Меню

Проект по выращиванию рассады 2 класс

проект во 2 классе «Рассада для школьных клумб»
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Проект «Расссада для школьных клумб» направлен на воспитание экологической культуры младших школьников. Большое внимание уделяется исследовательской работе: «Условия для выращивания здоровой рассады». Проект долгосрочный, он расчитан на 3-4 месяца.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_rassada_dlya_shkolnykh_klumb.doc 131 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 классе.

«Рассада для школьных клумб»

(проект рассчитан на три месяца: март апрель, май)

Учитель начальных классов: Семяшкина Вера Леонидовна

Цель проекта : воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у учащихся через практическое занятие — вырастить рассаду для пришкольных клумб.

Формирование и развитие у учащихся 2 класса универсальных учебных умений:

Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные : составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную ; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Познавательные : извлечение необходимой информации из разных источников(из рассказа учителя, родителей, взрослых, энциклопедий, из собственного жизненного опыта); выделение и формулирование проблем, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире, анализ и синтез, выведение следствий, доказательство.
, общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об оптимальных условиях выращивания рассады.

Личностные : Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

Планируемые результаты: учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научаться сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов.

Оборудование: пакетики с семенами цветов, горшочки разных размеров, почва разного состава, перчатки, фартучки, листы наблюдений, атлас- определитель «От земли до неба», энциклопедия «Цветы для дома»

Модель реализации проекта:

Стартовое занятие «Цветы для клумбы»

  1. Формирование групп( в каждой группе по 4 человека): организатор, ботаник, оформитель, докладчик.(еженедельно роли меняются)
  2. Составление плана действий, обсуждение вариантов приобретение необходимых материалов и оборудования (почва, горшочки под рассаду, семена);
  3. Выбор экологических факторов для эксперимента во время выращивания рассады (Дети выбрали исследование по 4 условиям: 1) влияние света; 2) влияние поливочного режима; 3) влияние состава почвы;4) временной фактор;

1) Работа с разными источниками информации

1.Сбор и изучение литературы по растениям для клумбы и выращиванию рассады;

  • изучить, какая литература о растениях для клумб есть в школьной библиотеке и сельской библиотеке, выбрать ту, которая подходит для 2 класса.
  • Найти и оформить интересные факты, загадки о цветах, стихотворения о цветах около дома;
  • Найти фотографии с оформлением цветущих клумб;
  • Нарисовать рисунок, какую клумбу хотела бы наша группа сделать;

Итог 1 этапа исследования: Оформить стенд « Вальс цветов»

2.Опрос (анкетирование родителей и работников школы) о растениях, которые хорошо адаптируются к северным климатическим условиям.

  • Составление вопросов, что бы мы хотели узнать у взрослых;
  • Проведение анкетирования;
  • Изучение информации на пакетиках с семенами, сопоставление информации с нашими климатическими условиями;
  • Анализ ответов, оформление общей таблицы и подбор семян для рассады, установление сроков посадки.

2) практическая работа по экологическим факторам

Влияние света на формирование рассады

1) посадка семян астры, бархатцев, виолы, мальвы в отдельные горшочки (у каждой группы одно наименование); оформление этикеток для горшочков, с указанием эксперимента и даты;;

2) половину горшочков поставили на подоконник, оставшиеся горшочки поставили в шкаф с плотно закрывающими дверками;

3) ведение журнала наблюдений по следующим показателям:

  • Дата посадки и дата всходов;
  • Цвет первых листочков;
  • Толщина и высота стебля;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам.

Учащиеся и учитель

Влияние поливочного и температурного режима: тёплая и холодная вода, скудный полив и достаточный полив

1) Оформление этикеток для горшочков для эксперимента, с указанием эксперимента и даты;;

2) посадка семян;

Треть горшочков поставить в холодное место и поливать холодной водой, треть горшочков поставить в тёплое место и поливать тёплой водой, треть горшочков поливать скудно.

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы

Учащиеся и учитель

Влияние состава почвы на рассаду:

1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;

2) посадка семян;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы;

Учащиеся и учитель

1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;

2) посадка семян;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам рассады;

Учащиеся и учитель

Представление результатов исследования

  1. оформление презентаций;
  2. представление презентаций
  3. уход за рассадой

Родители, учащиеся . учитель

Оценка результатов исследователь-ской работы

  1. Подведение итогов. Анализ проекта.
  2. Планы на будущее.
  3. Оформление клумб на пришкольном участке, высадка рассады ( если погодные условия не позволят, организовать группу детей, которые будут ходить летний лагерь, ответственных за посадку рассады.)

Учитель, учащиеся, родители

23.05- начало июня

Колбасенко М. Н., Севастьянов З.П. Дидактически материалы по экологии. Учебное пособие для учителей начальных классов, — Архангельск, 1997г

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель6 пособие для учащихся образовательных учреждений

Кадры из презентации Кузнецовой Эллы Евгеньевны «Что растёт на подоконнике и клумбе»

Примерные таблицы для журнала наблюдений

Эксперимент №1 «Влияние света на формирование рассады»

растения и номер экспериментальной группы

Причины прекращения эксперимента

Форма этикетки для горшочков под рассаду.

