Экологический проект «Ее величество морковь»
Залина Дзейтова
Экологический проект «Ее величество морковь»
Тема проекта: Ее Величество – Морковь.
Проект для детей 5-6 лет
Вид проекта — познавательно исследовательский.
Продолжительность проекта — краткосрочный (ноябрь 2019)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Цели: формировать у воспитанников навыки исследовательской деятельности в процессе реализации проекта, через создание творческо-познавательной среды.
1. Уточнить и расширить представления детей о моркови: (он растет, развивается);
• строении, функциях и назначении его частей (корнеплод состоит из трех частей :головки шейки и собственного корня….);
• влиянии света, тепла, воды.
2. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
3. Создать условия для реализации проекта.
3. Обогащать словарь.
4. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, умение действовать коллективно.
5. Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.
• беседы о моркови;
• история (откуда появился, что нужно сделать, чтобы вырос вкусный полезный овощ, и как мы можем в этом помочь);
• знакомство с литературными и музыкальными произведениями о моркови;
• изготовление поделок из моркови (творческая мастерская)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проект состоит из 4 этапов:
Создание проблемной ситуации, которая помогла бы вызвать у детей интерес к данной теме.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала, иллюстраций по теме.
• Поставка цели и задач проекта.
• Составление плана работы и взаимодействия всех участников проекта.
Обогащение представлений по теме проекта: беседы, опыты и эксперименты с морковью, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, загадок, пословиц, песен, игровая и продуктивная деятельность, привлечение к участию родителей.
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей». Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни.
Поэтому выход из данной ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать вопросы и получать на них ответы.
Наш проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.
Наблюдения и исследования:
Для дошкольников характерно наглядно — действенное и образное мышление, поэтому необходимые сведения педагоги дают детям при помощи наглядных методов.
• Чтение сказки про морковь
• Разучивание стихов о моркови
Разгадывание загадок о моркови, Рисование объекта (морковь) с натуры;
• Организация и проведение подвижных игр по теме проекта;
• Создание совместной с родителями творческой мастерской «ее величество – морковь!» поделки ;
• Организация выставки работ воспитанников и родителей
• Анализ результатов проекта:
-уровень достижения цели и задач проекта;
-% охвата воспитанников и родителей проектной деятельностью;
-удовлетворенность воспитанников и родителей конечным результатом проекта;
-описание продукта проекта.
Загадки про морковь
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.)
Сидит девица, а коса на улице. (Морковь.)
За зелёную косу из норы её тащу. (Морковь.)
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные пятки! (Морковь.)
СКАЗКА ПРО МОРКОВКУ
Жили-были на огороде овощи: помидорка, лучок, морковь, перчик, баклажан, огурчик, фасолинка. Дружно жили, помогали друг другу во всем.
Рано утром вставали и принимались за работу. Помидор с перчиком воду носили, грядки пололи. Баклажан с огурчиком землю рыхлили, а лучок с фасолинкой с сорняками боролись. Самой красивой на огороде была морковка. Все на нее наглядеться не могли.Идут утром помидор с перчиком: «На тебе, морковка, водицы». А кто-то сорняки выдернет. И загордилась морковка, перестала на огороде работать.
– Буду я свои ручки марать, да спину гнуть, авось кто-нибудь за меня все сделает, – сказала морковка. Встанет, бывало, морковь возле дорожки, руки в боки, да смеется над всеми.
– Помидорчик, смотри как надулся, покраснел, вот-вот лопнет! Ха-ха-ха! Лучок-плакса! Ха-ха-ха! – дразнилась морковка.
И обиделись на нее овощи. Перестали поливать ее грядки, рыхлить землю, выдергивать сорняки. И через короткое время красота морковки стала исчезать. Коса начала увядать, щечки потускнели. Призадумалась тогда морковка. А на следующий день, только солнышко встало, побежала она за водой, полила свою грядь, сорняки выдергала и соседям сорняки убрала. У всех прощения попросила. И пообещала, что больше лениться не будет.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.
