Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.pptx | 767.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва? 3 класс УМК «Школа России»
Сказала лопата: — земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: — земля, чтоб ходить. А люди сказали: — земля, чтобы жить. А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ — ПОЧВА
Почва — это верхний плодородный слой земли.
1 . Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.
Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух
Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода
Опыт 3 Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных . Вывод:
Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Опыт 4 Что заметили: Через некоторое время образуется осадок . Вывод: В почве есть песок и глина
Опыт 5 Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнем. ВЫВОД : В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Вода быстро испарится, а на стекле останутся белые пятна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Полезные ископаемые». УМК «Школа России». 3 класс.
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Ядовитые грибы». УМК «Школа России». 3 класс.
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Съедобные грибы». УМК «Школа России». 3 класс.
Зерновые культуры. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Зерновые культуры». УМК «Школа России». 3 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век». 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация знакомит учащихся с причинами и предпосылками революции 1917 года.
Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Экологическая безопасность»
Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку.
Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Природные богатсва»
Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку окружающего мира.
Источник
Исследовательский проект для начальной школы. » В чем особенности строения почвы»
проект по окружающему миру (3 класс)
Данный методический продукт подойдет как для учителей, так и для ученика и его родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание исследовательского проекта
«В чем особенности строения почвы»
Почва–это верхний плодородный слой Земли. По статистическим данным она занимает всего 1/10 от всей суши, остальное занимают ледники, озера, горы. Отсюда появляется вопрос, что особенного в такой маленькой частички суши. Данная тема будет актуальна не только для учащихся, но и для взрослых людей.
Какие есть особенности строения почвы
Выявление особенностей строения почвы
1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва»
2. Определить особенности строения почвы
(как появилась, какова ее роль в природе)
3. Провести опыты, доказывающие наличие воздуха в почве; показывающие, из каких частей она состоит; определить наличие воды и соли в ее составе.
Если провести опыт, показывающий из каких частей состоит почва, то можно убедиться в правильности информации, предлагаемой в различных источниках.
Теоретический (изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации)
Эмпирический/практический (наблюдение, описание, эксперимент и сравнение)
Этапы реализации проекта
-постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть ряд картинок и подумать из скольких слоев состоит почва, что она в себе содержит, и почему она имеет такую структуру. У учащихся возникнут противоречия-это и будет проблемой исследования).
— Подбор необходимой научной литературы вместе с учащимися.
Предлагаемый результат: У учащихся будет сформирована мотивация к изучению строения и особенностей почвы.
2. Поисково-информационный этап.
– найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва и какими особенностями обладает);
–подготовка необходимого оборудования для проведения опыта.
Предполагаемый результат: понимание последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов.
проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)
Опыт№1 «Из каких частей состоит почва»
Положим кусочек почвы на тарелку и будем ее нагревать. После непродолжительного времени мы можем почувствовать неприятный запах- это перегной.
Вывод: Из данного опыта мы видим, что почва состоит из перегноя. Перегной- это вещество, используемое в сельскохозяйственной деятельности.
Опыт №2 Раскаленный кусок почвы бросаем в стакан с водой и размешиваем. Она оседает в виде песка и глины.
Вывод: Мы видим, что помимо перегноя почва состоит из глины и песка.
Опыт №3 Профильтруем воду, в которой некоторое время находилась почва. Затем нагреем эту воду и испарим ее. На месте воды остается белый налет, это минеральные соли.
Вывод: Помимо перегноя, глины и песка в почве находятся минеральные соли, которые влияют на кислотность почвы, а значит и на ее структуру.
1. Продукт проекта (разработка плаката «Строение почвы»)
— вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщить какими особенностями обладает почва)
2. У нас сформировались знания и представления о почве и ее свойствах.
3. Реализация данного проекта научила нас сравнивать, анализировать, делать выводы. Мы приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом мы проводили опыт с использование почвы, выявили особенности почвы.
4. Благодаря проведенной работе, мы осознанно можем ответить на вопрос какими особенностями обладает почва и каково ее строения?
Предполагаемый результат: получение детьми продукта по данному проекту.
