Меню

Проекты по выращиванию семян

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM

Назарова Татьяна Валентиновна
Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM

Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений.

Задачи:

1. дать знания и представления детям о культурных и дикорастущих растениях, их отличии;

2. расширить знания детей о том, как развивается растение;

3. познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, зерно, огурцы, комнатные растения – на примере хлорофитума);

4. обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

5. сформировать умение детей ухаживать за растениями в домашних условиях;

6. способствовать развитию экспериментальных и исследовательских способностей детей; поощрять трудолюбие, заботу о растениях;

7. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, поворачивание баночки во время роста в индивидуальных горшочках);

8. развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

9. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Актуальность проекта заключается в том, что работа направлена на эскпериментально – исследовательскую деятельность детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельно делать выводы.

Вид проекта:

— по ведущим видам деятельности: экспериментально – исследовательский;

— по включенности детей: групповой;

— по продолжительности: долгосрочный (февраль – июль)

Участники проекта: дети, педагог, родители обучающихся.

Возраст детей: 4 года.

В результате реализации проекта:

1. дети получат знания о том, что растения живые: жизнь зарождается в семечке, пробуждается от поступления воды, растут и развиваются в результате тщательного ухода;

2. экспериментальная работа позволит сформировать у детей знания о жизненно необходимых условиях роста растений: наличии тепла, света, воды:

3. исследовательская деятельность и наблюдения позволят сформировать вывод: рост растения начинается с корешка, а в семечке «спят» листья;

4. по ходу проекта у детей обогатится словарный запас;

5. сформируется интерес к выращиванию растений и бережное отношение к ним;

6. дети получат положительные эмоции от результатов своего труда, новых знаний и умений; а также совместной деятельности с родителями,

Этапы реализации проекта.

Подготовительн ый:

2) составление рабочего плана реализации проекта;

3) определение ответственных лиц;

4) прогнозирование ожидаемых результатов.

II .Основной (содержательны й):

1) знакомство детей с многообразием семян;

2) с условиями роста растений;

3) наблюдение за процессом замачивания семян;

4) прорастанием луковиц в разных условиях;

5) пробуждением почек на срезанных веточках;

6) развитием корешков у отростков хлорофитума;

7) развитием и ростом огурца;

8) знакомство с произведениями фольклора;

9) творческая деятельность.

III. Итоговый (заключительны й):

1) срезание проросших перьев лука;

2) сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;

3) презентация фото для родителей.

Реализация проекта.

Подготовительный эт ап.

Проект начался в феврале с темы по окружающему миру «Овощи и фрукты»,

в ходе объяснения которой я задала вопрос: «Какие условия необходимы растениям для их роста?». Взяли 3 абсолютно одинаковые луковицы и стали наблюдать за ними: одну поставили в воду на подоконник, вторую – туда же, но без воды; третью – в воду, но в шкаф за закрытые плотно дверцы. Назначили ответственных детей, которые 1 раз в неделю сравнивали луковицы во всех трех баночках.

В конце февраля сделали общий вывод: для развития растения нужны свет, тепло и вода.

Когда перышки выросли, сделали поделку «Луковка» (идею подсмотрела на МААМ у Ольги Волченковой).

Также в феврале рассмотрели семена совершенно разные по виду — круглые (томат)и продолговатые (огурец, хурма, большие (каштан) и маленькие (укроп, гладкие (фасоль) и шершавые (красная свекла).

А когда я сказала, что внутри них прячется жизнь, глаза малышей загорелись, и я решила: «Проекту быть!»

Читайте также:  Бизнес проект по выращиванию бычков

II .Основной (содержательный).

Основной этап самый продолжительный: с середины февраля по сентябрь.

Когда я рассказала, что семена могут храниться годами, а для того, чтобы они проросли, нужно создать определенные условия, дети уже без труда назвали все 3 условия (эксперимент с луковицами очень помог)

Дальше я задала следующий вопрос: «Какие овощи у вас любимые?». И многие ответили, что это огурчики. И все вместе мы решили их вырастить сами. Рассказали об этом родителям, чтобы они, в случае затруднения, помогали юным полеводам. Первое домашнее задание было – научиться распознавать семена огурца и узнать, что нужно сделать, чтобы семена «проснулись».

