Меню

Раз два три урожай собери

Дидактическая игра «Собери урожай»

Нестерова
Дидактическая игра «Собери урожай»

[ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ«.

Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В комплектацию дидактической игры входит:

• четыре большие карты с изображением корзин разного цвета (красного, синего,

• карточки с изображением овощей, фруктов и ягод;

• карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора);

• картинки с изображением баночек для варенья.

• 2 большие картинки с изображением двух кастрюль.

Основная цель игры:

Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного

внимания, мышления, памяти.

По ознакомлению с окружающим миром:

*расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды;

*знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму,

По развитию речи:

* пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний

о ближайшем окружении;

* правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа

существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.);

* учить детей согласовывать слова в предложении.

* учить считать плоскостные предметы в пределах 5 (на основе наглядности);

* формировать у детей представления о том, что множество («много») может состоять

из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

* формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

* знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном

Вариант 1. «Собери урожай

Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с

изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам.

Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз,

внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет

и кладут карточку в соответствующие корзины.

Взрослый задаёт вопросы детям:

— Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?

— Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив;

— Одна груша, а много (чего)— груш и т. д.

Вариант 2. «Сосчитай свой урожай»

Взрослый предлагает сосчитать,сколько в корзинах получилось: овощей,

фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами.

Вариант 3. «Собери столько урожая, сколько уместится в корзине»

Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод) в

корзины, сколько обозначает цифра на корзине.

Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды) по цвету»

Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого,

жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды) соответствующего цвета и назвать их.

Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)»

Взрослый предлагает ребёнку сделать «заготовки на зиму»— разложить в баночки

ягоды (фрукты) и назвать варенье из этих фруктов (ягод).

Варенье из яблок (какое) – яблочное;

Варенье из груш (какое) – грушевое;

Варенье из слив (какое) – сливовое и т. д.

Варенье из клубники (какое) – клубничное, и т. д.

Вариант 6. «Отбери овощи и фрукты для борща и для компота»

Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота

Читайте также:  Что такое двухуровневые грядки

и овощи для борща, и положить их в разные «кастрюли- карточки».

— Что ещё можно приготовить из этих продуктов?

Рекомендации по использованию данной игры:

Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.

Дидактическая игра «Собери как на картинке» Хочу представить вашему вниманию очень интересную и не сложную игру для детей от 2 до 3 лет. Для мне понадобилось: 1. Картон белый 2. Картон.

Дидактическая игра «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Зайкин урожай» Великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом – это речь. Но на появление и становление.

Дидактическая игра «Собери бутерброд» Для приобщения воспитанников к рациональному питанию мной была связана дидактическая игра «Собери бутерброд». Игра состоит из двух связанных.

Дидактическая игра «Собери картинку» Здравствуйте уважаемый коллеги! Всем доброго времени суток! Человек- дитя природы и с малых лет он познает её тайны, учится бережному отношению.

Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра: «Собери ракету». Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.

Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель. Продолжать знакомить детей со строением тела рыб (туловище, хвост, плавники, глаз, формировать умение собирать изображение рыбки из.

Дидактическая игра «Соберу я урожай» Дидактическая игра «Соберу я урожай» Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас.

Дидактическая математическая игра «Урожай» Всем педагогам известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. И формирование элементарных математических представлений.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Зарима Хамукова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Тема: Во саду ли, в огороде

Пр.сад:Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их, правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Предв.работа: Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Д/и «Узнай на вкус», «Раз – два – три – урожай собери».

Беседа о правильном питании.

Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод.

Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод. «Во саду ли, в огороде»

(выставка оформляется родителями и педагогами)

Материал и оборудование: Карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод.Две корзины: муляжи овощей, фруктов, ягод. Сушеные овощи, фрукты, ягоды.

Читайте также:  Парник внутри теплицы своими руками

Ход занятия

Ребята, давайте начнем занятия с приветствия друг друга (встаем в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

— Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарим комплименты друг другу (называют друг другу компл.)

1. А я вам для хорошего настроения приготовила сюрпризы – каждый себе выбирает понравившийся мешочек, а что в нем лежит, вы определите на ощупь (Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты, годы, называют их, показывают и рассказывают какие они и выкладывают в ряд).

Например «Это овощ – помидор он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный»)

Ребята, я загадываю загадку,а вы отгадайте:

— За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

— Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостик крючком

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы).

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Ребята Молодцы! А как их можно назвать одним словом? А где выращивают овощи? Ребята, вы правы овощи выращивают в огороде, а еще их выращивают в совхозах. Участки где выращивают большой урожай называют – плантациями. А как называют людей которые выращивают овощи.

В. А для чего выращивают овощи?

Д. (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

В. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Д. (помидор, редис, огурец)

В. Салаты из овощей очень вкусны. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. Потому что при варке витамины вывариваются. Какие овощи полезнее сырые или вареные.

Д/и: «Определи овощ на вкус»

(дети с закрытыми глазами определяют что они едят)

В-ль: А для чего так много овощей сажают на плантациях?

Д. – (потому что овощи нужны в д/с, больницах, санаториях)

В. А как же овощеводы справляются с выращиванием больших урожаев.

Д. (им помогают машины (пашут землю, сеют, культивируют, поливают).

В. Овощи, дети, каждый день подают на стол свежие, вареные, консервированные. В них много витаминов которые нужны людям. Овощи употребляют круглый год.

Ребята, а вот еще интересная загадка.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках вист шары

Посинели от жары. (Сливы).

А эти загадки о чем, ребята?

В. – А какие еще фрукты вы здесь видите, назовите. Ребята, а где выращивают фрукты и ягоды.

Д. – саду)

В. – А как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды.

В. Садоводам тоже нелегко им тоже помогают машины.

Их отправляют в предприятие, где из свежих ягод и фруктов готовят, соки, компоты, варенье…

Читайте также:  Бегония семперфлоренс выращивание рассады

Игра на внимание

В. – Давайте узнаем,насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх и становитесь на носочки, а если овощ приседаете и руками упираетесь об пол.

В. – А теперь поиграем в игру «Повар»

Становимся в круг, в середине круга ведущий. Дети договариваются, каким овощем, фруктом или ягодой они будут. Ведущий – повар объявляет,что он будет готовить: салат или компот и называет то, что ему нужно. Овощи или фрукты, которые нужно подходят к повару (2-3 раза).

В. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового узнали?

— Что понравилось больше всего?

А самое главное мы узнали, что для того, чтобы растения выросли, человек должен много трудиться.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата» Цели и задачи: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса — зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Путешествие с севера на юг» ПРИРОДА «Путешествие с севера на юг» Задачи. Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Источник

Adblock
detector