Практическая работа для учащихся 9 класса №6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.6docx.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 7
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Цель: Выявление основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства на территории России. Проверить умение работать с различными формами учебного материала, отражать результаты работы в таблице.
1. Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей; полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.
Тайга и смешанные
леса и лесостепи.
Пшеница, ячмень, овес, просо.
Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Пшеница, кукуруза, гречиха.
Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.
свиноводство, птицеводство, коневодство.
Полупустыни и пустыни.
Вывод: специализация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство специализируется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических – лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более требовательные к плодородию почвы – кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость прослеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях скудной кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур – подсолнечника, сахарной свеклы). В условиях хорошей кормовой – скотоводство молочного направления (на сочных травах).
Дополнительный материал для учителя:
Зерно является главным продуктом сельского хозяйства. Из зерна производят полезные пищевые продукты: муку, хлебные изделия. Зерно необходимо для хорошего развития птицеводства, что объединено с увеличением производства мяса а также остальных продуктов питания.
Зерновые культуры служат ресурсом для производства патоки а также спирта.
Глобальное увеличение производства зерна — ключевая задача сельского хозяйства. Наряду с увеличением производства зерна значительное внимание уделяется на улучшение качества зерновых культур, а также в первую очередь на расширение производства сильных пшениц, а также важнейших крупяных зерновых культур.
Для удачного решения этих задач необходимо улучшать применение агротехники, больше внедрять высокоурожайные гибриды, улучшать структуру посевных площадей. Огромное место придается кроме того качественному использованию удобрений. Выращиваемые зерновые культуры относят к таким ботаническим семействам как гречишные а также бобовые.
Пищевая ценность зерна определяется усвояемостью компонентов, образующих их, а также колеблется в зависимости от многих факторов. Зерновые культуры, которые относятся к разнообразным видам, отличаются не сугубо отношением питательных компонентов, но и их свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по географии в 9 классе «Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона.»
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво.
Практическая работа 8 класс » Определение по климатическим картам суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны.»
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.
Практическая работа для учащихся 9 класса №5″Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»
Для самостоятельной работы.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Практическая работа для учащихся 9 класса №4 «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»
Использую для самостоятельной работы.
Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»
Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к.
Источник
Практическая работа для обучающихся 9 класса
учебно-методический материал по географии (9 класс) по теме
Тема «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_dlya_obuchayushchihsya_9_klassa.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа для обучающихся 9 класса
Тема: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.»
Образовательные задачи: Развитие умений работать с тематическими картами, комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью определения основных районов размещения растениеводства и животноводства, определение факторов специализации отраслей сельского хозяйства.
1.Ознакомтесь с картой «Природные зоны России».
2. Используя определенные карты атласа, опишите, климат, почвы, которые формируются в природных зонах.
3. Какие карты для этого вы использовали?
4.Найдите карту, на которой отражены особенности сельского хозяйства России.
5. Как она называется?
6.Какую информацию мы можем получить, используя эту карту?
8.Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей, предгорных районов, полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.
Источник
География растениеводства и животноводства
Страницы работы
Содержание работы
Основные культуры и направления животноводства
Основные районы производства
1. Зерновые культуры:
Поволжский (Ульяновская и Самарская область, республика Татарстан), Центральный, Волго-Вятский, Уральский (Пермская область, Удмуртия)
Северо-Кавказский, Поволжский, Центрально-Черноземный, юг Уральского, Западный и Восточно-Сибирский.
Поволжский (Астраханская область), Северо-Кавказский (Ростовская область, Краснодарский край, Дагестан), Дальневосточный (Примор.)
2. Технические культуры
Центральный, Северный, волго-Вятский, Северо-Западный, Уральский, Западно-Сибирский.
Центрально-Черноземный, Северо-Кавказский, Поволжский, Западно-Сибирский (Алтайский край)
Северо-Кавказский, Поволжский, Центрально-Черноземный, Уральский (Оренбургская оласть)
Крайний Север: от Чукотского п-ва на востоке до Скандинавии на Западе
Молочное, молочномясное, мясомолочное
Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирь, Территория Нечерноземья
Северо-Кавказский (Ростовская область, Ставропольский и Краснодарский край), Поволжский и Центральный
Северо-Кавказский, Поволжский, восточно-Сибирский (Забайкалье)
Вывод: География основных отраслей как растениеводства, так и животноводства зависит от природно-климатических факторов. Производство растительных культур тяготеет к Южным районам России, где имеется наиболее благоприятный климат. Животноводство распространено на территории страны повсеместно, но каждый вид животных имеет свой ареал распространения, на который влияет климат и, как следствие, выращиваемый на территории корм.
Источник
Определение по картам главных районов выкармливания зерновых и технических культур, основных
Определение по картам главных районов выкармливания зерновых и технических культур, основных районов животноводства.
