Положение конкурса творческих работ «Веселый огород»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Положение конкурса творческих работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
д/с №16 «Светлячок»
___________ Лапкина М.Н.
о конкурсе- выставке поделок из природного материала
1. Цель конкурса
Конкурс- выставка «Веселый огород» проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно- образовательного пространства учреждения.
2. Задачи конкурса:
— стимулирование творческого подхода к оформлению предметно-развивающей среды детского сада при участийй детей и их родителей;
— содействие укреплению связи с семьей;
— выявление опыта изготовления лучшей поделки из природного материала.
3. Участники конкурса
Воспитанники, родители, педагоги всех возрастных групп.
4. Сроки проведения конкурса
С 02.10.2017г. по 23.10.2017г.
5. Условия проведения конкурса
Поделка должна быть красочной, выразительной, отражающей сезонную тематику.
На конкурс принимаются: поделки, выполненные из любых природных материалов и на любом материале (ватман, картон и т. д.). Размер поделки: не ограничен. Конкурсная работа должна иметь название. На конкурс не принимаются работы не подходящие по теме конкурса, не эстетично оформленные.
Смотр – конкурс проводится по следующим номинациям:
— «Фруктовый бум» (поделки из фруктов);
— «В гостях у сеньора Помидора» (поделки из овощей);
— «Лесные чудеса» (панно, композиции из природного материала);
6. Критерии оценки конкурса
— применение нестандартных творческих и технических решений;
— художественная выразительность работ
7. Порядок проведения конкурса
1-й тур с 02.10.2017г. по 23.10.2017г. – прием работ, оформление выставок;
2-й тур с 23.10.2017г. по 25.10.2017г.- подведение итогов конкурса и награждение победителей.
8. Подведение итогов конкурса
Конкурс выставка оценивает конкурсная комиссия в составе:
Лапкина М.Н. – председатель комиссии,
Львова И.В. – зам. председателя комиссии,
Попова М.И.. Воробьева М.В. –члены комиссии.
По результатам конкурса- выставки проводится награждение победителей дипломами 1,2.3 степени и сладкими призами.
Источник
Положение о смотре-конкурсе «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!»
Елена Зеленова
Положение о смотре-конкурсе «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!»
Недавно в нашем дошкольном учреждении был проведён смотр-конкурс огорода на окне «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!». Все педагоги, а также родители откликнулись, а что из это получилось, судите сами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе огорода на окне
«Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!»
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса огорода на окне «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!» (далее Конкурс). Организатором Конкурса является (д/с)
2. Основные цели и задачи
1. Обеспечение формирования устойчивого интереса к природе.
2. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.
3. Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.
4. Выявление и распространение передового педагогического опыта.
3. Участники смотра-конкурса
Участниками конкурса являются воспитатели всех возрастных групп детского сада.
4. Критерии оценки смотра-конкурса
1. Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
2. Наличие и состояние трудового инвентаря на подгруппу детей.
3. Своевременное предоставление в жюри творческих идей в выбранных номинациях (для избегания дублирования идеи).
— фотоотчеты, конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок, написание сочинений сказок на новый лад,
— информированность родителей и детей о достижениях в выращивании (проклюнулось, первый листок, зацвело и т. д.) или оповещение проблем, касающихся растения (заболело, не взошли семена и т. д.,
— обязательное ведение дневника жизни культуры, зарисовки детские, семейные, коллективные;
— внешний вид и развитие растения,
— проверка знаний и умений детей (беседы с детьми о деятельности, просьба показать и т. д.);
— оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал, единая композиция.
5. Условия проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурспроводится по следующим номинациям:
«Не огород, а сказка!» (огород оформлен по сюжету одной из любимых сказок — сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур).
«Необычное решение!» (огород оформлен из бросового и природного материала в единую композицию).
«Двойняшки» (посев или посадка нескольких сортов одной культуры, например салатов, лука…
«Мы маленькие исследователи» (экспериментальная деятельность).
6. Подведение итогов
Наш огород на окне! Недавно в нашем детском саду прошёл смотр — конкурс огород на окне «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!» Наша группа «Гномики»,.