(в скобках указать № и условие эксперимента)

Дата прекращения эксперимента:

Анкета для взрослых

  1. Любите ли вы выращивать цветы на клумбах?_____________________
  2. Какую пользу они приносят человеку? ____________________________
  3. Какие цветы лучше всего растут в нашей местности? _______________
  4. Когда лучше садить цветочную рассаду? _________________________

Из статьи «Действие человека на комнатные растения»

По мнению экологов, закрытые помещения – это особая экологическая ниша в городской экосистеме, со своим комплексом условий. Поскольку эти условия человек создаёт и поддерживает для себя. То они, естественно, соответствуют режимам температуры, влажности, состава воздуха и других факторов, оптимальных для человеческого организма. Растения же в закрытых помещениях попадают в обстановку «чуждого» экологического оптимума, который далеко не всегда совпадает с их собственными: человек диктует для них условия, в которых им приходится жить и расти.

Это хорошо видно на примере одного из наиболее важных для растения экологических факторов – света. Для человека условия освещённости в квартире – вопрос комфорта, для растений же – вопрос «жизни и смерти».

Свет, который получают растения, имеет несколько изменённый состав лучей (оконные стекла не пропускают ультрафиолетовую часть спектра) и очень ослаблен. Из-за неблагоприятных световых условий фотосинтез у растений в комнате обычно очень слабый. При недостатке света количество создаваемого органического вещества столь невелико, что не покрывает его расходов на питание, и поэтому рост замедляется, растения чахнут.

Температурные условия в помещениях, казалось бы, вполне комфортны не только для человека, но и для растений. Но для растений вредны холодные потоки воздуха от окон и форточек. Кроме того, очень трудно растениям преодолеть повышенную сухость воздуха, особенно в комнатах с центральным отоплением. Это одна из причин засыхания и опадения листьев у рассады.

В природной среде водоснабжение подчиняется определённым закономерностям в связи с климатом местности, положением растений в рельефе. Для комнатных растений этот фактор полностью зависит от произвола хозяев и их опытности. Здесь встречаются все случаи – от пересыхания почвы до излишнего заливания.

Почвенное питание принадлежит к числу самых «узких мест» в жизни комнатных растений. Корни растений вынуждены довольствоваться весьма ограниченным объёмом почвы, причём часто неподходящего состава. К тому же, растение развивается, почва быстро истощается. И требуется искусственная подкормка, а с ростом растения – увеличение объёма почвы.

Если теперь, после разбора отдельных экологических факторов, оценить весь комплекс условий в целом, то можно сказать, что мы создаём растениям условия , нелёгкие для их жизни и весьма своеобразные.

При выращивании рассады в помещении надо помогать растениям обрести привычную среду, насыщая влагой воздух, создавать подсветку и подкармливать растения необходимыми минералами.

Отношение человека к растениям влияет на их рост, развитие, цветение, плодоношение. Недаром в народе существует поверье, что у добрых людей лучше растут и красивее цветут растения.

«Дидактические материалы по экологии (региональный компонент)» учебное пособие для учителей нач. классов.

Тема Стартовое занятие к проекту «Цветы для клумбы»

Цель: Воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у учащихся через практическое занятие — вырастить рассаду для пришкольных клумб , подготовить детей к проведению исследовательской работы по выращиванию рассады цветов.

Оборудование: ПК, иллюстрации цветов, слайды, семена цветов в пакетике, карточки из энциклопедии «Цветы для дома», карточки с названиями цветов, атлас «От Земли и до неба», лепестки из картона 4 цветов.

Учитель . О ком или о чём так говорят?

А ходить не может.

(о растениях ) СЛАЙД 1

Учитель. Назовите признаки, по которым мы узнаём растения. (У растений есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) СЛАЙД 2

Ребята, у вас на парте лежит лепесток определённого цвета, найдите друзей с таким же лепестком и создайте группу.( Деление класса на группы по 4 человека при помощи цветных лепестков и распределение ролей )

2.Мотивация учебной деятельности

Учитель. Ребята, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце, жужжат насекомые, ласково дует тёплый ветерок. А луг в эту пору в полной мощи и красоте. Залюбуешься изумрудной травой, заглядишься на ярко-жёлтые одуванчики, а лиловые колокольчики так и тянутся к тебе тоненькие веточки-пальчики.

А какое разнообразие благоухающих запахов! То сладковато-хмельной, то кисловато- терпкие и многие другие. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю унести с собой!

СЛАЙД 3 На слайде появляется изображение цветущего луга.

Учитель. Откройте глазки. Мы с вами оказались на цветущем луге. С каким настроением вы бы прошлись по этому лугу.

Дети Нам весело радостно, настроение приподнятое, солнечное

Учитель. А почему?

Мы представили лето, красоту природы, солнечный день .

