Меню

Прогулка наблюдение за почвой

Наблюдение за почвой в морозную погоду
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

Скачать:

Вложение Размер
3.3.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка 3
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ
В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ

Цели: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь .

Выйдя на улицу, показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги. От солнца он со временем тает. Снимите белый налет с листиков сирени, он холодный и от соприкосновения с теплой рукой тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снегом.

Приметы: ива рано инеем покрылась – к долгой зиме; много желудей на дубе – к теплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму.

Стихотворение А. Степанова «Потемнели ветви».

Царства темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жизнь дают.

Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку».

Подвижные игры «Найди себе пару», «Кот на крыше».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел «Работа с родителями»

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм.

Семь родительских заблуждений о морозной погоде

Рекомендация для родителей.

Папка-передвижка «7 родительских заблуждений о морозной погоде»

Советы родителям. Текст не мой, брала из интернет, я делала только оформление папки-передвижки.

Заблуждения родителей о морозной погоде

Советы родителям о прогулках в морозную погоду.

Семь родительских заблуждений о морозной погоде

7 родительских заблуждений о морозной погоде

консультация для родителей «7 родительских заблуждений о морозной погоде».

Cемь родительских заблуждений о морозной погоде

Игры на свежем воздухе, конечно, полезнее, чем дома. А зимой на улице малыш будет играть и двигаться очень активно. От физического здоровья ребенка напрямую зависят его успехи на учебном поприще и в д.

Источник

Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

Юлия Геннадьева Терехова
Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход наблюдения:

— Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло – коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность). Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы:ранняя весна – летом много непогожих дней; лес без ветра шумит – к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май – под кустом рай.

Стихотворения.

Май

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Загадка.

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и с друзьями поиграть. (Песок).

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Ход игры: дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали …

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Тематическая неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование на 4-й день 1-й день. Ссылки на 2, 3, 5 дни День недели/ время Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Развитие познавательной сферы у детей среднего возраста на прогулке Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить.

Источник

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за почвой, снегом и лужами»

Елена Карасева
Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за почвой, снегом и лужами»

1. Закреплять знания детей о том, что в марте,ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку

2. Развивать умение сравнивать состояние почвы и снега, в теплые весенние дни и по- зимнему холодные

3. Закреплять знания детей о том, что даже в холодные дни солнце светит по- весеннему и поэтому днем намного теплее, чем ночью и утром

Словарная работа: промерзает, портки, талая

Ход наблюдения

1. Вступительная беседа.Вопросы: Какой сегодня день? Весенний? Как вы думаете, почему так холодно?

2.Объяснение воспитателя: весна хоть и наступила,но зима не хочет уступать ей свои права. Март- только первый месяц весны, поэтому еще очень холодно, как зимой.Не зря говорят в народе: Марток- наденешь трое порток.

3.Вопросы: Какая сегодня почва? Что с ней случилось?

4. Обследование почвы (промерзла)

5.Вопросы: А снег изменился? Что с ним случилось? А что стало с лужей? Какой лед на луже? (толстый)

6. Обследование снега. Каким он был, когда наблюдали в прошлый раз (влажный, мокрый, какой сейчас

7. Но весна все же наступила.Вопросы: Что нам говорит об этом? (солнышко яркое не как зимой)и поэтому сейчас намного теплее, чем было утром

8. Подведение итога. Что узнали сегодня.

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Приди к нам, Весна! Где же Весна заблудилась? Весна, весна красная, Приди к нам, весна, с радостью, С великою милостью! С рожью зернистой, С пшеничкой колосистой,.

Источник

Наблюдение на прогулке «Для чего нужна почва?»

Наблюдение – это основной метод ознакомления с природой.

Наблюдение – специально организованное, целенаправленное, относительно длительное активное восприятие предметов и явлений окружающей действительности.

Значение наблюдения:

  • помогает показать природу в естественных условиях;
  • познание связей и отношений формирует понимание природы;
  • систематическое использование приучает детей к наблюдательности;
  • в наблюдении взаимодействуют сенсорные процессы, мышление и речь, это обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний;

Наблюдение – это источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.

Место наблюдения:

  • во время утреннего приема детей,
  • в уголке природы,
  • на занятиях
  • на прогулке и т.д.

