Меню

Производственная практика по выращивание

Отчет по производственной практики на сельскохозяйственном предприятии

Введение отчета по практике.

Местом проведения производственной практики является сельскохозяйственный производственный кооператив «Раздольненский» – многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие. Его материально – техническая база позволяет изучить и накопить опыт практической работы по специальности, овладеть навыками организации и управления ( отделением, бригадой фермой). Приобрести навыки в организации и практическом осуществлении производственных процессов. При изучении бухгалтерских отчетов, произвести оценку эффективности использования земельных угодий. Проанализировать систему мероприятий по воспроизводству плодородия почвы. По возможности изучить прогрессивные формы организации труда в сельском хозяйстве, его отраслей, структурных предприятий. Овладеть методикой и техникой анализа производственной деятельности хозяйства, структурных подразделений, экономической оценкой технологических и организационных мероприятий. Для достижения перечисленных задач практики необходимо за короткий период принять участие не посредственно в сфере производства, общаясь с руководителями и специалистами среднего и высшего звена, в первую очередь с руководителями агрономической службы. На ряду с изучением технологии возделывания отдельных культур, проведения анализа урожайности, валовых сборов, периодичности плодоношения, мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур. Необходимо изучение правового регулирования действия с/х предприятия, изучить устав СПК «Раздольненский», ознакомится с правилами внутреннего распорядка, ознакомится с коллективным договором ( соглашением ) отстаивающих права и обязанности членов СПК. Ознакомится с состоянием охраны труда и техники безопасности, ознакомится с состоянием природоохранных мероприятий и рационального использования природных ресурсов. Изучить земельный кодекс Украины. Государственный акт на право пользования землёй. Изучить порядок предоставления земли во владение и использования ее членами предприятия. Ознакомится с процедурой приема на работу и увольнения с работы. Изучить порядок рассмотрения трудовых споров в с/х предприятии.

Благодаря отзывчивости и профессионализму практически всех специалистов хозяйства для прохождения производственной практики были созданы все условия, собраны необходимые материалы для отчета о практике.

Выводы и предложения отчета производственной практики.

При прохождении производственной практики в СПК «Раздольненский» можно сделать следующие выводы. При переходе на новые формы собственности и реформировании сельского хозяйства СПК «Раздольненский» функционирует и не утратил основного своего предназначения – производителя сельскохозяйственной продукции, благородя сохранения основных принципов коллективной формы ведения хозяйства. В Раздольненском районе из 15 крупных сельскохозяйственных предприятий ( совхозов и колхозов ) не распавшихся и не обанкротившихся, осталось всего 4 крупных СПК. Остальная часть предприятий распалась на мелкие практически ничего не производящие фермерские и частные хозяйства. В этих хозяйствах в основном земли пустуют, много лет не обрабатываются.

Функционирование СПК «Раздольненский» осуществляется благодаря деловым качествам руководителя предприятия Шутенко Василия Владимировича и опытного коллектива специалистов, отдающих себя любимому делу полностью. Глубокий многолетний опыт работы в сельском хозяйстве, предприимчивость, требовательность к себе и подчиненным, полная самоотдача производству со стороны председателя, вот уже пятый год вселяют надежду в членов СПК на то, что и в таких суровых условиях экономического кризиса в сельскохозяйственном производстве, можно выжить и даже развиваться.

Руководство СПК «Раздольненский» и аппарат управления направили все свои усилия на сохранение коллективной собственности на имущество и сохранения единого массива земель. Учитывая требования настоящего законодательства, земли взяты в аренду на основании договоров на аренду земельных участков сроком на 10 лет. За аренду земли выдается продукция на сумму не менее 1% стоимости земельного участка. В хозяйстве работаюк как члены СПК так и наемные работники.

Основной отраслью в производстве сельскохозяйственной продукции является полеводство; товарная продукция которой позволяет прибыль в таких сложных экономических условиях.

Виноградарская отрасль в хозяйстве является второстепенной, но и от такой трудоемкой отрасли не отказывается руководство кооператива. Плодоносящим виноградникам более 20 лет. Своими силами из-за трудного материального положения в настоящее время, хозяйство не может самостоятельно заложить молодые виноградники. В ближайшей перспективе, руководство планирует закладку виноградников с помощью заинтересованных частных лиц, либо надеется на изменение в политике отношений к сельскохозяйственному производству со стороны государства.

Овощеводство отрасль обеспечивающая внутрихозяйственные потребности. Расширение отрасли не планируется из-за отсутствия материально – технической базы, системы орошения, финансовых средств.

СПК «Раздольненский» находится в зоне рискованного земледелия, но агрономическая служба достигает не плохих урожаев зерновых культур, подсолнечника, благодаря огромному опыту, профессионализму специалистов и руководства, в строгом соблюдении технологического процесса возделывания сельскохозяйственных культур.

