Сказка о почве
Балушева Ольга Владимировна
Сказка о почве
Где-то на земном шаре, а точнее в самой большой и красивой стране под названием Россия, жила-была почва. И почва эта была такой черной-черной, какой бывает только ночь, когда на небе не видно ни луны, ни звезд. И звали эту почву «Чернозем». Она была такой красивой, пушистой, мягкой и самое главное – гостеприимной. У нее всегда гостили дождевые черви, кроты, муравьи, многоножки, слизни, клещи и личинки многих других насекомых. Также, кроме животных и насекомых в почве постоянно гостили растения, но как почва их не уговаривала, полностью растения не заходили. А вот их корни слишком уж загостили! Но наша почва на них не обижалась, даже наоборот, ей всегда можно было с кем-то пообщаться.
Люди, жившие на этой почве,всегда за ней ухаживали: сажали овощи, фрукты, обрабатывали от сорняков и вредных насекомых. Почва за это в долгу перед человеком не оставалась, она всегда одаривала его богатым урожаем. Поэтому ее еще называли «плодородной – живой».
По соседству с Черноземом жили и другие — Глинистые, Песчаные и Болотистые почвы. Каждая из них приносила свою пользу природе. Но видя, как все «крутятся» вокруг Чернозема, они стали завидовать ему. Сговорились они между собой, что больше не будут помогать человеку, не будут давать урожай. Пусть Чернозем за них все делает. Люди, долго не думая,стали обрабатывать только Чернозем: строили дома, рыли канавы, распахивали поля, засоряли различными бытовыми отходами, не давая почве передохнуть. А Чернозем так устал, что больше не в силах был приносить пользу человеку.
Природа забила тревогу! Животные, насекомые и растения стали гибнуть, а выжившие просили о помощи!
И человек услышал крики природы о помощи. Он стал насаживать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой производить снегозадержание. Благодаря такой работе человека Чернозем снова ожил, а Глинистые, Песчаные и Болотистые почвы тоже подобрели, попросили прощения у Чернозема. И стали они жить поживать и добра наживать все вместе!
Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.
Инсценированная сказка «Северная сказка» МБОУ «Русскинская СОШ» Декабрь 2016г. Воспитатель: Мирзоева Наида Ибрамхалиловна «Северная сказка» Цель: организация образовательно-развивающей.
Кинезиологическая сказка Жил – был котенок Мурзик. У него были друзья Петушок и собака Дружок. Они жили дружно на птичьем дворе. Но однажды утром котик подумал:.
Математическая сказка «Сказка о стране Числяндии» В далекой стране Числяндии, которая расположена на планете Математика, жили – были веселые числа – Единичка-Симпатичка, Двойка –Забяка,.
Музыкальная сказка «Сказка о матрёшке» Ведущий: Здравствуйте, детушки. Садитесь поудобнее и слушайте… А для начала отгадайте загадку: Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в.
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке» Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные.
Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.
Познавательная сказка в стихах «Сказка об Огоньке» Как известно, стихотворные тексты легче воспринимаются и запоминаются детьми. Они помогают создавать образы, обыгрывать различные ситуации.
Сказка о любви (сказка пантомима) Сказка о любви (пантомима) Цель: закрепление знаний детей о мимике,жестах,пантомимике. Задачи:- развитие творческих способностей детей;.
Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.
Источник
Рассказы по теме почва
Все мы любим кушать вкусные и полезные овощи и сладкие фрукты. Растения, как вы наверняка знаете, растут в земле. Самый верхний слой земли и называется почвой.
Почва для растений очень важна: она обеспечивает их питьем и едой, а также помогает дышать. Если почва будет плохой, то и растения будут хуже расти или вовсе умрут.
Почва чаще всего чёрного или коричневого цвета, в ней можно найти мертвые части растений или очень даже живых насекомых и маленьких зверьков. Основными частями почвы помимо воды, кислорода и питательных веществ являются перегной (уже давно погибшие и переработанные микробами растения), песок и глина.
Почва очень ценна, нам нужно ее беречь, ведь ее образование может длиться тысячелетиями! Само образование происходит так: горы и скалы из-за сильного ветра или палящего солнца понемножку разрушаются, их мельчайшие частицы начинают скапливаться в низинах, там прорастают трава и маленькие растения. Корни этих растений помогают расширять пространство, помогая попасть туда воздуху, а частицы гор и скал обеспечивают растения необходимыми веществами.
