Проект «Огород на подоконнике» в начальной школе
Введение
У нас есть огороды и дачи. На участках растет много разных растений, есть и небольшой огород, мы помогаем родителям ухаживать за ним, очень интересно как из маленьких семян вырастают большие растения, которые еще и дают урожай.
Но наступает осень, все растения погибают и до следующего лета уже не будут нас радовать вкусными плодами. Поэтому мы решили вырастить зелень, цветы и овощи ранней весной.
Цель проекта: создать мини-огород в классе.
Предмет исследования: садовая зелень, садовые цветы и овощи (лук, петрушка, укроп, салат, бархатцы, календула, помидоры, перцы).
Гипотеза исследования: садовую зелень, садовые цветы, овощи можно вырастить в домашних условиях.
Задачи:
1) узнать, о выращивании растений в помещении;
2) вырастить «грядки» с садовой зеленью, садовыми цветами и овощами в условиях класса;
3) обобщить наблюдения и сделать выводы.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
1) изучение различных источников информации;
2) эксперимент, наблюдение, обобщение.
План:
1. Подготовительный этап:
— Получить теоретические знания об условиях выращивания растений в помещении;
— Подготовить необходимые материалы (грунт, семена, рассадные ящики, таблички с названиями растений).
2. Исследовательский этап:
— Выполнить посадку семян;
— Вести наблюдение во время эксперимента;
— Оформить продукт проекта в виде огорода.
3. Заключительный этап:
— Сделать выводы;
— Презентовать свой проект.
Основная часть
Выращивание растений в помещении
Из сети Интернет мы узнали, что растения в зимнее время требуют особого ухода, так как световой день зимой значительно короче, чем летом, и для роста и полноценного развития растений необходимо дополнительное освещение. Помещение, в котором планируется выращивать зелень и овощи, должно быть хорошо защищено от холода и сквозняков, а влажность воздуха в помещении должна быть более высокой, чем в летнее время, по причине того, что нагревательные приборы делают воздух чрезвычайно сухим.
В зимнее время некоторые виды овощных культур можно вырастить дома. В домашних условиях выращивают огурцы, томаты, сладкий перец, лук, а также многие виды зелени.
Для выращивания овощей на подоконниках подойдут помещения, окна которых выходят на юг или юго-восток, в таких помещениях сконцентрировано наибольшее количество дневного света, что благотворно влияет на развитие растений.
Рассаду овощей для выращивания в зимнее время обычно сажают либо в большие ящики, или каждое растение сажается в отдельный цветочный горшок.
Особое внимание стоит уделить поливу овощных культур, растущих на подоконнике. Важно поливать растения регулярно, однако полив должен быть умеренным. При обильном поливе происходит застой влаги в ящиках или горшках, в которых растут растения, что в итоге ведет к загниванию корневой системы растений. Стоит обратить внимание и на влажность воздуха в помещении. Так как зимой помещения обогреваются отопительными приборами, растения очень быстро расходуют накопленную влагу. В связи с этим рекомендуется регулярно увлажнять воздух в помещении с помощью пульверизатора.
Для выращивания в домашних условиях лучше использовать невысокие сорта растений. В настоящее время предлагается достаточно большой выбор огурцов, помидоров, перца, которые можно выращивать дома.
Подготовка к выращиванию садовой зелени в домашних условиях
Нам потребуется: грунт универсальный, ящики для рассады, семена различных трав, цветов и овощей. Все это можно купить в садоводческом магазине.
Садовым травам подойдет любой грунт, но горшок должен быть достаточно глубоким. Необходимо обратить внимание на срок годности семян, потому что старые семена всходят дольше, а могут и вовсе не взойти.
Выбираем, что можно вырастить на подоконнике. Изучив литературу по теме, для проекта были выбраны лук, салат, укроп, петрушка, бархатцы, календула, балконные томаты и перцы.
Салат — это быстрорастущее съедобное однолетнее или двухлетнее травянистое растение рода клоповник, семейства капустные. Родиной этого растения считается Иран. Листья кресс-салата отличаются очень высоким содержанием витамина С, каротина, серы, солей калия, йода.
Лук — это не только один из самых уважаемых овощей на нашем столе, но и проверенное средство от недугов. Он не калориен, в нем много жидкости, углеводов, витаминов и минералов. Но если вы страдаете болезнями почек, желудочно-кишечного тракта – помните, что сырой лук раздражает слизистую и стимулирует работу желез и органов выведения.
