Меню

Проект выращивание зерновых культур

Бизнес план кфх выращивание зерновых

Сельское хозяйство считается важнейшей отраслью хозяйственного комплекса России. Оно не только производит продукты питания и вырабатывает сырье для других отраслей промышленности, но и предоставляет широкие возможности для развития частного бизнеса. Бизнес-план по выращиванию зерновых культур описывает основные шаги и процедуры по созданию растениеводческого сельскохозяйственного предприятия. Его реализация позволит решить сразу несколько важнейших социальных задач: способствовать удовлетворению спроса в продуктах растениеводства, создать новые рабочие места в сельской местности, способствовать пополнению бюджета за счет уплачиваемых налогов.

Анализ рынка

Основой государственной политики в сельскохозяйственном производстве является Федеральный закон № 264-ФЗ, принятый в декабре 2006 года. Этот документ вводит в действие Государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.». Она, в частности, предусматривает комплекс мероприятий по увеличению объемов производства и переработки растениеводческих культур, повышению рентабельности сельскохозяйственных предприятий (до 15%), увеличению размера среднемесячной зарплаты работников сельскохозяйственной отрасли до 25 490 рублей.

Для предпринимателей важное значение имеет пункт о повышении активности работы ОАО «Россельхозбанк» по поддержке крестьянско-фермерских хозяйств, потребительских кооперативов и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельхозпродукции на личных подсобных хозяйствах.

Данная программа за время реализации позволила существенно увеличить финансирование отрасли за счет предоставления доступных кредитов на капитальные расходы и приобретение посевного материала. Поставлена задача к 2020 году осуществить кредитование сельхозпредприятий в таком объеме, который позволит произвести масштабную модернизацию приоритетных подотраслей сельского хозяйства и вывести предприятия на принципиально новый технический и технологический уровень.

За последние несколько лет в стране существенно изменилась структура посевных площадей по ряду культур. Пример этого – значительное увеличение посевов гречихи, сои, подсолнечника, рапса. Доля посевов ячменя и пшеницы составляла соответственно: 140-260 тыс. га и 260-480 тыс. га. Такое колебание объясняется изменениями конъюнктуры рынка и внешними факторами, в частности – санкциями.

В соответствии с этими колебаниями изменялась и структура урожая, которая, по мнению аналитиков, в ближайшие годы не претерпит существенных изменений. В стране по-прежнему около половины урожая составит пшеница, четверть – ячмень, и еще четверть – все остальные зерновые культуры.

Исходя из таких тенденций доходность отечественных сельскохозяйственных производителей испытывала значительные колебания как по годам, так и по сезонам. Такие колебания сглаживаются применением различных стратегий поведения производителей на рынке. Одна из распространенных – реализация произведенной продукции непосредственно после уборки урожая в условиях недостатка собственных площадей для сохранения продукции. Несмотря на то, что в таких случаях стоимость продукции будет минимальной, она позволит предприятиям удержаться и не нести убытки.

Описание проекта

Бизнес-план по выращиванию зерновых культур с расчетами ставит своей целью обоснование создания прибыльной зерновой компании, основным направлением деятельности которой станет растениеводство. Он составлен на основании условия, что учредитель уже оформил в аренду земли сельскохозяйственного назначения общей площадью 800 га и начал проводить работы по их введению в сельхозоборот и рекультивации еще 400 га земель. На это потребуются вложения в сумме 1,2 миллиона рублей, направленные на приобретение семян, сельскохозяйственной техники, ГСМ.

Реализация плана предполагает введение в оборот необрабатываемых земель и организацию на них производства продуктов растениеводства на основе использования 3-4-польных севооборотов и низкозатратных почвозащитных технологий. Данные мероприятия позволят получать прибыль в размере не менее 10 тыс. рублей с 1 га пашни. Дополнительно в оборот будет введено 400 га земель сельскохозяйственного назначения и создано от 5 до 10 новых рабочих мест в сельской местности (в зависимости от сезона работ).

Создаваемая зерновая компания будет выращивать следующие сельскохозяйственные культуры:

  • Пшеница озимая.
  • Рожь озимая.
  • Ячмень.
  • Подсолнечник.

Данный выбор обусловлен рекомендациями ученых по выращиванию продуктов растениеводства в соответствии с климатическими условиями региона (средняя полоса России).

Особенностью производства перечисленных сельскохозяйственных культур является то, что оно имеет сезонный характер, а затраты на его организацию осуществляются круглогодично. Зимой будет выполняться ремонт техники и оборудования и их подготовка к полевым работам.

