Меню

Провести опыт с урожаем

Экспериментирование с овощами «Чудесные свойства овощей»

Верховцева Любовь
Экспериментирование с овощами «Чудесные свойства овощей»

Конспект НОД «Экспериментирование с овощами»

«Чудесные свойства овощей

1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.

2. Познакомить со свойствами овощей.

3. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.

1. Развивать навыки экспериментальной деятельности.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

1. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Дети познакомятся со свойствами овощей, сформируется интерес, эмоциональная отзывчивость.

Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Овощи, составление рассказов по картинке.

Оборудование и материалы:

Овощи: свёкла, помидор, огурец, морковь, салфетки, пластиковые стаканчики, игрушка Лунтик, салфетки, тёрка для овощей

Словарная работа: название овощей, образование прилагательных (пример: огурец-сок огуречный, признаки овощей: спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные, консервированные.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня к нам пришел в гости всем известный нам Лунтик Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика и рассказывает историю, которая с ним произошла.

С приходом весны бабушка Капа перебирала семена овощей. Лунтик увидел семена и спросил бабушку Капу, что из них вырастит? Баба Капа ответила, что из этих семян вырастет много разных овощей. Овощи выросли разного цвета. Лунтику очень хотелось знать для чего нам овощи и как они называются. Он спросил об этом у бабы Капы, но она была как всегда занята, и он расстроился, не получив ответ на свой вопрос.

-Ребята,а может мы поможем Лунтику ответить на его вопрос: Кто такие овощи?Ответы детей: «Да»

Но для начала вы отгадаете загадки:

1. Летом в огороде

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (огурцы)

2. Я на грядке зеленею

Выжимать слезу умею

Плакать без обид и мук

Может тот кто режет (лук)

3. Если красный твой стручок

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

То зовешься сладким (перцем)

4. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидоры)

5. Я лежу на грядке гордо

Греет солнце мой бочок

Я – зеленый, вкусный твердый,

И зовусь я (кабачок)

6. Без меня на кухне нету

Ни борща, ни винегрета

В них призванье я нашла

7. Я оранжева, сочна

Я полезна и вкусна

— Как одним словом можно назвать все отгадки?

Ответы детей: «Овощи»

Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем и покажем Лунтику. А для этого мы приглашаем тебя в нашу исследовательскую лабораторию.

-Ребята, а что такое лаборатория? Ответы детей

— Что в ней делают? Кто там работает?

А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

• Нельзя трогать приборы и инструменты

• Не пробовать на вкус и запах вещества

• Не проделывать неизвестные опыты

В лаборатории нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте

А теперь остановились

И в ученых превратились.

А чудеса продолжаются.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Проходи, Лунтик, садись и наблюдай и запоминай, как можно исследовать овощи.

— Ребята, посмотрите на овощи и определите все ли они одинаковые/нет, разные по цвету, форме, размеру. (Дети называют, воспитатель на доску вывешивает условные обозначения цвета, формы и размера).

Читайте также:  Грядка для капусты сад огород

— Ребята, а как мы можем узнать какие овощи на ощупь –гладкие, шероховатые, твердые, мягкие. Правильно, нужно их потрогать. (Дети рассказывают какие овощи на ощупь).

Воспитатель: –А что мы можем делать с овощами?

Ответы детей: Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.

— Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.

Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в стакан. Сравниваем цвета соков.

Вывод: У овощей есть красящие вещества.

Лунтик предлагает поиграть в игру: «Какой сок?»

Воспитатель называет овощ,а дети -название сока:

— Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета как и сам овощ.

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем. (маршировать на месте)

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)

2. Второе волшебное свойство овощей.

-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо, руки?

-А чем он пахнет?

-А вам встречался крем с запахом огурца?

-Почему полезны овощи?

Ответы детей: Потому что в них много витаминов.

Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким. Например огурец обладает осветляющим свойством и может осветлить веснушки у человека.

-Какой можно сделать вывод?

Дети с воспитателем формулируют вывод: Овощи обладают косметическими свойствами, их используют для приготовления косметики.

— Ребята, я надеюсь, Лунтик много узнал об овощах, какие у них свойства (красящие, косметические)

-Ребята, вам понравилось у нас в лаборатории?

Что нового и интересного вы узнали?

— Какие же волшебные свойства есть у овощей?

-Вам интересно было узнать, какого цвета сок получается у овощей?

-А мне интересно, цвет какого овоща вам понравится больше всего?

— А сейчас я вам открою еще один секрет, что овощами можно еще и рисовать. Хотите попробовать? (дети рисуют на заготовленных фоновых листах овощами и штампиками из овощей).

