Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК «Планета Знаний»
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Тематические тесты («Свойства тел и веществ», «Вода», «Почва», «Горные породы») по окружающему миру для 3 класса по «Планете знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства тел и веществ | 20.5 КБ |
Вода | 24 КБ |
Вода в природе | 25 КБ |
Горные породы | 31.5 КБ |
Почва | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Свойства тел и веществ»
1. Выбери название тела:
1) резина 3) железо
2) лед 4) линейка
2. Выбери название вещества:
1) квадрат 3) радуга
2) банка 4) дерево
3. Каждое тело занимает ________________________________________
4. Главный признак твердых тел __________________________________
5. Главный признак жидкостей ___________________________________
6. Все твердые и жидкие тела при нагревании ________________________ , а при охлаждении _________________________________
Предварительный просмотр:
Тест « Природа вокруг нас»
1. Экология – это наука о _________________________________________________________
2. Что является явлением природы:
а) закат солнца в) вырубка леса
б) рисунок цветов г) посадка леса
3. Линия горизонта – это _________________________________________________________
4. Назови основные и промежуточные стороны горизонты (нарисуй схему):
5. Трава вокруг деревьев и пней в лесу более свежая и зеленая —
а) с северной стороны
б) с южной стороны
6. В лесу муравьи строят муравейники —
а) с северной стороны дерева
б) с южной стороны дерева
7. Явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве и другие изменения, называют:
8. Назови три свойства воды:
9. Какое из перечисленных свойств жидких тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
10. . Какое из перечисленных свойств твердых тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
Предварительный просмотр:
Тест «Вода в природе»
1.Какое свойство воды указано неверно:
1) прозрачна 3) бесцветна
2) не имеет запаха 4) соленая на вкус
2.Как можно очистить загрязненную воду:
1) нагреть 3) охладить
2) профильтровать 4) заморозить
3. Что происходит с водой при охлаждении:
1) ничего 3) сжимается
2) расширяется 4) мутнеет
4. Какое вещество не растворяется в воде:
1) сахар 3) глина
5. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0 С:
1) жидкое 3)твердое
6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:
1) в твердом 3) в газообразном
2) в загрязненном 4) в жидком
7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
1) лед 3) водяной пар
2) капли 4) сугроб
8. Почему водоемы не промерзают до дна:
1) лед постепенно тает 3) на глубине вода теплее
2) лед легче воды 4) вода превращается в пар
9. Почему пар в облаках превращаются в воду:
1) пары воды тяжелее 3) воздух высоко над землей холодный
2) водяной пар соединяется в капли 4) пар-это капли воды
10. Укажи во что может превратиться вода:
1) в иней 3) в дождь
2) в кислоту 4) в росу
11. Что называют началом реки:
1) приток 3) русло
2) исток 4) устье
12. Укажи искусственный водоем:
13. Отдельные большие облака, плывущие по небу, называют:
1) перистыми 3) слоистыми
14. Что является источником загрязнения воды:
1) животные 3) фабрики и заводы
2) растения 4) ручьи
15. Как можно экономить воду:
1) остужать суп под струей холодной воды
2) закрывать кран, когда чистишь зубы
3) пойти разговаривать по телефону, не закрыв кран
4) отключать душ, когда намыливаешь мочалку
Источник
Контрольная работа по теме «Вода и воздух» 3 класс. ПНШ.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа №1 по теме «Вода и воздух»
1. Дополни определение понятия «вода».
Вода – это прозрачная бесцветная _______________________, которая не имеет ________________ и __________________.
2. В каких трёх состояниях вода может находиться в природе? _____________________________________________
3. Дополни суждения.
При нагревании вода и другие жидкости (спирт, ртуть, керосин, бензин) ___________________________.
При охлаждении вода и другие жидкости ________________.
При замерзании вода ____________________ .
4. Назови прибор для точного определения температуры воды, воздуха, почвы, тела человека и животных. __________________________.
5.При какой температуре тела человек считается больным?________________.
6.Какое явление неживой природы, связанное с водой в твёрдом состоянии, опасно для людей?___________________.
7. Назови 5 – 7 свойств льда. ___________________________
8.Как называется переход воды из жидкого состояния в водяной пар? _______________________________.
9. Назови свойства воды в газообразном состоянии.___________________________________________
10.В один сосуд налили холодную воду, в другой – горячую. Сосуды поставили на чаши весов и уравновесили. Через некоторое время чаша весов с одним сосудом опустилась, а с другим – поднялась. В каком из сосудов горячая вода? Объясни свой вывод.___________________________________
Контрольная работа №1 по теме «Вода и воздух»
1. Дополни определение понятия «вода».
Вода – это прозрачная бесцветная _______________________, которая не имеет ________________ и __________________.
2. В каких трёх состояниях вода может находиться в природе? _____________________________________________
3. Дополни суждения.
При нагревании вода и другие жидкости (спирт, ртуть, керосин, бензин) ___________________________.
При охлаждении вода и другие жидкости ________________.