Сами растения, умерев, разлагаются и становятся едой для всяких насекомых и бактерий. Они измельчают погибшие растения и делают из них новые полезные вещества.
Роль почвы очень велика. Как уже говорилось, она кормит и поит растения, а они, в свою очередь, становятся питанием, как для мелких насекомых и обычных животных, так и для людей.
Источник
Изучаем почву! 7 познавательных уроков для детей
Малышам будут просто интересны опыты.
Детям школьного возраста пригодится еще и теория, которую я даю.
Даже шестиклассники занимаются по моим урокам на дистанционке — одна учительница географии (и моя подписчица одновременно) таким нескучным образом проводит занятия для своих учеников по теме «Почвы России».
На моих виртуальных уроках как всегда минимум теории, максимум практики.
Это вам не бабочек или цветочки изучать.
Но это только на первый взгляд!
Так что приглашаю вас с детками любого возраста на НОВЫЙ МАРАФОН «ПОЧВА-УРОКИ!!
ВСЕГО БУДЕТ 7 УРОКОВ о почве.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Вы в любой момент можете присоединится к познавательному марафону #почвауроки, который идет сейчас у меня в Инстаграм и тут в блоге «Это интересно!»
Участие в нем БЕСПЛАТНОЕ, а возраст детей не ограничен — каждый поймет и возьмет на своем уровне:)
Для участия нужно всего лишь быть ПОДПИСАННЫМ на мою почтовую рассылку, чтобы не пропускать новости блога.
Форма подписки в конце поста.
Или быть моим подписчиком в соцсети Инстаграм — там я @tavika.ru
А еще желательно выполнять домашние задания и ПУБЛИКОВАТЬ ФОТО своих занятий у себя в соцсетях с тегом #почвауроки от @tavika.ru или блогах с активной ссылкой на мой блог «Это интересно!»
ДЛЯ УРОКОВ ПОНАДОБИТСЯ:
И приступайте к опытам и экспериментам!
Даже если вам не повезло быть собственником дачи или огорода, то все равно эти уроки вполне можно проводить в режиме самоизоляции, который мы все сейчас соблюдаем в связи с пандемией коронавируса.
Но стаканчик земли всегда можно раздобыть даже в 100 метровой зоне у дома;) Или использовать образцы из цветочных горшков на окне.
Остальные материалы для опытов тоже доступны и есть у каждого.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- » Архитектурные прогулки » — 10 занятий-прогулок. Гуляем по городу, фотографируем его и изучаем архитектуру прямо на улице! На занятиях марафона детей ждет знакомство с архитектурными терминами и понятиями в максимально наглядной форме.
- » Травяные уроки » — 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.
- «
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в «Подписи комментария» профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя — оно отобразится в подписи.
Источник
Земля — роль почвы в природе и жизни человека
Природа наградила наш мир почвой, которая является основополагающим критерием существования всего живого на Земле. Из почвы мир получает все жизненно необходимые элементы. Именно поэтому ее нужно оберегать, удобрять и избавлять от негативных факторов.
Почва в природе
Почва является одной из главных составляющих педосферы — геофизической оболочки планеты.
Основной функцией почвы, как отдельного элемента в природе, является обеспечение жизни в целом. Ведь именно она дает возможность существования, роста и размножения всему живому — различным микроорганизмам, экосистемам, растениям, животным, человеку.
Почва является основой для образования всех жизненно необходимых элементов — воды и элементов минерального питания в виде химических соединений.
Пример: 1) растение в горшке с песком; 2) растение в горшке с глиной; 3) растение в горшке с почвой
Почва является не только необходимым условием для жизни на Земле, но и также следствием этой жизни.
Почва необходима для запаса энергии. Именно в ней проходят процессы фотосинтетической деятельности растительного мира. Примером такой деятельности является использование человеком огромного количества топлива, пищи и кормов, образующихся в недрах земного покрова. Уголь, газ, нефть, торф — все это следствие фотосинтетических процессов.
Почва играет большую роль в природе. Она обеспечивает безостановочное взаимодействие геологического и малого биологического обмена веществ. Круговорот кислорода, углерода, азота осуществляется именно через нее. Через почву эти элементы поступают в корни растений, создавая необходимые условия для пищевых цепочек. Таким образом она регулирует состав атмосферы и гидросферы.
