Меню

Производство минеральных удобрений презентация по химии

Минеральные удобрения
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Презентацию можно использовать для проведения урока.

Скачать:

Вложение Размер
mineralnye_udobreniya.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.

Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.

Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа . Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.

Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка . Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена .

это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения —

Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений

. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

PO 4 3- , NO 3 — , K + Зарастание озер Гибель рыбы

Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N , P , K ) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Дайте объяснение. 4. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции . Контрольные вопросы

Спасибо за урок!

Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений. Выводы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

минеральные удобрения

качественное определение минер. удобрений в почве и тд.

Создание экспертной системы распознания минеральных удобрений средствами Power Point 2007

Данная работа раскрывает понятие эксперной системы и возможности ее создания средствами Microsoft Power Point 2010. В своей презентации я демонстрирую, каким образом использование управляющих эл.

Урок-конференция «Минеральные удобрения».

Данный материал используется для проведения обобщающего урока по теме «Минеральные удобрения в 9 классе.

Бинарный урок «Минеральные удобрения» 9 класс

Интегрированный урок географии и химии.9 класс.

Бинарный урок «Минеральные удобрения»

Интегрированный урок химии и географии 9 класс.

Презентация к интегрированному уроку «Минеральные удобрения»

Презентация к уроку географии и химии «Минеральные удобрения» 9 класс.

Презентация к интегрированному уроку «Минеральные удобрения»

Презентация к итегрированному уроку по химии и географии в 9 классе «Минеральные удобрения».

Источник

Урок — презентация «Минеральные удобрения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок – презентация Учитель химии МБОУ СОЩ № 71 О.С.Горбунова

Цели: · изучение состава минеральных удобрений и определение их биологической роли, · классификация удобрений, ·формирование умений и навыков в решении задач, закрепление навыков распознавания неорганических веществ с помощью качественных реакций на ионы, · активизация познавательного интереса, расширение общего кругозора, развитие умений применять полученные знания на практике.

Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. В клетках растений содержится более 70 химических элементов — практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, — кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы — азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы — молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

Отдельным растениям для нормального роста и развития требуются и другие химические элементы. Так, например, сахарной свекле для получения высокого урожая корнеплодов нужен натрий. Он также ускоряет рост и улучшает развитие кормовой свеклы, ячменя, цикория и других культур. Положительное влияние на обмен веществ у некоторых растений оказывают кремний, алюминий, никель, кадмий, иод и др. Наиболее полно потребности сельскохозяйственных культур в питательных элементах удовлетворяются при внесении в почву удобрений. Недаром их образно называют витаминами полей.

Органоминеральные (аммиак + торф) Органические Навоз, компост, торф Минеральные Классификация удобрений Азотные Жидкий аммиак NH4CI Фосфорные Cуперфосфат простой Калийные КСI Микроудобрения ZnSO4

Минеральные удобрения — вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.). Для изготовления минеральных удобрений используют природное сырье (фосфориты, селитры и др.), а также побочные продукты и отходы некоторых отраслей промышленности, например сульфат аммония — побочный продукт в коксохимии и производстве капрона. Минеральные удобрения получают в промышленности или механической обработкой неорганического сырья, например измельчением фосфоритов, или с помощью химических реакций. Выпускают твердые и жидкие минеральные удобрения.

Органические удобрения — вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь, это навоз, торф, компосты, птичий помет, городские отходы и отбросы пищевых производств. Сюда относят и зеленые удобрения (растения люпин, бобы). Внесенные в почву, эти удобрения под действием почвенных микроорганизмов разлагаются с образованием минеральных соединений азота, фосфора, калия и других питательных элементов.

Органоминеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля и др.) или путем смешивания навоза или торфа с фосфорными удобрениями

Бактериальные удобрения — препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные.

По агрохимическому воздействию минеральные удобрения разделяют на прямые и косвенные. Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Си, Zn). Подразделяются на простые и комплексные удобрения. Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.). Это •азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота (аммиачные, аммонийные, амидные и их сочетания); •фосфорные удобрения, которые разделяют на растворимые в воде (двойной суперфосфат) и нерастворимые в ней (фосфоритная мука и др., используемые на кислых почвах); •калийные удобрения, которые разделяют на концентрированные (КС1, К2С03 и др.) и сырые соли (сильвинит, каинит и др.); •микроудобрения — вещества, содержащие микроэлементы (Н3В03, молибдат аммония и др.).

Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По характеру их производства они подразделяются на следующие группы: • смешанные — получают механическим смешиванием различных готовых порошкообразных или гранулированных удобрений; • сложносмешанные гранулированные удобрения — получают смешиванием порошкообразных готовых удобрений с введением в процессе смешивания жидких удобрений (жидкого аммиака, фосфорной кислоты, серной кислоты и др.); • сложные удобрения — получают химической переработкой сырья в едином технологическом процессе.

Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Например, для нейтрализации кислотности почв применяют молотые известняки, доломит, гашеную известь, для мелиорации солонцов — гипс, для кислования почв — гидросульфит натрия. Питательную ценность удобрений условились выражать через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р205 или оксида калия К20.

Как же осуществляется питание растений содержащимися в почве элементами? Обратимся к теории электролитической диссоциации. Под влиянием разнообразных химических реакций и при участии микроорганизмов происходит постепенный переход питательных элементов из неусвояемого состояния в ионное. Но эти ионы были бы вымыты водой, если бы они не удерживались почвенными ионитами. Удерживаемые ионитами ионы составляют основную массу содержащихся в почве питательных материалов в доступной для растений форме. Между ионитами и растворенными веществами протекают обменные реакции.

Химический практикум: «Распознавание удобрений». Материалы и оборудование: набор удобрений, вода, растворы нитрата серебра и гидроксида натрия, пробирки, спиртовка, держатель. В трех пакетах под номерами даны следующие удобрения: 1) аммиачная селитра, 2) фосфоритная мука, 3) хлорид калия. Экспериментально определите, какое удобрение находится в пакете под соответствующим номером. Ответ подтвердите уравнениями реакций. Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.

Производство минеральных удобрений. Азотные удобрения производят на заводах, связывая азот воздуха с водородом. В результате образуется аммиак, который затем окисляется до азотной кислоты. Соединяя аммиак с азотной кислотой, получают наиболее распространенное азотное удобрение – аммиачную селитру, которая содержит около 34% азота. Применяют как удобрение водный раствор аммиака, содержащий около 20% азота. Его производство обходится значительно дешевле, чем производство аммиачной селитры. Из других азотных удобрений применяются сернокислый аммоний, содержащий до 20% азота, натриевая селитра (16% азота), калийная селитра (13,5% азота и 46,5% окиси калия) и мочевина – наиболее богатое азотом соединение (до 46% азота). Применяют как удобрение и фосфористую муку, т. е. тонко размолотые, но не обработанные химические фосфориты. Наиболее распространенное калийное удобрение – 40% калийная соль. Оно встречается в природе в виде минерала сильвинита (NaCL*KCL).

Источник

Презентация по химии на тему «Минеральные удобрения» (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Минеральные удобрения. Составитель: учитель химии Матюшина О.М. 2019 г Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. П.И. Николаенко»

Цель урока: Ознакомить учащихся с минеральными удобрениями. Выяснить принципы размещения предприятий, производящих минеральные удобрения. Проследить влияние данных производств на окружающую среду. Развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии

Химическая промышленность- отрасль промышленности, которая обеспечивает все области хозяйства химическими материалами и производит товары массового потребления.

Структура химической промышленности Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная) Основная химия Производство Полимерных материалов Производство минеральных удобрений Переработка полимерных материалов Химия органического синтеза Горно-химическая промышленность Отрасли, которые обеспечивают сырьем химическую промышленность (коксохимия, нефтеперерабатывающая и т. д.)

Горно-химическая промышленность размещается в районах добычи полезных ископаемых, которые используются как химическое сырье ( каменная и калийная соль фосфориты )

Таблица 1. Десять стран мира с наибольшей численностью населения, на середину 2009, 2025 и 2050 года (млн. чел.), 9,2 млрд Прогноз на 2050 г. 6 млрд 2009 г. 2025 г. 2050 г. 1. Китай 1331 1. Китай 1476 1. Индия 1748 2. Индия 1171 2. Индия 1445 2. Китай 1437 3. США 307 3. США 358 3. США 439 4. Индонезия 243 4. Индонезия 292 4. Индонезия 343 5. Бразилия 192 5. Пакистан 246 5. Пакистан 335 6. Пакистан 181 6. Бразилия 212 6. Нигерия 285 7. Бангладеш 162 7. Нигерия 207 7. Бангладеш 223 8. Нигерия 153 8. Бангладеш 195 8. Бразилия 215 9. Россия 140 9. Россия 133 9. Конго, Дем. Республика 189 10. Япония 128 10. Мексика 123 10. Филиппины 150

