Проект выращивания комнатного растения «Вырастим для мамы красивую фиалку»
Альфия Вафина
Проект выращивания комнатного растения «Вырастим для мамы красивую фиалку»
ГБОУ Школа № 935 здание 5
Проект с детьми старшего дошкольного возраста
«Вырастим для мамы красивую фиалку»
Автор проекта: Вафина А. Ш.
Соавтор проекта: Канжелева В. Г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта: приобщение детей к экологической культуре, проявление интереса к знаниям о комнатных растениях, об уходе и выращивании, привлечение дошкольников к исследовательской деятельности.
Цель проекта: развитие наблюдательности, интереса, любознательности и трудолюбия.
Задачи проекта: формирование представления о комнатном растении, его размножении и выращивании, алгоритм процесса, воспитание бережного отношения к природе. интереса к размножению и выращиванию фиалок.
Последовательность работы
Рассматривание фиалки, ее строения. Получение знаний о научном названии фиалки — сенполия, об уходе за растением. Подготовка одноразовых стаканчиков, воды, земли, дренажа. Срезание листочков фиалки.
Деятельный этап
Рассматривание срезанных листочков фиалки, наблюдение за изменениями, появившимися корнями у листочка фиалки, заполнение стаканчиков дренажем и землей, посадка листочков в индивидуальные стаканчики, полив и уход. После появления новых листочков и укоренения, пересадка фиалок в цветочные горшки.
В группе проходили беседы о значении комнатных растений в жизни человека, соблюдался уход детьми за своим растением. Осуществлялось чтение художественной литературы и обсуждение тематических рассказов, дидактические игры «Найди комнатные растения», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Опиши цветок». НОД — рисование фиалки, лепкография комнатного растения, сюжетно-ролевые игра «Цветочный магазин». Привлечение родителей к сбору информации о комнатном растении — узамбарской фиалки.
Итоговый этап
Фотоотчет, подарки для мамочек — горшок с фиалкой.
Результат
Исследовательская деятельность детей совместно с воспитателями активизирована. Дети заинтересовались последующими проектами в растительной области.
Немного о фиалке
Фиалка очень красивый цветок! Фиалки бывают не только фиолетовые, но и розовые, красные, синие, белые. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, — любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года, не вызывает аллергических реакций. Это комнатное растение совершенно не прихотливо, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на интеллект и душу, настраивает на оптимистическую ноту, снимает напряжение, активизирует защитные силы организма, помогает от бессонницы.
http://www.maam.ru/ссылка на http://kratkoe.com/fialka-opisanie-dlya-detey/ Кратко обо всем © kratkoe.com
Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.
Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения» Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе. Цель: пополнить знания детей.
Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения» Автор проекта: Туваева Елена Михайловна. Название проекта: «Лекарственные растения». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.
Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне» Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями,.
Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне» Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями,.
Проект «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас» ПРОЕКТ «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.
Проектная деятельность в ясельной группе «Вырастим фиалку из листика» Актуальность проекта: Выбрав проект «Вырастим фиалку из листика», мы хотим дать детям элементарные представления о растениях, их жизни,.
Презентация «Условия выращивания зеленого лука!» В презентации говорится об условиях выращивания лука! В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике –.
Занятие в старшей группе «Посев семян огурцов для выращивания рассады» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян. Задачи: Воспитательные: — воспитывать.
Источник
Проект по выращиванию культурных растений в комнатных условиях «Как потопаешь — так полопаешь»
любовь агафонова
Проект по выращиванию культурных растений в комнатных условиях «Как потопаешь — так полопаешь»
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном всестороннем развитии.
Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с растениями, как с живыми организмами, узнают об условиях, необходимых для роста и развития; развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
В работе проекта изложены организация и содержание работы не только воспитателей с детьми, но и их родителей.
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В. A. Сухомлинский
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Социальный проект «Как потопаешь, так полопаешь» подготовлен для совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
Проект побуждает детей к активной познавательной, творческой, игровой и развивающей деятельности. Помогает в общении со сверстниками и взрослыми, развивает самостоятельность, коммуникативные качества, развивает познавательную деятельность дошкольников.
•Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
•Задачи: расширить знания детей о культурных растениях.
• продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• продолжать развивать наблюдательность.
• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• развивать познавательные способности детей.
• Сформировать у детей представления об общественной направленности и пользе труда людей;
• Познакомить детей с культурными растениями.
• Накопить у детей интеллектуальный опыт, развить любознательность, внимание, связную речь;
• С помощью опытнической работы дать детям знания о необходимых условиях для роста растений.
• Научить детей правильно ухаживать за растениями.
• Сформировать у детей бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
• В группе будет создать «Огород на подоконнике».
• Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Деятельность воспитателей Деятельность детей Взаимодействие
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. 1. Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап – решение задач
1. Беседы с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Организация развлечений, выставок.
4. Работа с родителями по озеленению участка 1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Продуктивная деятельность (посадка семян в землю). Создание «Огорода на окне»
1. Итоговая беседа
(анализ проделанной работы).
2. Представление опыта 1. Фотовыставка «Наш огород»
2. Фотогалерея на сайте детского сада
3. Презентация проекта.
Паспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.
Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.
Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.
Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.
Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: — развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.
План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: «Полив комнатных растений». Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.
Источник