Меню

Распашка почвы вдоль склона для чего

Окружающий мир 3 класс Как надо распахивать склон холма: вдоль или поперёк?

Задание по окружающему миру для 3 класса 2. На склоне холма хотят посадить сельскохозяйственные культуры. Как надо распахивать склон холма: вдоль или поперёк?

Поперек, конечно. Если распахать склон от основания к вершине — вдоль — то закончится все образованием множества оврагов, ведь по распаханным бороздам будет стекать вода от таяния снега и от дождей, унося с собой почву. При этом на вершине холма растения будут ощущать недостаток влаги — она свободно будет стекать вниз, в то время как поперечные борозды способствуют задержанию влаги и ее впитыванию в почву. А некоторые растения, возможно, вообще вымоет и снесет потоком воды. Впрочем, еще более хорошим решением будет обустройство плоских террас — горизонтальных, либо же с небольшим наклоном в сторону центра холма — края которых нужно укрепить камнем и подходящими зелеными насаждениями. Данная сельскохозяйственная технология известна и применяется с глубокой древности.

При посадке сельскохозяйственных культур на холмах делать вспашку, конечно надо не вдоль а поперек, тогда холм будет меньше размываться и поле на нем будет служить долго и давать постоянные урожаи. Но, увы и ах, этого строго придерживались в советское время, теперь в погоне за прибылью пашут по всякому. У нас некогда прекрасное поле на косогоре превратилось чуть ли не в овраги, при вспашке вдоль склона они и начали расти. Писали в местную газету, но где там-прибыль превыше всего! На то он и капитализм. Может современные фермеры не знают технологии обработки почвы на склонах, вряд ли, она известна с далеких древних времен.

Многие садоводы, участки которых находятся на склонах холмов сталкивались с этой задачей и может быть кто-то из ребят имеет практический опыт решения этой проблемы. Я например с самого детства наблюдала как мои соседи по дачи строили специальные террасы поперек своего участка, чтобы выровнять почвы и позволить влаге от осадков или полива равномерно орошать грядки.

Точно также и распашка склона холма в сельском хозяйстве должна производится поперек склона. Тогда получившиеся бороздки будут задерживать влагу, и давать растениям возможность вдоволь пить.

Если же распахать склон вдоль, сверху вниз, то по этим бороздам вода потечет вниз и верхние участки окажутся слишком сухими. При этом вода может и размывать склоны, образуя промоины и овраги.

Чтобы получить хороший урожай и предотвратить образование оврагов, землю на склонах холмов необходимо распахивать поперек склона. Если распахивать вдоль, то после сильных дождей вода будет потоками стекать вниз, вызывая образование оврагов и буквально затапливая растения, которые посажены на подножии холма. Если все делать правильно, то есть распахивать поперек, то образуются препятствия, которые не дадут ручьям стекать вниз. В этом случае и растения получат достаточное количество влаги и овраги образовываться не будут.

Особенностью ведения земледелия на склонах холма является то, что вода всегда стремится вниз. если она будет беспрепятственно стекать по склону холма, а такой результат мы получим распахивая его вдоль, то воды растениям которые растут сверху хватать не будет. А вот растения внизу могут захлебнуться.

Поэтому распашка склона производится поперек, чтобы борозды, которые при ней образуются задерживали воду. Получаются ступени или террасы.

Если отвечать строго по учебнику, то ответ очевиден — человек отличается от других животных, вообще от всех живых существ тем, что единственный обладает разумом. Разум человека очень необычен, его тайны до сих пор не раскрыты, но можно утверждать, что разум уникален и именно эта уникальность делает человека человеком.

Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.

Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.

И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.

Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.

И тем не менее все они объединены одним словом — человечество. Так почему же мы считаем человечество единым?

Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.

Читайте также:  Листовое подкормка для сой

Но на самом деле ответ много проще. Человечество едино потому, что живет в одном доме и этот дом — наша планета. Другого дома у нас нет и не будет и потому мы должны жить вместе, уважать друг друга, быть единой семьей.

В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.

На этих схемам показаны три возможных типа связей.

На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.

Второй рисунок связь между животными и растениями — биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.

Третий рисунок — связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.

Превращение Земли в один огромный заповедник — дело далекого будущего. Я считаю, что когда-нибудь именно так люди и поступят, когда найдут другие способы удовлетворять свои потребности, чем грабить природу родной планеты.