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ » КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: — Вызвать интерес к аппликации.

Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами» Используемый материал:Для овощей: Для ящика: — полимерная глина белого цвета; — плотный картон: — акриловые краски; — тонкие рейки — зубочистка;.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Стенгазета «Растем вместе с овощами» В этом учебном году наш сад работает над проектом: Экологический огород у «Бабушки Лукерьи». Цель этого проекта : донести до детей как можно.

Рецепт аппетитной курочки с овощами для приготовления в духовке Сегодня в нашем меню аппетитная, ароматная, сочная и очень вкусная курочка, приготовленная в духовке. Рецепт простой и проверенный, а результат.

Читайте также:  Зеленого до синего используемый как удобрение

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом «Чудесные свойства магнита» была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Источник

Опыты с овощными культурами.
опыты и эксперименты на тему

Описание опытов, которые проводим на пришкольно — опытном участке вместе с учащимися.

Скачать:

Вложение Размер
opyty_s_ovoshchnymi.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТЫ С ОВОЩНЫМИ

  1. Закрепление и развитие биологических понятий;
  1. Развитие сельскохозяйственных знаний;
  1. Привитие у учащихся практических умений;
  1. Познание учащимися природы родного края

и формирование любви и бережного отношения;

  1. Воспитание коллективного труда;

Основное учебное использование

пришкольного опытного участка:

1. Подготовка учащихся к познавательной

работе с растениями;

2 .Проведение практических работ;

3. Постановка опытов и наблюдений;

Тема опыта: Изучение урожайности разных сортов

помидоров. Влияние пасынкования

и прищипки верхушечного стебля

на сроки плодоношения.

Цель опыта: Изучить урожайность разных

сортов с целью получения семян.

Применяя пасынкование и сво-

евременную прищипку верху-

шечного побега изучить как это

влияет на рост и созревание

Особенности работы: Посев семян 31марта.

Учащиеся 6 класса занимались выращивани-

ем рассады. Высадка рассады- 9 июня. Под-

водка к кольям по мере роста. Полив и рых-

Уборка урожая: 2 половина августа-сентябрь.

Вывод: Выращены следущие сорта помидор:

1. >: самый сладкий

сорт, с высоким содержанием витаминов!

Округлые оранжевые плоды.

2. >: раннеспелый, компакт-

ный стелющийся куст, на котором находит-

ся очень много плодов.

3. >: плоды красивой

грушевидной формы, красные. Количество

плодов с одного растения достигает пример-

4. >: плоды крупные, красные, сочная

мякоть. Количество плодов с одного растения

в среднем 7-8 штук.

Где применялось пасынкование и прищипка

плоды были значительно крупнее и созревали

2.Опыт с огурцами:

Тема опыта: Изучение сортов огурцов.

Цель: Установить различия между сортами.

Особенности работы: На делянке в лунки

одновременно высеивались семена огурцов

разных сортов. По мере появления плодов

Вывод: Выращены следующие сорта:

”Ефрейтор ”, «Корнишон”, ”Зозуля”,”Мальчик

с пальчик”. Самые крупные, длинные плоды

были собраны с сорта ”Зозуля”. Маленькие,

аккуратные плоды собраны с сортов ”Корни-

шон” и ”Мальчик с пальчик”. Наименьшее

количество плодов получено с сорта ”Ефрей-

3.Опыт с морковью:

Тема: Влияние густоты посева на урожай

моркови. Изучение сортов моркови.

Цель: Изучить урожайность разных сортов и

влияние густоты посева семян на урожай.

Особенности работы: Посев – 3 июня. Первые

всходы – 13 июня. На делянке высеивались

отдельными рядками различные сорта моркови

( Император, Детская сладкая, Нантская, Слас-

Вывод: Где семена были посеяны густо, морковь

выросла до небольших размеров, масса в сред-

нем 20-30 грамм. Где семена были посеяны

реже, а так же было проведено прореживание

масса корнеплодов моркови с этих рядков в

среднем составила 120-130 грамм ( сорт Импе-

4. Опыт с свеклой:

Тема опыта: Изучение сортов свеклы.

Цель: Установить, в чём различие между

сортами ”Цилиндр” и ”Столовая несравненная”.

Вывод: На делянке каждого сорта свеклы про-

изводился полив, прополка, рыхление. Если

сравнить массу корнеплодов, форму корнепло-

дов, окраску мякоти этих двух сортов, то можно

увидеть различия, что наибольшую массу кор-

неплодов получил сорт ”Цилиндр”.

