Проект: «Подводный мир»
проект (старшая группа) на тему
Исходя из интересов детей, их опыта и желания узнать больше об обитателях морских глубин и появился этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 245.28 КБ |
Предварительный просмотр:
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « КАРАПУЗЫ »
ГБОУ СОШ № 2065 ДСП № 9
Выполнили: НАУМОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА
МАКАРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Тема проекта: «Подводный мир»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации : 7 рабочих недель.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
— Развивать умение сравнивать и анализировать.
— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
- Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;
План работы над проектом
1 этап. Организационный.
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»
Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.
2. Анализ проблемы.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Обогащение ИКТ – среды.
«Мир глубин морей»
«Обитатели морей и океанов»
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
«Узнай рыбу по описанию».
«Кто как устроен»
«Море волнуется раз…»
7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Источник
Проект во второй разновозрастной группе
«Удивительный подводный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 рабочая неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
— Развивать умение сравнивать и анализировать.
— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление коллективной работы «Волшебное царство – подводный мир»;
План работы над проектом
1 этап. Организационный.
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»
Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.
2. Анализ проблемы.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Обогащение ИКТ – среды.
Электронная энциклопедия «Море»
«Мир глубин морей»
«Обитатели морей и океанов»
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
«Узнай рыбу по описанию».
«Кто как устроен»
«Море волнуется раз…»
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Источник
Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель исследовательской работы:
выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol.docx | 202.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»
Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.
В раствор мы поместили шерстяную нить, прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.
Через три дня мы заметили, что в емкостях воды стало меньше (испарилась), а на стенках где не было воды образовались отложения соли.
Нам было интересно появились ли кристаллы на наших ниточках. Мы решили достать наши ниточки из раствора и к нашему удивлению на них образовались кристаллы соли, но они были очень маленькими.
1. Поваренная соль состоит из кристаллов.
2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.
3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».
4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.
5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки.
В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:
- кристаллы — это твердое состояние вещества, они имеют разную
- кристаллы окружают нас повсюду;
- дети расширили свои знания о соли и её свойствах;
- на форму кристаллов оказывает температура;
- при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму
- быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный
раствор помещается кристалл- «затравка»;
- дети приобрели умения и навыки исследовательской
деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное научились самостоятельно выращивать кристаллы соли.
А также были выработаны рекомендации по выращиванию кристаллов из соли.
В процессе работы воспитанники усвоили основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.
Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.
Рекомендации по выращиванию кристаллов
из поваренной соли
Процесс выращивание кристаллов из соли
разделим на основные этапы:
Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).
Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).
Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.
Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).
Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).
Источник
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Краткосрочный проект
«Подводный мир и его обитатели»
в старшей разновозрастной группе
МБДОУДС №20 «Чебурашка»
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Тема проекта: «Подводный мир и его обитатели».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 15.04.2019 г. – 19.04.2019 г.
Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире.Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цели проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.
— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
— Развивать умение сравнивать и анализировать.
— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
— Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
— Прививать навыки к сбережению окружающей среды;
— чтение воспитателем сказок, стихов;
— просмотр мультфильмов, научных фильмов;
— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
— проведение дидактических игр;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;
— Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;
— Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
— Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;
— Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
— Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
— подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);
— подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
— подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
— подбор мультфимов, научных фильмов;
— информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
— анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;
— рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);
— разработка плана реализации проекта.
1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
2. Рассматривание коллекции ракушек;
3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
4. Загадывание загадок (о морских обитателях);
5.Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;
6. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
7. Просмотр научного фильма о дельфинах;
8. Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;
9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»
10.Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;
11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;
12.Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;
13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
14. Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;
15. Изобразительная деятельность (лепка) «Морские звезды и кораллы»;
16. Изобразительная деятельность (лепка коллективная) «Плавают по морю киты и кашалоты»;
17. Конструирование «Морское царство»;
18. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;
19.Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».
— Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Стойка дельфинов»;
Итог проекта:
— Выставка: аппликация силуэтная «Стойка дельфинов»;
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: «Водный мир и его обитатели». Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теоритическим.
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес» Актуальность проекта: Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому.
Краткосрочный проект в старшей группе «Что такое Новый год?» Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.
Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым» Участники проекта: педагоги, дети, родители. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта.
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Автор проекта: Шкундина В. П. Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.
Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы№8 «Затейники»,.
Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.
Источник