Но сейчас превращение Земли в один заповедник просто невозможно по нескольким причинам.

Прежде всего само существование человека, человеческой цивилизации сейчас возможно лишь при условии использования природных ресурсов. Мы рубим леса, добываем полезные ископаемые, строим плотины гидроэлектростанций, ловим рыбу в океанах. Наши заводы отравляют землю и воздух, наши сельскохозяйственные предприятия выращивают на землях, что были степью, лесами и пустынями продукты питания.

Отказаться от всего этого человечество не может, иначе оно просто погибнет.

А ведь заповедник — это территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность.

Поэтому я и говорю, что Земля станет заповедником тогда, когда всю хозяйственную деятельность человек перенесет в космос и на другие планеты.

Экология — очень важная наука, которая изучает взаимодействие между различными объектами живой и неживой природы. Знание этих закономерностей позволяет человечеству решит многие жизненноважные проблемы и сохранить свою среду обитания в безопасности.

Прежде всего отметим, что экология может и должна регулировать использование природных ресурсов, чтобы не получилось так, что человек использует все ресурсы и останется в пустом, безжизненном мире.

Экология помогает человеку сохранять природу, сберегать биосферу, восстанавливать природные комплексы уже разрушенные деятельностью человека.

Также экология занимается прогнозированием развития ситуации в природе, прогнозирует последствия деятельности человека, его воздействия на окружающую среду. А зная, к чему может привести то или иное воздействие, мы можем избежать неприятных для себя последствий.

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.

1) при распашке вдоль склона и вода, используемая для полива, и естественные осадки будут стекать вдоль грядок к подножию холма;

2) эта вода будет вымывать из почвы удобрения и другие полезные вещества, ускоряя эрозию почвы;

3) при распашке поперёк склона вода будет дольше оставаться в почве и вещества будут вымываться гораздо медленнее

Задание по окружающему миру для 3 класса 2. На склоне холма хотят посадить сельскохозяйственные культуры. Как надо распахивать склон холма: вдоль или поперёк?

Многие садоводы, участки которых находятся на склонах холмов сталкивались с этой задачей и может быть кто-то из ребят имеет практический опыт решения этой проблемы. Я например с самого детства наблюдала как мои соседи по дачи строили специальные террасы поперек своего участка, чтобы выровнять почвы и позволить влаге от осадков или полива равномерно орошать грядки.

Точно также и распашка склона холма в сельском хозяйстве должна производится поперек склона. Тогда получившиеся бороздки будут задерживать влагу, и давать растениям возможность вдоволь пить.

Если же распахать склон вдоль, сверху вниз, то по этим бороздам вода потечет вниз и верхние участки окажутся слишком сухими. При этом вода может и размывать склоны, образуя промоины и овраги.

Поперек, конечно. Если распахать склон от основания к вершине — вдоль — то закончится все образованием множества оврагов, ведь по распаханным бороздам будет стекать вода от таяния снега и от дождей, унося с собой почву. При этом на вершине холма растения будут ощущать недостаток влаги — она свободно будет стекать вниз, в то время как поперечные борозды способствуют задержанию влаги и ее впитыванию в почву. А некоторые растения, возможно, вообще вымоет и снесет потоком воды. Впрочем, еще более хорошим решением будет обустройство плоских террас — горизонтальных, либо же с небольшим наклоном в сторону центра холма — края которых нужно укрепить камнем и подходящими зелеными насаждениями. Данная сельскохозяйственная технология известна и применяется с глубокой древности.

Читайте также:  Преобладающие почвы кавказских гор

никак нельзя или вдоль склона или полерек склона

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Ответ

Как правильнее пахать землю — вдоль или поперек склона? Почему? Ответ. Если пахать землю вдоль склона холма, то после дождей вода будет по бороздам стекать к подножию холма, вызывая образование оврага. Вспашка поперек склона создает препятствия на пути ручьев, текущих от вершины холма к его подножию.

я скопировала но просто не знала как понятно объяснить 🙂

Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.

1) при распашке вдоль склона и вода, используемая для полива, и естественные осадки будут стекать вдоль грядок к подножию холма;

2) эта вода будет вымывать из почвы удобрения и другие полезные вещества, ускоряя эрозию почвы;

3) при распашке поперёк склона вода будет дольше оставаться в почве и вещества будут вымываться гораздо медленнее

В задании потребуется уточнить, что собой являет почва, что в ней может содержаться, а также вспомнить про связь почвы с живой природой.