Заполните таблицу. Укажите требования культуры к условиям произрастания последующими знаками: + — — высочайшие требования, — малозначительные требования.
Главные районы выращивания
Юг европейской части страны и Западной Сибири
Центр европейской части страны и северо-запад
Урал, Поволжье, север европейской части страны
Северо-запад европейской доли страны
Центрально-Чернозёмный и Северный Кавказ
Центрально-Чернозёмный и Северный Кавказ
Тайга nbsp;и смешанные
леса и лесостепи.
Пшеница, nbsp;ячмень, овес, просо.
Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Пшеница, кукуруза, гречиха.
nbsp;Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.
свиноводство, птицеводство, коневодство.
Полупустыни и пустыни.
Вывод:nbsp;квалификация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство практикуется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более взыскательные к плодородию земли кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость выслеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях небогатой кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур подсолнечника, сладкой свеклы). В критериях превосходной кормовой скотоводство молочного направления (на сочных травках).
Источник
Разработка практической работы по теме: АПК. Сельское хозяйство.
Разработка содержит листы самостоятельной работы по теме, также лист практической работы.
Просмотр содержимого документа
«Разработка практической работы по теме: АПК. Сельское хозяйство.»
Конспект урока географии в 9 классе
Учитель: Трифонова Г.И.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: создать условия для усвоения учащимися особенностей растениеводства России.
помочь учащимся осознать значение растениеводства в хозяйстве страны, его современных проблемах;
обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «зерновое хозяйство», «технические культуры», «АПК»;
организовать деятельность учащихся по выявлению основных районов выращивания зерновых и технических культур;
содействовать развитию у школьников умений выделять признаки факторов размещения, проводить исследование на основе статистических материалов и графических схем, формулировать выводы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
усвоение содержания понятий и терминов «АПК», «Растениеводство», «зерновые и технические культуры»;
выявление взаимосвязи культуры и продукции с экологическими показателями ( t, типами почв и распределения осадков);
определение тенденций в развитии растениеводства России, его связи с другими межотраслевыми комплексами.
Предметные: Проводить сравнительный анализ сельскохозяйственных угодий России и сельскохозяйственных угодий других стран (регионов), комментировать полученные результаты.
Выявлять существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики.
Определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур. Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых, технических культур.
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства.
Организация образовательного пространства
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, атласы, презентация
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными.
Стоя приветствуют учителя.
Вспомним, какие отрасли мы изучили?
Что объединяет эти отрасли?
Отвечают: ТЭК, Машиностроение, металлургия
Они относятся к промышленности.
Ситуативное задание: внимание на сл.1
1. Астраханские арбузы — так только называются, на самом деле их выращивают в Волгограде.
2. Соя – универсальное растение, которое широко используется в пищевой
промышленности. В приготовленном виде может напоминать мясо, рыбу. Очень часто на прилавках магазинов можно увидеть соусы из сои. В продуктах из сои малокалорий, но много витаминов и других полезных веществ.
3. В Белгородской области появится новая отрасль – ореховодство. В регионе решено наладить производство грецкого орехе и фундука.
4. Занятых в отрасли — всего 6,3 млн человек.
5. В отрасли 27 тыс. сельхозпредприятий, 16 млн. личных подсобных хозяйств и 261 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Продукцию перерабатывают 4 700 крупных и средних предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
6. У нас заброшено 40 млн га пахотных земель — их достаточно просто вернуть в оборот. Если мы создадим равные условия конкуренции для наших крестьян по сравнению с зарубежными, российская продукция вытеснит импортную. Но пока сегодня половину продуктов мы завозим из-за рубежа.
Для осознанного восприятия новой темы необходимо использовать жизненный опыт обучающихся.
Как назовём тему урока? Сл.2
Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке. Сл. 3
Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.
Составляют план урока.
Изучение нового материала
Учитель обращает внимание учащихся на план изучения нового материала и сообщает о способах его реализации, формулирует вместе с учащимися проблему урока, которую следует разрешить.
Учитель организует усвоение понятия «АПК». Проблема: Каков состав агропромышленного комплекса России?
Задание 1. Запись определения АПК текст стр. 63
Почему растениеводство относят к первичному сектору
Какую функцию выполняет растениеводство?
Задание 2. По слайду 9. Заполнить схему в раб. Листе.
По тексту учебника составьте схему состава растениеводства.
1.Проанализируйте рисунки стр.58
Проанализируйте диаграммы рис.1.3.5.
2.Назовите причины различий.
Практическая работа №5
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур.(работа в группах 1-я группа зерновые, 2-я технические культуры)
Учащиеся фиксируют ответ в рабочем листе.
Заполняют схему в р.л.
Работа с диаграммами рис.1.3.5
Выполняют практическую работу.
Закрепление полученных знаний
Самооценка в листах оценивания
Подведение итогов урока. Рефлексия
Благодарит ребят за сотрудничество на уроке
Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.
Источник