Меню

Раскраски сельское хозяйство уборка урожая

Раскраски Сад (Огород)

Скачать или распечатать раскраски Сад (Огород) для детей

  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>

Советуем посмотреть другие раскраски:

Источник

Урок по предмету мир вокруг «Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « РУДНЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» УПРАВЛЕНИ Я ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого урока по предмету мир вокруг

Тема: Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.

Учитель: Урускаева Э.М

Методы и приемы:

— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание

художественного продукта – раскраска и аппликация (яблоко, груша), физкультминутка, массаж кистей рук;

— наглядные: презентация, мнемотаблица со скороговоркой, картинка «Уборка урожая», контейнер с цветными карандашами, раскраска «Яблоко», предметные картинки, карточка со словами для чтения.

— словесные: диалог, загадки.

Уточнение и расширение представлений учащегося о фруктах и овощах, месте их произрастания, отличительных особенностях; о сезонных работах на огороде и в саду.

— Развитие коммуникативных навыков и речевой сферы ребенка ; зрительного и слухового внимания через коррекцию вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие диалогической речи при ответах на вопросы , общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений через участие в дидактических играх и физминутках.

-Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать своим близким; позитивных качеств личности, уверенности в своих силах.

Оборудование: презентация, картины «Уборка урожая», овощи и фрукты, предметные картинки по теме, корзина с овощами и фруктами.

Начинается урок (урок мир вокруг)

Глаза-смотрят, уши –слушают, рот –отвечает-показ жестами

— Какое время года сейчас идёт?

— Какой месяц уже прошёл?

— Какой месяц ещё будет?

— Назови по порядку все осенние месяцы?

— Как называется явление в природе, когда с деревьев падают листья?

— Какого цвета листья осенью?

— А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)

2. Сообщение темы.

– Сегодня на уроке мы с тобой и поговорим, какой урожай вырос, как его убирают люди и какое участие принимали дети в уборке урожая.

Ребёнок слушает предложение и повторяет неоднократно конечный слог.

«На улице дожди – жди-жди-жди.

Везде большие лужи – ужи-ужи-ужи.

Сапожки не из кожи – ожи-ожи-ожи.

Облетает лист – ист-ист-ист.

Солнце вышло из-за туч – уч-уч-уч.

Оценить твою работу нам поможет ЛИСТ УСПЕХА (критерии и дискрипторы)

Узнает на картинке овощи.

Рассказывает, как убирают урожай овощей.

Знает, что растет в саду.

Узнаёт фрукты на картинках.

Рассказывает, как собирают урожай в саду.

Участие в дидактических играх: «Волшебная корзина»

Правильно назвал овощи и фрукты.

Нашёл, что изменилось.

ЛИСТ УСПЕХА, выдаваемый для ребёнка.

Что растёт в саду?

3. Задания с грядки «Что растёт на огороде?»

— Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

— Вырастает он к земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Догадайся по описанию: Её закапывают в мае в землю, находится она там сто дней. Под осень её выкапывают. Вместо одной – десять. (картошка )

Читайте также:  Выращивание овец домашних условиях

Договаривание: Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Нет сочней. помидора.

Посмотри на картинку и назови: морковь, свёкла

Прочитай: лук, перец, огурцы

Ребус: тыква

— Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).

— Для чего человек выращивает овощи?

-Объясните смысл пословицы.

Что посеешь, то и пожнёшь.

— За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.

«Как убирают овощи?»

— Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи –покажи жестами

Картофель из земли ….. .

Слова для справок: выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают

Работа по картинке «Уборка картофеля».

— Какое время года?

— Где работают ребята?

— Какой урожай картофеля вырос?

(сначала ребёнок отвечает на вопросы, потом рассказывает полностью весь рассказ.)

Заучивание при помощи мнемотаблицы скороговорки:

Физминутка: Глазки наши поработали, пусть отдохнут (методика Базарного)

Теперь будут трудиться ручки. Подготовим их. Массаж.

Без надавливания выполнять круговые растирания вдоль костей запястья и сухожилий. Прорабатывается каждый палец. Большим пальцем правой руки проводится по всей ладони восьмёрка. В конце массажа поглаживание.

4. «Что растёт в саду?»

— Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты) Где растут фрукты (на деревьях)

— Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)

-Какие признаки можете подобрать к слову яблоко? Раскрась

(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)

Составление рассказа по картине «Сбор яблок». Самостоятельное составление ребёнком рассказа.

Слова-опоры: осень, сад, урожай, богатый

Груша- работа с просом.

Теперь отдохнут наши ножки- стоя посчитать до десяти.Сесть выполнить глубокие вдохи 2-3

5.Игра: «Волшебная корзина»- опиши, каждый плод. Закрепление: Определи на ощупь, какой фрукт или овощ?

Игра «Что изменилось?»

Картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

— Запомните порядок картинок. Закройте глаза. Что изменилось?

Игра «Что лишнее?»

Капуста , вишня, кабачок, огурец.-на слух

Итог урока. Рефлексия.

— Итак, давай вернёмся к теме урока и подведём итог.

-Какие сезонные работы на огороде и в саду выполняют люди осенью?

— Какое участие принимают дети?

— Что сегодня понравилось делать на уроке?

— Кто доволен своей работой на уроке?

Оценить. Лист успеха

1 Педагогам использовать на своих уроках следующие методы и приемы :

— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание

художественного продукта, физкультминутки;

— наглядные: тематические раскраски, пинтограммы (мнемотаблицы)_

— словесные: ситуативный разговор, диалог, стихотворение, загадки, ребусы.

Упражнения , которые совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие элементы:

— логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;

— ритмические уражнения служащие средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи;

-упражнения на развитие дыхания помогающие выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность;

— упражнения для развития общей моторики позволяющие регулировать мышечный тонус;

-для развития мелкой моторики применять игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов, скороговорок, чистоговорок;

-упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;

-упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.

2.Внедрять в свою педагогическую деятельность методики альтернативной коммуникации с говорящими детьми, как вспомогательное средство для улучшения овладения речью и как этап в освоении чтения.

Источник

Сюжетно-ролевая игра ХЛЕБОРОБЫ для подготовительной группы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муслюмовский детский сад

Читайте также:  Конский навоз с глиной

общеразвивающего вида «Кояшкай»

Муслюмовского муниципального района

Воспитатели: Исламова Роза Миннегаяновна, Ахметшина Чулпан Тагировна

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

Цель: Обобщить и закрепить знания о сельскохозяйственных работах на поле в разное время года

Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, бригадир, агроном, водитель, механизатор, механик, мелиоратор, заправщик, повар .

Формировать навыки распределения ролей и готовить необходимые условия для игры.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

Воспитать уважение к труду работников сельского хозяйства

Воспитать дружеские взаимоотношения, умение играть в коллективе

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1. Предварительная работа – занятия, игры, беседы, экскурсии, наблюдения.

2. Сбор материала.

3. Самостоятельная творческая работа детей.

4. Работа с родителями (задания на дом).

5. Постановка цели и задач игры.

6. Приобщение детей к решению этих цели и задач.

7. Создание плана игры.

8. Обсуждение плана с детьми.

9. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»

Просмотр развивающих мультфильмов для детей: « Сельскохозяйственная техника для детей», «Рабочие машины. Сельхозтехника».

Раскрашивание сельскохозяйственной техники с использованием мультика «Раскраска. Сельскохозяйственная техника».

Создание сельскохозяйственной техники из картона, бросового материала, соленого теста, пластилина, конструктора, ЛЕГО (работа с родителями).

Экскурсии на поле весной, летом, осенью : наблюдение разных стадий созревания и уборки урожая, работу сельскохозяйственных машин.

Первая экскурсия : показать детям поле, обращая внимание на огромные ее размеры, на работу трактора.

Вторая экскурсия : показать детям, что по вспаханному полю опять идет трактор только сзади у него не плуги, а сеялки. Беседа о том, что этот трактор сеет зерно, изучение семян зерновых, рассказ о том, что из каждого зерна вырастет много зерен.

Третья экскурсия : при появлении первых всходов, поле все зеленое, как ковер, ровными рядами.

Четвертая экскурсия : в поле, когда колосится пшеница. Изучение колосьев.

Пятая экскурсия : во время уборки урожая, наблюдаем за работой комбайна, смотрим, как в машину сыплется крупное золотое зерно.

Беседы «Откуда хлеб пришел», «Сельскохозяйственные машины».

Рассматривание фотографий, картин, слайдов с помощью проектора.

Подготовка дидактических игр, раздаточного материала, атрибутики для игр («Определи профессию», «Определи сельскохозяйственную технику», «Сезонная работа на поле»).

Проведение выставки рисунков, аппликаций и моделей техники.

Встречи с представителями сельскохозяйственных профессий.

Проведение праздника День хлебороба, Сабантуя.

ПРЕДМЕТНО – ИГРОВАЯ СРЕДА

Костюмы (комбинезоны, кепки, халаты, фартуки, косынки, перчатки, респиратор), техника (макеты сельскохозяйственных машин или игрушечная техника), зона отдыха (палатка, стол, стулья), полевая кухня (посуда), семена зерновых (рожь, пшеница, овес, ячмень, кукуруза, гречиха), инструменты (гаечные ключи, молоток и др.), лопата, ведра, карта результата игры, эмблемы с символами, флажки.

Компьютер, проектор, колонки для просмотра мультипликационных и развивающих фильмов.

