Меню

Работа с пылевидными минеральными удобрениями

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пылевидное удобрение

Пылевидные удобрения из вагонов-цементовозов перегружают пневматическими устройствами в силосы склада. Аммиачную воду выгружают при помощи насосных установок или самотеком. [1]

Пылевидные удобрения ла склады силосного типа поступают л крытых универсальных вагонах типа Хоппер и в специализированных цистернах. [2]

Гранулированные и пылевидные удобрения загружают в баки, расположенные близ кабины пилота, и выпускают в поток воздуха. Поэтому удобрения присутствуют в какой-то степени почти повсюду, но особенно сильно покрывают хвостовое оперение и части самолета вокруг него. Дождь или роса могут вызвать припекание удобрений к поверхности самолета, создавая условия, благоприятные для коррозии. Многие удобрения гигроскопичны, что увеличивает опасность коррозии. Кальциевая селитра, аммиачная селитра и кальциево-аммиач-ная селитра поглощают воду при наименьшей относительной влажности, но натриевая селитра, сульфат аммония, хлористый калий, суперфосфат и сульфат калия также могут поглощать воду, причем степень их гигроскопичности уменьшается в перечисленном порядке. [3]

Разбрасыватели пылевидных удобрений выпускает серийно Красногорский завод цементного машиностроения в двух исполнениях: АРУП-8 — в виде автопоезда в составе седельного тягача ЗИЛ-1 ЗОВ 1 и цистерны-полуприцепа с устройством для самозагрузки и рассева удобрений и РУП-8 — в виде цистерны-полуприцепа, агрегатированной с трактором Т-150 К. [5]

Прирельсовый склад пылевидных удобрений ( рис. 232) предназначен для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт фосфоритной муки и пылевидных известковых материалов. [7]

Перед началом работ с пылевидными удобрениями работающие должны надеть спецодежду, рукавицы, обувь, очки, респираторы в соответствии с отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений. [8]

Но при увлажнении эти виды пылевидных удобрений теряют сыпучесть, превращаясь в комья и глыбы. [9]

В схеме комплексной механизации перегрузки пылевидных удобрений на прирельсовом складе, предназначенном для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт ( рис. 183), предусмотрена доставка удобрений в крытых вагонах, вагонах-хопперах и в цистернах. Пылевидные минеральные удобрения из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком С-57 в под-рельсовый приемный бункер, откуда подают пневмоподъемником С-671 через бункер-осадитель и винтовой шнек в силосы. Из хоппера удобрения высыпаются в приемный бункер, откуда поступают в силосы; из цистерн направляются по трубопроводам непосредственно в бункер-осадитель, откуда распределяются по силосам. Из силосных башен удобрения подают в автоцементовозы пневмо-разгружателем ПДД-101. Склад состоит из четырех металлических силосных башен вместимостью по 500 т, диаметром 6 м, смонтированных на стальных колоннах. [10]

В Рекомендациях по приему, хранению и отпуску пылевидных удобрений и известковых материалов, разработанных институтом ВНИИМССХ, приведены технологические карты механизированных работ на прирельсовых складах силосного типа, подобных складам цемента. [11]

Правильная технология складской переработки и других работ с пылевидными удобрениями и известковыми материалами позволит значительно снизить издержки обращения, значительно увеличить производительность и улучшить условия труда обслуживающего персонала. [12]

Правильно организованная технология складской переработки и других работ с пылевидными удобрениями и известковыми материалами позволит значительно снизить издержки обращения, увеличить производительность и улучшить условия. [13]

Камерные насосы — питатели непрерывного действия ТА-47 и ТА-48 для работы с пылевидными удобрениями и химмелиорантами отличаются минимальной монтажной высотой ( 2250 мм) и предназначены для приема грузов из вагонов-цементовозов. [14]

Читайте также:  Не гниющий материал для грядок

Так, например, отчисления на амортизацию и текущий ремонт на 1 т перерабатываемых пылевидных удобрений для складов емкостью 3000 т составляют 58 коп. Прямые эксплуатационные затраты на переработку 1 т материала составляют соответственно 84 7 коп. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пылевидное минеральное удобрение

Незатаренные пылевидные минеральные удобрения ( фосмука, сланцевая зола, известняковая мука, электроплавильный и ферросплавный шлаки, цементная пыль негранулированная), как правило, перевозятся на подвижном составе с кузовами-цистернами типа цементовозов с пневматической или механизированной погрузкой и выгрузкой. [1]

Автомобиль-разбрасыватель пылевидных минеральных удобрений АРУП-8 создан на базе самозагружающегося автоцементовоза ТЦ-4 и состоит из седельного тягача и цистерны-полуприцепа. Автомобиль-разбрасыватель удобрений предназначен для перевозки и пневморазгрузки пылевидных материалов, а в сухое время года — на проходимых полях и для непосредственного рассева этих материалов по поверхности почвы. [2]

