Меню

Проектная работа выращивание лука

Исследовательский проект «Выращивание лука на подоконнике»

Цель работы — узнать, в какую среду нужно поместить луковицы, чтобы получить много зелёных вкусных и полезных перьев в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
prekt_vyrashchivanie_luka.docx 26.75 КБ

Предварительный просмотр:

§ 4. Лечебные свойства лука …………………………………………

II. Экспериментальная часть …………………………………………

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего меня заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами (от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедере» — убивать), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий.. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Конечно, в наше время зелёный лук можно купить на рынке, в магазине круглый год, но всегда есть опасность «нарваться» на луковую зелень с обильной нитратно-пестицидной «начинкой». Не все производители овощей и зелени, используют технологии выращивания, обеспечивающие получение экологически чистого продукта.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено моё исследование.

Цель моей работы — узнать, в какую среду нужно поместить луковицы, чтобы получить много зелёных вкусных и полезных перьев в домашних условиях.

— Изучить литературу о репчатом луке;

— Составить план исследования;

— Подготовить луковицы одного сорта и одинаковые по размеру

— Подготовить: почву, опилки, воду.

— Измерять длину зелёных луковых перьев по мере их роста и записывать результаты

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение, сравнение, фотографирование.

Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде или мокрых опилках.

Тема моей работы нужная. Зимой мало витаминов и поэтому зелёный лук просто необходим людям. Полезен он и для того, чтобы не болеть гриппом.

Опыты я проводила дома с 17 марта по 7апреля 2014 года.

I. Основная часть

§ 1. Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия. Его история очень интересна. Впервые дикорастущий зеленый лук начали употреблять в Азии. Пастухи – кочевники очень радовались, когда на их пути попадались заросли этого вкусного растения. Потом узнали о том, что и луковички есть можно. Затем по торговым путям лук попадает в Египет, и там становится культовым растением. Ему поклоняются и даже делают золотые скульптуры. Нередко также изображение луковицы на фресках и картинах того времени. Затем лук попадает в Древнюю Грецию и становится там лечебным снадобьем, которым спортсмены натирали мускулы для крепости перед участием в самых важных состязаниях. Они свято верили, что лук придаст им дополнительные силы. В Риме воины ели много лука для силы, выносливости и решения проблем с кишечником. И, надо сказать, это им помогало.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Луковый сок помогает от ангины. Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых. В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время мирового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится.

§ 2. Строение лука

Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.

Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

§ 3. Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

§ 4. Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа . Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом , подагрой , а также от ожирения .

Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой

. II Экспериментальная часть

Я решила определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и грунте.

В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты, измерение.

При подготовке посадочного материала из всех луковиц, которые были у меня дома, я выбрала 3 одинаковых по внешнему виду и размеру. В первый стаканчик поместила почву обыкновенную из сада. Во второй стаканчик – опилки древесные. В третий налила воду из-под крана. Почву и опилки хорошо смочила водой. В каждый стаканчик поместила луковицу.

Выращивала лук на одном подоконнике, то есть температура и освещение были одинаковые. Ежедневно в каждый стакан добавляла немного воды.

Один раз в три дня я с помощью линейки измеряла длину самого длинного пера и подсчитывала количество перьев на каждой луковице. Наблюдения и замеры велись в течение 10 дней и записывались в таблицу

Источник

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Роза Адамова
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Время реализации: с октября по январь.

Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет,

Актуальность проекта:

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук.

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Форма работы: познавательная, коммуникативная, художественная, продуктивная.

Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.

Методы работы: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, чтение книг о пользе и свойствах лука, рассматривание иллюстраций, беседы, лепка луковиц из пластилина, чтение и разучивание стихов о пользе лука, элементарные эксперименты и опыты, трудовые поручения.

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта:

— Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов.

— Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.

— Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

— Игры и игровые упражнения.

— Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников.

— Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта:

— Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг».

— Наблюдение за появлением первых луковых стрелок и ростом растения.

— Труд по уходу за рассадой (полив).

4. Результаты проекта:

— Труд по уходу за растениями (полив).

— Наблюдение за ростом растений.

— Употребление в пищу.

Итоги проекта:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, переживания, осознания собственных умений.

5. Дети употребляли зеленый лук в течении трёх месяцев в детском саду, а также, к приятному удивлению родителей, дома стали просить маму добавлять в первые блюда зелёный лучок. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа) Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах.

Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука» Проектная деятельность с детьми. «Выращивание лука» Весной дети чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука» Огород на подоконнике. Выращивание лука. Мы с детьми решили создать грядку на подоконнике. Это решение направлено на расширение и обобщение.

НОД «Посадка лука с Хрюшей» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,.

Посадка лука. Презентация к НОД Задачи: закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Показать детям последовательность посадки лука.

Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.

Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» Г. Ессентуки Проект “ ХЛЕБ.

Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.

Занятие по экологии «Посадка лука» Цель: Формировать умение сажать различные сорта лука. Задачи Активизировать словарный запас: лук-севок, лук — батун, лук-шмитт, донце, чешуйки,.

Источник

Читайте также:  Удобрение joy для орхидей описание
Adblock
detector