Дидактическая игра «Собери урожай»
Нестерова
Дидактическая игра «Собери урожай»
[ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ«.
Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В комплектацию дидактической игры входит:
• четыре большие карты с изображением корзин разного цвета (красного, синего,
• карточки с изображением овощей, фруктов и ягод;
• карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора);
• картинки с изображением баночек для варенья.
• 2 большие картинки с изображением двух кастрюль.
Основная цель игры:
Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного
внимания, мышления, памяти.
По ознакомлению с окружающим миром:
*расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды;
*знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму,
По развитию речи:
* пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
о ближайшем окружении;
* правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.);
* учить детей согласовывать слова в предложении.
* учить считать плоскостные предметы в пределах 5 (на основе наглядности);
* формировать у детей представления о том, что множество («много») может состоять
из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
* формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
* знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном
Вариант 1. «Собери урожай!»
Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с
изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам.
Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз,
внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет
и кладут карточку в соответствующие корзины.
Взрослый задаёт вопросы детям:
— Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?
— Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив;
— Одна груша, а много (чего)— груш и т. д.
Вариант 2. «Сосчитай свой урожай»
Взрослый предлагает сосчитать,сколько в корзинах получилось: овощей,
фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами.
Вариант 3. «Собери столько урожая, сколько уместится в корзине»
Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод) в
корзины, сколько обозначает цифра на корзине.
Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды) по цвету»
Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого,
жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды) соответствующего цвета и назвать их.
Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)»
Взрослый предлагает ребёнку сделать «заготовки на зиму»— разложить в баночки
ягоды (фрукты) и назвать варенье из этих фруктов (ягод).
Варенье из яблок (какое) – яблочное;
Варенье из груш (какое) – грушевое;
Варенье из слив (какое) – сливовое и т. д.
Варенье из клубники (какое) – клубничное, и т. д.
Вариант 6. «Отбери овощи и фрукты для борща и для компота»
Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота
и овощи для борща, и положить их в разные «кастрюли- карточки».
— Что ещё можно приготовить из этих продуктов?
Рекомендации по использованию данной игры:
Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.
Дидактическая игра «Собери как на картинке» Хочу представить вашему вниманию очень интересную и не сложную игру для детей от 2 до 3 лет. Для мне понадобилось: 1. Картон белый 2. Картон.
Дидактическая игра «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Зайкин урожай» Великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом – это речь. Но на появление и становление.
Дидактическая игра «Собери бутерброд» Для приобщения воспитанников к рациональному питанию мной была связана дидактическая игра «Собери бутерброд». Игра состоит из двух связанных.
Дидактическая игра «Собери картинку» Здравствуйте уважаемый коллеги! Всем доброго времени суток! Человек- дитя природы и с малых лет он познает её тайны, учится бережному отношению.
Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.
Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра: «Собери ракету». Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.
Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель. Продолжать знакомить детей со строением тела рыб (туловище, хвост, плавники, глаз, формировать умение собирать изображение рыбки из.
Дидактическая игра «Соберу я урожай» Дидактическая игра «Соберу я урожай» Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас.
Дидактическая математическая игра «Урожай» Всем педагогам известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. И формирование элементарных математических представлений.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Зарима Хамукова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Тема: Во саду ли, в огороде
Пр.сад:Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их, правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Предв.работа: Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Д/и «Узнай на вкус», «Раз – два – три – урожай собери».
Беседа о правильном питании.
Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод.
Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод. «Во саду ли, в огороде»
(выставка оформляется родителями и педагогами)
Материал и оборудование: Карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод.Две корзины: муляжи овощей, фруктов, ягод. Сушеные овощи, фрукты, ягоды.
Ход занятия
Ребята, давайте начнем занятия с приветствия друг друга (встаем в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
— Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарим комплименты друг другу (называют друг другу компл.)
1. А я вам для хорошего настроения приготовила сюрпризы – каждый себе выбирает понравившийся мешочек, а что в нем лежит, вы определите на ощупь (Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты, годы, называют их, показывают и рассказывают какие они и выкладывают в ряд).
Например «Это овощ – помидор он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный»)
Ребята, я загадываю загадку,а вы отгадайте:
— За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).
— Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостик крючком
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы).
На нем сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
Ребята Молодцы! А как их можно назвать одним словом? А где выращивают овощи? Ребята, вы правы овощи выращивают в огороде, а еще их выращивают в совхозах. Участки где выращивают большой урожай называют – плантациями. А как называют людей которые выращивают овощи.
В. А для чего выращивают овощи?
Д. (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
В. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Д. (помидор, редис, огурец)
В. Салаты из овощей очень вкусны. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. Потому что при варке витамины вывариваются. Какие овощи полезнее сырые или вареные.
Д/и: «Определи овощ на вкус»
(дети с закрытыми глазами определяют что они едят)
В-ль: А для чего так много овощей сажают на плантациях?
Д. – (потому что овощи нужны в д/с, больницах, санаториях)
В. А как же овощеводы справляются с выращиванием больших урожаев.
Д. (им помогают машины (пашут землю, сеют, культивируют, поливают).
В. Овощи, дети, каждый день подают на стол свежие, вареные, консервированные. В них много витаминов которые нужны людям. Овощи употребляют круглый год.
Ребята, а вот еще интересная загадка.
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
На сучках вист шары
Посинели от жары. (Сливы).
А эти загадки о чем, ребята?
В. – А какие еще фрукты вы здесь видите, назовите. Ребята, а где выращивают фрукты и ягоды.
Д. – (в саду)
В. – А как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды.
В. Садоводам тоже нелегко им тоже помогают машины.
Их отправляют в предприятие, где из свежих ягод и фруктов готовят, соки, компоты, варенье…
Игра на внимание
В. – Давайте узнаем,насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх и становитесь на носочки, а если овощ приседаете и руками упираетесь об пол.
В. – А теперь поиграем в игру «Повар»
Становимся в круг, в середине круга ведущий. Дети договариваются, каким овощем, фруктом или ягодой они будут. Ведущий – повар объявляет,что он будет готовить: салат или компот и называет то, что ему нужно. Овощи или фрукты, которые нужно подходят к повару (2-3 раза).
В. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
— Что нового узнали?
— Что понравилось больше всего?
А самое главное мы узнали, что для того, чтобы растения выросли, человек должен много трудиться.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.
Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата» Цели и задачи: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса — зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях.
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Путешествие с севера на юг» ПРИРОДА «Путешествие с севера на юг» Задачи. Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.
Источник