На заводах пылевидные минеральные удобрения загружаются в железнодорожные цистерны-цементовозы, оборудованные аэролотками для пневматической выгрузки. Загрузка происходит через патрубки с шаровыми головками, к которым присоединяются загрузочные устройства силосного склада завода-поставщика. Груз в вагон подается сжатым воздухом. Такой способ погрузки фосфоритной муки применяется на Воскресенском химкомбинате. [3]

Для транспортировки пылевидных минеральных удобрений непосредственно на поля с последующим внесением их в почву могут быть использованы автомобили-цементовозы, оборудованные устройством для пневматической выгрузки перевозимых материалов. Транспортировка сухих незатаренных минеральных удобрений ( кроме пылевидных) осуществляется при помощи автомобилей-самосвалов. [4]

Прирельсовые склады силосного типа для пылевидных минеральных удобрений и известняковых материалов вместимостью 2 тыс. т построены на некоторых предприятиях Союзсельхозхимии. Склады предназначены для выгрузки удобрений из крытых вагонов, вагонов-хопперов и цистерн и погрузки на автотранспорт. Удобрения выгружают в подрель-совый приемный бункер, откуда пневмоподъемником подают в силосы. [5]

Порядок проведения механизированных работ с пылевидными минеральными удобрениями и известковыми материалами на прирельсовых складах и выбор средств механизации зависят от типа железнодорожных вагонов, в которых поступают эти материалы. [6]

Порядок проведения механизированных работ с пылевидными минеральными удобрениями и известковыми материалами на прирельсовых складах и средства механизации выбирают в зависимости от типа железнодорожных вагонов, в которых поступают эти материалы. [7]

В пункте назначения прибывшие цистерны-цементовозы с пылевидными минеральными удобрениями устанавливают под навес склада так, чтобы разгрузочные люки их располагались над приемными устройствами. Люки вагона герметически соединяются брезентовыми рукавами с приемными устройствами. После этого открывают затворы разгрузочных люков и груз поступает в приемное устройство, расположенное под вагоном. Далее компрессоры перекачивают груз в счлосные баки. Из силосов удобрения выгружаются через донные разгрузчики и с помощью аэрожелоба поступают в автомобильные цистерны. [8]

Для четкой организации работы складов необходимо правильное планирование поставок пылевидных минеральных удобрений и известковых материалов на базы и склады системы Союзсельхозтехника. Наличие твердых планов дает возможность заблаговременно подготовиться к приемке, уточнить место и способ разгрузки подвижного состава, подготовить механизмы и оборудование. [9]

На базе автопоездов-цементовозов могут быть созданы автопоезда для внесения пылевидных минеральных удобрений в почву. Загружают такие цистерны путем создания в них разрежения, а разгружают под давлением, присоединяя к патрубкам распылива-ющие сопла. Двигаясь по полю, автопоезд распыливает удобрения на ширину от 15 до 25 ж за один проход. [10]

Читайте также:  Сульфат аммония удобрение для чего осенью

В результате этих испытаний создан самозагружающийся авто-воз С-927 А для перевозки пылевидных минеральных удобрений ( рис. 159), по конструкции подобный самозагружающимся автоцементовозам. Новая конструкция машины отличается от своих предшественников тем, что она без применения дополнительных механизмов принимает пылевидные и порошкообразные удобрения из крытых вагонов или амбарных складов, транспортирует их к месту потребления и выгружает. [12]

Для четкой организации работы складов большое значение имеет правильное планирование поставок пылевидных минеральных удобрений и известковых материалов на базы и склады системы Союзсельхозтехника. [13]

Пневморазгрузчик ТА-32 разработан в соответствии с требованиями, учитывающими особенности свойств пылевидных минеральных удобрений и технологию их разгрузки, по схеме всасывающе-нагнетательного действия с применением ряда унифицированных узлов пневморазгрузчика цемента ТА-33. [14]

Пневморазгрузчики ТА-33 рассчитаны на прием и отпуск не только цемента, но и пылевидных минеральных удобрений . Управляют ими с выносных пультов. Модификации разгрузчиков ТА-27А и ТА-ЗЗА имеют смесительные камеры, оборудованные эжектором. [15]

Источник

Технология внесения органических минеральных и пылевидных удобрений

В данной статье мы рассмотрим технологию механизированных процессов внесения различных удобрений в почву. И первое с чего начнем – агротехнических требований.

Все удобрения вносят в пределах установленной нормы, при этом их необходимо распределить по всей поверхности поля или вдоль рядка как можно равномернее и тем самым заделывают в почву на требуемую глубину.

Любое отклонение от фактической нормы внесения удобрений допускается не более ± 10%. Также следует учесть,что неравномерность распределения удобрений по всей ширине разбрасывания не должна быть более следующих значений: при внесении туковыми сеялками ±15%, разбрасывателями ±25%, при разбрасывании навоза —25…30%. Прерывистость валков в момент разброса органических удобрений из куч допускается не более 1,5 м. Огрехи между смежными проходами агрегата не допускаются, а перекрытие не должно превышать 6% ширины захвата агрегата.

Время между заделкой и разбрасыванием минеральных удобрений не должно быть более 12 ч. При этом разрыв по времени в промежутке разбрасывания и заделки органических удобрений не более двух ч.