Дети подготовились очень ответственно. В результате был сделан следующий вывод: чтобы семечко проклюнулось, нужны влага и тепло, чтобы из ростка развилось целое растение, нужно поместить его в плодородную землю, обеспечить светом и водой. Тогда у растения будут сильные корни и здоровая наземная часть, на которой в свое время появятся цветы, потом плоды, внутри которых будут новые семена.

1ое наблюдение – наблюдение за процессом замачивания семян.

В кабинете появился дополнительный столик. Мы его назвали столиком наблюдений. Я разрешила детям приподнимать верхний слой марли, чтобы увидеть «чудо» пробуждения. Очень интересно было наблюдать за Тимуром – он постоянно крутился около столика и потихонечку раскрывал семена, загубив тем самым немалое количество (я же сказала, что там прячутся листочки). Пришлось договориться с ним, что нужно немножко подождать. Параллельно шли еще 2 наблюдения: 2ое наблюдение — пробуждением почек на срезанных веточках деревьев и кустарников (дети сами ответили на вопрос: почему в природе почки не проснулись, а у нас распустились); 3- е наблюдение — развитие корешков у отростков хлорофитума (это наблюдение помогло детям определить: что появляется из семечка первым);

4ое наблюдение – за развитием и ростом огурца. Когда корешок у огурчиков окреп, дети посадили их в индивидуальные баночки и стали за ними ухаживать.

Самый заботливый — Карим: зорко следит за ростком (поливает, поворачивает, рыхлит землю).

Не менее заботлива и Самира!

Дети очень переживали, как они после посадки найдут свой росточек. Пришлось напечатать именные этикетки, чему малыши были несказанно рады!

Огурчики растут 4 листочка!

Второе домашнее задание было– прочитать сказку Э. Успенского «Про Огуречика и Помидорика» (очень познавательная сказка)

Пришлось и томаты посадить! А у огурчика плюс 2 листочка!

Сейчас дети находятся на праздничных каникулах. Перед уходом дети так переживали за свои растения, что я разрешила им их забрать. Родители с удовольствием присылают фото, пишут, как дети заботятся о них.

У Алмаза дома проклюнулся еще1 росток! Чудо!

Многие высадили рассаду в парники. Значит, урожай будет!

III. Итоговый (заключительный):

1) лето — сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;

2) сентябрь — презентация фото для родителей и детей.

Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Читайте также:  Кто собирает урожай осенью

Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста к конкурсу «Маленький исследователь» в номинации «Мы — друзья.

Источник

Проект: «Развитие растения из семени»
проект по теме

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Скачать:

Вложение Размер
Проект: «Развитие растения из семени» 374.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

«Развитие растения из семени»

Авторы проекта: учащиеся 4 «в» класс

Руководитель проекта: Выжелевская А.П.

Название проекта : «Развитие растения из семени»

Авторы проекта : учащиеся 4 «в» класса (Ковалёва Мария, Куличкова Ирина, Конопелько Светлана)

Руководитель проекта : Выжелевская Алла Петровна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту
  • поисковая — работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая — развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 23 декабря 2013 года –21 февраля 2014 года

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились о растениеводстве, с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся выявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста мандарина, помидора.
  2. Прорастить семена и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдения.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

«Развитие растения из семени»

Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.

Авторы и исполнители проекта

Этапы реализации проекта :

  • введение в проект (23 декабря 2013 года)
  • индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2013 года –10 февраля 2014 года)
  • оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 20124года)
  • создание коллективного проекта (21 февраля 2014 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:

Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.

Росток подрос и его уже опять пора поливать.

Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см.

Дневник наблюдений Куличковой Ирины:

Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.

Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.

Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.

Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Конопелько Светланы:

Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.

Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2014

С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И.Крупичева , 2004 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект уч-ся 2класса «Влияние среды на развитие растения из семени»

Вопросы учебной работы:как устроено растениенаблюдение за развитием растения из семениопыты: условия прорастания семянГипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

План конспект урока по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.

Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».

Урок по технологии педагогических мастерских.(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)3 класс.Тема: «Размножение и развитие растен.

Презентация к исследовательской деятельности по теме «Развитие растения из семени» 2 класс.

В презентации представлена исследовательская деятельность по теме «Развитие растения из семени». Весь проект построен из наблюдений за развитием растения. В данном случае- огурец.

Развитие растения из семени

проект по окружающему миру.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс «Развитие растения из семени».

Влияние среды на развитие растения из семени

Описание проекта о развитии растения из семени.

Источник

Adblock
detector