Проект Выращивание рассады бархатцев
Проект «Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyrashchivanie_rassady_barhattsev.docx | 2.03 МБ |
proekt_vyrashchivanie_rassady_barhattsev.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ Выращивание рассады бархатцев в домашних условиях Выполнил Тарасов Владимир ученик 6а класса Руководитель Тарасова Е.В., учитель биологии
Актуальность: рассада растений очень дорого стоит, поэтому экономически выгодно выращивать рассаду самостоятельно. Цель: изучить и применить рассадный способ выращивания бархатцев в домашних условиях
Что такое бархатцы? Бархатцы – однолетние и многолетние растения семейства Астровых, которые стали очень популярны в выращивании на садовых участках.
3. Заделал почвой и полил
4.Поставил на солнечное место
В мешочки для рассады Б) В кулечки из пакетов (в пеленки)
В) Оставил в ящике
Вывод: Бархатцы, которые росли в ящике без пикировки, набрали цвет быстрее и оказались мощнее. Но бархатцы, пикированные в мешочки, сформировали мощную корневую систему и будут быстрее приживаться при высадке в грунт .
Заключение В ходе проекта, я убедился, что выращивание бархатцев в домашних условиях выгодно. Это позволит сократить расходы на посадочный материал весной. Я узнал, что бархатцы могут быть использованы не только в декоративных целях, но и в кулинарии, в медицине и косметологии.
Источник
«Выращивание бархатцев»
проект по окружающему миру (средняя группа)
научить детей выращивать бархатцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Экологический проект
в средней группе
Подготовила: Николаец А.И.
Экологическое воспитание – одно из основные направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Авторы проекта: Николаец А.И., Попова О.В.
Сроки реализации проекта : март – апрель 2020 года.
Цель : научить детей выращивать бархатцы.
1. Познакомить детей последовательностью выращивания цветов.
2. Закреплять знания детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования
6. Обогащать словарный запас детей.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
2. Индивидуальный дневник наблюдений за ростом бархатцев
3. Опыты, исследовательская деятельность
4. Продуктивная деятельность
5. Развивающие игры
6. Дидактические игры
7. Подвижные игры
Материалы и оборудование для посева семян :
1. Пакетированная почва;
4. Контейнер под рассаду.
1. Подготовительный – подбор литературы, подготовка материалов и оборудования.
2. Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, наблюдение за ростом, фиксирование результатов наблюдения, продуктивная деятельность.
3. Заключительный – итоговый: высадка в грунт (на постоянное место).
1. Дети узнают последовательность выращивания цветов.
2. Дети закрепят знания о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
3. Будут развиваться познавательные и творческие способности детей.
4. Сформируются навыки исследовательской деятельности.
5. В процессе наблюдения и исследования природных объектов будет развиваться воображение, мышление.
6. Обогатится словарный запас детей.
7. Дети будут уважительно относиться к труду, бережно к его результатам.
1 Этап – подготовительный.
— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
— подобран материал и оборудование для опытно — экспериментальной
— подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные
на развитие познавательной активности, формирования начал экологической
-подобраны подвижные игры, направленные на развитие двигательной
активности, внимания и наблюдательности в природе;
— беседы о цветах (приложение 1);
— рассматривание иллюстраций цветов.
2. Этап – исследовательский.
1. В группе детского сада организовали огородик на подоконнике.
Насыпали пакетированную землю в подготовленный контейнер.
Рассмотрели семена цветов.
Отметили, что семена бархатцев отличаются от семян других растений.
Они похожи не на маленькие круглые семечки, а на волокнистые небольшие
Посадка цветов 2 марта, первые всходы 6 марта.
Каждое утро дети интересовались, что происходит с нашими цветочками, обсуждали результаты наблюдений, дискуссировали.
2. Уход за растениями и полив.
3. Чтение художественной литературы:
— поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах (приложение 2);
— сказки о цветах:
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: солнце и растение, растения — земля, растения — вода, растения -человек.
«Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений».
Утром обратить внимание детей на то, что росточки тянутся к окну, т.е., к свету.
Развернуть контейнер с рассадой так, чтоб ростки были наклонены в противоположную сторону. После тихого часа опять обратить внимание детей на ростки бархатцев. Что произошло? Они развернулись обратно к свету.
Вывод: солнце необходимо для роста и развития растений.
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Опыт: «Растения «пьют» воду».
Предложить выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода). Что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость).
Вывод: растение без воды жить не может.
3. Свет и растение.
Цель: определить роль света для роста и развития растений.
Опыт: «На свету и в темноте».
