Меню

Проектная работа выращивание растений

Проектно-исследовательская работа по биологии Тема: «Развитие растения из семени»

Разделы: Биология

Класс: 5

Название проекта: «Развитие растения из семени»

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.

Задачи проекта:

  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

  • поисковая — работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая — развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена огурцов, томатов, фасоль, пшеница.

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта: 12 октября 2017 года –14 ноября 2017 года

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.

На уроках «Биологии» мы знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием, а остальные наблюдали за контрольным процессом проращивания семян и выращивания растения в классе.

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания семян и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.

Гипотеза

Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что семена бобов, огурца, томата, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях. Для чистоты эксперимента использовался различный материал для посадки: опилки, почва, торфяные таблетки и гидрогель.

Перед началом исследования была выдвинута гипотеза: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

План реализации проекта

  • Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.
  • Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.
  • Наблюдать за развитием ростков.
  • Следить за соблюдением условий.
  • Вести дневник наблюдения.
  • Приобрести новые знания.
  • Получить конечный результат.
  • Сделать вывод.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Учащиеся 5 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Источник

Выращивание растений. Проекты

Содержится в разделах:

Проект «Выращивание помидор от семени до урожая» ВВЕДЕНИЕ Тема — Выращивание помидор от семени до урожая. Название — «Расти и удивляй». Участники проекта — дети старшей группы воспитатели, родители. Проект — долгосрочный. Март – август. Познавательно-экспериментальный. Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то.

Экологический проект «Посади цветочек» Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский Продолжительность проекта : (краткосрочный) май-сентябрь Участники проекта : дети младшей группы-1, родители и воспитатели группы Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы, То, не будет красоты.

Выращивание растений. Проекты — Проект «Город, в котором мы живем» по теме «Павловский Посад»

Публикация «Проект «Город, в котором мы живем» по теме «Павловский. » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20 «Журавушка» общеразвивающего вида Московская область, г. Павловский Посад Проектная работа Тема: «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Стукало Л.В. 2021 г. Тип проекта: информационный Обоснование выбора темы: У.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Выращивание фасоли» Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» Вид проекта: исследовательско-познавательный для детей средней группы. Тип проекта: среднесрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель. Актуальность темы: из фасоли готовят салаты, варят суп. Интересно самим увидеть семена.

Читайте также:  Удобрение универсальное рецепты дедушки никиты

Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ» НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог» Имя, фамилия: Надежда Шаман Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Ейска муниципального образования.

Проект «Волшебные семена» в старшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский. Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и.

Выращивание растений. Проекты — Экологический проект «Расти, семечко, расти…»

Статья «Экологический проект «Расти, семечко. » Паспорт педагогического проекта Тема: «Огород на « подоконнике» Тематическое поле: Проведение мероприятий с родителями и их детьми по экологическому воспитанию Название проекта: « Расти семечко, расти….» Тип проекта: информационно — практический, экспериментальный. Возрастная.

Посадка в клумбу многолетников в рамках проведения экологического проекта «Мой город — мой дом» Цель. Знакомство детей со способом выращивания растений. Задачи: обучающая: уточнить знания о высадке растений, закреплять и си-стематизировать знания детей об однолетних цветковых растениях. Учить распознавать по внешнему виду; развивающие: развивать фантазию, воображение.

Проект в младшей группе «Все начинается с семечка» Проект «Все начинается с семечка» Образовательная область: Познавательное развитие Сроки выполнения: среднесрочный Тип проекта: исследовательский Возраст детей: младший дошкольный Проблема Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс.

Проект «От семечки к ростку» группы старшего возраста (5–6 лет) Актуальность: Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения — прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из.

Источник

Проектная работа: ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Совместная Проектная работа: ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ.

Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями.

ученик 5 «В» класса

Долгачева Ольга Николаевна

Содержимое разработки

Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями.

ученик 5 «В» класса

КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области»

Долгачева Ольга Николаевна

2016 – 2017 уч. год

История о том, как я выращивал водоросли

  • Оптимальное время для посева семян, как и у большинства растений — весна.
  • Главное правило ухода за растением: условия должны соответствовать его потребностям.
  • Большинство растений размножаются семенами. Семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. Попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.

