Практическая работа для учащихся 9 класса №6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.6docx.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 7
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Цель: Выявление основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства на территории России. Проверить умение работать с различными формами учебного материала, отражать результаты работы в таблице.
1. Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей; полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.
Тайга и смешанные
леса и лесостепи.
Пшеница, ячмень, овес, просо.
Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Пшеница, кукуруза, гречиха.
Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.
свиноводство, птицеводство, коневодство.
Полупустыни и пустыни.
Вывод: специализация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство специализируется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических – лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более требовательные к плодородию почвы – кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость прослеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях скудной кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур – подсолнечника, сахарной свеклы). В условиях хорошей кормовой – скотоводство молочного направления (на сочных травах).
Дополнительный материал для учителя:
Зерно является главным продуктом сельского хозяйства. Из зерна производят полезные пищевые продукты: муку, хлебные изделия. Зерно необходимо для хорошего развития птицеводства, что объединено с увеличением производства мяса а также остальных продуктов питания.
Зерновые культуры служат ресурсом для производства патоки а также спирта.
Глобальное увеличение производства зерна — ключевая задача сельского хозяйства. Наряду с увеличением производства зерна значительное внимание уделяется на улучшение качества зерновых культур, а также в первую очередь на расширение производства сильных пшениц, а также важнейших крупяных зерновых культур.
Для удачного решения этих задач необходимо улучшать применение агротехники, больше внедрять высокоурожайные гибриды, улучшать структуру посевных площадей. Огромное место придается кроме того качественному использованию удобрений. Выращиваемые зерновые культуры относят к таким ботаническим семействам как гречишные а также бобовые.
Пищевая ценность зерна определяется усвояемостью компонентов, образующих их, а также колеблется в зависимости от многих факторов. Зерновые культуры, которые относятся к разнообразным видам, отличаются не сугубо отношением питательных компонентов, но и их свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по географии в 9 классе «Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона.»
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво.
Практическая работа 8 класс » Определение по климатическим картам суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны.»
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.
Практическая работа для учащихся 9 класса №5″Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»
Для самостоятельной работы.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Практическая работа для учащихся 9 класса №4 «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»
Использую для самостоятельной работы.
Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»
Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к.
Источник
Практическая работа для обучающихся 9 класса
учебно-методический материал по географии (9 класс) по теме
Тема «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_dlya_obuchayushchihsya_9_klassa.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа для обучающихся 9 класса
Тема: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.»
Образовательные задачи: Развитие умений работать с тематическими картами, комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью определения основных районов размещения растениеводства и животноводства, определение факторов специализации отраслей сельского хозяйства.
1.Ознакомтесь с картой «Природные зоны России».
2. Используя определенные карты атласа, опишите, климат, почвы, которые формируются в природных зонах.
3. Какие карты для этого вы использовали?
4.Найдите карту, на которой отражены особенности сельского хозяйства России.
5. Как она называется?
6.Какую информацию мы можем получить, используя эту карту?
8.Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей, предгорных районов, полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.
Источник
География растениеводства и животноводства
Страницы работы
Содержание работы
Основные культуры и направления животноводства
Основные районы производства
1. Зерновые культуры:
Поволжский (Ульяновская и Самарская область, республика Татарстан), Центральный, Волго-Вятский, Уральский (Пермская область, Удмуртия)
Северо-Кавказский, Поволжский, Центрально-Черноземный, юг Уральского, Западный и Восточно-Сибирский.
Поволжский (Астраханская область), Северо-Кавказский (Ростовская область, Краснодарский край, Дагестан), Дальневосточный (Примор.)
2. Технические культуры
Центральный, Северный, волго-Вятский, Северо-Западный, Уральский, Западно-Сибирский.
Центрально-Черноземный, Северо-Кавказский, Поволжский, Западно-Сибирский (Алтайский край)
Северо-Кавказский, Поволжский, Центрально-Черноземный, Уральский (Оренбургская оласть)
Крайний Север: от Чукотского п-ва на востоке до Скандинавии на Западе
Молочное, молочномясное, мясомолочное
Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирь, Территория Нечерноземья
Северо-Кавказский (Ростовская область, Ставропольский и Краснодарский край), Поволжский и Центральный
Северо-Кавказский, Поволжский, восточно-Сибирский (Забайкалье)
Вывод: География основных отраслей как растениеводства, так и животноводства зависит от природно-климатических факторов. Производство растительных культур тяготеет к Южным районам России, где имеется наиболее благоприятный климат. Животноводство распространено на территории страны повсеместно, но каждый вид животных имеет свой ареал распространения, на который влияет климат и, как следствие, выращиваемый на территории корм.
Источник
Практическая работа: «Определение размещения районов выращивания основных сельскохозяйственных культур по территории России».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Определение размещения районов выращивания основных сельскохозяйственных культур по территории России.
Цели: формирование умений читать и анализировать экономические карты, обосновывать принципы размещения сельскохозяйственных культур по территории России, выявлять причинно-следственные связи между природными условиями и основными занятиями населения.
Задание. На основе карт атласа: 9 класс, стр. 18 – 19, заполнить таблицу и на основе её анализа сделать вывод.
Центральные и южные районы Европейской части и Урала; юг Западной Сибири и Дальнего Востока; очагами на юге Восточной Сибири.
Вывод : На основе анализа таблицы определить причины неравномерного размещения с/х культур по территории России.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1175228
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Определение по картам главных районов выкармливания зерновых и технических культур, основных
Определение по картам главных районов выкармливания зерновых и технических культур, основных районов животноводства.
Заполните таблицу. Укажите требования культуры к условиям произрастания последующими знаками: + — — высочайшие требования, — малозначительные требования.
Главные районы выращивания
Юг европейской части страны и Западной Сибири
Центр европейской части страны и северо-запад
Урал, Поволжье, север европейской части страны
Северо-запад европейской доли страны
Центрально-Чернозёмный и Северный Кавказ
Центрально-Чернозёмный и Северный Кавказ
Тайга nbsp;и смешанные
леса и лесостепи.
Пшеница, nbsp;ячмень, овес, просо.
Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Пшеница, кукуруза, гречиха.
nbsp;Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.
свиноводство, птицеводство, коневодство.
Полупустыни и пустыни.
Вывод:nbsp;квалификация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство практикуется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более взыскательные к плодородию земли кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость выслеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях небогатой кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур подсолнечника, сладкой свеклы). В критериях превосходной кормовой скотоводство молочного направления (на сочных травках).
Источник