Предложить выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Посадить с детьми лук. Закрыть половину контейнера с луком плотным картоном. Через 7 дней убрать картон. Лук, который был открыт – вырос, а который был под картоном – нет.
Вывод: для роста и развития растений необходим свет.
4. Растение и тепло.
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.
Опыт: «В тепле и в холоде».
Спросить у детей, почему на ветках на улице нет листьев (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагает внести ветки в помещение. Дети наблюдают за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются), за появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев).
Вывод: для жизни и роста растениям нужно тепло.
5. Проводились дидактические, развивающие, подвижные игры, продуктивная
Дидактические игры (приложение 3)
2. «Собери цветок».
4. «Назови ласково».
1. «Выросли цветы».
2. «Пчелки и жуки».
3. «Подуй на одуванчик».
Подвижные игры (приложение 4):
1. «Где звенит колокольчик?»
2. «Бабочки на цветах».
1. Дневник наблюдений.
2. Альбом стихотворений, загадок о цветах.
3. Конспект игры-викторины.
3 Этап – заключительный.
1. Высадка рассады семян бархатцев в грунт.
Беседа: «Какие бывают цветы».
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах,
прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
Беседа: «Все о бархатцах».
Цель: познакомить с цветами – бархатцами, их строением, с условиями их выращивания, с пользой бархатцев для человека.
Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они
теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. И мелкие «карлики» обладающие
тонким листом, и отклоненные «середнячки» и прямостоячие великолепные
«гиганты» прекрасно будут смотреться в любом из цветников, как на солнечном
месте, так и в полутени.
Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны
перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять
непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов,
бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми,
полосатыми и махровыми цветками. Срезанные соцветия способны прекрасно
дополнить букет. В срезанном виде они достаточно долго сохраняются. Достаточно просто поставить их в воду.
Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и
витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и
мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают
окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в
междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.
Загадки о цветах.
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Не для всех приятный.
Стихи о бархатцах
Посмотри, какое диво!
Будто солнышко разбилось,
И на землю покатились
В нежный бархат все цветы
Капли утренней росы
На листочках их горят.
Изумрудный свой наряд
Сильный очень аромат
И на клумбах их наряд
Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.
Пословицы и поговорки.
В плохой бригаде все беда: сажают кукурузу, а растет лебеда.
Все, что цветет, неизбежно увянет.
Вянет и красный цвет.
Где цветы, там и бабочки.
Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.
Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.
Завистника соседская роза, как шип, колет.
Из шипов выходят розы.
Красен, как маков цвет, а глуп, как горелый пень.
Красна девка в хороводе, что маков цвет в огороде.
Кто найдет в цветках лишний лепесток — к счастью.
Лиха крапива, а мороз ее губит.
Люди рады лету, а пчела — цвету.
На вкус, на цвет товарища нет.
Нет цветов — нет уюта.
Одна роза весны не делает.
Одни поддельные цветы дождя боятся.
Оставь полевые цветы в полях.
От дождя травы расцветают, от песни — душа.
Печаль не красит, горе не цветит.
Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.
Про ягоду говорит, а и цвету не видал.
Розу не ценят там, где она растет.
Сегодня в цветах, а завтра в слезах.
У красивого цветка жизнь обычно коротка.
Цветы что дети, уход любят.
Чем красивее роза, тем длиннее у нее шипы.
Шмель на аромат цветка летит.
Это были цветочки, теперь пойдут ягодки.
Дидактические игры для детей.
1. Дидактическая игра: «Отгадай!».
Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
2. Дидактическая игра: «Собери цветок».
Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям
показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель: — Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: — Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк. Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
3 . Дидактическая игра: «Собери букет».
Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете. Например: — У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
4 . Дидактическая игра: «Назови ласково».
Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч,
произносит его «ласково». Например: — Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты и т. д.
1. Подвижная игра «Где звенит колокольчик?»
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в
Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.
2. Подвижная игра «Бабочки на цветах».
Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, б ыстроту реакции; развивать память и речь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме: «Тагетис (Бархатцы)»
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени.
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»
Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»Актуальность проектаЭкологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознани.
«Детский исследовательский проект «Удивительные цветы — бархатцы»
Цель: Узнать, для чего можно использовать цветы бархатцы.Задачи:· Пересадить цветы в группу.· Собрать с помощью родителей.
Конспект занятия \’\’Посев семян бархатцев\’\’
Конспект проведения занятия \’\’Посев семян бархатцев\’\’.
ВИДЕО ЗАПИСЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Экологический проект «Выращивание бархатцев».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Дети испытывают потребность в общении с при.
Источник