В СПК «Раздольненский» наложена строгая трудовая дисцеплина, существуют меры наказания за нарушения. Разработана обширная система поощрений за качественное и своевременное выполнение особо важных работ. Кроме заработной платы, натуральной оплаты за качественный труд, производится бесплатная выдача зерна, подсолнечника, кормов, животных ( поросят, телят, ягнят ) .

Читайте также:  Чем подкормить укроп плохо растет

Специализируясь на производстве зерна, хозяйство производит животноводческую продукцию: мясо КРС ;свиней; овец; молоко, шерсть овечья. Существует подсобное промышленное производство – добыча камня – ракушечника и щебня.

Многоотраслевая структура хозяйства позволяет правильно выдерживать севообороты полей, что способствует сохранению плодородия почвы, ее эффективному использованию.

Сложное финансо – экономическое состояние всего сельского хозяйства и СПК не позволяет в нашей мере выполнять научно – обоснованные технологии по борьбе с сорняками и болезнями. Хозяйство не может позволить приобрести достаточное количество ГСМ, чтобы проводить весь объем технологических операций, обеспечить себя необходимым количеством удобрений, гербицидов и ядохимикатов. Материально техническая база хозяйства – это старая, много раз ремонтируемая техника. Машино – тракторный парк постепенно приходит в негодность и работоспособных тракторов, комбайнов, автомашин становится с каждым годом меньше. Отчислений от прибыли на расширенье производства практически не производится. Купить новую технику просто нет средств.

В настоящее время все отрасли сельскохозяйственного производства находятся на стадии медленного снижения производства. Для восстановления и дальнейшего расширенного воспроизводства сельскохозяйственных отраслей нужна новая эффективная государственная программа финансирования с капитальными вложениями в повышения плодородия почвы, переоснащение Машино – тракторного парка и сельскохозяйственной техники и оборудования, установления паритета цен на сельскохозяйственную продукцию и цен ГСМ, запасные части, удобрения гербициды. В первые годы необходимы дотации на продукцию животноводства.

Мнение всех специалистов и руководителя СПК «Раздольненский» таково, что без финансовых и капитальных вложений со стороны государства у сельского хозяйства Украины нет будущего.

Материалы и источники для подготовки отчета по производственной практике.

1. Годовые отчеты СПК «Раздольненский»

2. Формы 4 сх и 29 сх

3. Производственно – финансовые планы СПК «Раздольненский»

Источник

Программа к ПМ05.01 Овощеводство

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОБПОУ «Обоянский аграрный техникум»

Обоянского района Курской области

на заседании Методического Совета

протокол № ____________________ от «____»_________________201_ г.

Зам. директора по УМР

__________________ А.Н. Сморчков

Директор ОБОУ СПО «ОАТ»

Обоянского района Курской области

________________Ю.С.ПарахинПриказ №___от ________201_ г.

специальных дисциплин «____»_______________201_ г. Протокол №______ Председатель ПЦК_______Т.П.Руцкая

рабочая ПРОГРАММа производственной практики по ПРОФЕССИОНАЛЬНОму МОДУЛю

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) специальности 35.02.05 Агрономия (базовой подготовки).

Организация-разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Обоянский аграрный техникум» Обоянского района Курской области

Разработчик Долженкова Н.В.. – преподаватель специальных дисциплин агрономического цикла ОБОУ СПО «Обоянский аграрный техникум»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.05 – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05. Агрономия (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Овощеводство и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.Определять основные виды и сорта овощных культур и отличительные особенности их строения и биологии;

ПК 2. Выполнять действия по разработке основных приемов и технологий возделывания овощей в открытом и защищённом грунте.

ПК.3.Определять особенности выращивания отдельных овощных культур с учетом их биологических особенностей

ПК4. Выбирать наиболее приемлемых в конкретных условиях приемы и методы возделывания.

ПК5.Организовывать максимально автоматизированное ведение агрономической документации .

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов и профессиональной подготовке работников в области агрономии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

Требования к умениям

— знать основные овощные культуры; отличительные особенности их строения и биологии;

Читайте также:  Садовый мир выращивание картофеля

— определять виды и сорта овощных культур по признакам внешнего строения

— основные приемы и технологии возделывания овощей в открытом и защищённом грунте.

— определять особенности выращивания отдельных овощных культур с учетом их биологических особенностей

— выбирать наиболее приемлемые в конкретных условиях приемы и методы их возделывания.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего — 72 часов.

2. результаты освоения Рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.05 ОПОП СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Овощеводство

Наименование результата обучения

Определять основные виды и сорта овощных культур и отличительные особенности их строения и биологии;

Выполнять действия по разработке основных приемов и технологий возделывания овощей в открытом и защищённом грунте.

Определять особенности выращивания отдельных овощных культур с учетом их биологических особенностей

— Выбирать наиболее приемлемых в конкретных условиях приемы и методы возделывания.

Организовывать максимально автоматизированное ведение агрономической документации.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНН ОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального модуля

Количество часов учебной практики по ПМ

ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.Определение овощных культур по семенам, всходам и строению продуктовых органов.