Огород на окне Наш огород на окне! Недавно в нашем детском саду прошёл смотр — конкурс «Огород на окне » В конкурсе приняли участие все группы. Воспитатели.
Источник
«Огородные работы». Сценарий осеннего праздника с конкурсно-игровой программой для детей старшего дошкольного возраста
Елена Андрис
«Огородные работы». Сценарий осеннего праздника с конкурсно-игровой программой для детей старшего дошкольного возраста
СЦЕНАРИЙ конкурсно-игровой программы для детей
«ОГОРОДНЫЕ РАБОТЫ»
Действующие лица: ведущий (солоха)
Крестьянин (штаны, косоворотка)
Тихо звучит русская народная музыка, слышен лай собак, крик петуха.
ВЕД. Здравствуйте, мои друзья
Собрались мы здесь не зря
Лишь в начале октября.
И каждый скажет пусть:
«Давай оценим новый урожай»
МУЖИК. Но чтобы урожай собрать
Не будем только отдыхать
Я задам сейчас вопросы
Кто из вас держал лопату?
Воду кто ведром носил?
Помогал кто маме с папой,
Чтоб огород красивым был?
И сегодня вспомним вместе
Огородные работы.
Ведь все лето огород
Требует труда, забот.
Крестьянин закатывает рукава, готовит инвентарь для работы.
МУЖИК. Проснусь я вместе с солнцем, в руки плуг возьму
И за день рабочий поле распашу.
Будет полю легче воздухом дышать,
Чтобы осенью богатый урожай нам дать.
Слышен голос: «Кто это без меня урожай собирает?».
Медведь. Я из дремучего леса Медведь
Пришел урожай Ваш посмотреть. (поглаживая живот)
Овощам желудок рад, будь то лук или салат.
А во фруктах витамин, да еще и не один.
ВЕД. Видно любишь ты полакомиться медведь. А не знаешь, что надо много трудиться, чтоб собрать богатый урожай.
КРЕСТЬЯНИН. Но сначала, что надо сделать, ребята? (ответы детей)
Конечно же, поле вспахать.
МЕДВЕДЬ. Пусть они мне и покажут, как люди поле пашут.
1 конкурс «Пашем поле».
Все конкурсы сначала показывает мужик и медведь, а ведущий все объясняет. 2 команды. Первый ребенок опирается на руки, другой держит его за ноги. По сигналу начинают движение (пашут).
Победившая команда получает морковь. Набравшая больше морковок команда побеждает.
ВЕД. Отлично! Поле вспахали, а что теперь нужно сделать?
МЕДВЕДЬ. Наверное, пора есть!
ВЕД. Что есть, Михайло Потапыч, если еще ничего не посадили.
КРЕСТЬЯНИН. (раскладывает по залу бумажные круги (лунки).
Семена отборные у меня в лукошке.
Выберу побольше и возьму в ладошки.
Покажу, как надо, грядки ряд за рядом,
Ну а после этого я займусь и садом.
2 конкурс «Посадка овощей»
На полу круглые лунки. Дети высаживают в них картофель. Чья команда выполнит задание быстрей, получает морковку.
МЕДВЕДЬ. (идет вокруг огорода) Ну что пора уже есть?
ВЕД. Нет, сначала нам надо полить землю, чтоб появились всходы.
КРЕСТЬЯНИН. По шлангам пустим в огород, реки живительные воды.
Чем лучше грядки мы польем,
Тем раньше будут наши всходы.
3 конкурс «Полив»
Две длинные веревки – один конец прикрепляем к стене, на другом конце прикручена палка. По команде первый ребенок сматывает шланг и возврвщается в конец колоны, а другой разматывает.
ВЕД. Настала пора немного отдохнуть.
МЕДВЕДЬ. Предлагаю веселую игру. В лесу бывали? Эхо слыхали? Надо подражать эху, повторяя 3 раза окончания слов.
Собирайся детвора Ра-ра-ра
Начинается игра Ра-ра-ра
Ты ладошек не жалей лей
Бей в ладоши веселей лей
Сколько времени сейчас час
Сколько будет через час час
И не правда будет два два
Надо думать детвора Ра.