Закрепление и уточнение информации, полученной детьми (рассказы, ответы на вопросы – закрепляются знания), фиксирование наблюдений — календарь природы, календарь погоды, гербарий, детские рисунки и поделки.

Так же можно спланировать цикл наблюдений для своей возрастной группы, выбрав объект наблюдения. Или провести наблюдение на прогулке, заранее выбрав тему и объект наблюдения.

“Для чего нужна почва?”

Цель: сформировать представление детей о значении почвы в природе, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, живущими под землей;

Задачи:

  • Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к жизни растений, животных и насекомых.

Оборудование:

  • Подбираем фотографии, рисунки с изображением животных, растений и насекомых:
  • Крот
  • Дождевой червяк
  • Муравьи
  • Личинки жуков, муравьев, мокриц (имитирующие игрушки)
  • Совочки, лопатки.

Планируется место, время: конец весны, участок группы.

Создание мотивации к деятельности:

“Сегодня к нам в гости хотел прийти дождевой червячок, но он боится, потому что его брат погиб под ногами человека. Поэтому он написал нам письмо.

“Здравствуйте, дорогие ребята!

Я дождевой червячок, и мне очень хочется найти друзей. Но нас никто не любит, мы скользкие и длинные, живем под землей. Можно прийти к вам в гости?”

— Ребята, давайте поможем червячку!

— Ребята, а какие животные живут в земле.?

— Ребята, давайте их поищем.(Рыхлим землю в цветнике, нашли муравья)

— Ребята, давайте сравним муравья и червячка!

— Живут под землей.

— И чем отличаются — питаются перегнившими листьями.

— Ребята, подумайте, кто еще живет под землей?

Знакомим по карточкам.

— А как вы думаете, они полезны?

Дети делают дырочки в земле, рыхлят землю, почва дышит.

— Для чего нужна почва животным и растениям?

— Для животных дом;

— Для растений питание.

— Ребята, можно ли истреблять этих животных и насекомых?

— Нет, человек не должен их истреблять, они все полезны.

Итог: Спасибо, ребята, теперь у меня будет много друзей.

Трудовая деятельность: Перекопка цветника,

Цель: закрепляем навыки работы с инвентарем.

Подвижные игры.

  • “Мы дождевые червяки!”

Цель: учимся бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, ориентируясь в пространстве, развиваем ловкость и внимание.

  • “Я червяк, червяк, червяк!” — Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом, так давай вставай назад.

Цель: учить умению слаженно двигаться на открытом пространстве.

Дидактические игры:

  • “Кто лишний?”

Цель: закрепить знание детей о животных подземного мира (оборудование – игрушки, имитирующие животных и насекомых)

  • “Посели животное”

Цель: закрепить знание мест обитания животных и насекомых (лес, луг, почва, болото, река, жилой дом).

Индивидуальная работа:

  • Рисунок другу

Цель: нарисовать друзей для червячка.

  • С Андрюшей и Нилюфар посчитать “Сколько ног у муравья?”
  • “Кто длиннее?” “Кто короче?”
  • С Надей, Егором и Олегом выучить отрывок из басни “Стрекоза и муравей”.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»

Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных условий, путем проведения простых экспериментов.

В солнечный день на прогулке предложить детям потрогать землю,какая она:теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая).

Предложить детям провести несложный эксперимент. Полить землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогать землю,рассмотреть, отметить, что она потемнела,стала мокрой. (дети нажимают кончиками пальцев на поверхность).

Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее. как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы: ранняя весна-летом много непогожих дней;лес без ветра-к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май-под кустом рай.

Зазеленеет даль полей,запевает соловей,

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай? Что за месяц? Это май!

Дружно лопаются почки. распускаются листочки.

На траве роса дрожит,лось за радугой бежит.

Он желтый,и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь,можешь брать и играть. (песок)

Подвижная игра «Зайцы и волк».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация «Экспериментальная деятельность с неживой природой в детском саду» Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса при ознакомлении с неживой природой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме.

Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащение и закрепление.

Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Вода» Цель: знакомство с водой, как важнейшего компонента природы. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и её значением, показать.

Источник

Читайте также:  Домашнее удобрение для замиокулькаса
Adblock
detector