Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание лука репчатого на перо»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цели:
1. Формировать знания детей о свойствах лука.
2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.
3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 577.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.
Опытно – экспериментальная деятельность
«Выращивание лука репчатого на перо»
в старшей логопедической группе «Заинька»
1. Формировать знания детей о свойствах лука.
2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.
3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
1. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений.
2. Формировать у детей знания о росте и потребности растений.
3. Формировать умения наблюдать, сравнивать, делать простейшие умозаключения и ухаживать за огородными культурами (лук).
4. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений (полив, прополка, рыхление земли, подливание воды в стаканчики).
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
7. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Словарная работа: луковица, верхушка, донце, перья, стрелки, зелень, сухие чешуйки, мокрые чешуйки, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, витамины, полезный, витаминный.
Методы и приѐмы: Сюрпризный момент, игровой приѐм, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием, беседа, опыт, ручной труд, наблюдение.
Оборудование: репчатый лук на каждого ребенка, лупы, нарезанный лук в тарелочке, фломастеры, стаканчики, вода, «рубашки» для лука, картонки-подставки для стаканчиков, ящик с землёй, лейка, рисованный Чиполлино с корзиной лука репчатого и зелёного.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций по теме «Господин Лук»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о луке; беседы о видах лука, о его пользе, наличии витаминов; разучивание пальчиковой гимнастики «Лук» дидактическая игра «Где растёт?»;
чтение художественной литературы Д.Родари «Чиполлино» (в сокращении). Дети познакомились с героем сказки Чиполлино.
На следующий день в группу пришло письмо от Чиполлино. Он писал, что у него нет друзей, со всеми с кем он начинал дружить, все начинали плакать от него. Он просил помочь ему найти друзей и обещал приехать в гости. Дети с удовольствием согласились ему помочь и стали думать, как это сделать. Дети предлагали: слепить или нарисовать друзей, самим с ним подружиться, сделать настоящих луковых чипо-друзей, как он сам. Все вместе решили сделать много друзей из лука и вырастить лук на зелень. Выяснили с детьми, какие необходимы условия для жизни и роста всем растениям, уточнили, что надо делать, чтобы луковицы начали расти и у них появилась зелень.
Ребятам было дано задание: принести из дома по 1 луковице для изготовления друзей для Чиполлино. На занятии аппликации дети изготовили рубашки для чипо-мальчиков и платья для чипо-девочек.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостное событие. Как вы думаете, кто приехал к нам в гости? ( Дети: Чиполлино!) Конечно же! Встречайте!
(Дети аплодируют, входит Чиполлино с корзиной, в корзине головки лука и зелёный лук.)
Чиполлино: Здравствуйте, ребята, как я рад с вами встретиться, я принёс вам угощение –лук, но я боюсь, что вы от меня заплачете.
Воспитатель: Ребята, а мы не будем бояться, потому что знаем, что плакать от лука полезно. А сегодня мы узнаем про лук ещё больше интересного, расскажем и покажем об этом Чиполлино, давайте расскажем нашему гостю, какой сюрприз мы для него приготовили. (Дети рассказывают Чиполлино, что хотят сделать ему много друзей.)
Чиполлино: Я очень рад, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Я предлагаю всем превратится в настоящих учёных и проделать опыты с луком. (Чиполлино недоумевает какие опыты можно делать с луком, но соглашается посмотреть. Дети садятся за столы, где лежит лук и лупы.) Давайте исследуем луковицу. Посмотрите внимательно на строение головки, у неё есть верхушка и донце. Что растёт из верхушки? Зачем нужно донце? (Ответы детей) Из верхушки растёт стебель и листья, ещё их называют перья или стрелки, а от донца отходят корни, чтобы луковица росла. Посмотрите через лупу, что вы ещё заметили?
(Дети: У лука есть чешуя) Сверху чешуя сухая, она защищает лук, а внутри чешуйки мокрые, вот они-то и выделяют едкий запах. (Дети рассматривают нарезанный лук в тарелочках.) У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Вот от них-то и плачет человек. Но плакать от лука не вредно, а даже полезно, т.к. слеза пропитанная запахом лука убивает всех микробов. Скажите, зачем у нас в группе и на кабинках расставлены чашечки с нарезанным луком? (Дети: лук предотвращает заболевания от гриппа простуды.)
Воспитатель : А сейчас пора приступать делать друзей для Чиполлино. (Дети рисуют фломастером на луковице глаза, нос, рот, надевают приготовленные рубашки на одноразовые стаканчики, наливают в них воду и сверху кладут луковицу.)
Чиполлино : Ой, какие красивые получились чипо-детки из лука. Они очень похожи на меня.
Воспитатель: Это теперь твои друзья и у каждого есть имя, почти такое же как у тебя. Дети назвали друзей своими именами. Вот послушай:
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»
Нарина Кесян
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»
города Белореченска МО Белореченский район
«Выращивание лука на перо в разной среде»
(Группа 2-ая младшая)
Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Выращивание лука на перо в разной среде»
1. Определение более благоприятной среды для выращивания лука на перо.
2. Приобщение детей к коллективному труду (полив и уход за растениями).
1. Формирование знания детей о росте растений.
2. Обучение наблюдательности и высказыванию.
3. Развитие мышления, кругозора.
4. Воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе.
1. Если лук посадить в землю, то он вырастет пуская перья.
2. Если лук поставить в стаканчик с водой, то он также пустит перья.
3. В земле лук вырастет быстрее.
Лук репчатый, горшочки с землей, стаканчики с водой, лейка,
Лук репчатый в красно-коричневой шелухе,имеет пряный,острый вкус.
Ни один овощ не пользуется такой популярностью, как лук. Поставщик самых ранних «живых» витаминов на стол — зеленый лук (перо). Лук перо- зеленые длинные листья с менее выраженным пряным вкусом и остротой. Лук на перо можно выращиватьв течение всего года: весной, летом и осенью – в открытом грунте, а зимой и ранней весной – на подоконнике.
Дни Изменения объекта исследования
05.05.2015. Рассмотрели с детьми луковицы. Выяснили, что у них шелуха красно-коричневого цвета, имеют круглую форму, специфический острый запах. Одну луковицу садим в горшочек с землей,другую ставим в стакан с водой.
08.05.2015. Обе луковицы начали прорастать. Луковицу, которая в земле -поливаем,а у луковицы в стаканчике- меняем воду.
12.05.2015 Поливаем луковицу в горшочке,замеряем перья красочной полоской из картона. Делаем метку одну (перо лука в земле) и вторую (перо лука в воде). Сравниваем, выясняем, какое перо длиннее. Почему?
Вывод:наблюдения показали что:
1. при выращивании лука на перо в разной среде (земле и воде), овощ растет пуская зеленые перья,что является подтверждением гипотезы. Но перья,выросшие в земле намного темнее и жестче,а перья выросшие в воде тоньше и имеют более светлый цвет.
2. при получении результатов в сравнении длины перьев, делаем вывод,что в воде лук растет быстрее, чем в земле, что является опровержением нашей гипотезы.
Поделка-эксперимент «Два веселых гуся» 1. Разучивание песенки «Два веселых гуся» 2. заготавливание и подбор нужного материала 3. изготавливание поделки из семян овса в капроновом.
Физкультурное занятие-эксперимент Задачи: 1. Дать представление об эталоне времени «1 минута»; 2. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей («Почему.
Игра-эксперимент в младшей группе Игра- эксперимент Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материал: тазики с водой, мелкие тяжёлые.
Игра-эксперимент «А варежки — последними» Игра – эксперимент из цикла «Я одеваться сам могу» с детьми младшего дошкольного возраста. Игра называется «А варежки – последними» Цель:.
Минутка на эксперимент в подготовительной группе Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Что мы знаем об электричестве? Цель:.
Проект «Эксперимент — это здорово. » Матрица проекта Группа Старшая Тема проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта.
Конспект занятия «Эксперимент с бумагой» Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного.
Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта «Волшебница вода», целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.
Игра-эксперимент «Делаем мыльные пузыри» Игра- эксперимент. Тема :«Делаем мыльные пузыри». Цель: Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла:.
Занятие-эксперимент: «Моделирование маленькими человечками» Видео В рамках преемственности между детским садом и школой было проведено открытое занятие, на котором присутствовали учителя начальных классов.
Источник
Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»
Галина Мухина
Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»
Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке«
— дать представление о полезности лука для здоровья человека, особенно весной;
— закрепить знания детей об условиях произрастания растений (влага, сват, тепло);
— расширить знания о способах посадки растений (посадка луковицы);
— закрепить умения ухаживать за посадками;
— понаблюдать, в какой среде лучше растет лук (в воде или в почве)
— учить наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений;
— привлечь к заполнению Дневника наблюдений.
— две емкости — с водой и почвой;
— совочки и кружка;
— клеенка и фартучки.
Ход экспериментальной деятельности:
1. Беседа «Где спрятались витамины?»
2. Дидактическая игра «Назови, что нужно для растения?»
3. Посадка лука.
Для мотивации детей к действию мы договорились устроить соревнования: девочки сажают лук в воду, а мальчики — в почву.
По окончании посадки мы завели Дневник наблюдений:
Зафиксировали первые наблюдения:
По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу:
— в воде лук пророс быстрее;
— растения в почве растут быстрее, лук в почве перерос лук растущий в воде.
В конце наблюдений мы отметили что и девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше выращивать наш лучок, а его зелень использовать — обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.
Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: — расширять представления детей об условиях,.
Огород на окошке «Весення фантазия». Экспериментальная деятельность «Мы маленькие исследователи-2» (фотоотчет) .
Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: — формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов в домашних условиях» (подготовительная группа) Введение В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью.
«Огород на подоконнике» (в рамках проекта «Выращивание лука») Тип проекта: исследовательски-творческий Участники проекта: дети группы «Солнышко», воспитатели, родители. Введение Наблюдая за своими.
Конспект занятия «Посадка лука». Трудовая деятельность в уголке природы Для профилактики гриппа и ОРВИ, родителям было предложено принести чеснок и лук. Вот я решила вместе с детьми 1 младшей группы посадить.
Образовательная деятельность в рамках экологического проекта «Посадка лука» Экологический проект: «Что нужно луку для роста?» часть 2 Образовательная деятельность «Посадка лука» Программное содержание: показать значимость.
Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Образовательная область «Познание»: • Развивать.
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.
Источник