Бабочки на цветах».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, б ыстроту реакции; развивать память и речь .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме: «Тагетис (Бархатцы)»

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени.

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»

Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»Актуальность проектаЭкологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознани.

«Детский исследовательский проект «Удивительные цветы — бархатцы»

Цель: Узнать, для чего можно использовать цветы бархатцы.Задачи:· Пересадить цветы в группу.· Собрать с помощью родителей.

Конспект занятия \’\’Посев семян бархатцев\’\’

Конспект проведения занятия \’\’Посев семян бархатцев\’\’.

ВИДЕО ЗАПИСЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Экологический проект «Выращивание бархатцев».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Дети испытывают потребность в общении с при.

Источник

Читайте также:  Кролики гиганты разведение выращивание кормление
Adblock
detector