Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
Роза Адамова
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Время реализации: с октября по январь.
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет,
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук.
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Форма работы: познавательная, коммуникативная, художественная, продуктивная.
Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.
Методы работы: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, чтение книг о пользе и свойствах лука, рассматривание иллюстраций, беседы, лепка луковиц из пластилина, чтение и разучивание стихов о пользе лука, элементарные эксперименты и опыты, трудовые поручения.
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта:
— Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов.
— Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.
— Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.
— Игры и игровые упражнения.
— Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников.
— Художественное творчество детей.
3. Реализация проекта:
— Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг».
— Наблюдение за появлением первых луковых стрелок и ростом растения.
— Труд по уходу за рассадой (полив).
4. Результаты проекта:
— Труд по уходу за растениями (полив).
— Наблюдение за ростом растений.
— Употребление в пищу.
Итоги проекта:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, переживания, осознания собственных умений.
5. Дети употребляли зеленый лук в течении трёх месяцев в детском саду, а также, к приятному удивлению родителей, дома стали просить маму добавлять в первые блюда зелёный лучок. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа) Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах.
Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука» Проектная деятельность с детьми. «Выращивание лука» Весной дети чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период.
Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука» Огород на подоконнике. Выращивание лука. Мы с детьми решили создать грядку на подоконнике. Это решение направлено на расширение и обобщение.
НОД «Посадка лука с Хрюшей» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,.
Посадка лука. Презентация к НОД Задачи: закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Показать детям последовательность посадки лука.
Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.
Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» Г. Ессентуки Проект “ ХЛЕБ.
Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.
Занятие по экологии «Посадка лука» Цель: Формировать умение сажать различные сорта лука. Задачи Активизировать словарный запас: лук-севок, лук — батун, лук-шмитт, донце, чешуйки,.
Источник
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Лопухова Виктория
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Исследовательская работа
Выращивание лука в домашних условиях
Воспитатель МДОУ ЦРР — детского сада №21 «Незабудка»
Лопухова Виктория Валерьевна
Недостаток витаминов в организме и снижение иммунитета в зимний период, приводит к неприятным последствиям – ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука. К тому же
лук, это не только витамин, нужный нашему организму, но и хороший защитник от простуды.
В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-
зелёными перьями лука.
В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет. Но что будет, если выращивать лук без света, в полной темноте? А если ему дать много тепла, станет ли урожая еще больше?
Объект исследования: овощ – репчатый лук.
Цель исследования: выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. узнать историю происхождения репчатого лука;
2. познакомиться с видами лука;
3. определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);
4. проследить влияние света, тепла и влаги на рост и развитие репчатого лука;
5. проанализировать полученные данные;
6. сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.
Время работы: 12 дней- с 1 по 12 февраля
Методы исследования:
Лук. История культур
Принято считать, что лук зародился в Азии около 4000 лет назад. Со временем его стали выращивать по всей земле. Для многих наций это был не просто овощ. Ему приписывались магические свойства. На Руси лук появился в 12 веке. Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.Об этом свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ СЕМИ НЕДУГ», «КТО ЕСТ ЛУК, ТОГО БОГ ИЗБАВИТ ОТ ВЕЧНЫХ МУК».
Разновидность лука
Насчитывается более 300 видов луковых растений, а съедобными являются 25-30. Изучив многообразие луковых растений, мы сделали вывод о том,что:
В наши дни лук выращивается по всему миру.
Он имеет различную форму и размеры.
Имеет различную окраску.
Из лука можно получить мед.
Он может стать украшением сада, так как некоторые сорта лука очень красиво цветут.
Лук многоярусный — Свое название он получил за необычный вид. Вместо цветков у него вырастают маленькие луковички – бульбочки. Которые расположены в несколько рядов (ярусов). Лук батун – этот лук выращивают для получения зеленого пера, потому-что он по вкусу более мягкий, чем зелень репчатого лука. Его перо может вырасти до 1м.
Лук шнитт — у него красивые цветки. С мая по август он пестрит всеми оттенками разового и фиолетового цвета.