Как поет в селе петух ух
Вы уверены что так? Так
А на самом деле как? Как
Сколько будет дважды два? Два
Это просто ерунда да
Все на свете знают в мире
Дважды два будет четыре.
Это ухо или нос? Нос
Или может сена воз? Воз
Это локоть или глаз? Глаз
Вы правы на этот раз. Раз
Вы хорошие всегда? Да
Или только иногда? Да
Не устали отвечать? Предлагаем помолчать.
КРЕСТЬЯНИН. Я предлагаю свою игру. Внимание черные ящики.
Ведущий подает два черных ящика. Ребенок на ощупь должен угадать, что лежит в ящике.
Пока идет игра ведущий по всей дистанции выкладывает капусту для эстафеты.
КРЕСТЬЯНИН. Ох, красив наш огород!
Что в нем только не растет:
Тыквы, лук, морковь, свекла!
Не собрать все дотемна.
МЕДВЕДЬ. Нам вдвоем все не осилить,
Хоть я очень, очень сильный.
Вы нам сможете помочь,
Пока не наступила ночь?
ВЕД. Давайте поможем Михайло Потапычу и Крестьянину собрать урожай.
4 конкурс «Сбор урожая»
Дети с закрытыми глазами находят овощ и несут его в корзину. Чья команда быстрее и больше соберет, получает морковку.
КРЕСТЬЯНИН. Овощи собрали мы-
Есть запасы до зимы.
Только с поля урожай
Нужно в погреб отвезти.
МЕДВЕДЬ. И тогда, само собой,
Мы закатим пир горой.
Так давайте же дружней
Увезем его скорей.
ВЕД. А отвозить наш урожай мы будем на машине с прицепами.
5 конкурс «Перевозим урожай»
Команды приседают на корточки. Кладут друг другу руки на плечи, образуя машину, гуськом идут до кегли, огибают ее и возвращаются обратно. Финиш по последнему человеку. Победитель получает морковку.
МЕДВЕДЬ. (загибая пальцы) Поле сегодня пахали, семена сажали, водой поливали, овощи собирали, урожай перевезли!
Все успели, все смогли!
Всему медведя научили, вот спасибо – удружили!
КРЕСТЬЯНИН. Помните, друзья,всегда:
Урожай всему голова!
Труду – уваженье и почет!
А под лежачий камень и вода не течет!
Подводятся итоги конкурса. Команда, набравшая больше всех морковок, получает медали «лучший работник огорода», остальные ребята «прошел курс огородных работ».
Всех ребят приглашают на чаепитие.
«Лиса, заяц и петух» Русская народная сказка «Лиса,заяц и петух».Дети очень любят сказки. Мои дети тоже очень любят сказки. Я каждый день постараюсь читать им.
Масленица. Сценарий праздника для проведения в помещении Сценарий праздника разработан для проведения в помещении. Старшая группа. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях,.
Источник
Методическая разработка конкурсной программы «Праздник урожая»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Методическая разработка
конкурсной программы «Праздник урожая»
педагог дополнительного образования
Данная разработка представляет опыт работы детского объединения «Цветовод-дизайнер» в составе клуба «Юный натуралист». Предлагаемая в разработке форма организации занятия: конкурсно — игровая программа — является нетрадиционной.
Занятие посвящено сбору урожая и проводится в сентябре – октябре. Тема сбора урожая интересна детям, т. к. многие из них уже знакомы с работой на дачных участках, на огородах у бабушек и дедушек в деревнях, где они проводят каникулы. Да и само время года – осень богато на яркие краски овощей и фруктов, которые невозможно оставить без внимания, даже проходя мимо.
Занятие в форме конкурсно — игровой программы способствует неформальному общению детей, родителей и педагогов, раскрепощает ребенка, позволяет приобрести знания, расширяющие его кругозор.
Возраст детей: 10-12 лет.
Цель мероприятия: обобщение знаний по теме «Овощи» в игровой форме.
· систематизация и закрепление знаний учащихся о строении, жизни, развитии и многообразии овощных растений, о значении их в жизни человека.
· развитие умения работать в коллективе, воспитание интереса и любви к труду через игры, загадки.