Учитель. Какие правила мы должны соблюдать для сохранения этой красоты? СЛАЙДЫ цветущих лугов 4,5

— А хотелось ли вам иметь около дома капельку этой красоты?

— Для люди выращивают около домов цветы?

3. Работа по теме занятия.

Каждой группе даётся листок с кроссвордом

Учитель . В прошлом году мы с вами уже выращивали цветы. Посмотрите на слайд СЛАЙД 6 – это наши самые первые цветы, которые мы вырастили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА — СЛАЙД 7

Наши тонкие цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Вспомните названия этих цветов, глядя на монитор, и запишите отгадки в кроссворд.

Источник

Проект «Выращивание рассады помидоров»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснодолинская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

«Выращивание рассады помидоров»

Выполнили: Ученица 2 класса

Руководитель: Воронкова О.М.

учитель начальных классов

Красная долина 2021г

2. Цели и задачи

4. Этапы реализации проекта

Во 2 классе в нашей учебной программе появился новый предмет – экология. Экология – это наука, изучающая взаимодействие всех живых организмов, населяющих Землю, а также их многочисленных сообществ, как между собой, так и с окружающей их средой. Основными методами этой науки являются наблюдение и эксперимент. Чтобы успешно заниматься по данному предмету, необходимо владеть данными методами работы. Чтобы овладеть данными методами, я решила самостоятельно посадить рассаду помидоров

Цель – изучить особенности выращивания рассады помидоров.

1. познакомиться с выращиванием рассады помидор.

2. вырастить рассаду

Объект – растение томат

Предмет – способ выращивания томатов.

Методы: эксперимент, наблюдение, описание

Оборудование: ящик для рассады, семена помидоров, почва.

Практическая значимость: материал можно использовать на уроках окружающего мира, а также для будущего опыта по содержанию собственных садово-огородных участков.

Посадка рассады является актуальной для всех садоводов в весенний период, я тоже решила не отставать и высадить свою собственную рассаду. Вырастив помидоры, я не только помогу маме, но и накоплю огромный багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений. Посадка рассады поможет мне лучше узнать окружающий мир, расширить представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста и развития, формировать эстетическое чувство.

Этапы реализации проекта

1. Обзор литературы

Для нашего региона рекомендуется высевать семена томатов на рассаду не раньше 15-20 марта.

Для томатов почва готовится смешиванием земли и перегноя в равных пропорциях. Можно добавить в эту почвенную смесь древесную золу (из расчета 1 стакан на ведро) или полное минеральное удобрение (2 стакана на 3 ведра). Перед тем как сажать семена, землю необходимо пролить горячим розовым раствором марганцовки.

В ящике через каждые 3-4 см. необходимо проделать бороздки глубиной в полсантиметра. Семена уложить на расстоянии одного сантиметра друг от друга и присыпать землей (слоем в 1 см.)

На этом этапе важно обеспечить в ящиках температуру 24-26 °С.

Первое время сеянцы не поливают, а лишь сбрызгивают подсохшую почву. Полив производится один раз в 5-7 дней отстоявшейся водой. Температура поливной воды должна быть в пределах 20-25 °С.

Примерно через 3 недели, растения пикируют.

· Пикировка, пикирование — удаление конечной части стержневого корня у молодого сеянца с целью стимулировать ветвление корневой системы. Также этим словом называют рассаживание сеянцев из общей посуды в индивидуальные емкости.

После пикировки рассаду томатов поливают по мере необходимости (когда подсыхает верхний слой почвы в горшке).

· Рассада томатов, достигшая возраста 60-65 дней готова к высадке в открытый грунт.

2. Мы посадили семена 26 марта на внеурочной деятельности по экологии.

3. Для своего эксперимента мы приобрели в цветочном магазине готовую земляную смесь для овощных культур. Заполнили ящик почвенной смесью, выровняли, увлажнили.

4. В ящике через каждые 3-4 см. проделали бороздки глубиной в полсантиметра. Семена уложили на расстоянии одного сантиметра друг от друга и присыпали землей (слоем в 1 см.)

5. Накрыли полиэтиленовой пленкой и поставили в теплое место до появления всходов.

Появление зеленых петелек над почвой (семядольных колен)

Рост. Появление 2 семядольных листьев

Рост. Растение имеет

3 – 4 настоящих листов

7. Первое время сеянцы не поливали, а лишь сбрызгивали подсохшую почву. Полив производили один раз в 5-7 дней отстоявшейся водой. Температура поливной воды 20-25 °С.

Для достижения поставленной цели было проведено следующее:

· проанализирован дополнительный материал;

· соблюдены сроки посева семян;

· подготовлен грунт для посадки;

· правильное распределение семян в ящике с почвой;

· обеспечена температуру 24-26°С для дружного всходов.

· вовремя сделана пикировка;

Поставленная цель достигнута. В ходе эксперимента убедились, что хорошую рассаду можно вырастить самим. Я радовалась красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Как делать подкормку для пчел осенью
Adblock
detector