Сейчас население планеты более 6 млрд. человек и оно растет. Чем же его накормить. Химики всего мира создают различные удобрения ,чтобы увеличить массу продукции, выращиваемую на земле. В 2000 г. каждый третий человек в мире питался зерном и другой сельскохозяй- ственной продукцией, которые были получены благодаря применению минеральных удобрений. Население планеты растет, а производство зерна — нет

макроэлементы микроэлементы Fe, Mn, Cu, Zn, Cr и др. C, O, H, N, P, S, K, Ca, Mg

Минеральные удобрения В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат один питательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элемента. Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%). Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

Органические Навоз, компост, торф Минеральные Классификация удобрений (по происхождению) Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4

Минеральные удобрения Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название)

Азотные удобрения Удобрения, содержащие питательный элемент – азот, называются азотными. Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. Азотные удобрения Минеральные Органические Зеленые Твердые Жидкие Селитры, мочевина аммиачная вода Навоз, компост, птичий помет Люпин, растения семейства бобовых

Азотные удобрения: Мочевина (карбамид) — CO(NH2)2 Сульфат аммония — (NH4)2SO4 Аммиачная селитра ( нитрат аммония) — NH4NO3 Калийная селитра (нитрат калия) — KNO3 Кальциевая селитра (нитрат кальций) — Ca(NO3)2

Азотные удобрения Металлургические комбинаты, газопроводы Липецк Череповец Новокузнецк Новгород Невинномысск

Производство минеральных удобрений Азотные удобрения Липецк Новгород получают из ГАЗА М М М Череповец Новокузнецк

Калийные удобрения Удобрения, содержащие питательный элемент – калий , называются калийными. Ускоряют процесс фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов(сахара в сахарной свекле, крахмала – в картофеле). Укрепляют стебли злаковых растений. Почти все калийные удобрения содержат ионы хлора, натрия, магния, которые влияют на рост растений. Удобрения, содержащие калий Простые Комплексные Хлорид калия, сульфат калия, Калиевая селитра, фосфат калия,

Калийные удобрения КСI-хлорид калия (калийная соль) Зола (К2СО3); К2SO4 – сульфат калия. В природе в виде минерала сильвинита(КCI •NaCI)

Соликамск Березники Калийные удобрения Производство минеральных удобрений

Фосфорные удобрения Фосфор — один из важных элементов для живых организмов. Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Внесение фосфорных удобрений в почву не только повышает урожай, но и улучшает качество продуктов. Фосфорные удобрения Водорастворимые Плохорастворимые Нерастворимые Фосфоритовая мука, костная мука Преципитат, Простой и двойной суперфосфат, аммофос,

Фосфорные удобрения Сa(Н2РО4)2 + 2СaSO4 — суперфосфат простой СаНРО4 • 2Н2О – преципитат; Сa(Н2РО4)2 — суперфосфат двойной Сa3(РО4)2 — фосфоритная мука

Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH2)- мочевина;NH4NO3– аммиачная селитра; (NH4)2SO4–сульфат аммония Калийные удобрения Ускоряют процесс фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений Зола (К2СО3); КCl•NaCl– сильвинит; К2SO4– сульфат калия. КCl– калийная соль Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н2РО4)2– двойной суперфосфат; СаНРО4• 2Н2О – преципитат; Са(Н2РО4)2+ 2СаSO4– простой суперфосфат

Фосфорные удобрения Апатиты Нижний Новгород Воскресенск

Производство минеральных удобрений Апатиты Нижний Новгород Воскресенск Фосфорные удобрения

Химический эксперимент (работа в парах) Исследование минеральных удобрений В пробирках под номерами даны удобрения: двойной суперфосфат, сульфат аммония, хлорид калия. Необходимо произвести исследование по их распознаванию. Для этого проделать качественные реакции и результаты наблюдений занести в таблицу.

№ про-бирки Удобрение (формула) Растворимость в воде BaCl2 AgNO3 NaOH, t I II III

№ про-бирки Удобрение (формула) Растворимость в воде BaCl2 AgNO3 NaOH, t I Ca(H2PO4)2 частич- ная Белый осадок Желтый осадок — II KCL хорошая — Белый осадок — III (NH4)2SO4 хорошая Белый осадок — NH3 Рез кий запах.

Вывод №1 — суперфосфат Ca(H2PO4)2 №2 — соль калийная KCL №3 — сульфат аммония (NH4)2SO4

Избыток минеральных веществ в почве: N Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.).

Попадание минеральных удобрений в водоемы зарастание водоемов гибель водных организмов

Шахты, где добывается Пермская калийная соль

Солеотвалы в Соликамске это отходы от соледобычи, которые занимают более 438 га

Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-678267

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Подкормка рассады янтарной кислотой порошком
Adblock
detector