Лук шалот – в народе его еще называют — семейный. Потому что у него в одном «гнездышке» может созреть от 3 до 15 (а иногда и до сорока) луковиц.
Лук-слизун – его называю так потому что, когда срезаешь его листья, то выделяется слизь
Репчатый лук — чаще всего луковицы бывают желтыми, но есть сорта с белыми и фиолетовыми луковицами.
Лук душистый — получил название из-за приятного аромат цветков. Этот лук прекрасный медонос, причем полученный с него мед, не имеет лукового привкуса.
Лук порей — у него нет луковицы, как у репчатого. Для еды используют нижнюю отбеленную часть.
Лечебные свойства лука
Основная польза лука — в веществах, называемых фитонцидами. Они прекрасно предохраняют от пищевых отравлений, кишечных инфекций и простудных вирусных заболеваний. Фитонциды не дают бактериям и вредным микроорганизмам развиваться, летучие вещества лука подавляют их размножение.
Также репчатый лук — источник витаминов группы В, С, Е, Р, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, фтора, молибдена, йода, никеля.
Лук богат железом. Получить этот элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука.
Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно сосудистую систему человека.
Больше, чем остальная зелень зеленый лук содержит цинк. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами.
Если перечислить все полезные свойства лука, то окажется, что лук больше относится к медицине, чем к кулинарии.
Таким образом, можно перечислить целебные свойства лука:
-Противоожоговое и ранозаживляющее средство.
-Понижает сахар в крови, улучшает состояние при диабете.
-Стимулирует сердечную деятельность.
-Повышает аппетит и улучшает пищеварение.
-Препятствует возникновению авитаминоза.
Мы выбрали самый простой способ выращивания лука, с которым справится любой ребёнок. Наблюдения мы начали 1 февраля 2019 года. Для наблюдения мы взяли 10 одинаковых по размеру луковицы.
Замочили луковицы в тёплой воде на сутки, чтобы разбудить их ото сна. На второй день (2 февраля) посадили каждую луковицу в отдельную пластиковую баночку с водой.
Все луковицы мы расставили в разные места по группе.
1 луковицу поставили в тёмное место (на полку за игрушками).
2 луковицу отнесли в подвал, где температура сохраняется — +8 градусов С.
Остальные луковицы поставили на подоконник.
Корни появились на следующий день у всех луковиц. На 4 день (4 февраля) в группе на подоконнике появился первый росточек. Остальные луковицы ещё не проросли.
На 7 день (7 февраля) появился росточек на луковице которая стояла на полке за игрушками.
10 февраля проросла луковица которую мы отнесли в подвале. Но только ростки были не зелёного, а жёлтого цвета.
Таким образом, мы выяснили, что луковицы росшие на подоконнике, проросли на неделю раньше остальных. Хотя мы не ожидали, что луковица стоявшая на полке отстанет в росте от луковицы с окна.
Вывод Для выращивания зелёного лука необходим свет, тепло и влага.
В результате наблюдения мы установили, что наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука из репчатого в домашних условиях следующие:
1. Светлое место (например, подоконник).
2. Наиболее тёплое и влажное место.
Хотя луковицы, прораставшие в тёмном и холодном местах, тоже дали ростки, но значительно позже. Но мы заметили, что по цвету они отличаются от луковиц, находящихся в тепле и на свету. Жёлтый цвет говорит о том, что не хватает в этом луке хлорофилла. Лук – растение светолюбивое.
Говорят, лук горький,
Говорят, лук сладкий,
Он растёт на грядке.
Он полезный самый,
В том даю вам слово.
Ешьте его всяким –
Детская исследовательская работа «Можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Можно.
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.
Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Участники исследовательской работы: Воспитанница – Будасова.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.
Краткосрочный проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект на тему «Выращивание лука» Автор проекта: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности № 5 (для.
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.
Проект «Посадка и выращивание лука» Тип: познавательно — исследовательский Сроки реализации: долгосрочный 02.02.2015-27.02.2015 Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова.
Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.
Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе «Капитаны» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Мамедова И. И. дети средней группы. Тип проекта: краткосрочный,.
Источник