Зайцы и морковка — подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг — это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их
В огород пойдем,
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают».Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Подведение итогов. Польза моркови.
Детский проект «Её величество вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка №22» Неделя Науки Номинация: «Экология» Тема:.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковь для зайчика» Морковь для зайчика Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.
Конспект занятия «Морковь» по лепке во второй младшей группе Задачи: — учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.
Проект «Её Величество пуговица!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29», город Иваново П Р О Е К Т «Её.
Проект «Госпожа морковь» для средней группы Проект «Госпожа – морковь» Разработала: Чернявская Н. И. Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта : дети средней группы,.
Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь» Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская средняя школа» Структурное подразделение детский сад «Родничок» Проект на тему:.
Проектная работа дошкольника «Моя любимая морковь» Добрый день. Меня зовут Никифоров Платон. Мне 6 лет. Я посещаю Шунтинский детский сад. Для начала, я хочу загадать вам загадку: расту в.
Рисование и счет в средней группе «Капуста и морковь» 1. Детям предлагается рассмотреть настоящую капусту и морковку, которую принес Лунтик для своих гостей : Чебурашке, Щенку, Овце, Лягушонку,.
Занятие по рисованию «Морковь» Цель: Учить детей создавать изображение с помощью трафарета. Задачи: Образовательные: • учить детей работать с трафаретом для рисования;.
Загадки про картофель и морковь Моя картотека загадок Рубрика «Загадки»11 загадок про картофель*** Неказиста, шишковата, а придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну,.
Источник
Проект «Её Величество Морковь»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал подготовлен для участия в сетевой научно – практической конференции «Умное поколение» для дошкольников и младших школьников из городов ЗАТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eyo_velichestvo_morkov.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевая научно – практическая конференция
«Умное поколение» для дошкольников и младших школьников
из городов ЗАТО
Тема : « Её Величество Морковь »
МБДОУ д\с №24 «Искорки»
Овощи очень полезны для человека. Они содержат много витаминов. Кроме того, овощи способствуют усвоению пищи. Морковь является одним из полезных овощей. Морковь – не только кладезь витаминов и полезных веществ. Морковь называют «королевой овощей».
Много интересного я знаю об овощах. Но однажды в холодильнике я увидела морковь с зелёными листочками. Я принесла в детский сад. Мы посадили и решили наблюдать за её ростом. Кроме этого мы посеяли морковь семенами, посадили кусочками.
Цель исследования : узнать, можно ли вырастить морковь в домашних условиях.
- Изучить литературу о моркови.
- Высадить морковь в домашних условиях различными способами.
3. Научиться правилам ухода за растением.
- Наблюдать за ростом моркови в домашних условиях.
- Обобщить наблюдения.
Гипотеза: мы предположили, что возможно вырастить морковь в домашних условиях разными способами.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Прочитали много литературы: детской со стихами (Приложение 1), рассказами, научной – о моркови, её росте, о пользе моркови, о блюдах из моркови (Приложение № 2). Рассматривали иллюстрации о моркови, о выращивании её в нормальных условиях (Приложение № 3). Через Интернет-ресурсы узнали о моркови много интересного из презентаций, видео.
2 . ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).
1. Что нужно для роста растений.
Цель: знакомство с факторами роста растения (свет, температура, почва, влажность).
Знакомство с процессами, происходящими на свету: фотосинтез (образование питательных веществ), движение, испарение, рост растения.
Источник тепла – солнечное излучение.
Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды из почвы растениями.
Влажность . Значение воды для растений.
Влияние важнейших факторов роста на живые организмы.
Вывод: для роста необходима плодородная почва, свет, тепло, вода.
2. Исследуем всхожесть семян.
Цель опыта – выяснить, все ли семена прорастут.
Объекты и оборудование : семена моркови, вата, блюдце.
Для опыта берём семена. Семена проращиваем в блюдце на влажной вате. Блюдце прикрываем прозрачными крышками (не наглухо!) и ставим в теплое место (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.
Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть.
Вывод: не все семена проросли. Для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.
3. Значение света для прорастания семян и развития проростков.
Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.
Объекты и оборудование : семена моркови, кусок картона, почва.
Сеем семена, поливаем. Накрываем один отсек куском картона. На этикетках помечаем условия роста: «солнышко», «в темноте – солнышко перечёркнуто».
Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки моркови растут медленнее, они слабее.
4. Можно ли вырастить морковь из кусочков.
Цель опыта – выяснить, можно ли вырастить морковь из кусочков моркови.
Объекты и оборудование: кусочки моркови, почва.
Сажаем кусочки в ящик. Поливаем.
Вывод: не все кусочки способны прорасти.
5. Можно ли вырастить морковь из целого корнеплода.
Цель опыта – выяснить, можно ли вырастить морковь из целого корнеплода.
Объекты и оборудование: корнеплод моркови, почва в горшке.
Сажаем морковь в горшок. Поливаем. Наблюдаем. Продолжительность опыта 2 – 3 недели.
Вывод: морковь способна прорасти, но, давая питательные вещества листьям, сама увядает. Морковь способна дать семена.
Наши наблюдения (Приложение № 4)
1.Что нужно для роста растений.
Знакомство с абиотическими факторами (свет, температура, почва, влажность).
Для роста необходима плодородная почва, свет, тепло, вода.
2. Исследуем всхожесть семян.
Выяснить, все ли семена прорастут.
Не все семена проросли. Для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.
3.Значение света для прорастания семян и развития проростков.
Выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.
Свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки моркови растут медленнее, они слабее.
4.Посадка моркови кусочками.
Выяснить, можно ли вырастить морковь из кусочков моркови.
Не все кусочки способны прорасти, погибают.
5. Посадка целым корнеплодом.
Выяснить, можно ли вырастить морковь из целого корнеплода.
Морковь способна прорасти, но, давая питательные вещества листьям, сама увядает. Морковь способна дать семена.
3. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
- Морковь является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. Существует много разных сортов моркови, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами.
- Для роста моркови необходимы:
уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
- Морковь нельзя вырастить в ящиках на подоконнике из семян и кусочков, но есть возможность получить семена. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.
Продуктом исследовательской деятельности стал альбом: «Как вырастить морковь на подоконнике» (Приложение № 3) с результатами нашей исследовательской работы.
В ходе исследовательской деятельности я научилась самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его.
- Григорьева Г (перевод с английского) « Вопросы и ответы для любознательных ребят» Москва, «Махаон» 1999;
- Смирнова Н. З. «Экологическая сказка», Издательство: КГПУ Красноярск, 1996 г;
- Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?», Москва Издательство «Гном и Д», 2002 – 2003 г.
- Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», Москва Издательство Педагогика – Пресс, 1996 г.
Стихотворения о моркови:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Салат из капусты и морковки.
Вот лежит кочан капусты,
Просто так – совсем невкусный.
Тогда мелко его крошим,
Добавляем соли ложку.
Ложку небольшую –
Чайную такую.
Трём на тёрочке морковку,
Перемешиваем ловко.
Чтоб пустила она сок,
Следом зелени пучок,
Тоже измельчаем,
Луку добавляем.
С маслом желтым солнечным,
Соевым, подсолнечным.
Добавляем все по вкусу,
Яблочный иль винный уксус.
Получается салат — просто объеденье,
Можно хоть на каждый день,
Или день рожденья!
Загадки про морковь:
Красна девица сидит в темнице,
а коса на улице(морковь).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый. лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то, кажется, стучит.
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи (хором):
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Блюда из моркови:
Для теста:
морковь — одна штука.