Технологические схемы организации работ

Применяют следующие схемы внесения удобрений, всего их четыри основных.

Прямоточная: предусматривает погрузку в разбрасыватель на складе, транспортировку и внесение.

Перегрузочная: характеризуется тем, что удобрения грузят в транспортные средства, перевозят на поле, перегружают их в разбрасыватели или туковые сеялки, которыми вносят в почву.

Перевалочная: заключается в погрузке удобрений в транспортные средства, перевозке на поле, выгрузке у мест заправки или временного хранения, затем — погрузке в разбрасыватели или туковые сеялки и внесении в почву.

Разбрасывание удобрений из куч: при этом способе вывозят удобрения на поле, располагают их кучами, а затем разбрасывают роторными разбрасывателями.

Технология внесения органических удобрений

Рассмотрим способы движения, подготовку поля и контроль качества работы.

Способы движения и подготовка поля. Если расстояние от навозохранилища или буртов до места внесения не более 3 км, то применяют прямоточную схему. Разбрасыватели типа ПРТ-10 и ПРТ-16 загружают удобрениями с помощью одноковшового экскаватора ЭО-2515, погрузчиков ПФП-1,2 и ПЭ-0,8Б. При разбрасывании удобрений агрегаты движутся по полю челночным способом. Рекомендуемые скорости движения —10…12 км/ч.

Для внесения роторными разбрасывателями РУН-15Б органические удобрения раскладывают на поле в шахматном порядке в кучи массой не более 3 т. Расстояние между рядами должно равняться ширине захвата валкователя-разбрасывателя, а расстояние между самими кучами в рядах определяется в зависимости от нормы внесения удобрений. Рекомендуется работать со скоростью 6…8 км/ч.

Читайте также:  Посев ржи осенью для удобрения почвы осенью

Как контролировать качество работы

Качество внесения органических удобрений определяется по двум критериям: отклонению дозы внесения от заданной и неравномерность распределения удобрений по площади поля.
Первое проверяют следующим образом. В кузов разбрасывателя необходимо загрузить нужное количество удобрений, разбрасывают их и замеряют удобренную площадь.
Второе определяют замером расстояния между следов колес смежных проходов.

Технология внесения сыпучих минеральных удобрений

Также рассмотрим способы движения, подготовку поля и контроль качества работы. Способы движения, подготовка поля и агрегата. Сыпучие минеральные удобрения вносят в основном по двум схемам: прямоточной и перегрузочной. Первую схему целесообразно применять при размерах участков свыше 6 га и расстоянии от склада до поля менее 4 км. Второй схемой пользуются при площади внесения также свыше 6 га, но при расстоянии от склада до поля свыше 4 км.


Перед внесением удобрений поле разбивают на несколько загонов, отбивают поворотные полосы, провешивают линии первого прохода агрегата и определяют места заправки.
Линию первого прохода необходимо провешивать вдоль края поля на нужном расстоянии, которое равно половине ширины захвата самого агрегата. Для односеялочных агрегатов и кузовных центробежных дисковых разбрасывателей рационален челночный способ движения. На полях с малой длиной гона, а также для широкозахватных агрегатов (три- четыре сеялки) применяют гоновый способ движения с бес петле вы ми поворотами.

При плохо выровненной поверхности поля и слабом ветре движение агрегата выбирают в направлении вспашки, а при хорошей выровненности — перпендикулярно направлению ветра.
Подготовка агрегата заключается в проверке технического состояния ходовых систем и рабочих органов разбрасывателей и регулировке дозы внесения удобрений.

Контроль качества работы. После двух-трех проходов агрегата проверяют фактическую норму разбрасывания минеральных удобрений двумя способами. По известной массе контрольной навески удобрений определяют путь или для известного пути (длины гона) находят массу контрольной навески. Если контрольная навеска высевается до проверки или остается в ящике (кузове) после прохождения заданного пути, то соответственно уточняют регулировку.

Равномерность и симметричность разбрасывания по ширине захвата, а также отсутствие огрехов определяют визуально при проходе поля по диагонали.

Технология внесения пылевидных удобрений

Для внесения пылевидных удобрений (известь, гипс) применяют технологические схемы и систему машин, исключающие разгрузку удобрений на землю. Схему внесения выбирают с учетом влажности почвы, рельефа поля и расстояния перевозки. На равнинных полях в сухое время года и при расстоянии перевозки до 10 км применяют прямоточную схему с использованием автомобильных и тракторных разбрасывателей.

На влажных почвах или на холмистом рельефе, а также при расстоянии от склада до поля более 10 км работают по перегрузочной схеме. В этом случае удобрения перевозят автомобильными разбрасывателями или цементовозами, которые перегружают их в тракторные разбрасыватели для последующего внесения в почву. При внесении используют челночный способ движения агрегата с петлевым поворотом. Направление движения выбирают перпендикулярно направлению ветра. Качество определяют по тем же показателям, что и при внесении непылевидных минеральных удобрений.

Источник

Adblock
detector