Почва регулирует различные процессы, происходящие в природе. Одним из них является биосферный процесс. Роль почвы в этом процессе — стабилизация плотности и продуктивности всего живого на Земле.
Земельные ресурсы в жизни человека
Земельные ресурсы — земли, используемые человеком в хозяйственной деятельности.
Земельные ресурсы определяются по нескольким критериям. Огромную роль играет рельеф определенной местности. Он может быть удобен, не удобен или непригоден для осуществления конкретной деятельности. Равнинные территории подходят для взращивания культурных пород или определенной обработки. Горная и бугристая местность не достаточно удобна для орошения или удобрения растительных пород. А есть территории, на которых невозможно заниматься какой-либо целенаправленной деятельностью — расчлененные овраги, каменистые возвышенности, болота и другие.
Плодородие земельных ресурсов также важно для осуществления человеческой деятельности. Хороший почвенный покров сможет напитать все растения достаточным количеством необходимых веществ и элементов.
Почва и земельные ресурсы играют важную роль в жизни человека. Именно из почвы мы получаем все необходимое для жизни — пищевые ресурсы.
Земельные ресурсы помогают в осуществлении сельскохозяйственной деятельности и лесоводства. Также земля является источником строительных материалов, благодаря которым строятся современные сооружения.
Загрязнение окружающей среды почвы
Практически каждый вид деятельности человека наносит огромный вред почвенному покрову. Промышленные отходы черных и цветных металлов, отходы химической промышленности, органические химические соединения, продукты неорганической химии — все это сказывается на качестве почвы и земельных ресурсов.
Предприятие, не устанавливающие очистительные фильтры, выбрасывают в атмосферу диоксид серы, оксид углерода, пыль, золу, дым, сульфаты и нитраты.
Предприятия, занимающиеся простым органическим синтезом, оставляют отпечаток на почве. Они выбрасывают технологические отходы, которые не перерабатываются в условиях естественной среды.
Производство высокомолекулярных соединений сказывается на состоянии почвы. При осуществлении подобной деятельности в природу попадают мономеры, катализаторы, растворители, стабилизаторы, пластмасса, резина и другие вещества, загрязняющие окружающую среду почвы.
Источник
Реферат на тему: «Почва и человек»
МОУ Николаевская СОШ
на тему: «Почва и человек».
1.Как родилась наука о почве.
2.Почва — важнейшая составляющая часть биосферы.
3.Главный враг – эрозия.
4.Ещё один враг – загрязнение.
5.Земля – бесценное богатство.
Как родилась наука о почве.
Днем рождения почвоведения считается 10 декабря 1883г., когда в Санкт-Петербургском университете выдающийся русский естествоиспытатель Василий Васильевич Докучаев блестяще защитил докторскую диссертацию. Ученый убедительно показал, что почва-это особое природное тело, такое же самостоятельное, как минералы, растения, животные, вода и воздух. Докучаева была посвящена судьбе русских черноземных степей, охваченных страшной болезнью истощения: падением почвенного плодородия, разрушением почвы.
написал книгу «Наши степи прежде и теперь».В ней он показал, что сплошная распашка степей, уничтожение природной растительности, в том числе лесов по долинам больших и малых рек, стремление до конца использовать плодородие почвы, накопленное тысячелетиями, постепенно и неотвратимо вело к катастрофе. Он предложил обширный план преобразования природы степей в целях спасения и охраны национального богатства страны — русского чернозема.
Этот план включал разумное соотношение площадей пашни, лугов и леса, борьбу с ростом оврагов, создание полезащитных лесных полос, строительство прудов в балках, защиту почв от смыва и развевания. В своих научных исследованиях не только вскрыл причины плохого состояния русского чернозема, но, решая эту жизненно важную для страны проблему, обосновал главные теоретические положения новой науки-почвоведения.
Почва – важная составляющая часть биосферы.
Почва – верхний слой суши, образовавшийся под влиянием растений, животных, микроорганизмов и климата из материнских горных пород, на которых он находится. Это важный и сложный компонент биосферы, тесно связанный с другими её частями. Почва является как бы живым организмом, внутри которого протекают различные сложные процессы. Для того, чтобы поддерживать почву в хорошем состоянии необходимо знать природу обменных процессов всех её составляющих.