· мотивация к активному изучению агротехнических приемов ухода за овощными растениями, областей применения их разнообразных свойств (питательные, лекарственные, декоративные и др.).
· мотивация к самостоятельному выполнению работ, связанных с выращиванием овощных культур.
Оформление зала. Можно сделать небольшую выставку овощей, выращенных ребятами на огородах совместно с родителями. Если овощи не сохранились, это могут быть фотографии, как самих овощей, так и огородов и дачных участков. Подбор звукового оформления. Детские песни: «Антошка», «Вместе весело шагать» и др. Подготовка «черного ящика», овощей, шарфиков (по количеству команд), семян, жетонов. Грамоты и призы для победителей. Для организации чаепития: пироги с капустой и картофелем, чай, посуда для чаепития.
1. Конкурсная — игровая программа «Праздник урожая»
Мы с вами все – сельскохозяйственный народ,
Ведь ежедневно поливаем огород
И не жалеем ни труда и ни воды,
Чтоб выросли прекрасные плоды.
И редиска наша будет так красна,
Будто в ней запечатлеется весна.
Ах, какие же мы с вами молодцы!
Любим собирать и хрумкать огурцы.
Ах, какие же мы с вами мастера!
Точим косы с раннего утра.
Будут осенью соленья и компот,
Ведь мы все – сельскохозяйственный народ!
Дорогие друзья! Начинаем конкурсную программу, посвященную огороду. Сейчас мы разделимся на команды, которые будут принимать в ней участие. Это команды – «Огородники» и «Труженики». За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон.
И наш первый конкурс – конкурс загадок.
1.Белый тощий корнеплод
Глубоко в земле растет,
И хотя он очень горек,
В пищу он, конечно, годен:
Все – от взрослых до ребят –
С холодцом его едят. (Хрен)
2. Круглая, а не месяц
Белая, а не мука
Горькая, а не полынь. (Редька)
1. К солнцу повернул бочок
Листья крупные, большие
Защитят его от пыли. (Кабачок)
2. Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу,
Зернышки плотно прижаты друг к другу. (Кукуруза)
Наш второй конкурс называется «Узнай овощ». У команд будет три попытки ответить на вопрос. Если команда отвечает верно, то получает 3 жетона. Если ответ неверный, то звучит подсказка. Со второй подсказки за правильный ответ – 2 жетона, с третьей – 1 жетон.
Конкурс «Узнай овощ»
Вопросы для команды №1:
А) Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели
Б) В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа
В) Родной брат лука
А) Плоды этого растения, овоща используют в рационе людей, больных сахарным диабетом, с заболеваниями почек и сердца, так как в нем содержится много солей калия
Б) Готовят из этого растения кашу, варенье и цукаты
В) Семена этого овоща используют как глистогонное средство
Вопросы для команды №2:
А) Русские женщины используют плоды этого растения для ухода за кожей лица – они хорошо дезинфицируют и увлажняют кожу, а маски из мякоти устраняют веснушки
Б) В плодах этого овоща содержится 98% воды
В) Лежит меж грядок, свеж и сладок,
На грядке зеленый, а в кадке соленый.
А) Свежевыжатый сок этого овоща лечит язву желудка
Б) Из него можно приготовить первые, вторые блюда и даже десерт
В) Неказиста, шишковата, но придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ой, рассыпчата, вкусна!»
На ваших огородах выросло много овощей. Одни из них попали к нам в руки детьми – крошечными семечками, а другие – совсем взрослыми корнеплодами. Семян столько много и они такие маленькие, что каждый может их легко перепутать. Но только не наши специалисты. Следующий наш конкурс называется «Специалисты по семенам».
Приглашаются по два человека от команды, которые через минуту определят, что за семена перед ними и какой овощной культуре они принадлежат. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Конкурс «Специалисты по семенам»
Для команды №1: семена капусты, укропа, тыквы, помидора, подсолнечника.
Для команды №2: семена моркови, кабачка, редиски, петрушки, огурца.
Мы переходим к следующему конкурсу и называется он «Дальше, дальше, дальше…»
Каждому игроку команды будет задан вопрос, на который нужно очень быстро дать правильный ответ. Если игрок не знает ответа, он произносит слово «дальше», тем самым передает возможность ответить на вопрос следующему участнику. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Количество вопросов равно количеству игроков.