Возьмем, семечко одно,

Положим в ямку мы на дно!

Ты не бойся, дорогое,

Ничего, что там темно.

Залили водой, высыпали в горшочки семена

и поставили на подоконник, это было сделано 22 мая 2016 года.

24 мая 2016 г. День третий. Утро.

Начали появляться ростки.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семечко взошло у нас.

03 июня 2016 г. День двадцатый. С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки.

Из земли росток явился:

— Здравствуй, солнце, я — родился!

  • 9 августа 2016 г. 79 день. Подростки уже из баночки выглядывают.

  • Переносим в аквариум.

На протяжении всего проекта я с удовольствием ухаживал за посадками, применяя полученные умения и навыки.

Я понял, что необходимо заботливо относиться к природе, получил представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Источник

Проект»Выращивание растений в разных условиях»

Огромная подготовка, наблюдения за растениями. Но интересно, любопытно для детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект»Выращивание растений в разных условиях»»

ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ

учащиеся 3 А класса

Читайте также:  Что разрушает почву если почва не укреплена корнями растений

Шелестова Евгения Юрьевна

Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через некоторое время начинают прорастать и образовывать всходы.

  • Отсюда первое условие прорастания семян-это значение воды. Вода необходима семенам для набухания и растворения питательных веществ семени.
  • Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян.
  • Третье условие –значение тепла и света.

МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕРИТЬ ЭТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ ( полив соком, солевым раствором ).

Целью представленной нами исследовательской работы является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли, гороха, тыквы, бобов, подсолнуха, арбуза, огурца.

Исследуя условия прорастания семян, мы ставили перед собой следующие

  • Собрать информацию о растениях.
  • Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян и рост растений.
  • На практике установить, как влияет на проращивание семян и рост растений наличие или отсутствие света, влаги, тепла и воздействие соленых и сладких веществ.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являлись семена растений.

Перед началом исследования была выдвинута ГИПОТЕЗА : если исключить одно из условий и поменять вид полива, то семена не прорастут и не дадут всходов.

Фасоль -растение семейства бобовых. Центром происхождения которой является Южная и Центральная Америка. Высеивают фасоль, когда температура почвы прогреется до +10 с. Фасоль- одна из наиболее ценных продовольственных культур. Молодые недозрелые бобы содержат много белка, сахаров, витаминов, минеральных солей.

Из плодов овощной фасоли приготавливают разнообразные блюда и консервы.

Является представителем семейства бобовых. Цветки похожи на парусные лодочки. Это однолетнее травянистое растение. Растет на огороде 3000 лет, но на территории России с 11 века. Горох одна из холодостойких культур. Хорошо переносит избыточную влажность. Благодаря его мощной корневой системе, он может обеспечивать себя влагой за счет более глубоких горизонтов почвы.

Среди овощных культур горох является самым богатым источником белка. Используется, как в зеленом свежем виде, так и для консервирования и замораживания.

Родилась в Южной Америке и считается древнейшей культурой. Её издавна в больших количествах употребляли в пищу, чему способствовали высокая урожайность и большой размер плодов. Плод растения называется тыквиной, он покрыт внешним твердым слоем(корой), под которой находится сочная мякоть и семена.

Вопрос, чем считать тыквину-ягодой, фруктом, овощем, пока открыт.

В 2000 году до н.э. эта так называемая «горькая тыква» попала в руки египтянам, которые, заинтересовавшись водянистыми плодами колоцинта, начали на ней проводить опыты. И после этого арбузы стали распространяться по всему миру. Арбуз-многосемянный плод. У него, как и у ягод, мягкая и сочная середина. Арбуз обволакивает не тонкая кожица, а твердая кожура.

Ученые относят арбузы к категории тыквенных ягод. По-другому такие ягоды называют «ложными»

Методом селекции ученые вывели квадратные арбузы.

Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растения.

1 Для чего нужен свет растениям.

Свет и фотосинтез . Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испарение воды, но особенно важно то, что они дают энергию, необходимую для фотосинтеза.

При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, они слабые и вялые.

2 Для чего нужно тепло растениям .