Кусочек почвы, 2 стакана, скатерть, фильтр и спиртовка
Источник
Проект «Что такое почва». Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Что такое почва» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое почва, какими свойствами она обладает. Найти информацию о почвах России и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о составе почвы и необходимости её охраны. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Почва.
- Состав, виды и свойства почвы.
- Почвы России.
- Загрязнение.
- Охрана.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам.
Что такое почва
Почвой мы называем тонкий поверхностный слой земли. Он редко простирается более чем на полметра в глубину от поверхности, но именно он является плодородным слоем. На нём растут растения, в нём обитают самые разные живые организмы, занимающиеся переработкой органических останков.
Свойства, вид и состав
Почва обладает рядом уникальных свойств, благодаря чему и развивается её плодородие. Плодородие является важнейшим её свойством.
В ней содержится воздух, что легко проверить, если погрузить кусочек земли в воду. Из него тут же начнут выделяться пузырьки газа. Воздух необходим корням растений для дыхания.
В ней есть вода, даже если земля кажется нам совершенно сухой. Это легко обнаружить, если нагреть землю на стекле. На стекле выступят капельки воды. Вода является основой жизни и её присутствие в почве необходимо.
В почве находятся различные органические останки, которые называются перегноем. Есть в ней также песок и глина.
Учёные делят почву на виды в зависимости от природной зональности. В каждой природной зоне наблюдаются свои, особенные виды почв. Они бывают арктическими, тундровыми, таёжными, лесными, степными, пустынными, тропическими.
Почвы России
Россия является уникальной страной, в которой можно найти практически любой вид почвы. Объясняется это большой протяжённостью территории с севера на юг и с запада на восток.
На крайнем севере находится тундра. Почвенный слой там невелик и беден по составу. Он не является плодородным.
Большую часть нашей страны занимает тайга, огромное лесное море, в котором преобладают подзолистые почвы. Это более плодородный вид, чем тундровые, но для развития сельского хозяйства не подходит.
Наиболее плодородным видом оказывается чернозём. Его можно встретить в средней полосе европейской части России, в природной зоне лесостепи. Чернозём необычайно плодороден, и в регионах его распространения сельское хозяйство процветает.
Достаточно плодородными оказываются также серые лесные и луговые почвы, которых немало в России.
А вот болотистые или пустынные земельные угодья оказываются совершенно неплодородными.
Причины загрязнения
Как и все прочие элементы окружающего нас мира, земли страдают от деятельности человека.
Они загрязняются промышленными и бытовыми отходами и теряют своё плодородие.
Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу различные твёрдые частицы и газы. Они оседают на полях и отравляют их, делают непригодными для выращивания растений. Не зря учёные запрещают собирать ягоды и особенно грибы в промышленных зонах.
Те же заводы, города, выбрасывают огромное количество твёрдых отходов, которые разлагаются веками и всё это время отравляют землю.
Сельское хозяйство также вносит свой негативный вклад в загрязнение. В нём массово используются различные химикаты, которые дают кратковременный положительный эффект, повышая урожайность или уничтожая вредителей, но при накоплении эти вещества становятся ядом.
Ещё одной причиной загрязнения оказываются выхлопы автомобилей.
Необходимость охраны
Загрязняя землю человек лишает себя возможности пользоваться её плодами с максимальной эффективностью. Земля становится неплодородной, непригодной для использования в сельском хозяйстве. А ведь это наше богатство, национальное достояние.
Восстановление повреждённой почвенной зоны может длиться веками.
Вот почему так важно охранять землю. Для этого в нашей стране делается очень много. Контролируется все промышленные выбросы, рекультивируются мусорные свалки, ограничивается использование пестицидов и прочих химикатов. В перспективе переход на экологически чистые источники энергии, которые не загрязняют окружающую среду и в том числе землю.
Вывод:
Благосостояние страны во многом зависит от плодородия её земель. Это понимали и прежде, но в наше время проблема сохранения плодородия почв стоит на одном из первых мест. Берегите почвы, ведь они наше достояние!
Пример презентации – фоторассказа «Что такое почва»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Источник
Презентация по окружающему миру «Почва» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Почва. Её состав и свойства Тема урока:
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод: Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной. песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы: Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-769495
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник