Проверочная работа по теме «Почва» — 5 класс
тест по природоведению (5 класс) по теме
Работа направлена на проверку знаний учащихся 5 класса по природоведению при изучении темы «Почва». Состоит из трех заданий. В первом задании 10 вопросов, на каждый вопрос дано несколько ответов и лишь один из них является верным. Его и надо выбрать. Во втором задании нужно дописать фразы. В третьем — выбрать верные ответы на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_pochvy_5_kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме « Почва ».
Задание № 1 Тесты с одним верным ответом:
1. Верхний плодородный слой земли – это
Г) горные породы
2. В состав почвы не входит
3. Основное свойство почвы –
4. Почва плодородней, если в ней много…
Г) живых организмов
5. В пустыне мало растительности, потому что…
А) неплодородная почва
Б) их там не сажают
В) за ними не ухаживают
Г) там очень жарко
6. Чтобы почва не истощалась, её нужно …
А) рыхлить, поливать
Б) поливать, удобрять
В) рыхлить, поливать, удобрять
7. Кто не живёт в плодородной почве?
8. Плодородная земля имеет цвет…
9.Без чего невозможно вырастить урожай?
А) без тракторов, комбайнов, топлива;
Б) без удобрения, труда людей;
В) без света, тепла, воды, воздуха.
10.За счёт чего разрушаются скалы?
А) За счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
Б) Из-за животных, растений и микробов;
В) Из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.
Задание № 2 Допишите фразу:
1. В почве есть: песок, _. перегной, ___. _, …………_,
2 Чем почва черней, тем она……..
3 Перегной – это ……..
4. Самая плодородная почва – это …………………
5. В стакан с водой положили кусочек почвы. Появились пузырьки. Значит, в почве есть …
Задание № 3. Выберите верный ответ на вопрос:
Что приводит к разрушению почвы?
г) потоки дождевых и талых вод
з) неправильная обработка почвы
и) изобилие растительности
Проверочная работа по теме « Почва ».
Задание № 1 Тесты с одним верным ответом:
1. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя песка, глины и солей;
б)воздуха, воды, перегноя, корней растений, песка, глины и солей; животных обитающих в почве;
в)из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
2.Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
3. Что такое почва?
а) верхний слой земной коры;
б) вещество чёрного, коричневого, серого цвета;
в) верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения.
4. Выберите неорганическое удобрение:
5. На юге нашей страны преобладают почвы:
6. Чем полезны для почвы растения и животные?
а) они сохраняют влагу
б) они не пропускают воздух
в) из останков образуются перегной и минеральные вещества
7. какие почвы можно назвать бесструктурными?
8. Лучшей структурой почвы является
а) комковатая
б )зернистая
в ) пылеватая
9. Почва отличается от горной породы:
а) плодородием
б) увлажнением
в) твердостью
10. У нас в Московской области, в Егорьевском районе формируются почвы .
Задание № 2 Допишите фразу:
1. Чернозем – это……
2. Чтобы сохранить влагу в почве ее следует …
3. Почва пропускает воду…………, чем глина, но …………, чем песок.
4. Когда растения умирают – они гниют, образуя………. а это вещество снова превращается в ……………соли.
5.Опавшие листья превращаются в перегной под действием …
Задание № 3. Выберите верный ответ на вопрос:
Человек может защитить почву от разрушения, если будет…
а) распахивать склоны холмов поперёк.
б) распахивать склоны холмов вдоль.
в) высаживать по краям полей лесные полосы.
г) вырубать лес вокруг полей.
д) вывозить снег с полей.
е) проводить снегозадержание.
ж) вносить в почву минеральные удобрения.
з) обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами.
и) обогащать почву песком, глиной, камнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа в 5 классе по теме «старый немецкий город. Что в нем»
можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе «Старый немецкий город. Что в нем?».
Проверочная работа по теме «Класс пресмыкающиеся»
Раболта предназначена для проверки знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся» в 7 классе.
План — конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему «Определенно-личные предложения». Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна.
Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:»Класс Млекопитающие»
Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих.
Проверочная работа по биологии «Класс Млекопитающие». 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов.
Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации.
Проверочная работа для 5 класса «Степени сравнения имен прилагательных» Unit 5 УМК «Английский язык», 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме «Сравнения прилагательных», УМК «Английский язык», 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический .
Источник
Проверочная работа по теме «Почвы»
тест по географии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochvy_1.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по теме «Почвы»
I. Выберите один верный ответ.
1.Чернозем – самая плодородная почва, так как:
а. в ней содержится больше гумуса
б. почва хорошо увлажнена
в. она дает хорошие урожаи
2.К материнской породе примыкает почвенный горизонт:
3. В сухие периоды года влага в почве двигается:
4. Почва, содержащая 60% песка и 40% глины, по механическому составу относится:
5. Для степной зоны наиболее характерна эрозия почв:
6. Лучшей структурой почвы является:
7. Способностью удерживать перегной обладают:
8. Биологические остатки перегнивают под воздействием:
9. Какие почвы формируются при увлажнении К=0,3-0,4?
10. Работы по улучшению качества почвы это :
II. Установите соответствие:
- чернозем
- бурые полупустынные
- подзолистые
б. луга и пастбища
III. Распределите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:
По горизонтали: 4. Мероприятия по восстановлению почвы. 6. Природная зона с характерным промывом почвы. 8. Почвы тайги. 11. «Враг» почвы. 13.Тяжелая почва. 14. «Царь почв».
По вертикали: 1. Повышение плодородия почвы. 2. Перегной. 3. Почва сухих степей. 5. Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7. Главное свойство почвы. 9. Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10. Основатель науки о почвах. 12. Плодородный слой земной коры.
Тесты по теме «Почвы»
I. Выберите один верный ответ.
1.Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
г. минеральных солей
2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
3. Почва отличается от горной породы:
4. Горизонт вымывания не имеет почва:
5. Снизу вверх почвенная влага движется в сезоны года:
6. Ветровая эрозия более характерна для районов:
7. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
8. Какие почвы называют тяжелыми?
9. Какие почвы формируются при К=1?
10. Орошение, осушение, известкование почв – это
II. Установите соответствие:
в. тундровые- глеевые
III. Распределите почвы по мере уменьшения мощности гумусового горизонта:
а. серые лесные в. дерново-подзолистые
б. тундрово-глеевые г. каштановые
По горизонтали: 4. Мероприятия по восстановлению почвы. 6. Природная зона с характерным промывом почвы. 8. Почвы тайги. 11. «Враг» почвы. 13.Тяжелая почва. 14. «Царь почв».
По вертикали: 1. Повышение плодородия почвы. 2. Перегной. 3. Почва сухих степей. 5. Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7. Главное свойство почвы. 9. Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10. Основатель науки о почвах. 12. Плодородный слой земной коры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel»
Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel».
Проверочная работа 7 класс «Простейшие». Другие работы ищите на странице «Мои проверочные работы по биологии», в навигации
Две проверочные работы «Амеба», «Эвглена зеленая».
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат.
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме «На какой Земле мы живём» (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной «Полярная звезда», 5 класс)
Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «На какой Земле мы живём» (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи.
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной «Полярная звезда», 5 класс)
Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Источник
Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс
Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
Вариант 1
1. Кто из перечисленных русских учёных назвал почвы «особым естественно-историческим телом»?
1) Л. С. Берг
2) А. Е. Ферсман
3) В. И. Вернадский
4) В. В. Докучаев
2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.
Типы почв
А) чернозёмы
Б) серые лесные
В) тундровые глеевые
Особенности
1) круглогодичный промыв почвы
2) самые плодородные из лесных почв
3) самое высокое содержание гумуса
4) чётко выделен подзолистый горизонт
3. Какие виды хозяйственной деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы?
1) нерегулируемый выпас скота
2) противоэрозионные мероприятия
3) известкование кислых почв
4) распашка полей
5) уничтожение растительности
6) мелиорация
4. Верны ли следующие утверждения о свойствах почвы?
А. Большое значение для плодородия почвы имеет перегной, в котором накапливаются необходимые для питания химические элементы: азот, фосфор, калий и др.
В. На плодородие почвы большое влияние оказывает почвенная фауна — микроорганизмы, членистоногие (коловратки, дождевые черви, многоножки, клещи), а также млекопитающие (кроты, полевые мыши, сурки и др.).
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
5. Какие почвы в нашей стране наиболее плодородны?
6. Определите тип почвы по схеме (рис. 28).
7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на схеме (рис. 29) буквой В?
8. Определите тип почвы по краткому описанию.
Гумусовый горизонт этих почв имеет каштановую окраску, в почвенном профиле наблюдаются обильные выделения карбонатов и гипса. На северной границе распространения почвы по строению и свойствам близки к южным чернозёмам, а на южной границе — к бурым полупустынным почвам.
Вариант 2
1. В каких почвах нашей страны гумусовый горизонт наиболее мощный?
1) серые лесные
2) чернозёмы
3) подзолистые
4) дерново-подзолистые
2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.
Типы почв
А) арктические
Б) подзолистые
В) каштановые
Особенности
1) осветлённые почвы, образующиеся в условиях сухих степей
2) маломощны (1-5 см), образуют лишь отдельные пятна
3) встречаются в широколиственных лесах и под лесными участками лесостепей
4) занимают наибольшие площади в нашей стране, образуются в условиях промывного водного режима
3. Какие причины влияют на развитие эрозии почв?
1) осушение переувлажнённых почв
2) нерегулируемый выпас скота
3) уничтожение древесной растительности
4) противоэрозионные мероприятия
5) ошибки в размещении культур
6) известкование кислых почв
4. Расположите почвы в порядке увеличения глины в их составе.
1) глина
2) суглинок
3) супесь
5. Дополните определение: «Совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почв, повышение их плодородия, называется…».
6. Определите тип почвы по схеме (рис. 30).
7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на рисунке 31 буквой С?
8. Определите тип почвы по краткому описанию.
Тип почвы, характеризующийся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме. Характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Прикаспийской низменности и в степном Крыму.
Ответы на проверочную работу по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс
Вариант 1
1. 4
2. А3 Б2 В1
3. 145
4. 3
5. Чернозёмы
6. Деревно-подзолистые
7. Подзолистый (элювиальный/вымывания) горизонт
8. Каштановые
Вариант 2
1. 2
2. А2 Б4 В1
3. 235
4. 321
5. Мелиорация
6. Тундровые глеевые
7. Иллювиальный горизонт (вмывания)
8. Солончаки
Источник