5. Опыт с редисом:

Тема опыта: Выращивание нескольких урожаев

редиса за один вегетационный период.

1 посев: 3 июня – сбор урожая 25 июня.

2 посев: 27 июня – сбор урожая 17 июля.

3 посев: 21 июля – сбор урожая 14 августа.

Вывод: Были собраны три урожая редиса, следу-

ющих сортов: ”Конфетти”, ”Жара”, ”Игорёк”.

6. Опыт с картофелем:

Тема опыта: Влияние посадочного материала

на урожай картофеля.

Особенности работы: Для посадки на разных

делянках взять: 1) целые клубни 2) резаные

клубни 3) глазки с кусочками мякоти.

Посадка в грунт производилась одновременно.

Вывод: Результаты опыта использовать на

уроках ботаники при изучении способов

7. Опыт с горохом:

Тема опыта: Выращивание семян гороха.

Цель: Собрать выращенные семена с целью

Использования на уроках ботаники.

Особенности работы: Высеивался горох несколь-

ких сортов: 1. ”Горох детский сладкий”.

2. ”Сахарная конфета”.

8. Опыт с фасолью:

Тема опыта: Выращивание семян фасоли.

Цель: Собрать выращенные семена с использо-

ванием их на уроках ботаники по темам:

  1. ”Многообразие семян”.
  2. ”Характеристика семейства бобовые”.

Особенности работы: Посев семян — 4 июня.

Уход: полив, прополка, рыхление.

Высеивались следующие сорта:

  1. ”Золотая звезда”.
  2. ”Диалог”.
  3. ”Масляный король”.
  4. ”Фасоль спаржевая сакса без волокна 615”.
  5. ”Московская белая зелёнострючковая 556”.

9. Опыт с бахчевыми культурами:

Тема опыта: Изучение разных сортов бахчевых

Вывод: Выращены сорта следующих культур:

1. Кабачок: ”Желтоплодный”, ”Белоплодный”,

2. Патиссон: ”Солнышко”.

  1. Тыква: ”Витаминная”.
  2. Арбуз: ”Ультраранний”.
  3. Дыня: ”Колхозница”.

10. Опыт с капустой:

Тема опыта: Выращивание капусты различных

Цель: Установить в чём состоят биологические

различия между разновидностями капусты.

Особенности работы: Посев семян- 6 мая.

Высаживание рассады- 9 июня.

Выращены следующие сорта:

  1. Белокочанная ”Подарок”.
  2. Цветная ”Брокколи Раманеска”.
  3. ”Номер первый грибовский 147”.

11. Опыт с пряно — вкусовыми растениями:

Цель: Изучить многообразие пряно — вкусовых

Особенности работы: Выращены следующие

  1. Смесь салатов, салат листовой новогодний,

листовой ”Робин”, изумрудное кружево.

  1. Укроп пахучий.
  2. Петрушка кудрявая.
  3. Базилик душистый, базилик зелёный.

Вывод: Выращенные на участке виды пряно — вку-

совых растений будут использованы на уроках

ботаники при изучении тем:”Соцветия”, ”Жилко-

вание листьев”, а так же для примера растений,

которые содержат большое количество витаминов

и других полезных веществ.

12. Опыт с разными видами полевых

Тема опыта: Выращивание разных видов полевых

Цель: 1) Собрать материал для гербаризации;

2) Изучить многообразие видов полевых

Особенности работы: Высеивание семян- 3 июня.

На одной грядке рядками были посеяны следующие

культуры: чечевица, рожь, лён, донник.

Отдельным рядком посеяна кукуруза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние биоселена на рост первичного корня у овощных культур

В данной работе представлены лабораторные и практические исследования по данной тематике.

Выращивание овощных культур.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения.

Выращивание овощных культур.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения.

Обобщающий урок по теме «Овощные культуры»(профиль-сельскохозяйственный труд)

Обощающий урок по теме «Овощные культуры» 6 класс.

учебное занятие «Система обработки почвы под овощные культуры»

Учебное занятие «Система обработки почвы под овощные культуры» 11 класс «Технология возделывания овощей, плодов и ягод». Коррекционная школа-интернат VIIIвида.

Экономическая эффективность работы по выращиванию овощных культур в семейном лагере Самсоновых.

В работе дается описание работы семейного лагеря Самсоновых, даются производственные показатели лагеря, дается анализ эффективности работы по выращиванию овощных кулбтур в семейном лагере в течение не.

Семеноводство овощных культур

Конспект урока для 6 класса по теме :»Семеноводство овощных культур».

Источник

Adblock
detector