Игры дома для детей и не только.
Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Рассказ про сбор урожая для детей
Осень — пора сбора урожая. Почитайте с ребятами чудесный рассказ Эдуарда Шима про сбор урожая, поразмышляйте над прочитанным.
«Дни стали ненастные, ночи холодеют. И на колхозных огородах начали овощи убирать, чтобы не портились, не помёрзли.
Сначала убрали огурцы-голыши.
Потом — лук в бумажных рубашках.
Потом — бобы в шерстяных чулочках.
Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу… турнепс и разную петрушку.
Одна капуста осталась.
Её позже всех убирают.
У неё, у капусты, семьдесят семь одёжек, она холода не боится!»
- Какие приметы осени отмечены в рассказе Эдуарда Шима?
- Попросите ребёнка назвать природные признаки осени и признаки бытовые, хозяйственные. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Человек зависит от природы. Он в своей работе учитывает времена года, погоду, приспосабливается к ним.
- Что человек делает осенью? Назовите осенние работы в деревне и в городе.
- В каком порядке убирают овощи?
- «Огурцы-голыши», «Лук в бумажных рубашках», «Бобы в шерстяных чулочках», «У капусты семьдесят семь одёжек». Вы, конечно, видели эти овощи. Вам нравится, как описан в рассказе их внешний вид? Объясните ответ.
Источник
Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 297.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
г.Петровска, Саратовской области
непрерывной образовательной деятельности
по теме: « Осенний урожай »
(средняя возрастная группа)
Быстрова Ирина Владимировна
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.
Тема НОД: «Осенний урожай»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи?
— На чем растут овощи?
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты »
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка «Как-то вечером на грядке. «
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
— Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось ?
-В чем были у вас трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай»
Ольга Колганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Осенний урожай«
Воспитатель 1 категории
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи:Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи или картинки
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, а где живет ежик? (в лесу) Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы) Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу. Вы готовы? Тогда в путь
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)
(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №17)
Ежик, ёжик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
(Движение кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движение кистями вправо-влево со сложенными кистями)
Спрячь свои иголки!
Раз, и нет иголок!
(Пальцы складываются в замок).
Упражнение «Назови овощи»
Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород) Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды.
Воспитатель: Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это красный (помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зелёный (огурец)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят (кабачок)
Яркие фонарики на кустах висят
Словно здесь проходит, праздничный парад,
Зелёные, красные, жёлтые плоды,
узнаешь их ты (перцы)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (баклажан)
Голова, а сверху ус,
Нет не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать (чеснок)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает,
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая (морковка)
Растёт она -в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире (картошка)
С белым хвостом,
Под зелёным листом (редиска)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручка (горох)
Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи) Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.
Речевое упражнение «Убираем овощи»
Воспитатель: Ребята, а как убирают овощи? Подберите слова-действия.
Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
Упражнение «Повтори слова»
Воспитатель: Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис. Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи? (помидор, огурец, перец, морковь, редис)
Воспитатель: А теперь нам надо отправиться за фруктами.
Воспитатель: Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Посмотрите и скажите, что растет в саду.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это (слива)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (Сливы)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий (Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий (Мандарин)
Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Воспитатель: А теперь нам надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
Одно яблоко, много (яблок)
Один банан, много (бананов)
Один апельсин, много (апельсинов)
Один лимон, много (лимонов)
Один мандарин, много (мандаринов)
Воспитатель: Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?
Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
Воспитатель: Давайте ежику расскажем об этих ягодах Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами)по плану: форма, размер, цвет, вкус
1) Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая
Твоего не видно лика.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.
2) Малина (форма, размер, цвет, вкус)
• Бабье лето! Дивные рубины
Приласкала тихая заря.
Щедро ремонтантная малина
Падает в лукошко сентября.
Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом
Воспитатель: Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.
3) Смородина (форма, размер, цвет, вкус)
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!
4) Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)
• Не крапива, не шиповник,
Но шипами так же густ.
Этот злой кошачий куст.
Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.
Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)
(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №29)
Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)
Воспитатель: Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …
Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это.
Прикреплённые файлы:
osenii-urozhai_11222.pptx | 8166,74 Кб |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Источник