масло сливочное — 100 грамм
сироп ягодный — 1 стакан
изюм без косточек — 100 грамм
финики без косточек — 100 грамм
сок яблочный — 1/2 стакана
цедра и сок 2 лимонов
корица молотая — 1/2 ч. ложки
мука пшеничная — 1 стакан
разрыхлитель для теста — одна чайная ложка
Для крема:
творог — 200 грамм
сметана — 200 грамм
сахар — 1/2 стакана
сахар ванильный — 1/2 ч. ложки
Способ приготовления рецепта: Торт с морковью и корицей . Морковь натрем на мелкой терке. Соединим ее со сливочным маслом, сиропом, изюмом, финиками, яблочным и лимонным соком, цедрой, корицей, варим смесь 5 минут, дальше охладим. В муку добавим разрыхлитель, перемешаем и соединим с морковной массой. Приготовленное тесто выложим на противень, выстланный пергаментом, и выпекаем до готовности. Удалив пергамент, готовый корж охладим. Для крема протертый творог взобьем со сметаной, сахаром и ванильным сахаром. Корж смажем приготовленным кремом, оформим орехами и оставим на 30 минут. При подаче разрежем на порции.
Способ приготовления рецепта: Морковь отчистить, отварить в небольшом количестве воды, протереть через сито. Лук вместе с рыбным филе пропустить через мясорубку. Соединить фарш с потертой морковью, приправить специями. Сформировать котлетки, обвалять в сухарях. Обжарить с двух сторон до готовности в растительном масле.
Морковь отварить в кожуре до полуготовности.
Очистить, натереть на терке, добавить соль, сахар, куриное яйцо
или несколько перепелиных, пару ст. ложек манки. Тщательно перемешать
и оставить, чтобы манка набухла.
Сформировать шарики или что удобно вам, приготовить в пароварке,
подавать со сметаной, взбитыми сливками, вареньем и пр.
Ингредиенты:
курица (отварное филе) — 400 гр.
ветчина — 80 гр.
сыр швейцарский — 60 гр.
морковь вареная — 2 шт.
огурцы — 1 шт.
зелень сельдерея — 20 гр.
майонез — 4 ст. ложки
сок лимонный — 2 ст. ложки
соль и перец черный молотый — по вкусу.
Приготовление: Филе курицы, ветчину и сыр нарежьте мелкими кубиками, очищенные морковь и огурец — тонкой соломкой. Соедините подготовленные продукты, заправьте майонезом, смешанным с лимонным соком, солью и перцем. Перемешайте и охладите. При подаче посыпьте салат мелкорубленой зеленью сельдерея.
Ингредиенты:
3-4 моркови
75-100 г чернослива или кураги
50 г орехов (любых)
Для заправки: растительное масло или нежирная сметана (или сливки).
Приготовление:
Морковь натереть на крупной тёрке, добавить немного сахара (если не очень сладко), перетереть руками, чтобы пустила сок. Нарезать сухофрукты и орехи, смешать с морковью, заправить.
Ингредиенты:
300-500 г рыбного филе
2-3 шт. моркови
2-3 шт. картофеля
1 шт. красного сладкого перца
1/3 ст. белого вина
2-3 ст.л. майонеза
зелень, соль – по вкусу.
Приготовление:
Филе рыбы нарезать кубиками, залить холодной водой и сварить бульон. Рыбу выложить, бульон процедить. Морковь нарезать кружочками, очищенный от семян сладкий перец – кубиками, картофель также нарезать кубиками. Выложить овощи в бульон, посолить и варить в течение 10 минут. Затем влить в суп белое вино, поварить 5 минут. Готовый суп разлить по тарелкам, украсить зеленью. Рыбу подать отдельно, полив её майонезом (домашним, разумеется!) и, украсив веточками петрушки.
Ингредиенты:
4 яйца,
1 лимон,
300 г моркови,
200 г сахара,
250 г молотого миндаля,
75 г муки,
1-2 ч.л. пекарского порошка,
0,5 ч.л. молотой корицы,
2 ст.л. вишнёвой водки (или коньяка),
3 ст.л. абрикосового варенья,
150 гр. сахарной пудры,
щепотка молотой гвоздики,
соль.
Приготовление:
Отделить желтки от белков. Ошпарить лимон кипятком, обсушить, стереть цедру. В миску положить желтки, сахар, цедру и взбить в пену. Морковь очистить и мелко натереть, смешать с миндалём и яичной смесью. Муку смешать с пекарским порошком, добавить корицу, гвоздику, щепотку соли, водку и замесить тесто. Перемешать тесто с морковно-миндальной массой. Белки взбить в плотную пену и смешать с тестом. Форму для выпекания смазать маслом, выложить тесто, разровнять и выпекать примерно 1 час. Готовый пирог вынуть из формы, немного остудить. Смазать поверхность абрикосовым вареньем. Смешать сахарную пудру с 2 ст.л. лимонного сока и покрыть этой глазурью пирог.
Морковь дикая, морковь обыкновенная (Daucus carota)
Происхождение: Франция, Северная Америка.
Характеристика: Эфирное масло морковного семени желтое или оранжево-коричневое, вязкое, с теплым, сладким и вместе с тем немного едким, свежим травяным запахом с сухими землистыми и древесными оттенками. Оно хорошо сочетается с большинством пряностей и цитрусовых, а также с кедром, геранью, пачули и пальмарозой.
Действие: Антисептическое, ветрогонное, кровоочищающее, мочегонное, сосудорасширяющее, тонизирующее.
Масло морковного семени обладает кровоочищающими свойствами, что делает его эффективным в лечении экземы, псориаза и других кожных заболеваний. Оно также оказывает великолепное восстанавливающее воздействие на клетки кожи, поэтому оно прекрасно подходит для ухода за кожей, особенно зрелой и покрытой морщинами. Оно помогает и при дерматитах и кожной сыпи. В целом морковное семя восстанавливает, очищает и омолаживает.
На психологическом уровне оно не обладает каким-то особым выраженным воздействием.
Морковь сокращает уровень холестерола в крови, предупреждает сердечные приступы и некоторые виды рака. Этот корень, имеющий научное название Daucus Carota, – богатый источник антиоксидантов, витаминов А, С, К и калия. Большая часть полезных свойств моркови обусловлена высоким содержанием в ней бета-каротина и клетчатки.
Морковь любят и взрослые, и дети из-за ее хрустящей структуры и сладкого вкуса. Хотя распространенный цвет моркови оранжевый, она также бывает и белой, и желтой, и красной, и даже пурпурной. Морковь была известна еще древним грекам и римлянам. Широкое распространение в Европе получила в 14 веке.
Польза моркови для здоровья состоит в следующем:
Профилактика заболеваний сердца. Согласно научным исследованиям, уровень холестерола сокращается на 11% у тех, кто съедает в день 7 унций (28, 35 г.) сырой моркови в течение трех недель.
Морковь может снизить вероятность сердечного приступа. Те, кто ест много моркови, подвергаются втрое меньшему риску сердечных приступов, чем те, кто ест мало.
Профилактика рака. Потребление богатой клетчаткой моркови сокращает риск заболеть раком прямой кишки на 24%. Есть данные, что женщины, которые ели сырую морковь, были от пяти до восьми раз менее подвержены раку груди, чем женщины, которые морковь не ели. Улучшает зрение. Дефицит витамина А может быть причиной ухудшения зрения в сумерках. Поскольку морковь богата витамином А, она эффективно помогает сохранить остроту зрения.
Инсульт. Многочисленные исследования показали пользу моркови для мозга. Одна морковь в день сокращает риск инсульта на 68%. Диабет. Морковь полезна для регуляции сахара в крови, так как в ней присутствуют каротиноиды, снижающие уровень сахара.
Для посева моркови на узкую гряду предлагаем высевать семена на глубину 2-3 см, на расстоянии 7 см в один ряд, двумя строчками. Для моркови более оптимальным будет размещение в количестве 714 – 952 тыс. шт /га, в весовом отношении это составит 2 – 2,5 кг/га.
Пневматическая сеялка точного высева CALIBRA
Источник