Верхний плодородный слой Земли, на котором растут растения, называется одним словом, которое мы сейчас детально рассмотрим. Итак, принято считать, что почва — это и есть верхний слой, на котором произрастает большинство растений. Это, кстати, краткий ответ на задание. Но в слое земли, который считается почвой, существуют свои разные слои: нижний грунтовый, глинистый или песчаный (в зависимости от региона России) посередине, гумус и перегной — самые верхние слои того, что в общем понимании и является почвой. Но это вы будете проходить в старших классах.

На картинке изображены горелка, подставка с металлической решеткой, емкость с почвой и стекло над ними. При нагреве обычной почвы в такой емкости происходит ускоренное испарение влаги, которая содержится в разных слоях почвы. Мельчайшие капельки воды конденсатом (водяным паром) оседают на нижней стороне стекла.

Запиши вывод: в любой почве, пригодной для жизни растений, содержится влага. Это вода, образованная природными осадками (талые воды, снег, дожди, туманы). В пористой и сильно впитывающей структуре почвы может содержаться много воды, которая питает растения.

Для примера можно вспомнить самое обычное явление: полив грядки или деревьев, цветов и других культурных растений, когда почва слегка суховата. Вспомните тихое шипение и пузырьки воздуха, которые наблюдаются при поливе почвы — это как раз выделяется воздух, проходя сквозь водяную пленку (пробку).

В старших классах вы еще не раз вернетесь к этой теме. Вспомните этот раздел, когда будете проводить (проходить) опыт с мышью и цветочным горшком, накрытых стеклянным колпаком. Значительную часть кислорода, потребляемого мышью, выделяет грунт из горшка, а не растение.

Ученые подсчитали, что для образования почвы толщиной 5 см требуется около 2 тысяч лет. Такой слой почвы очень тонок. Для нормального развития растений требуется слой толщиной не менее 50 см. Сколько лет потребуется образования такого слоя?

Здесь рассчитать количество лет, необходимое для образования 50-сантиметрового слоя почвы, несложно: в 50 см содержится десятикратное количество лет, необходимое для слоя в 5 см. Таким образом, потребуется двадцать тысяч лет.

На деле, в условиях континентального климата, где нет обильных сезонных дождей и иссушающего зноя в теплое время года, на образование такого слоя (5 см) уходит не более 5-10 лет. Это при учете остатков трав и растений, перегноя, и относительного покоя почвы (без вспахивания).

На рисунке А нарисованы поперечные борозды, направление вертикальное. На втором рисунке, Б, изображена продольная распашка, борозды идут вдоль склонов холма. Обвести следует букву Б.

Напиши: самым простым способом восстановить почву (плодородный слой) будет сбор высушенных водорослей и смешивание их с морским песком. Морские водоросли, также как и наземные растения, образуют перегной, и могут обогащать почву. Но можно применить и другие способы.

Если смешать с песком на острове уголь и пепел сожженных деревьев, растений, водорослей, то можно получить хороший плодородный слой. При условии, что это не потребует уничтожения значительной части флоры (сообщества растений) острова.

Еще один способ — это сбор помета птиц (многие острова в океанах являются местами обитания десятков и сотен тысяч морских птиц), и смешивание его с песком, оставшимся после шторма. Но в этом случае важно помнить, что помет птиц может навредить, если его будет слишком много.

Читайте также:  Центрифуга для исследования почв

Можно закапывать или посыпать песок остатками пищи, погибшими животными и рыбой, сгнившими плодами и ягодами. Затем перекопать, чтобы размешать это все. Органика — главный элемент плодородия почвы.Слово «органика» здесь употреблено для обозначения всего, что раньше было живым (организмом), или его остатками (отходами) — деревья и водоросли, птичий помет, погибшие животные, и так далее.

В горных породах может произрастать небольшая группа растений, мох, некоторые виды лишайника. Но все они зависят от влаги или от грунта (песка, например). Таким образом, это не нужный нам ответ. Горные породы не содержат необходимого слоя почвы.

В воде живет множество растений, как подводных (водоросли, некоторые другие виды), так и надводных (как пример — ряска, кувшинка). Но деревья на воде не растут. Значит, и этот ответ нам не подходит.

В организме дождевого червя могут расти только микробы и бактерии, это очевидно.

В почве (правильный ответ) начинается жизнь миллионов видов растений, от микроскопических и гигантских. Только почва может обеспечить необходимыми питательными веществами значительную часть растений планеты.

Когда на поле выращивают культурное растение, то ему требуется много микроэлементов, питательных веществ из почвы.Так как почва не может быстро восстанавливать потерянные вещества, она обедняется (так говорят агрономы), и становится непригодной для следующего посева растений.

На определенное время такое поле раньше оставляли «под паром», то есть — ничего не сеяли и не сажали 2-3 года. Но и этого срока для восстановления почвы мало. Сейчас принято удобрять почву разными химическими соединениями, чтобы она была плодородной, но это не совсем правильно.Химические соединения не всегда разлагаются, и часто попадают в грунтовые воды, отравляя целые водоемы.

Самый правильный способ восстановления почв на полях — 5-летний перерыв, или удобрение исключительно природными компонентами.

В почве водится много видов земляных и дождевых червей, ползающие насекомые (сороконожки, мокрицы, медведка, жуки), некоторые животные (кроты, слепыши).

А) польза: обычно кроты прокапывают длинные ходы в почве, и это хорошо для поступления влаги, воздуха в нее. Иногда кротовые норы помогают осушить почву после обильных ливней, кротовые норы хорошо проветривают нижние слои.

Б) вред: для многих растений, чьи корни оголяет крот, когда копает свою нору, это становится причиной гибели. Если значительная часть корня культурного растения окажется открытой, то растение высыхает и погибает.

Работа над проектом

Проект от нашей редакции может быть и другим, если возьмете за основу особенности зимнего сезона в вашем регионе. Но данная тема сравнительно проста, и можно провести такое несложное наблюдение почти в любом городе России.

Что мне интересно об этом узнать: мне интересно будет узнать о том, как растения переносят зимний период.

Я могу прочитать об этом в книгах: М. Пришвина, В. Бианки.

Мне могут рассказать об этом (кто)?: учитель по окружающему миру, старшие друзья, родители.

Чтобы больше узнать, я могу пойти: в сквер, в ботанический сад, на улицу.

Еще я могу об этом узнать (где)?: в библиотеке, в сети Интернет, из научно-познавательных телепрограмм на ТВ.

Проект

Что я буду делать: информационный лист (плакат).

Порядок моих действий (план): найти информацию о почве и растительности Московской области, составить схему будущего проекта, подготовить все и собрать (склеить, описать) на листе бумаги.

Вместе со мной этот проект будут делать: старший брат, родители (любой старший родственник, кто вам может помочь).

Будут нужны такие материалы: бумага формата А4, картинки (изображения), трафарет для текста.

Будут нужны такие инструменты: ножницы, клеевой карандаш, фломастеры (маркеры), линейка.

Комментарии

Здравствуйте! Планета знаний. Окружающий мир 3 класс проект на тему «Освоение воздушного пространства человеком.» Московская область

Уточните учебник, рабочую тетрадь, автора и страницы.

Учебник Ивченковой, Потапова окружающий мир 3 класс стр 74-75. Планета знаний в редакции 2015 года

Хорошо, будем готовить. Ожидайте.

Еще про почву будет интересен факт такой: многие ученые-агрономы убеждают, что столетиями поля распахивались неправильно. Вкратце это можно описать следующим образом. Когда полевая техника вспахивает борозды, то особый металлический нож режет грунт и переворачивает его набок. Вот это, по мнению агрономов, и является ошибкой. Они предлагают внедрить повсюду так называемый безотвальный способ распашки. Это тоже прорезание почвы, но при этом линия борозды ровная, земля не переворачивается, в ней просто делается продольное углубление. Это помогает сохранить гумус, главный компонент плодородного слоя, который при переворачивании отвала грунта выветривается и разлагается.

Примеры использования полезных ископаемых:

  • Из нефти делают резину и пластик, полиэтилен и компоненты для кровельных материалов, смазочные материалы для техники и спред, который в супермаркетах называется «сливочным» или «пальмовым» маслом;
  • Из железной руды производится все, что содержит в своем составе металл (это относится к ферросплавам);
  • Из застывших осадочных пород мергеля и доломита делают цементы и другие смеси;
  • Из полезных ископаемых меди и никеля делаются современные деньги, монеты;

Источник

Adblock
detector