Конкурс «Дальше, дальше, дальше»
Вопросы для команды №1:
· Какое растение называют «земляной грушей»? (топинамбур)
· Как называется сушеный виноград без косточек? (киш-миш)
· Какой кустарник называют «кладезь витамина С»? (черная смородина)
· Назовите второе название цветов ноготков (календула)
· Ананас – это дерево или трава? (трава)
· Какое дерево называют медовым? (липа)
· Какая овощная культура идет на украшение букетов? (спаржа)
· Какой овощ называли «чертовым яблоком»? (картофель)
· Какой гриб может быть разного цвета? (сыроежка)
· Назовите овощ, пюре из которого добавляют в тесто для приготовления «красной лапши»? (морковь)
Вопросы для команды №2:
· Как называется абрикос сушеный половинками? (курага)
· Какой кустарник лечит от простуды? (малина)
· Какой самый распространенный овощ на земле? (лук)
· Каким овощем наши бабушки и прабабушки «выгоняли» простуду из организма? (редька)
· Самый длинный осенний месяц? (октябрь)
· Листья каких деревьев опадают зелеными? (ольха)
· Какие грибы помогают искать свиньи? (трюфель)
· Банан – это дерево или трава? (трава)
· Название какого овоща произошло от латинского слова «голова»? (капуста)
Вот мы и на огороде,
Смотрим все на грядку.
Говорить об овощах
Будем по порядку.
Внимание! Черный ящик!
Об этом овоще, который лежит в черном ящике, можно сказать: «Не по хорошему мил, а по милу хорош». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит. Не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивались за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Родина этого овоща – солнечный Китай.
Это древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тысяч лет. Он был известен древним грекам и римлянам и до 16 века считался деликатесом. Лишь в 17 веке этот овощ стали разводить повсеместно. В Германии из этого поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. В 16 веке на Руси сок этого корнеплода считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца и его внешний вид отличался от сегодняшнего, а именно был беловатого цвета и имел тонкую форму. Корнеплоды содержат сахар, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины – провитамин А, витамины В, С и др.
Первое знакомство европейцев с этим овощем произошло в 1538 году – из книги Сиеса де Лионе «Хроника Перу», которую он написал, возвратившись в Испанию из Перу. При всех своих положительных качествах этот овощ с трудом был принят в России в качестве пищи, тяжело внедрялся в производство. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. Его называли «плевком дьявола», «плодом блудниц», «чертовым яблоком».
А теперь немного подвигаемся. Ведь настоящий огородник должен быть быстрым и ловким.
«Кто быстрее и полнее соберет урожай» Ребята делятся на две команды. По сигналу один участник с завязанными глазами начинает собирать “кочаны капусты по огороду” – мяч, находящийся в трех метрах от старта. Нужно взять только один кочан, вернуться к команде, положить его корзину, после этого идет второй участник и т. д. команда может давать советы, куда следует двигаться. Если участник проходит мимо «кочана», глаза завязываются следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая соберет больше кочанов.
«Соберем картошку» клубни картофеля (мячи) расположены по всей площадке. Участникам каждой команды предлагается собрать в мешок как можно больше мячей за определенный промежуток времени. На старте дается 30 секунд для выработки стратегии уборки картофеля. Побеждает та команда, которая быстрее на финиш принесет в мешке больше картофеля (мячей).
Ну, и последний наш конкурс мы проведем «в темную»: от каждой команды приглашаем по три человека. С завязанными глазами они будут на ощупь узнавать овощи, попавшие к ним в руки. За каждый опознанный овощ – жетон.
Конкурс «Узнай с закрытыми глазами»
Для команды №1: тыква, лук, огурец
Для команды №2: кабачок, чеснок, перец
Желаем, чтоб вам пригодилось
Все что на грядке уродилось
И чтоб стократно воротилось
Все что закопано в нее.
Наша конкурсная программа завершается. Осталось только подвести итоги и назвать команду — победителя.
Фото 1. Знатоки семян Фото 2. Узнаю на ощупь…
Источник