Почвенный покров – важнейшее природное образование. Его роль в жизни общества определяется тем, что почва представляет собой источник продовольствия, обеспечивающий 95-97 % продовольственных ресурсов для населения планеты.
Особое свойство почвенного покрова – его плодородие, под которым понимается совокупность свойств почвы, обеспечивающих урожай сельскохозяйственных культур. Естественное плодородие почвы связано с запасом питательных веществ в ней и ее водным, воздушным и тепловым режимами. Почва обеспечивает потребность растений в водном и азотном питании, являясь важнейшим агентом их фотосинтезирующей деятельности.
Главный враг – эрозия.
Как только человек на каком – то участке уничтожил природную растительность, защищающую почву от прямого воздействия динамических сил атмосферы и гидросферы, сразу же началось разрушение её поверхности.
Непосредственно действующие силы в этом процессе – вода и ветер. Разрушение почвы водой называется водной эрозией, а её выдувание ветром – ветровой эрозией.
Эрозия почвы развивается на пашне или на выбитых пастбищах. Под естественной растительностью её нет. На пашне дело тоже обстоит по –разному, в зависимости от её вида и возделываемой культуры. Под покровом трав эрозии нет, под сплошным посевом зерновых культур она минимальная, а под пропашными культурами достигает максимальных размеров. Если пахота ведётся поперёк склона, эрозия может быть сведена до минимума, а борозды вспашки. продолженные вдоль склона, способствуют интенсивной эрозии. Эрозия почвы снижает урожайность растений и ведёт к росту стоимости сельскохозяйственной продукции. Потери почв на пашнях ведут к заиливанию водоёмов и русел рек и каналов, что приводит к уменьшению водных ресурсов. Росту эрозии способствует неудержимо ускоряющаяся вырубка лесов, а так же распространение на полях тяжёлой сельскохозяйственной техники, разрушающей почвенную структуру. Главной причиной современной ускоренной эрозии явились резкий рост техногенной нагрузки на почву, уже ослабленную и нарушенную столетиями предшествовавшего бессистемного использования. Под влиянием деятельности людей возникает ускоренная эрозия, когда почвы разрушаются в 100 – 1000 раз быстрее, чем в естественных условиях. В результате такой эрозии за последнее столетие утрачено 2 млрд. га плодородных земельных угодий, или 27% земель сельскохозяйственного использования.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Есть. Он известен и учёным, и практикам земледелия. Заботиться не только о получении нужной людям биологической продукции сегодня, но и о том, чтобы сохранить плодородие почвы на будущее, сократить эрозионные потери, сохранить почву от разрушающего действия эрозии. Способов, технологий, приёмов бесконечно много. Важно применять их грамотно в соответствии с конкретными условиями. По сути дела, всё земледелие должно быть почвозащитным, не допускающим развития эрозионных процессов, а там, где эрозия уже имеет место, — включать в себя систему специальных противоэрозионных мероприятий.
Ещё один враг – загрязнение.
Природная почва – это экологически чистая среда, абсолютно безопасная для обитающих в ней или на ней организмов, включая человека, и полностью соответствующая их потребностям. Нарушение экологического соответствия или равновесия из–за поступления в среду каких–то посторонних веществ называется загрязнением.
Загрязнение почвы – это поступление и накопление в ней тех или иных веществ, вредных для живых организмов или вызывающих изменение почвообразования.
Загрязнителем может быть любой физический агент, химическое вещество и биологический вид, попадающие в окружающую среду или возникающие в ней в количествах, выходящих в рамки своей обычной концентрации, предельных количествах, предельных естественных колебаний или среднего природного фона в рассматриваемое время.
Основным показателем, характеризующим воздействие загрязняющих веществ на окружающую природную среду, являются предельно допустимая концентрация (ПДК). С позиции экологии предельно допустимые концентрации конкретного вещества представляют собой верхние пределы лимитирующих факторов среды (в частности, химических соединений), при которых их содержание не выходит за допустимые границы экологической ниши человека.
В соответствии со степенью устойчивости против загрязняющих веществ выделяются почвы:
1. очень устойчивые;
5. очень мало устойчивые.
По степени чувствительности к загрязняющим веществам почвы можно разделить следующим образом:
1. очень чувствительные;
Чувствительность, или устойчивость почв по отношению к загрязняющим веществам, целесообразно определять в соответствии с:
Источник