В: Ребята, я хочу прочитать стихотворение, прослушайте его и ответьте на мои вопросы (О.Повещенко «Хлебороб»).
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.

В: О чем это стихотворение? Кто такой хлебороб? Какие профессии можно включить в понятие хлебороб? Какая работа проводится на полях? Какая техника при этом используется?

В: Правильно ребята. А сейчас я хочу предложить Вам обучающий фильм Чегостика и дяди Кузи. Все сели поудобнее. Встречайте наших гостей.

(Просмотр фильма «Труд хлебороба»).

Читайте также:  Диаммофоска химическая формула удобрения

В: А сейчас в игровой форме проделаем все, что делают хлеборобы на полях. Я приготовила Вам карту для игры (карта вывешивается на доске в формате А 3 или А2). Давайте познакомимся с символами, обозначающими профессии, и подробнее про них расскажем.

(Воспитатель показывает карту, называет профессии и показывает символ. Дети выбирают роль, рассказывают про нее, переодеваются, берут нужные атрибуты, воспитатель прикрепляет на грудь ребенка символ, изображающий профессию)

Бригадир — это человек, который руководит группой водителей.

Комбайнер — работник сельского хозяйства, профессиональной деятельностью которого является вождение уборочного комбайна

Тракторист — водитель трактора, работник сельского хозяйства, обученный и достаточно опытный для ремонта сельскохозяйственной техники, может работать механизатором.

Агроном — это специалист, который работает в сельском хозяйстве и специализируется на выращивании урожая.

Водитель работник сельского хозяйства, обученный водитьи достаточно опытный для ремонта сельскохозяйственной техники.

Механизатор работник сельского хозяйства, работающий на сельхозтехнике.

Механик — это специалист, который обслуживает один или несколько видов техники, следит за ее работоспособностью.

Мелиоратор это специалист по благоустройству территории. Он восстанавливает земли, облагоображивает болота и пустыни. Благодаря труду мелиоратора на непригодных для жизни территориях можно сеять урожай, пасти скот, возводить дома.

Заправщик — т от, кто производит заправку машин топливом.

Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

КАРТА РЕЗУЛЬТАТА ИГРЫ

В: После игры каждый участник передвигает флажок влево в пустую графу.

Далее воспитатель напоминает о том, что должны делать дети во время игры:

Прежде чем выйти в поле, БРИГАДИР контролирует, все ли вышли на работу, дает задания на сегодняшний день всем членам бригады, руководит процессом работы.

ЗАПРАВЩИК приезжает на своей технике и заправляет всю технику.

ТРАКТОРИСТ, МЕХАНИЗАТОР, КОМБАЙНЕР, ВОДИТЕЛЬ заводят технику, выезжают на поле в нужное время и начинают работу.

ПОВАР готовит обед для хлеборобов, в обеденный перерыв приезжает полевая кухня, повар кормит рабочих.

МЕХАНИК следит за исправностью техники, при необходимости ремонтирует.

МЕЛИОРАТОР следит за поливальными установками, завозит удобрения.

АГРОНОМ готовит посевной материал, следит за правильностью посадки.

Дети начинают игру. Воспитатель наблюдает за ходом игры, помогает детям при затруднениях.

Бригадир: Все здесь, проверим технику, все ли исправно.

Тракторист: У меня трактор не заводится!

Механик: Сейчас отремонтируем.

Бригадир: Остальные едем на поле, заводите технику.

(Вся техника едет в поле, дети издают звуки работающей техники. Повар остается и готовит обед. Агроном исследует посевной материал.)

В: Мы все на поле.

(Механизатор и трактористы пашут поле. Приезжают тракторист и механик, включаются в работу. Агроном привозит посевной материал. Идет посадка зерновых.)

В: Наступило время обеда.

(Приезжает Повар с полевой кухней, накрывает стол, кормит хлеборобов. Те, кто поел, отдыхает в палатке. В это время приезжает заправщик на бензовозе и заправляет технику.)

В: Зерновые посажены, чтобы урожай был хорошим, что нужно сделать?

Мелиоратор: Организовать полив посаженных территорий. (Ребенок играет свою роль.)

Агроном: Внести удобрения на поля. (Ребенок играет свою роль.)

В: Пришла осень, урожай у нас вырос на славу!

(Слышен звук комбайнов. Комбайнеры собирают урожай, водители зерновозов увозят зерно в зернохранилище. )

(Вся техника выстроилась в ряд.)

В: Ребята, молодцы! Мы с Вами собрали хороший урожай.

Воспитатель приглашает детей подойти к карте. Дается оценка игре и дети передвигают флажки, показывая, что они справились со своей ролью.

В: Понравилась вам эта игра, ребята? Что больше всего понравилось в игре? Кто из вас лучше справился с игровым заданием и почему?

Источник

Adblock
detector