На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Проект выращивание зерновых культур
Бизнес план кфх выращивание зерновых
Сельское хозяйство считается важнейшей отраслью хозяйственного комплекса России. Оно не только производит продукты питания и вырабатывает сырье для других отраслей промышленности, но и предоставляет широкие возможности для развития частного бизнеса. Бизнес-план по выращиванию зерновых культур описывает основные шаги и процедуры по созданию растениеводческого сельскохозяйственного предприятия. Его реализация позволит решить сразу несколько важнейших социальных задач: способствовать удовлетворению спроса в продуктах растениеводства, создать новые рабочие места в сельской местности, способствовать пополнению бюджета за счет уплачиваемых налогов.
Анализ рынка
Основой государственной политики в сельскохозяйственном производстве является Федеральный закон № 264-ФЗ, принятый в декабре 2006 года. Этот документ вводит в действие Государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.». Она, в частности, предусматривает комплекс мероприятий по увеличению объемов производства и переработки растениеводческих культур, повышению рентабельности сельскохозяйственных предприятий (до 15%), увеличению размера среднемесячной зарплаты работников сельскохозяйственной отрасли до 25 490 рублей.
Для предпринимателей важное значение имеет пункт о повышении активности работы ОАО «Россельхозбанк» по поддержке крестьянско-фермерских хозяйств, потребительских кооперативов и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельхозпродукции на личных подсобных хозяйствах.
Данная программа за время реализации позволила существенно увеличить финансирование отрасли за счет предоставления доступных кредитов на капитальные расходы и приобретение посевного материала. Поставлена задача к 2020 году осуществить кредитование сельхозпредприятий в таком объеме, который позволит произвести масштабную модернизацию приоритетных подотраслей сельского хозяйства и вывести предприятия на принципиально новый технический и технологический уровень.
За последние несколько лет в стране существенно изменилась структура посевных площадей по ряду культур. Пример этого – значительное увеличение посевов гречихи, сои, подсолнечника, рапса. Доля посевов ячменя и пшеницы составляла соответственно: 140-260 тыс. га и 260-480 тыс. га. Такое колебание объясняется изменениями конъюнктуры рынка и внешними факторами, в частности – санкциями.
В соответствии с этими колебаниями изменялась и структура урожая, которая, по мнению аналитиков, в ближайшие годы не претерпит существенных изменений. В стране по-прежнему около половины урожая составит пшеница, четверть – ячмень, и еще четверть – все остальные зерновые культуры.
Исходя из таких тенденций доходность отечественных сельскохозяйственных производителей испытывала значительные колебания как по годам, так и по сезонам. Такие колебания сглаживаются применением различных стратегий поведения производителей на рынке. Одна из распространенных – реализация произведенной продукции непосредственно после уборки урожая в условиях недостатка собственных площадей для сохранения продукции. Несмотря на то, что в таких случаях стоимость продукции будет минимальной, она позволит предприятиям удержаться и не нести убытки.
Описание проекта
Бизнес-план по выращиванию зерновых культур с расчетами ставит своей целью обоснование создания прибыльной зерновой компании, основным направлением деятельности которой станет растениеводство. Он составлен на основании условия, что учредитель уже оформил в аренду земли сельскохозяйственного назначения общей площадью 800 га и начал проводить работы по их введению в сельхозоборот и рекультивации еще 400 га земель. На это потребуются вложения в сумме 1,2 миллиона рублей, направленные на приобретение семян, сельскохозяйственной техники, ГСМ.
Реализация плана предполагает введение в оборот необрабатываемых земель и организацию на них производства продуктов растениеводства на основе использования 3-4-польных севооборотов и низкозатратных почвозащитных технологий. Данные мероприятия позволят получать прибыль в размере не менее 10 тыс. рублей с 1 га пашни. Дополнительно в оборот будет введено 400 га земель сельскохозяйственного назначения и создано от 5 до 10 новых рабочих мест в сельской местности (в зависимости от сезона работ).
Создаваемая зерновая компания будет выращивать следующие сельскохозяйственные культуры:
Пшеница озимая.
Рожь озимая.
Ячмень.
Подсолнечник.
Данный выбор обусловлен рекомендациями ученых по выращиванию продуктов растениеводства в соответствии с климатическими условиями региона (средняя полоса России).
Особенностью производства перечисленных сельскохозяйственных культур является то, что оно имеет сезонный характер, а затраты на его организацию осуществляются круглогодично. Зимой будет выполняться ремонт техники и оборудования и их подготовка к полевым работам.
Технология выращивания зерновых культур состоит из нескольких этапов:
Боронование почвы (8-10 дней), производится в конце апреля – начале мая.
