Меню

Проведение опыта выращивание кораллов путем кристаллизации соли

Проект: «Подводный мир»
проект (старшая группа) на тему

Исходя из интересов детей, их опыта и желания узнать больше об обитателях морских глубин и появился этот проект.

Скачать:

Вложение Размер
tema_proekta.docx 245.28 КБ

Предварительный просмотр:

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « КАРАПУЗЫ »

ГБОУ СОШ № 2065 ДСП № 9

Выполнили: НАУМОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА

МАКАРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Тема проекта: «Подводный мир»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации : 7 рабочих недель.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:

— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

— Развивать умение сравнивать и анализировать.

— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
  • Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;

План работы над проектом

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Обогащение ИКТ – среды.

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Море волнуется раз…»

7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Источник

Проект во второй разновозрастной группе
«Удивительный подводный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 рабочая неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:

— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

— Развивать умение сравнивать и анализировать.

— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление коллективной работы «Волшебное царство – подводный мир»;

План работы над проектом

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Обогащение ИКТ – среды.

Электронная энциклопедия «Море»

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Море волнуется раз…»

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Источник

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель исследовательской работы:

выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
sol.docx 202.22 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»

Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.

В раствор мы поместили шерстяную нить, прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.

Через три дня мы заметили, что в емкостях воды стало меньше (испарилась), а на стенках где не было воды образовались отложения соли.

Нам было интересно появились ли кристаллы на наших ниточках. Мы решили достать наши ниточки из раствора и к нашему удивлению на них образовались кристаллы соли, но они были очень маленькими.

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».

4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки.

В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:

  • кристаллы — это твердое состояние вещества, они имеют разную
  • кристаллы окружают нас повсюду;
  • дети расширили свои знания о соли и её свойствах;
  • на форму кристаллов оказывает температура;
  • при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму
  • быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный

раствор помещается кристалл- «затравка»;

  • дети приобрели умения и навыки исследовательской

деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное научились самостоятельно выращивать кристаллы соли.

А также были выработаны рекомендации по выращиванию кристаллов из соли.

В процессе работы воспитанники усвоили основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.

Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

Рекомендации по выращиванию кристаллов

из поваренной соли

Процесс выращивание кристаллов из соли

разделим на основные этапы:

Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).

Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).

Источник

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе

Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе

Краткосрочный проект

«Подводный мир и его обитатели»

в старшей разновозрастной группе

МБДОУДС №20 «Чебурашка»

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

Тема проекта: «Подводный мир и его обитатели».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.

Возраст детей 4-6 лет.

Сроки реализации: 15.04.2019 г. – 19.04.2019 г.

Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире.Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цели проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.

— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

— Развивать умение сравнивать и анализировать.

— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

— Прививать навыки к сбережению окружающей среды;

— чтение воспитателем сказок, стихов;

— просмотр мультфильмов, научных фильмов;

— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

— проведение дидактических игр;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

— Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;

— Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;

— Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

— Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;

— Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;

— Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.

Этапы работы над проектом:

— подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);

— подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

— подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

— подбор мультфимов, научных фильмов;

— информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

— анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;

— рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);

— разработка плана реализации проекта.

1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;

2. Рассматривание коллекции ракушек;

3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

4. Загадывание загадок (о морских обитателях);

5.Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;

6. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

7. Просмотр научного фильма о дельфинах;

8. Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;

9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»

10.Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей, «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;

11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;

12.Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;

13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;

14. Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;

15. Изобразительная деятельность (лепка) «Морские звезды и кораллы»;

16. Изобразительная деятельность (лепка коллективная) «Плавают по морю киты и кашалоты»;

17. Конструирование «Морское царство»;

18. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;

19.Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».

— Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Стойка дельфинов»;

Итог проекта:

— Выставка: аппликация силуэтная «Стойка дельфинов»;

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: «Водный мир и его обитатели». Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теоритическим.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес» Актуальность проекта: Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому.

Краткосрочный проект в старшей группе «Что такое Новый год?» Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым» Участники проекта: педагоги, дети, родители. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта.

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Автор проекта: Шкундина В. П. Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы№8 «Затейники»,.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Источник

Читайте также:  Что за удобрение эпин экстра
Adblock
detector