Кухонные травы (петрушка, укроп) — это огородные растения, которые можно добавлять в качестве приправы к любым блюдам. Их можно выращивать на грядке и дома на окне. Они содержат много минералов и витаминов, необходимых человеку.
Балконные томаты — это томаты-карлики прекрасно себя чувствуют также в открытом грунте. Они урожайны и декоративны, поэтому могут расти не только в огороде, но и в цветнике. Мини-томаты подходят для украшения подвесных корзин.
Балконный перец — это балконное чудо не только приносит плоды, но и служит декоративным украшением. Маленькие кустики с яркими плодами украсят любой интерьер.
Бархатцы — это не только красивые цветы, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств. Цветы используются в народной медицине для лечения многих заболеваний и укрепления иммунной системы. Обладая сильным пряным запахом и пикантным привкусом, добавляются в качестве пряностей к мясу и рыбе. Блюда с такой приправой обретают изысканный и специфический вкус.
Календула – это маленькое травянистое растение с яркими, похожими на маленькие солнечные диски цветами. Многим календула известна под названием «ноготки». Она популярна в народной и официальной медицине, потому что обладает множеством полезных свойств.
Практическая часть
10 марта мы подготовили все необходимое для посева. Расставили рассадные ящики в виде огородных грядок, соединили их и приступили к посеву семян. В первую очередь мы посадили лук, а затем семена салата, укропа, петрушки, бархатцев и календулы. Цветкова Ирина Александровна поделилась с нами рассадой балконных томатов и семенами балконных перцев. И для того, чтобы оформить наш проект в виде огорода, мы посадили траву. Все посаженные растения мы подписали, поставив таблички с местом их посадки.
Уже через неделю начали появляться ростки салата, цветов и расти зелёный лук.
К 22 марту трава уже стала высокой, лук тоже уверенно набирал рост. Показались маленькие росточки укропа.
Затем, появились ростки петрушки. И все посаженные нами растения начали набирать рост.
Дольше всех всходили перцы, но все же к концу марта появились первые росточки. А вот семена укропа и петрушки не прибавляли в росте.
14 апреля появился бутон цветка на бархатце.
28 апреля распустился маленький цветок. Листья салата росли, но все же оставались меньше, чем на огороде у родителей. В некоторых местах стали расти листья петрушки. Ростки перцев проросли хорошо.
11 мая, из-за отсутствия регулярного полива, бархатцы и лук засохли, а остальные растения тоже стали высыхать.
Таким образом, за 71 день мы проследили рост и развитие салата, укропа, петрушки, томата, перцев, лука, бархатцев и календулы. И пришли к выводу:
• для получения плодов помидор и перцев требуется больше времени;
• листья салата вырастить можно, но выращивая их в более просторной ёмкости;
• укроп и петрушку вырастить не удалось;
• бутоны бархатцев появились, а календулы нет.
Источники
1. Детская Энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. Том 4. «Растения и Животные». М., «Просвещение», 1965.
2. «Большая энциклопедия школьника». Издательство Махаон. 2011 г.
Источник
Проект учащихся 1 класса «Огород на подоконнике»
Инна Ковальчук
Проект учащихся 1 класса «Огород на подоконнике»
Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных и садовых растений в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством детей и учителя.
Задачи проекта: расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях; продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. развивать познавательные и творческие способности.
На дворе февраль, а в классе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в нашем первом классе радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное.
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы.На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне, ароматные травки.
Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.
Выращивание овощей в школе полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечки будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений книжечку.
Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься!А еще:
• Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.
• Предметы декора и немного фантазии.
• Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света.
• Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).
• Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.
• Руккола. Популярная салатная травка. Практически мгновенно дает всходы и через 20 дней можно кушать. Очень любит солнце, поэтому требует искусственной подсветки.
• Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.
• Мята. Знаете, как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном. Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашем классе.
• Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, сеют, поливают и наблюдают).
• Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение.
• Каждый из нас стремится создать приятную обстановку вокруг, наполняя ее любимыми ароматами. Для этого можно использовать то,что дает сама природа: цветы, травы, специи, семена.
Наша работа ещё не закончена. Рассада растёт, огород существует, но мы хотим получить с нашего огорода урожай. Думаем, что в дальнейшем это возможно.
Если кто-то захочет вырастить свой огород на подоконнике,то мы бы дали такие рекомендации: лучше посадить лук в землю (легче выращивать, для огорода не брать морковь (для неё нужна глубокая ёмкость, большой расход почвы, после посева горшки накрыть плёнкой (растения быстрее всходят).
Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.
Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.
Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.
Источник