Тепло-необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде-в почве и воздухе, т.е. температура. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. У некоторых растений семена прорастают при t почвы близкие к О С. Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное количество света и тепла, поэтому зацветают в разные сроки.

Читайте также:  Учет производства минеральных удобрений

3 Для чего нужна вода растениям.

Клетки растений содержат 85-90% воды. Особенно ее много в сочных плодах , в мягких листьях, а в корнях-от 70 до 90%. Больше воды в клеточном соке вакуолей. Это как бы внутренний запас растений.

Клетки листа в жаркий день испаряют много воды, объем вакуолей уменьшается, оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.

Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращаются в великолепное растение.

Влияние условий на прорастание и выращивание растений

Исследования проводились путем проведения опытов с семенами гороха, фасоли, бобов, арбуза, огурца, подсолнуха.

Семена замочили в воде, в соке (мультифрукт),

в соленом растворе.

Раствор с солью. 6ноября

Замачивание семян в соке мультифрукт «Сады Придонья» 6 ноября

15 ноября -9 день. В воде, проросли.

15 ноября, 9 день

Замачивание в солевом растворе. Семена подсолнуха не проросли .

15 ноября , 9 день.

Семена гороха, замоченные в соке не проросли.

17 ноября, 11 день.

Посадка проросших семян в землю.

2о ноября, 14 день.

Растения проросли. Полив водой. Продолжаем наблюдать.

20 ноября, 14 день. Семена тыквы, гороха, бобов в сладком соке не проросли, появилась плесень. При плюсовой t сок начал портиться. Закончили наблюдать.

20 ноября, 14 день. Семена подсолнуха в соленом растворе не проросли. Наблюдать закончили.

В домашних условиях был замочен горох в солевом растворе. 10 день-не проросли.

23 ноября, 17 день

Стебли вытянулись, растения окрепли.

30 ноября, 24 день.

6 декабря. Наблюдение за ростом растений закончилось. Рост 35 см. Полив водой.

Сок (тыква, горох)

Соль (горох, подсолнух

Посадка проросших семян в землю

Стебель с листьями

ВЫВОД: В сладкой и соленой жидкости семена не проросли, в воде появились, ростки, стебель с листиками.

Исследование 2 Растениям бобов и гороха со стеблем и листьями, изменили условия, убрали в темное место. 23.11 , 17 день

Полив остался прежним, водой. 27.11 растения изменили внешний вид, цвет.

30.11 растения стали бледными, появились желтые листья, вытянулись в два раза.

Вывод: Без света энергию растения не получали, фотосинтез не происходил, растения стали вялыми и слабыми. Так как только при свете образовывается вещество зеленого цвета- хлорофил .

Пророщенные семена гороха и фасоли посадили в почву. Одни посадили в теплую почву, другие в прохладную. При наблюдении- в теплой почве проросли на 4-6 день, ростки крепкие развитые, в прохладной на 8-11 день.

5 день, теплая почва. 5 день, прохладна почва

ВЫВОД: Температура почвы влияет на скорость выращивания семян.

В условиях классной комнаты мы проследили механизм прорастания семян и убедились в том, что семенам необходима влага. Рост растений невозможен без света. Тепло почвы влияет на скорость прорастания, на количество и качество полученных всходов.

Проводя исследования, нами были выполнены все поставленные цели и задачи.

Таким образом , проведя исследования, мы убедились на практике, что для выращивания растений необходимы специальные условия: свет, тепло, вода, воздух.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, при изменении условий, растения погибают.

Литература и источники

1.Корчагина В.А. Ботаника 5-6 класс – М.: Просвещение, 1997

2. СеребряковаА.Г. Биология 6 – 7 класс – М.: Просвещение, 1999

3. С. Исмаилова Энциклопедия для детей том 2– М.: Аванта +, 1994

5.Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 1994.

6.Лэм Э.К. Растения — М.: «Мир», 1998

7.Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию. 5 класс – М.: Вентана-Граф, 2004.

8.Материал с сервера www.semena.ru

9. Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / — М.: Просвещение, 1990.

10.Удалова Р. А., В мире растений — Л.: «Наука», 1997.

Источник

Adblock
detector