Технология выращивания зерновых культур состоит из нескольких этапов:

  1. Боронование почвы (8-10 дней), производится в конце апреля – начале мая.
  2. Весенний сев (10-15 дней), работы проводятся после боронования в 20-х числах мая.
  3. Послепосевное боронование (15-18 дней), конец мая – начало июня.
  4. Гербицидная обработка посевов, конец июня – начало июля.
  5. Уборка урожая (18-20 дней), конец августа – начало сентября.
  6. Складирование продукции.
Читайте также:  Сорт картофеля для выращивания

В технологическом процессе широко используются современные технологии выращивания культур и эффективные удобрения. Они играют решающее значение среди всех антропогенных факторов, которые влияют на уровень урожайности.

Нормативы затрат на приобретение элитных семян:

Культура Норматив, т (в расчете на 100 га посевных площадей) Цена (руб./т) Сумма затрат (в руб.)
Пшеница 23 6 тыс. 138 тыс.
Ячмень 20 3,7 тыс. 74 тыс.
Подсолнечник 34 (п.е.*) 6,5 тыс. (1 п.е.) 221 тыс.

Расчет выполнен в соответствии с рекомендациями для регионов средней полосы России.

Расходы на оснащение предприятия

Как показывает опыт ведения сельского хозяйства в России, низкий уровень технической обеспеченности в растениеводстве является одной из главных причин падения урожайности и снижения качества производимой продукции. Оборудование, имеющее высокий износ, неизбежно влечет увеличение расходов на поддержание его в работоспособном состоянии, что, в свою очередь, также ведет к снижению эффективности сельхозпроизводства. Стратегия предприятия выстраивается с учетом необходимости обеспечения его современной техникой, эффективными удобрениями и элитными семенами зерновых культур.

Чтобы обеспечить высокую рентабельность производства, предприятие приобретает следующие модели сельскохозяйственной техники и оборудования:

Статьи расходов Количество Цена (в тыс. руб.) Общая сумма

Источники финансирования и сумма (в тыс. руб.) Государственная субсидия Собственные финансовые средства Лизинг Сельскохозяйственный посевной комплекс модели «Хорш Аирсид» 6,25 1 650 650 585 65 – Трактор К-700 1 350 350 315 35 – Дисковая борона модели БДМ 1 650 650 585 65 – Комбайн модели «Палессе» G-812 1 3100 3100 – 3100 – Возведение производственных помещений 1 650 650 250 400 – Всего 5400 1735 3665

План капитальных затрат на реализацию проекта включает также в себя расходы на возведение производственных сооружений, в которых будут предусмотрены помещение для офиса, для отдыха персонала, ремонтные мастерские и другие производственно-технологические помещения.

Персонал

Создаваемое предприятие ориентируется на формирование постоянного штата высококвалифицированных сотрудников. Для этого разрабатывается программа лояльности, целью которой является повышение мотивации сотрудников к высокопроизводительной трудовой деятельности. Годовое колебание количества сезонных работников по годам реализации проекта может составлять 3-10 человек.

Расходы на оплату труда штатных и сезонных работников на первый год реализации проекта:

Наименование должности Количество Оклад в месяц

Годовой фонд оплаты труда

Бригадир-агроном 1 Обязанности исполняет учредитель Тракторист широкого профиля 1 16 000 192 000 Комбайнер 1 16 000 192 000 Экономист-бухгалтер 1 18 000 216 000 Полеводы (сезонные работники, из расчета средней оплаты труда по месяцам за год) 3 11 000 396 000 Всего 7 83 000 996 000

При таких затратах на оплату труда, размер социальных отчислений составит 142 000 рублей в год. Данная таблица отражает оптимальное количество сезонных работников для первого года функционирования предприятия.

Финансовый план

В финансовой части данного бизнес-плана представлены расчеты по основным показателям экономической эффективности проекта. Данные сформированы на основании средних показателей по отрасли на конец 2016 года.

План капитальных затрат

Реализация данного проекта рассчитана на 5 лет. Распределение расходов по годам выглядит следующим образом (в тыс. рублей):

Источник

Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»

Алиса Марченко
Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»

Долгосрочный проект: «Выращивание злаковых культур»

Срок реализации проекта -1 год

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы)

Выполнила: воспитатель Марченко А. А.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Цель проекта: Развитие познавательных интересов через интеллектуально — исследовательскую игру.

Задачи проекта:

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах, познакомить с профессией агронома.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

На уровне детей:

— знание основных злаковых культур;

— интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;

— развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

— инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

— формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога:

— повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО — познавательное развитие.

Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц,поговорок

— выявление и актуальность проблемы. Обсуждение целей и задач с родителями и детьми;

— подбор методической литературы;

— составление плана по реализации проекта;

— разработка и подбор практического материала;

— совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;

— реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

— расширение творческих споров, достижение договоренности;

— взаимообучение, помощь друг другу.

— совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;

— участие в игровой презентации достигнутых результатов.

Реализация 1 этапа проекта.

На первом этапе проекта детям было предложено ответить на вопрос, что они знают о злаках. Большинство детей не знают, что означает слово «злак». Но многие дети знают, что хлебобулочные изделия пекут из теста, в котором есть мука и что муку делают из зерен.

У детей возникли вопросы: А как колоски с зернами вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? А из чего получается черный хлеб? Какие еще бывают зерновые растения? Почему их называют «зерновыми» растениями? Чем они похожи? А чем они отличаются? Почему их называют злаками, и какие ещё бывают злаки?

Для того чтобы ответить на эти вопросы решили больше узнать о злаках, сходить на хлебозавод, попробовать самим замесить тесто и испечь булочки.

Реализация 2 этапа проекта.

Для формирования и развития общения познавательно — исследовательского характера и средств общения детей, для умения задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки, рассмотрели с детьми познавательные книги о злаках, какие они разные, где и каких культур больше выращивают. Узнали, какая с давних пор, на Руси, была любимая еда. Прочитали художественную литературу «Хлеб» М. Глинская, сказка «Колосок».

«Хлеб – всему голова»

«Труд хлеборобов, на полях, нивах, жатвах»

«Сказка о пшеничном зёрнышке»

«Ржаной хлеб кормит сытно и плотно»

«Из какой муки испекли колобок из сказки? Почему?»

«Почему говорят в народе «усатый ячмень»»

«Ячмень – самый скороспелый злак»

«Самая сытная каша»

«Королевская каша – пшённая»

«Любимое лакомство кур, уток, гусей и свиней»

«Всё о Геркулесе»

«Гречиха в медицине»

«Половина населения земного шара питается рисом»

«Соломенные шляпки и сумочки»

«Кукуруза – царица полей»

«Кукурузные хлопья любимая еда»

В группе дети просмотрели презентации:

«5 самых полезных каш»,

«День в Шишкином лесу. Как растёт хлеб»,

«Жила – была царевна. Про еду»,

«Каша в древней Руси» с помощью которых узнали о пользе каш, какие каши варили и ели в древней Руси, как растёт хлеб и как он попадает к нам на стол.

На занятиях по познавательному развитию: «Детям о хлебе», «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб», «Детям о комбайне и комбайнёрах», «Бережём хлеб» дети узнали, какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб, какой тяжёлый труд у комбайнёров, как мы можем и должны беречь хлеб.

Просмотрели познавательное видео и мультфильмы: «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «Горшочек каши», «Богатырская каша».

Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур разучили пословицы и поговорки, народные приметы.

Для развития наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования провели опыты по сравнению зерен и колосьев злаковых культур (внешний вид, цвет, вкус).Играли в дидактические игры: «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний», «Составь по описанию».

Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектнуюдеятельность организовали экскурсии:

— на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;

— в магазин выпечки, где увидели разнообразие изделий из разных сортов муки;

— посмотрели презентацию, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают.

-попробовали вырастить зерновые культуры совместно с воспитателем на экспериментальной площадке детского сада.

Практическая часть на экспериментальной площадке.

Месяц Виды деятельности

Август Подготовка почвы к посеву озимых зерновых культур. Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений. Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Сентябрь Разметка грядок под посев зерна. Посев семян озимой пшеницы, ячменя, ржи и овса. Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.

Октябрь Наблюдение за всходами.

Фиксация наблюдений в альбоме. Сравнение всходов пшеницы овса и ячменя.

Ноябрь Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Декабрь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Январь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Февраль Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Март Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Апрель Подготовка почвы к посеву кукурузы «Бондюэль» и подсолнечника.

Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Май Посев подсолнечника и кукурузы Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.

Июнь Уборка зерновых культур Участие в уборке урожая пшеницы, ржи, овса и ячменя.

Июль Снятие урожая кукурузы «Бондюэль» Участие в уборке первого урожая кукурузы.

Август Уборка урожая подсолнечника Участие в уборке

— Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека;

— Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;

«Злаки. Какие они», Т. А. Шорыгина,

«Осень» часть 2., О. А. Скорлупова,

«О хлебе, злаках и каше. Сказки», Москва,

«Пословицы и поговорки о злаках, речевые игры,

Рассказ М. Глинской «Хлеб»,

Украинская народная сказка «Колосок».

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: — вводный.

Фестиваль национальных культур «Хоровод наций» 1 Звучит народная музыка. На фоне: Россия: Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. Люблю.

Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: — развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Посадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Источник

Adblock
detector