2. Составление технологических карт выращивания различных овощных культур, выращиваемых в хозяйстве

— расчет посевной годности семян овощных

— расчет нормы высева семян

— расчет планируемой урожайности

— расчет расхода топлива, ядохимикатов, удобрений на плановую урожайность

3. Внедрение приемов подготовки семян, направленные на повышение их всхожести

4. Выработка мер по оптимизации процессов производства овощной продукции.

5.Составление севооборотов для овощеводства открытого грунта.

6. Составление культуроборотов для овощеводства закрытого грунта.

7. Заполнение первичных документов по закупке, сертификации семян и продукции, реализации овощной продукции.

8. Отражение в утвержденной учетно-отчетной документации планируемых и достигнутых результатов производства овощной продукции.

4. условия реализации рабочей программЫ учебной ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к учебной————— практике является освоенная учебная практика.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели , имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю данного производственного модуля. Опыт деятельности в организациях , а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. Преподаватели, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь высшее образование по профилю специальности, проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

5.Контроль и оценка результатов освоения программы учебной ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Форма аттестационного листа по учебной практике

1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность / профессия

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________

3. Время проведения практики ________________________________________

4. Виды, объем и качество работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

Знакомство с хозяйством, его организационной структурой.

Определение овощных культур по семенам, всходам и строению продуктовых органов.

Составление технологических карт выращивания различных овощных культур, выращиваемых в хозяйстве

— расчет посевной годности семян овощных

Читайте также:  Чертежи ограждения для грядок

— расчет нормы высева семян

— расчет планируемой урожайности

— расчет расхода топлива, ядохимикатов, удобрений на плановую урожайность

Внедрение приемов подготовки семян, направленные на повышение их всхожести

Выработка мер по оптимизации процессов производства овощной продукции.

Составление севооборотов для овощеводства открытого грунта и культуроборотов для овощеводства закрытого грунта.

Отражение в утвержденной учетно-отчетной документации планируемых и достигнутых результатов производства овощной продукции

Заполнение первичных документов по закупке, сертификации семян и продукции, реализации овощной продукции

Организовывать максимально автоматизированное ведение агрономической документации.

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знание основных овощных культур и отличительные особенности их строения и биологии;

— отзывы руководителя и наставника производственной практики;

-данные аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности студента с производственной практики);

-оценки, полученные на производственной практике.

определение видов и сортов овощных культур по признакам внешнего строения

— отзывы руководителя и наставника производственной практики;

-данные аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности студента с производственной практики);

-оценки, полученные на производственной практике.

знание основных приемов и технологии возделывания овощей в открытом и защищённом грунте.

— отзывы руководителя и наставника производственной практики;

-данные аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности студента с производственной практики);

-оценки, полученные на производственной практике.

определение особенностей выращивания отдельных овощных культур с учетом их биологических особенностей

— отзывы руководителя и наставника производственной практики;

-данные аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности студента с производственной практики);

-оценки, полученные на производственной практике.

— выбор наиболее приемлемых в конкретных условиях приемов и методов возделывания.

— отзывы руководителя и наставника производственной практики;

-данные аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности студента с производственной практики);

-оценки, полученные на производственной практике.

о рганизация максимально автоматизированного ведения агрономической документации.

— отзывы руководителя и наставника производственной практики;

-данные аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности студента с производственной практики);

-оценки, полученные на производственной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

— отзывы руководителя и наставника производственной практики;

— выступления с докладами и рефератами на учебных занятиях;

— участие во внеклассных мероприятиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

— положительные оценки в период текущего, промежуточного и итогового контроля.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

— оценки, полученные на учебных занятиях, производственной практике и самостоятельной работе;

— характеристика с производственной практики.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

— результаты наблюдений за деятельностью обучающегося при выполнении тестовых и практических заданий, работ в период учебной и производственной практик.

Осуществлять поиск и использо­вание ин­формации, необходимой для эффективного вы­полнения профес­сиональных задач, профессио­нального и личностного разв ития

— наблюдения во время проведения практических занятий и работ на производственной практике;

оценки за выполнение самостоятельных работ.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

— отзывы об участии в олимпиадах;

— оценки за самостоятельную работу;

— результаты наблюдения во время проведения учебных занятий и производственной практики.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

— наблюдения во время проведения теоретических и практических занятий, работ на производственной практике;

— отзывы и характеристики с производственной практики.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

— характеристика классного руководителя;

— отзывы и характеристики с производственной практики;

— наблюдения во время проведения теоретических и практических занятий, работ на производственной практике.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

— оценки, полученные на учебных занятиях, производственной практике и самостоятельной работе;

— характеристика с производственной практики.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

— результаты наблюдений за деятельностью обучающегося при выполнении тестовых и практических заданий, работ в период учебной и производственной практик;

— оценки в период текущего, промежуточного и итогового контроля.

Источник

Adblock
detector