Весенний сев (10-15 дней), работы проводятся после боронования в 20-х числах мая.
Послепосевное боронование (15-18 дней), конец мая – начало июня.
Гербицидная обработка посевов, конец июня – начало июля.
Уборка урожая (18-20 дней), конец августа – начало сентября.
В технологическом процессе широко используются современные технологии выращивания культур и эффективные удобрения. Они играют решающее значение среди всех антропогенных факторов, которые влияют на уровень урожайности.
Нормативы затрат на приобретение элитных семян:
Культура
Норматив, т (в расчете на 100 га посевных площадей)
Цена (руб./т)
Сумма затрат (в руб.)
Пшеница
23
6 тыс.
138 тыс.
Ячмень
20
3,7 тыс.
74 тыс.
Подсолнечник
34 (п.е.*)
6,5 тыс. (1 п.е.)
221 тыс.
Расчет выполнен в соответствии с рекомендациями для регионов средней полосы России.
Расходы на оснащение предприятия
Как показывает опыт ведения сельского хозяйства в России, низкий уровень технической обеспеченности в растениеводстве является одной из главных причин падения урожайности и снижения качества производимой продукции. Оборудование, имеющее высокий износ, неизбежно влечет увеличение расходов на поддержание его в работоспособном состоянии, что, в свою очередь, также ведет к снижению эффективности сельхозпроизводства. Стратегия предприятия выстраивается с учетом необходимости обеспечения его современной техникой, эффективными удобрениями и элитными семенами зерновых культур.
Чтобы обеспечить высокую рентабельность производства, предприятие приобретает следующие модели сельскохозяйственной техники и оборудования:
Статьи расходов
Количество
Цена (в тыс. руб.)
Общая сумма
Источники финансирования и сумма (в тыс. руб.)
Государственная субсидия
Собственные финансовые средства
Лизинг
Сельскохозяйственный посевной комплекс модели «Хорш Аирсид» 6,25
1
650
650
585
65
–
Трактор К-700
1
350
350
315
35
–
Дисковая борона модели БДМ
1
650
650
585
65
–
Комбайн модели «Палессе» G-812
1
3100
3100
–
3100
–
Возведение производственных помещений
1
650
650
250
400
–
Всего
5400
1735
3665
План капитальных затрат на реализацию проекта включает также в себя расходы на возведение производственных сооружений, в которых будут предусмотрены помещение для офиса, для отдыха персонала, ремонтные мастерские и другие производственно-технологические помещения.
Персонал
Создаваемое предприятие ориентируется на формирование постоянного штата высококвалифицированных сотрудников. Для этого разрабатывается программа лояльности, целью которой является повышение мотивации сотрудников к высокопроизводительной трудовой деятельности. Годовое колебание количества сезонных работников по годам реализации проекта может составлять 3-10 человек.
Расходы на оплату труда штатных и сезонных работников на первый год реализации проекта:
Наименование должности
Количество
Оклад в месяц
Годовой фонд оплаты труда
Бригадир-агроном
1
Обязанности исполняет учредитель
Тракторист широкого профиля
1
16 000
192 000
Комбайнер
1
16 000
192 000
Экономист-бухгалтер
1
18 000
216 000
Полеводы (сезонные работники, из расчета средней оплаты труда по месяцам за год)
3
11 000
396 000
Всего
7
83 000
996 000
При таких затратах на оплату труда, размер социальных отчислений составит 142 000 рублей в год. Данная таблица отражает оптимальное количество сезонных работников для первого года функционирования предприятия.
Финансовый план
В финансовой части данного бизнес-плана представлены расчеты по основным показателям экономической эффективности проекта. Данные сформированы на основании средних показателей по отрасли на конец 2016 года.
План капитальных затрат
Реализация данного проекта рассчитана на 5 лет. Распределение расходов по годам выглядит следующим образом (в тыс. рублей):
Источник
Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»
Алиса Марченко Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы)
Выполнила: воспитатель Марченко А. А.
Тип проекта: поисково-исследовательский.
Цель проекта: Развитие познавательных интересов через интеллектуально — исследовательскую игру.
Задачи проекта:
Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах, познакомить с профессией агронома.
Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.
На уровне детей:
— знание основных злаковых культур;
— интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;
— развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;
— инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.
На уровне родителей:
— формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.
На уровне педагога:
— повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО — познавательное развитие.
Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц,поговорок
— выявление и актуальность проблемы. Обсуждение целей и задач с родителями и детьми;
— подбор методической литературы;
— составление плана по реализации проекта;
— разработка и подбор практического материала;
— совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;
— реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
— расширение творческих споров, достижение договоренности;
— взаимообучение, помощь друг другу.
— совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;
— участие в игровой презентации достигнутых результатов.
Реализация 1 этапа проекта.
На первом этапе проекта детям было предложено ответить на вопрос, что они знают о злаках. Большинство детей не знают, что означает слово «злак». Но многие дети знают, что хлебобулочные изделия пекут из теста, в котором есть мука и что муку делают из зерен.
У детей возникли вопросы: А как колоски с зернами вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? А из чего получается черный хлеб? Какие еще бывают зерновые растения? Почему их называют «зерновыми» растениями? Чем они похожи? А чем они отличаются? Почему их называют злаками, и какие ещё бывают злаки?
Для того чтобы ответить на эти вопросы решили больше узнать о злаках, сходить на хлебозавод, попробовать самим замесить тесто и испечь булочки.
Реализация 2 этапа проекта.
Для формирования и развития общения познавательно — исследовательского характера и средств общения детей, для умения задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки, рассмотрели с детьми познавательные книги о злаках, какие они разные, где и каких культур больше выращивают. Узнали, какая с давних пор, на Руси, была любимая еда. Прочитали художественную литературу «Хлеб» М. Глинская, сказка «Колосок».
«Хлеб – всему голова»
«Труд хлеборобов, на полях, нивах, жатвах»
«Сказка о пшеничном зёрнышке»
«Ржаной хлеб кормит сытно и плотно»
«Из какой муки испекли колобок из сказки? Почему?»
«Почему говорят в народе «усатый ячмень»»
«Ячмень – самый скороспелый злак»
«Самая сытная каша»
«Королевская каша – пшённая»
«Любимое лакомство кур, уток, гусей и свиней»
«Всё о Геркулесе»
«Гречиха в медицине»
«Половина населения земного шара питается рисом»
«Соломенные шляпки и сумочки»
«Кукуруза – царица полей»
«Кукурузные хлопья любимая еда»
В группе дети просмотрели презентации:
— «5 самых полезных каш»,
— «День в Шишкином лесу. Как растёт хлеб»,
— «Жила – была царевна. Про еду»,
— «Каша в древней Руси» с помощью которых узнали о пользе каш, какие каши варили и ели в древней Руси, как растёт хлеб и как он попадает к нам на стол.
На занятиях по познавательному развитию: «Детям о хлебе», «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб», «Детям о комбайне и комбайнёрах», «Бережём хлеб» дети узнали, какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб, какой тяжёлый труд у комбайнёров, как мы можем и должны беречь хлеб.
Просмотрели познавательное видео и мультфильмы: «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «Горшочек каши», «Богатырская каша».
Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур разучили пословицы и поговорки, народные приметы.
Для развития наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования провели опыты по сравнению зерен и колосьев злаковых культур(внешний вид, цвет, вкус).Играли в дидактические игры: «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний», «Составь по описанию».
Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектнуюдеятельность организовали экскурсии:
— на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;
— в магазин выпечки, где увидели разнообразие изделий из разных сортов муки;
— посмотрели презентацию, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают.
-попробовали вырастить зерновые культуры совместно с воспитателем на экспериментальной площадке детского сада.
Практическая часть на экспериментальной площадке.
Месяц Виды деятельности
Август Подготовка почвы к посеву озимых зерновых культур. Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений. Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.
Сентябрь Разметка грядок под посев зерна. Посев семян озимой пшеницы, ячменя, ржи и овса. Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.
Октябрь Наблюдение за всходами.
Фиксация наблюдений в альбоме. Сравнение всходов пшеницы овса и ячменя.
Ноябрь Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.
Декабрь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.
Январь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.
Февраль Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.
Март Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.
Апрель Подготовка почвы к посеву кукурузы «Бондюэль» и подсолнечника.
Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.
Май Посев подсолнечника и кукурузы Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.
Июнь Уборка зерновых культур Участие в уборке урожая пшеницы, ржи, овса и ячменя.
Июль Снятие урожая кукурузы «Бондюэль» Участие в уборке первого урожая кукурузы.
Август Уборка урожая подсолнечника Участие в уборке
— Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека;
— Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;
«Злаки. Какие они», Т. А. Шорыгина,
«Осень» часть 2., О. А. Скорлупова,
«О хлебе, злаках и каше. Сказки», Москва,
«Пословицы и поговорки о злаках, речевые игры,
Рассказ М. Глинской «Хлеб»,
Украинская народная сказка «Колосок».
Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: — вводный.
Фестиваль национальных культур «Хоровод наций» 1 Звучит народная музыка. На фоне: Россия: Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. Люблю.
Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.
Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: — развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.
Посадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.
Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.
Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».