Меню

Проекты для детских садов выращивание растений

Выращивание растений. Проекты

Содержится в разделах:

Экологический проект «Посади цветочек» Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский Продолжительность проекта : (краткосрочный) май-сентябрь Участники проекта : дети младшей группы-1, родители и воспитатели группы Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы, То, не будет красоты.

Проект «Город, в котором мы живем» по теме «Павловский Посад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20 «Журавушка» общеразвивающего вида Московская область, г. Павловский Посад Проектная работа Тема : «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Стукало Л.В. 2021 г. Тип проекта : информационный Обоснование выбора темы: У.

Выращивание растений. Проекты — Проект «Выращивание фасоли»

Публикация «Проект «Выращивание. » Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» Вид проекта: исследовательско-познавательный для детей средней группы. Тип проекта: среднесрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель. Актуальность темы: из фасоли готовят салаты, варят суп. Интересно самим увидеть семена.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ» НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог» Имя, фамилия: Надежда Шаман Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Ейска муниципального образования.

Проект «Волшебные семена» в старшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский. Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и.

Экологический проект «Расти, семечко, расти…» Паспорт педагогического проекта Тема: «Огород на « подоконнике» Тематическое поле: Проведение мероприятий с родителями и их детьми по экологическому воспитанию Название проекта: « Расти семечко, расти….» Тип проекта: информационно — практический, экспериментальный. Возрастная.

Выращивание растений. Проекты — Посадка в клумбу многолетников в рамках проведения экологического проекта «Мой город — мой дом»

Статья «Посадка в клумбу многолетников в рамках проведения экологического. » Цель. Знакомство детей со способом выращивания растений. Задачи: обучающая: уточнить знания о высадке растений, закреплять и си-стематизировать знания детей об однолетних цветковых растениях. Учить распознавать по внешнему виду; развивающие: развивать фантазию, воображение.

Проект в младшей группе «Все начинается с семечка» Проект «Все начинается с семечка» Образовательная область: Познавательное развитие Сроки выполнения: среднесрочный Тип проекта: исследовательский Возраст детей: младший дошкольный Проблема Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс.

Проект «От семечки к ростку» группы старшего возраста (5–6 лет) Актуальность: Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения — прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из.

Проектная работа с детьми старшего возраста 5–6 лет по экспериментально-исследовательской деятельности «Посадка семян» Цель: Познавательное развитие. Формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: «Познавательное развитие»: Формировать, на примере посадки семян на рассаду, представление об одном из способов размножения растений; о значении для жизни растений почвы, воды, воздуха.

Источник

Проект «Огород на подоконнике»

Сторчак Надежда
Проект «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта

Вид проекта

Краткосрочный с 12января по 12 марта.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория

Дети от 4-5 лет (дошкольный возраст)

Актуальность проекта

Зима в самом разгаре. На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике — весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием.

Объект проекта

Посадка семян салата, укропа, гороха, фасоли, петрушки, лука, пряных трав.

Предмет проекта

Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.

Проблема

Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.

Цель проекта

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) .

2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Читайте также:  Любит ли ежевика навоз

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным

окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

Необходимые материалы

Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода.

Активизация словаря

• Существительные: петрушка, укроп, фасоль, семя, стручок, посадка, плод, росток, корень, полив, салат, растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай.

• Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный.

• Глаголы: сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.

Список литературы

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта

Приобретали семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. «Подбирали» художественную литературу: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме. Разбивали огород.

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .

Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», «Овощи с нашей грядки», «Наш огород», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду и т. д. на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций и наборов «Овощи»

Загадки об овощах

Беседа «Польза овощей»

Дидактические игры «Что растет на огороде?», «Две корзины», «У меня в огороде», «Растения леса,сада,огорода»

Высадка семян овощей в почву

Высадка лука в стаканчики с водой

Наблюдение за всходом семян

Связь с другими занятиями (изодеятельность — рисование,лепка)

Краткое описание проекта

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься!

Выводы

В результате проектной деятельности у детей средней группы МБДОУ ДС №23 «Ромашка» сформировались представления о том, как можно вырастить ратения. Что для их развития необходимы такие факторы как : тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Источник

Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы»

Беликова Елена Александровна
Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы»

Читайте также:  Азотные удобрения взрывчатые вещества

Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы«.

Выполнила: воспитатель Беликова Елена Александровна

Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы — грядки.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: апрель 2017г. – сентябрь 2017г.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

•Познакомить детей с овощными культурами помидор и огурец, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.

• Дать понятие –садовые, луговые цветы.

• Познакомить с окружающим миром.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам помидор, огурец, к цветам астра, фиалка.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

• Организация совместного творчества родителей и детей.

• Бережное отношение к природе.

Методы проекта:

2. Развивающие игры

4. Опыты, исследовательская деятельность

• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;

• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (рассада помидоров и огурцов, семена подсолнуха, рассада астр, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ.

Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации.Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощными культурами и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов. Эксперимент по итогам урожая.

Заключительный – итоговый. Рисование веселого образа огурца и помидора, фиалки и астры.

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Реализация проекта:

1. Этап – подготовительный.

— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

— подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

— целевые прогулки по территории детского сада;

— беседы о цветах и овощах, составление описательных рассказов;

— рассматривание фотографий и картинок цветов и овощей;

— подготовка контейнеров с землей, семян.

2. Этап – исследовательский.

В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян подсолнуха, подписали рассады овощей, контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.

Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах и овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

«Какие бывают цветы, «Какие бывают овощи;

«Охраняемые цветы».

«Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся.Вывод: растения «пьют» воду.

Игры по экологии:

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощи растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся — выбывает из игр.

Читайте также:  Физические методы обработки почвы

«Какого растения не стало?»

На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

3. Этап – заключительный.

• Фото-выставка «Как мы выращивали помидоры и огурцы, фиалки и астры».

• Выставка рисунков «Любимые цветы», лепка «Любимые овощи».

• Сбор семян цветов.

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

1. «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

2. «Какие они – растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

3. «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли.Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

4. «Какие животные живут на участке и как они приспособились к сезонным изменениям?» Развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных в связи с сезонными изменениями. Наблюдение 5 «Где растут овощи и садовые цветы Беседы с детьми на основании личного опыта.

5. «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

6. «Одуванчик ложится спать?» Обратить внимание на интересное явление — цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

7. «Как выглядят одуванчики во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду,дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели.

8. «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Автор: Бузанова Нина Габдулловна Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Вид проекта:.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Выращиваем рассаду вместе с дочей. Это моя первая статья здесь. Мои дети очень любят мне помогать. И они ещё те почемучки. Буду делится моими с детьми достижениями и тем как.

Экспериментирование «Выращиваем кристаллы сахара» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Источник

Adblock
detector