При замерзании вода ____________________ .
4. Назови прибор для точного определения температуры воды, воздуха, почвы, тела человека и животных. __________________________.
5.При какой температуре тела человек считается больным?________________.
6.Какое явление неживой природы, связанное с водой в твёрдом состоянии, опасно для людей?___________________.
7. Назови 5 – 7 свойств льда. ___________________________
8.Как называется переход воды из жидкого состояния в водяной пар? _______________________________.
9. Назови свойства воды в газообразном состоянии.___________________________________________
10.В один сосуд налили холодную воду, в другой – горячую. Сосуды поставили на чаши весов и уравновесили. Через некоторое время чаша весов с одним сосудом опустилась, а с другим – поднялась. В каком из сосудов горячая вода? Объясни свой вывод.___________________________________
11.Объясни понятие «Круговорот воды в природе» _________
12. Как называется природное явление, когда мельчайшие капельки воды висят в холодном воздухе?_________________
13. Какие ты знаешь облака по форме? Назови их, поднимаясь от земли по порядку. Можешь найти информацию в учебнике. _______________________________
14. Приведи примеры растворимых в воде веществ _________
И нерастворимых _____________________________________
15. Какое значение для Земли имеет её атмосфера?________
16. Подпиши на диаграмме состав воздуха.
17. Назови свойства воздуха. ____________________________
18. Дополни. При нагревании воздух_______________________
При охлаждении воздух________________________.
19. Для чего используют флюгер и анемометр? ____________
20. Дополни. Вдоль земной поверхности возникает движение воздуха, которое называется _________________________.
Спасибо за работу!
11.Объясни понятие «Круговорот воды в природе» _________
12. Как называется природное явление, когда мельчайшие капельки воды висят в холодном воздухе?_________________
13. Какие ты знаешь облака по форме? Назови их, поднимаясь от земли по порядку. Можешь найти информацию в учебнике. _______________________________
14. Приведи примеры растворимых в воде веществ _________
И нерастворимых _____________________________________
15. Какое значение для Земли имеет её атмосфера?________
16. Подпиши на диаграмме состав воздуха.
17. Назови свойства воздуха. ____________________________
18. Дополни. При нагревании воздух_______________________
При охлаждении воздух________________________.
19. Для чего используют флюгер и анемометр? ____________
20. Дополни. Вдоль земной поверхности возникает движение воздуха, которое называется _________________________.
Спасибо за работу!
1. Вода – это прозрачная бесцветная жидкость, которая не имеет запаха и вкуса.
2. В газообразном, жидком и твёрдом состояниях.
3. При нагревании вода расширяется. При охлаждении вода сжимается. При замерзании вода расширяется.
4. Термометр. 5. 37 и более. 6. Гололёд.
7. Не тонет, бесцветен, прозрачен, холодный, скользкий, хрупкий, тает в помещении
9. Прозрачный бесцветный газ без запаха. Невидим.
10. Часть горячей воды испарилась – её стало меньше.
11. Из туч вода в виде осадков выпадает на землю. Собирается в ручьи, реки, моря, океаны. Испаряется, образуя облака и позднее – тучи.
13. с.83.
14. Растворимые – соль, сахар, мёд…
Нерастворимые – песок, мел, глина…
15. Атмосфера защищает Землю от метеоритов, излучения Солнца и холода космоса.
16.
17. Занимает пространство, можно сжать, упругость, можно взвесить. Тёплый воздух легче холодного.
18. Воздух при нагревании расширяется. При охлаждении воздух сжимается.
19. Анемометр – прибор для определения силы ветра. Флюгер – плоская лёгкая фигурка, поворачивающаяся вокруг оси.
Источник
Тест по окружающему миру на тему «Воздух. Почва. Вода» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по окружающему миру на темы «Воздух», «Вода», «Почва».
Отметь газообразные вещества, которые входят в состав воздуха:
Б) углекислый газ
В) природный газ
2. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
В) углекислый газ
3. При нагревании воздух:
4. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:
В) остаётся без изменений
5. Сколько воды требуется организму человека в сутки?
А) более 1 литра
Б) более 5 литров
В) более 2 литров
Г) более 10 литров
6. Какие вещества растворяются в воде?
В) поваренная соль
Г) подсолнечное масло
7. Какое свойство воды названо неверно?
А) Вода прозрачна.
Б) Вода имеет белый цвет.
В) Вода не имеет запаха.
8. Расстояние между частицами воды при её нагревании:
В) остаётся без изменений
9. Какое состояние воды названо неверно?
10. Вода превратится в лёд при температуре:
11. Водяной пар – это:
А) прозрачный бесцветный газ
В) сиреневый туман
Г) облака и тучи
12. Какой воды на Земле больше?
13. Какая вода нужна людям для питья?
А) всё, что у нас под ногами
Б) верхний плодородный слой земли
15. Что не входит в состав почвы?
16. Отметь то, из чего в почве образуются минеральные соли.
17. Отметь обитателей почвы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1200146
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник